Интернет-идеология от А до Я

Massimo Moruzzi, 2018

Независимо от вопроса, ответ в Интернете. Нам твердят, что Интернет и капитализм – это решение всех проблем. Но так ли это в действительности? Помогут ли нам Большие данные понять мир? Действительно ли Интернет на стороне демократии? Есть ли смысл геймифицировать всё? Является ли Интернет (по-прежнему) ограниченным? Или эта эра уже в прошлом, и теперь мы столкнулись с самой большой концентрацией экономической силы всех времен? Многие люди убеждены, что Интернет является величайшим изобретением в мире. Но так ли это на самом деле? И разве не то же самое люди считали о таких изобретениях, как телеграф, радио, кинофильмы, телевидение или ядерная энергия? Но так или иначе, Интернет сегодня уверенно побеждает. Побеждает на столько, что уже никто не сомневается в его победе. Но должен ли он побеждать? Положительно ли он влияет на общество? Может уже пора очистить свое сознание и задуматься об Интернет-Идеологии?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интернет-идеология от А до Я предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Большие данные

Кремниевая долина успешно навязала нам своё собственное мнение о Больших данных.

"Большая фармацевтика","Пищевая промышленность"и"Нефтяная промышленность"заставляют нас думать об огромных компаниях, чьи интересы редко совпадают с нашими? А Большие данные, в отличие от этих компаний, почему-то кажутся нам нейтральными.

В действительности же, мы являемся свидетелями самого большого сбора персональных данных за всю историю человечества.

Миллиарды людей ежедневно отслеживаются сотнями рекламных компаний. Большинство таких слежек происходит в двух крупнейших мировых брендах — Google и Facebook.

Полные оптимизма, мы уверены, что оно того стоит и что Большие данные решат наши различные проблемы. Но какие проблемы? Например, те, которые должны решаться на политическом уровне!

Что сделали газеты, когда 25-летний чувак, похожий на певца панк-рок-группы"Green Day", убил 12 человек в кинотеатре в Колорадо? Может быть, они провели кампанию, по усложнению процесса покупки штурмового оружия? Чтобы процесс покупки оружия не был таким же легким, как покупка пива в магазине?

Неа. Почтенный"Wall Street Journal"спросил: “Может ли интеллектуальный анализ данных остановить убийства?”

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интернет-идеология от А до Я предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я