Этот текст – сокращенная версия книги Брэда Стоуна «Выскочки: как Uber, Airbnb и компании-убийцы из новой Силиконовой долины меняют мир». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге В этой книге Брэд Стоун предлагает взглянуть, как сильно изменился мир. Десять лет назад мысль о том, чтобы сесть в чужую машину или войти в чужой дом, казалась странной и опасной. Сегодня это так же естественно, как заказать книгу в интернете. Такие компании, как Uber и Airbnb, изменили наш образ жизни. Это результат деятельности поколения предпринимателей Силиконовой долины, которые использовали технологии, чтобы перевернуть общественные договоры и разрушить целые отрасли промышленности. Выскочки с заоблачными амбициями и избытком самоуверенности, вроде Трэвиса Каланика (Uber) и Брайана Чески (Airbnb), переписали правила, по которым сегодня живет весь мир. Это детективный роман о создании миллиардных состояний, связанных с всемирной культурной и экономической революцией. Зачем читать • Узнать, как создаются компании, которые меняют мир. • Понять, что нужно для создания великой компании, для ее стабильного роста и противостояния конкурентам. • Увидеть, как сильно изменился наш мир за последние 10 лет. Об авторе Брэд Стоун – американский журналист, исполнительный редактор интернет-ресурса Bloomberg News, аналитик The New York Times. Сфокусирован на деятельности новейших технологических компаний – от стартапов Кремниевой долины до таких корпораций, как Uber, Amazon и Airbnb. Его интересуют идеи, которые принципиально меняют жизнь людей. Благодаря журналистскому расследованию Стоуна скромный торговец велосипедами из Аризоны узнал, что является биологическим отцом Джеффа Безоса, владельца Amazon.com.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Выскочки: как Uber, Airbnb и компании-убийцы из новой Силиконовой долины меняют мир. Брэд Стоун предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Компании-революционеры
Великие компании меняют мир в нескольких направлениях. Подрывные компании Uber и Airbnb не только совершили переворот в индустрии пассажирских перевозок и гостиничного бизнеса, но и изменили стиль и качество жизни людей во многих странах и способствовали культурному обмену между людьми. Они считаются родоначальниками экономики совместного потребления, которой пророчат решающую роль в дальнейшем изменении мира.
У Uber и Airbnb были предшественники, которые занимались каршерингом (Zipcar и Fleshcar) и обменом домами (Couchsurfing), но эти компании не стали широко известными. Именно Uber и Airbnb стали инноваторами в технологии ведения бизнеса, внедрили и распространили абсолютно новую бизнес-модель и повлияли на психологию людей.
Uber и Airbnb сами не создавали технологии, как Apple или Google, но они сумели быстро и эффективно использовать инновации, чтобы объединить цифровой мир с физическим.
Обе компании делали первые шаги в 2008 году, когда Стив Джобс презентовал первый iPhone и объявил, что на нем можно будет устанавливать программы других компаний, которые будут называться мобильными приложениями. Именно этот технологический прорыв стал знаковым в развитии Uber и Airbnb — они функционируют благодаря мобильным приложениям. Через них осуществляется связь между представителями компаний, клиентами, хозяевами недвижимости и шоферами и производится оплата. В приложении клиенты могут в режиме реального времени наблюдать за передвижениями заказанной машины и выбирать наиболее подходящие варианты временного жилья.
Airbnb и Uber — международные компании с многомиллиардными оборотами, не владеющие физическими активами.
Airbnb — гостиничный бизнес, у которого нет ни одной собственной гостиницы, а Uber — крупнейший сервис автомобильных услуг, у которого нет собственного автопарка и который сотрудничает (в том числе) с водителями-любителями.
Они создали новую бизнес-модель: интернет-платформы, где нет бумажных денег, дорожных карт и рекомендательных писем, а есть моментальные онлайн-транзакции, интерактивные карты и рейтинг водителей, хозяев жилья и клиентов. Им удалось значимо модифицировать психологию современного человека, который не только преодолел недоверие к незнакомцу, стал пользоваться чужими ресурсами как собственными, но теперь еще и задумывается, нужны ли собственные ресурсы как таковые.
Таким образом, изменение в этих двух отраслях расходятся волнами по другим — производители автомобилей всерьез волнуются о продажах, а поставщики мебели и отделки для отельных сетей терпят убытки из-за сокращающихся заказов.
Все это — следствие прихода на рынок новичков. Людей, которые не были стеснены и ограничены шаблонами мышления, укоренившимися в отрасли. Новички, которые просто хотели решить реальную проблему реального человека, а не пытались выудить побольше денег из сложившейся цепочки ценностей.
Питер Диамандис, основатель института Сингулярности в Силиконовой долине, на их примере говорит о том, что каждую отрасль ждет свой такой демократизатор и разрушитель — новичок, который начнет с понимания потребности и найдет способ удовлетворить ее дешевле, сделает это для широкого круга людей и убьет старую модель. Если вы еще не видите такого разрушителя в своей отрасли, то это потому, что вы еще не услышали о нем.
Airbnb и Uber не сразу пришли к этой бизнес-модели. Один из основателей Uber Гаррет Кэмп сначала планировал приобрести несколько дорогих черных автомобилей и составить конкуренцию таксопаркам Сан-Франциско. Все таксопарки города внесли его телефон в черный список, потому что он вызывал несколько машин сразу. Но партнер Кэмпа Трэвис Каланик настоял на онлайн-бизнесе. В первой версии Uber машины заказывались через текстовое сообщение, после получения которого оператор искал подходящую машину в специальной программе и отправлял текстовое сообщение водителю. В этой цепочке постоянно происходили сбои: то программа зависнет, то клиент отправит неправильный адрес, то водитель окажется занят.
Если международные сети отелей существуют давно, то в каждой стране, городе и даже районе мегаполиса есть свои службы такси. Uber стал первой международной компанией, осуществляющей индивидуальные пассажирские перевозки на всех континентах.
Поначалу даже основатели Uber не верили в потенциал своей компании. Они хотели только сделать родной Сан-Франциско удобным для жизни городом. Но Uber сумел завоевать Нью-Йорк (это самая сложная и долгая победа компании), Париж, Пекин и Лондон (хотя на текущий момент у компании есть сложности с этим городом). Uber присутствует в большинстве крупных городов на всех континентах, к концу 2016 года компания оценивалась в 68 миллиардов долларов, и в ней работало 10 000 сотрудников по всему миру, половина из которых — в Сан-Франциско.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Выскочки: как Uber, Airbnb и компании-убийцы из новой Силиконовой долины меняют мир. Брэд Стоун предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других