Ключевые идеи книги: Абсолютно позитивные. Как преуспевают смелые компании, отдавая больше, чем получают. Пол Полман, Эндрю Уинстон

Smart Reading, 2022

Это саммари – сокращенная версия книги «Абсолютно позитивные. Как преуспевают смелые компании, отдавая больше, чем получают» Пола Полмана и Эндрю Уинстона. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Долгое время бизнес был просто способом зарабатывать деньги без оглядки на последствия бурного экономического роста. Но мир изменился. Появились компании, которые не только не вредят природе и социуму, но и значимо положительно влияют на политические и социальные процессы. Которые стараются сделать мир лучшим местом для каждого. На основе опыта одной из таких компаний, Unilever, ее бывший CEO Пол Полман и бизнес-консультант Эндрю Уинстон выделили ключевые признаки абсолютно позитивной организации и описали, как справляться с самыми невероятными вызовами, оставаясь коммерчески успешным бизнесом. В формате PDF A4 сохранён издательский макет.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Абсолютно позитивные. Как преуспевают смелые компании, отдавая больше, чем получают. Пол Полман, Эндрю Уинстон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Ключевые принципы абсолютно позитивной компании

Строгое соблюдение этих принципов превращает компанию, которая просто стабильно делает хорошую работу, в компанию мирового уровня, которая делает что-то ценное для всего человечества.

Они не отменяют базовых принципов ведения бизнеса: нанимайте лучших людей, создавайте хорошие продукты и услуги, выстраивайте цепочки поставок, используйте инновации, занимайтесь маркетингом.

Но ключевые принципы не должны быть неким побочным эффектом — тем, что вы делаете помимо основной работы, — они должны пропитывать все, что вы делаете. Вы должны быть пионером, создающим новые территории, постоянно переизобретающим компанию заново в соответствии с потребностями будущего.

Принцип 1. Ответственность за последствия своих действий, запланированные и неожиданные

Неважно, осуществляет бизнес технологические и производственные процессы самостоятельно или пользуется услугами других компаний, ответственность за влияние на окружающую среду и социум всегда остается за ним.

Если вы сломали игрушку в торговом зале, вам придется ее оплатить. Если вы сломали планету — вам придется ее оплатить. Котировками акций, репутацией, продажами, простоем производства во время забастовки сотрудников, выгодными контрактами, ключевыми людьми в команде.

Внимание к любым последствиям ваших действий подразумевает не только оценку возможных рисков и проблем. Важно искать возможности для роста, инноваций, снижения затрат, повышения эффективности и контакта с сотрудниками, клиентами, партнерами.

Когда Wayfair продала матрасы господрядчику, управляющему центрами, где содержатся в заключении дети мигрантов, 500 сотрудников Wayfair организовали протест. Ущерб бренду от последовавших событий «на месте» оценен в $200 тысяч.

Принцип 2. Ориентация на долгосрочную прибыль для бизнеса и общества

Инвестируйте в создание долгосрочной ценности, которая обеспечит рост в течение следующих нескольких лет, а не в решения, которые обеспечат фантастический результат здесь и сейчас, а потом приведут компанию к краху.

Не нужно игнорировать возможности получить быструю прибыль, но если компания хочет справляться с масштабными вызовами вроде глобального потепления, у лидера компании должны быть время и смелость работать над решением несколько лет.

Принцип 3. Создание ценности для всех заинтересованных сторон

Абсолютно позитивная компания старается помочь преуспеть всем людям, которых затрагивает ее деятельность.

Это основной принцип, потому что «позитивная» означает приносящая лучший результат. На практике это значит инновации, создание продуктов и сервисов, которые повышают качество жизни и исцеляют планету. Или помощь сотрудникам в нахождении их предназначения, улучшении жизни и здоровья путем создания инклюзивной обстановки. Или помощь поставщикам в построении более стабильного, эффективного, инновационного бизнеса. На национальном уровне это фокус на преодолении коррупции, привлечении инвестиций, помощи в улучшении систем налогообложения, создании условий для развития бизнесов.

Не старайтесь удовлетворить все потребности одновременно или сфокусировать все ресурсы и внимание только на одной из них. Расставьте приоритеты и действуйте последовательно.

Принцип 4. Прибыль для акционеров — результат работы, а не цель

Большинство акционеров и инвесторов ориентированы на максимально быстрое получение прибыли. И если вы озабочены в первую очередь тем, как оправдать их ожидания, вам не удастся выстроить оптимальную систему для работы с долгосрочными ценностями.

Лучшее, что можно сделать, чтобы избавиться от гонки за краткосрочной прибылью, — сократить время на общение с инвесторами и акционерами. Откажитесь от квартальных отчетов. Потратьте это время на разработку стратегии, инноваций, поиск возможностей для роста.

Пол Полман отменил квартальные отчеты спустя три недели после своего назначения CEO Unilever, посчитав, что, если дела пойдут плохо, его не уволят сразу же. Общая доходность Unilever для инвесторов спустя 10 лет составила 292 %, опередив индекс FTSE[2] (131 %).

Принцип 5. Партнерства для создания значимых изменений

Все компании — особенно мультинациональные — влияют на гораздо большее количество людей, чем им кажется, в основном неконтролируемо. Чтобы найти следы этого влияния и исправить системные ошибки, которые ухудшают качество жизни, нужны партнеры.

Крупные системные изменения можно осуществить только в партнерстве с группами вне зоны контроля компании — некоммерческими организациями, правительствами, поставщиками, потребителями и т. д. При выстроенных на доверии и прозрачности отношениях такая сеть контактов позволит действовать быстрее и масштабнее.

Производства в Индии, Китае и Африке все еще работают на угле и дизельном топливе или только-только начинают переходить на возобновляемые источники энергии. Если вы не собираетесь переносить свое производство из этих стран, логичным шагом будет организовать коалицию, чтобы расширить список доступных источников энергии.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Абсолютно позитивные. Как преуспевают смелые компании, отдавая больше, чем получают. Пол Полман, Эндрю Уинстон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

The FTSE 100 Index — индекс, основанный на курсах акций 100 компаний с наибольшей капитализацией, торгующихся на Лондонской фондовой бирже.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я