Ключевые идеи книги: Без тормозов. Питер Диамандис, Стивен Котлер

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Стивена Котлера и Питера Диамандиса «Без тормозов». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Книга Стивена Котлера и Питера Диамандиса «Без тормозов» – это радикальное руководство по использованию экспоненциальных технологий, авантюрного мышления, а также возможностей гиперсвязанного мира. Первая часть посвящена технологиям, которые сегодня обрушивают компании из списка Fortune 500 и позволяют начинающим предпринимателям с прорывными идеями превратиться в миллиардеров. Вторая часть раскрывает бизнес-секреты таких звезд бизнеса, как Ларри Пейдж, Илон Маск, Ричард Брэнсон и Джефф Безос. Третья часть книги предлагает экскурс по методам, которые обеспечивают управление гиперсвязанным миром и открывают прямой доступ к миллионам потенциальных инвесторов и покупателей – от запуска краудфандинговых кампаний до привлечения армии людей, которые помогут воплотить в жизнь самые смелые мечты. Зачем читать • Увидеть возможности, которые открывает технологическая революция. • Воспользоваться опытом таких предпринимателей-инноваторов, как Илон Маск, Джефф Безос и другие. • Ознакомиться с инструкцией по созданию современных инновационных компаний. Об авторе Питер Диамандис – председатель и генеральный директор фонда X PRIZE, который занимается поощрением радикальных идей на благо человечества. Его организация в 2004 году выплатила приз в 10 миллионов долларов участникам проекта Tier One, разработавшим воздушно-космическую систему SpaceShipOne. Фонд запускает конкурсы в области естественных наук, энергетики и образования. Председатель «Университета сингулярности», основанного в Кремниевой долине в партнерстве с NASA, Google, Autodesk и Nokia. Стивен Котлер – американский журналист, писатель, автор семи бестселлеров. Основатель и исполнительный директор научно-исследовательской и учебной компании Flow Research Collective. Эксперт по высокой производительности. Номинировался на Пулитцеровскую премию за книгу Small Furry Prayer о взаимоотношении людей и животных. Лауреат литературной премии Уильяма Кроуфорда за мистический детектив The Angle Quickest For Flight. Его книги переведены на 40 языков, выдержали десятки изданий.

Оглавление

  • Bold
  • Введение
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Без тормозов. Питер Диамандис, Стивен Котлер предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Первая глава. Прощай, линейное мышление, здравствуй, экспоненциальное!

Рождение мастодонта

Компания «Истман-Кодак» родилась в 1892 году как бизнес по продаже фотографических пластин и реактивов. Она взлетела на мечте Джорджа Истмана «сделать фотографирование таким же удобным, как карандаш». Этим «Кодак» и занимался последующие 100 лет.

Бизнес впечатлений

Первую цифровую фотокамеру создал сотрудник компании «Кодак» Стивен Сэссон в 1975 году. Это был чудовищный гибрид камеры «Поляроид» и кассетного магнитофона, весом около четырех килограмм, который делал и записывал на магнитофонную кассету до 30 черно-белых снимков с разрешением 0,01 мегапикселя.

Двадцать лет спустя, в 1996 году, «Кодак» был монополией в своей категории. В США он контролировал 90 % рынка фотопленки и 85 % рынка фотобумаги. Но руководители «Кодак» забыли о мечте Истмана сделать фотографию общедоступной. Они решили, что цифровая фотография подорвет основы их собственного бизнеса и компания будет конкурировать сама с собой. Плюс черно-белые фото с разрешением 0,01 мегапикселя выглядели на подслеповатом экране настолько убого, что начальство «Кодак» решило похоронить цифровую технологию.

Давайте посчитаем

Во время презентации цифрового фотоаппарата в 1975 году испуганные топ-менеджеры «Кодак» спросили у Сэссона, через какое время, по его мнению, это изобретение станет реальной угрозой позициям «Кодак» на рынке. «Через 15–20 лет», — ответил Сэссон. Он взял эти цифры не с потолка. Стивен оценил, что цифровая фотография, чтобы обеспечить приемлемое для потребителя качество, должна иметь разрешение 2 мегапикселя. И он применил закон Мура, чтобы вычислить, когда его 0,01 мегапикселя превратится в 2 миллиона пикселей. И здесь начались проблемы для «Кодак».

В 1965 году основатель компании Intel Гордон Мур заметил, что количество транзисторов, размещаемых на плате интегральной микросхемы, удваивается каждые 12–24 месяца. К тому моменту этот закон действовал уже десять лет. Мур предположил, что он проработает еще лет 10. Он ошибся. Сформулированный им закон действует уже 60 лет. В результате смартфон в вашем кармане работает в тысячу раз быстрее и стоит в миллион раз дешевле, чем суперкомпьютер в 1970-х.

Закон Мура — это экспонента. Линейная прогрессия «+ 1» означает, что, начав с шага в 1 метр, за 30 шагов я пройду 30 метров. Экспонента «х 2» означает, что за те же 30 шагов я бы прошел миллиард метров, обогнув Землю 26 раз.

Шесть «Д»

Силу экспоненциального роста легко недооценить. Наш мозг просто не приспособлен для работы с такими масштабами и скоростями. Но чтобы избежать «ошибки Кодак», если вы корпоративный топ-менеджер, или воспользоваться ею, если вы предприниматель, можно обратиться к схеме шести «Д» Питера Диамандиса.

Диджитализация

Все, что можно оцифровать, попадает в зону действия закона Мура с его экспоненциальным ростом.

Дезориентация

Вначале экспоненциальный рост почти не заметен. Представьте: 0,01 мегапикселя, 0,02, 0,04, 0,08 — с одной стороны. А с другой, если продолжить экспоненту, то единицу от миллиона отделяют всего 20 шагов, а от миллиарда — всего 30.

Демонтаж

Любая новая технология разрушает старые рынки и создает новые. Но наличие дезориентации в формуле экспоненциальной технологии приводит к тому, что долгое время, пока прогрессия набирает силу, угроза кажется не реальной, а просто смешной. Вот почему топ менеджеры «Кодак» не успели оглянуться, как в 1990-е годы их бизнес стал сокращаться, в 2007 году ушел в минус, а в 2012 году компания объявила о банкротстве.

Три последующих «Д» вытекают из трех предыдущих.

Демонетизация

Как сформулировал этот принцип Крис Андерсон в книге «Халява», самым простым способом заработать становится раздача чего-либо даром. Целые кластеры экономики демонетизируются — то есть совсем лишаются денег, но при этом Google, раздающий кучу услуг как бы «на халяву» (а на самом деле — в обмен на информацию), является одной из самых прибыльных компаний в мире. А экосистема реально бесплатного Linux насчитывает уже 30 миллиардов.

Дематериализация

В 1976 году «Кодак» контролировал 85 % рынка фотоаппаратов. В 2008 году, через год после появления iPhone — первого смартфона с камерой большого разрешения — этот рынок перестал существовать. Исчезли пленка, бумага и сам фотоаппарат.

Парадокс, что закон удвоения числа пикселей на доллар стоимости фотоаппарата каждый год — «закон Хенди» — сформулировал Бэрри Хенди, сотрудник австралийского отделения «Кодак».

Демократизация

Возвращаясь к примеру «Кодак», эта компания в прошлом зарабатывала не только на бумаге, пленке и фотоаппаратах, но и на сопутствующих сервисах: проявке и печати. Поделиться фотовоспоминаниями с несколькими тысячами друзей могли себе позволить только очень состоятельные люди. Сначала цифровая фотография позволила выбирать, какие фото печатать. Потом, с появлением таких сайтов, как Flickr, сама необходимость в печати и пересылке фотографий, чтобы ими поделиться, отпала навсегда.

Новое «мгновение Кодак»

«Остановись, мгновение, ты прекрасно!» В октябре 2010 года два свежих выпускника Стэнфорда Кевин Систром и Майк Кригер запустили приложение Instagram. Они возродили идею Истмана сделать фотографию такой же простой, как карандаш, и запустили приложение Instagram для iOS. Даже проще. Это оказалась экспоненциальная организация. В апреле 2012 года появился Instagram для Android с 1 миллионом скачиваний в первый день. Тут проснулся Facebook. Там сделали правильные вычисления. Инстаграм со своими 30 миллионами пользователей растет по экспоненте. Он в том же бизнесе, что и Фейсбук — бизнесе, в котором люди обмениваются впечатлениями с высокой составляющей социализации. Фейсбук не захотел гоняться наперегонки. 9 апреля 2012 года, всего через три месяца после банкротства «Кодак», Инстаграм с его аж 17 сотрудниками был куплен Фейсбук за 1 миллиард долларов. Так малый экспоненциальный бизнес обгоняет большой линейный бизнес на рынке, даже не замечая этого.

Ни один топ-менеджер линейной компании, какой бы гигантской и стабильной она ни была в прошлом, не может сегодня чувствовать себя в безопасности. Напротив, это хорошая новость для предпринимателей, готовых ставить на экспоненту.

Вопрос масштаба

Экспоненциальные технологии оставляют не у дел не только линейные компании, но и целые линейные отрасли.

Экспоненциальные бизнесы имеют принципиально иную структуру, чем линейные организации. Им не нужны армии работников и производственные корпуса. Они представляют собой небольшие команды, сфокусированные на высоких технологиях.

Чтобы преуспеть, им надо разбираться в технологиях (бесконечные вычисления, сенсоры и сети, трехмерная печать, искусственный интеллект, синтетическая биология) и инструментах (краудфандинг, краудсорсинг, стимулирующие соревнования и правильно построенные сообщества) — движущих силах сегодняшних изменений.

Вторая глава. Экспоненциальная технология. Демократизация возможности изменить мир

Великие предприниматели — Стив Джобс, Сэм Уолтон, Билл Гейтс, Уолт Дисней и другие — были очень разными людьми. В своей книге The Prime Movers психолог Эдвин Локе обнаружил только одну черту, которая объединяла их всех без исключения, — видение. Четкое представление о будущем.

В этой главе речь идет именно о видении. Попробуем его вместе создать.

Кривая Гартнера и интерфейс пользователя

Большинство технологий, описываемых в этой главе, находятся сейчас во «впадине разочарований» на гривой Гартнера (www.gartner.com). Первоначальный ажиотаж спал. Ожидания мгновенных результатов не сбылись. Публика разочарована. Ажиотаж, на сей раз отрицательный, мешает нам заметить огромный потенциал экспоненты, набирающей силу.

Каждый предприниматель и инвестор мечтает оказаться в точке, когда его технология начинает выбираться из «впадины разочарований» на «склон просвещения». Для того чтобы определить этот момент, используется много различных индикаторов и методик. Наиболее точный и простой индикатор — появление удобного и элегантного пользовательского интерфейса. Почему? Интерфейс создает возможность предпринимателям развивать технологию, но главное, он позволяет экспериментировать с различными возможностями ее использования.

Таким интерфейсом, открывшим эру интернета, стал браузер. Эру мобильных приложений открыл App Store. Удобный и элегантный интерфейс запускает позитивную обратную связь, которая ведет к его развитию, в свою очередь расширяющему возможности для новых видов использования.

Трехмерная печать: происхождение и сила добавленного производства.

Технология трехмерной печати прямо сейчас выходит из 30-летнего периода скрытого роста.

Когда древний человек начал бить камнем о камень, стараясь высечь наконечник стрелы, он положил основу субстрактивному производству, продолжающему доминировать и поныне. Детали вытачиваются из болванок, в них сверлятся отверстия, выпиливаются пазы. Огромный объем сырья отправляется в отходы производства и утилизируется лишь частично.

Но так будет не всегда.

В начале 1980-х Чарльз Хал решил помочь умирающей автопромышленности Детройта — сократить время выпуска новых моделей автомобилей, чтобы вернуть конкурентное преимущество. В то время он работал в калифорнийской компании, изучавшей использование ультрафиолета для закрепления чернил и пластиковых покрытий. Хал сообразил, что можно наносить слои пластика друг на друга, скреплять и делать их твердыми поэтапно. Таким образом, печатать детали, а не вытачивать и выпиливать их.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Bold
  • Введение
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Без тормозов. Питер Диамандис, Стивен Котлер предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я