ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ. Книга про путешествие… по жизни

Katerina Universal

Прочитав «Дыхание жизни», вы сможете:– понять мотивы тех людей, кто оставляет работу, привычную жизнь и отправляется путешествовать,– узнать об осознанности и саморефлексии,– приблизиться к пониманию себя и других, принятию жизни и людей такими, как они есть,– выйти за рамки стандартов хотя бы на время прочтения книги (а, возможно, и после нее),– пробудить признательность и любопытство к жизни.Книга написана по просьбам людей, восхищенных опытом автора и ее философскими взглядами на жизнь.

Оглавление

ГЛАВА 10. Предсказание гуру

Ну, если надо определить, что я исследую, так вот путешествие, Индию исследую, значит… Исследую? Себя вот исследую!

Так странно на первых месяцах МБП оказаться в ситуации, требующей определить мотивы моей текущей жизни, обозначить цель и увидеть себя на пути к ней. Умела ли я вообще рассуждать и анализировать жизнь и свое в ней проявление? Могла ли я взять ответственность за то, что совершаемое мною А непременно повлечет за собою Б, и тогда от меня будет зависеть каким будет В, и все это не просто буквы алфавита, а я должна понимать смысл складываемых из них слов и фраз?

На первых этапах МБП я была словно родившимся младенцем… Мне предстояло столько всего узнать!

Даже индийцы, кажущиеся по сравнению с западным миром народом простым и незаморачивающимся на определениях, тем не менее, вопреки моему настрою жить вне каких-либо рамок, пытались обозначить меня какими-то понятиями и добиться от меня объяснения моих действий. Сами они ведь будто просто текут по жизни с каждым новым моментом, словно проживая то, что приходит, а не то, что как-то называется и предполагает проживаться по установленным для этого определения параметрам общества или государственной системы. Мне видится, что без ожидания правил и предписаний поведения в каждой отдельной конкретной ситуации для них все же важно иметь цель, как указатель направления, как смысл.

Пусть их тогда не удивил факт, что я бродяжничаю, что я человек без места, без дома, без работы, без привязок к друзьям и родным, а я одна, сама по себе, но они настойчиво хотели знать, почему и для чего. Что бы ты ни делала — все нормально, у них нет вопроса, как же так, а разве так правильно, а за какие средства. Но возникал вопрос, почему? Хм, неужели они всегда осознают истоки своих поступков, определены в том, что и для чего делают?

Мое состояние тогда определялось как «просто быть». Но не так уж и просто… Я хотела быть именно вне себя: своего привычного мира и событий. Сейчас, понимая это, я восхищаюсь прожитым и завидую самой себе. Я ведь тогда еще не знала, что просто быть — это то, к чему стремятся многие, ставшие на путь просветления своего сознания. Просто быть — это неотъемлемый постулат учений любого из мастеров. А я этого не знала, просто выдернула себя из обычной жизни и теперь просто была.

Вообще моя жизнь очень достойная штука, в разных планах. Немало она мне принесла боли, страданий, на основании чего я стала расти. И в плане понимания вещей, узнавания смысла бытия мне очень повезло. Я зачастую проживаю что-то, что иногда меня сперва озадачивает, а иногда и сразу же приходит взгляд со стороны и понимание неких жизненных процессов, устройств, закономерностей на примере проживаемого. Ведь ничего нового, по сути, с нами не происходит, все выкроено по одному из лекал, и тут нужно научиться видеть изначальную выкройку, а не финальное изделие, приукрашенное пуговками, блесточками, замочками, тесемочками. А выкройка — она ведь заточена под определенную характеристику, которая проявится в нас, как поведение, реакция.

То, что мне необходимо отточить в своем проявлении в жизни, будет воплощаться по одному из определенных для меня лекал, ставя меня в ту или иную ситуацию всегда с возможностями выбора, как прожить происходящий момент, распознать ли в нем истинный посыл, предназначение, и выучить его или лишь отреагировать на поверхностно видимые мотивы, таким образом упустив очередной шанс истинной работы.

В начале МБП я еще не умела зреть в корень и не особо задумывалась об отсутствии этой основополагающей необходимости. Однако я очень хотела слушать и учиться у других, не зная, чему именно, но заявляло о себе желание постигать жизнь. Но не тут-то было, жизнь не преподносит информацию, как в университете, в виде явно разжеванного материала на лекции. Иногда она создает ситуации, поднимает вопросы, которые нам самим предстоит изучить. И это именно то, что произошло со мной в один из дней спустя буквально месяц начала МБП.

Я находилась в северной части Индии, в городе Куллу, куда приехала на фестиваль Богов. Происходящее на этом фестивале вызывает очень много скептицизма относительно видящейся невероятной силы проявления божественного. Привычно рождаются сомнения о реальности происходящего, но я не обязана ни верить во что-либо, ни опровергать это, тогда как могла просто наблюдать за традицией тогда неведанного мне народа. Но это не относится к моей данной истории, лишь затрагивает тот же вопрос: верить или нет.

Итак, на прогулке по Куллу я оказалась в стороне от городской суеты и наткнулась на очередной хинду-храм. Как обычно, я разуваюсь, захожу внутрь. Зачастую встречаю едва ли пару прихожан, а в этот день оказалось людей совсем немало! Кажись, что-то происходит, стоит присмотреться. Вижу — в противоположном конце комнаты сидит дядечка седобородый на низком кресле, с ногами одна поверх другой в позе полулотоса, а руки возложив на широкие подлокотники в виде животных (возможно, львов) с открытой пастью. Любопытно, зайду, понаблюдаю. При входе меня попросили отключить телефон и покрыть голову. Сделано.

Прихожане располагались на полу в направлении дядечки, как понимаю, гуру*. Сидели и чего-то ждали, тогда как он периодически громко зевал. Я поинтересовалась, что происходит, и узнала, что сегодня — особенный день, когда пуджу10 совершает тот самый гуру*, и он может ответить на любые вопросы, почувствовав от некой силы свыше необходимый ответ. Говорят: вот что тебя интересует, задай вопрос ему!

Я стала судорожно искать ТОТ САМЫЙ ВОПРОС, когда добавили уточнение, что сегодня, тем не менее, он не отвечает на вопросы, а только дает прасад (благословленную еду) и благословение. Мне предложили присоединиться к очереди ожидания, что я и сделала. Как еще проникнуть в местную жизнь и культуру, как ни непосредственным участием?!

Стоя в очереди, я наблюдала, что делают остальные, чтобы и самой впоследствии поступить так же. К сожалению, у меня не было с собой никаких приношений, как у других, типа связок бананов или кокоса, или коробки сладостей. А так, Приближаясь, люди садились перед гуру* на пол, отдавали подношения: если что-то небольшое, то дядечке в колокол, которым он тряс и выворачивал содержимое обратно, а то, что покрупнее, просто забирал помощник. Перед дядечкой стояло плоское блюдо с невареным рисом. Он копошился в нем руками и иногда делал головой резкое движение назад, подобное тому, когда вселяется в кого-то дух.

Затем он клал в ладони человеку щепотку риса, и человек смотрел на рис и либо выбрасывал его и тогда получал вторую порцию и третью и так далее, либо сразу ел, ел сырые рисины. Тогда дядечка рисовал на полу пальцем символы, и все вокруг с ажиотажем начинали что-то произносить вслух, не молитву, нет, домысел, как при игре, когда надо догадаться и поделиться своими какими-то умозаключениями.

Пришел и мой черед. Меня чуть ли не подталкивали — как-то я забылась и растерялась в своих наблюдениях. Показали, что надо протянуть руки: обе ладони, одна поверх другой. Затем гуру* сыпанул мне риску, я, как полагается, уставилась в него, другие тоже глазели со всех сторон на меня. Я искала какого-то понимания в том, что вижу. Ну, скажу я вам, одна рисинка из где-то 7 штучек была потемнее других. Думаю: надо выбрасывать, есть брак! А они мне все разом, типа: годится, давай, ешь! Так я и не поняла принципа отбора. Помощник мне в ладони какого-то молока брызнул, после чего я послушно направила все это в рот. Хотела уходить, а тот рукой машет, мол, погоди! Погодила… Не помню, происходило ли что с головой гуру*, дергалась ли она, как признак вселения духа, но вот пишет он мне что-то, водя по полу пальцем. Я сосредоточена, пытаюсь запомнить узор, как особое послание для меня, а он все дальше пишет — неподвластно запоминанию… И тут все оживились, давай говорить-выкрикивать слово какое-то на их языке сперва, а потом и на английском: исследование! исследование! Говорят, мол, он про тебя сказал, что ты занимаешься каким-то исследованием и все будет гуд!

— Ну, так что за исследование? — в итоге спрашивают меня.

— Не знаю, — отвечаю, — приехала вот в Индию, какое еще исследование?!

А они не отстают:

— Приехала, чтобы исследование проводить, по учебе?

Я недоумеваю:

— Да нет же… И думаю: ошибочка вышла в предсказании моего случая, однако, не смог он прочесть иностранца, я ведь просто путешествую.

— Может, ты для работы что-то тут исследуешь, журналистка? Ну что ты исследуешь, что ищешь? — стараются натолкнуть меня на путь понимания добронравные индусы.

Говорю: ну, если надо определить, что я исследую, так вот путешествие, Индию исследую, значит. Ищу — может попутчика, здесь для путешествия или вообще по жизни. Исследую? Себя вот исследую.

Ооо! «Бинго!» — говорю я сегодня. Но тогда я совсем не чувствовала, что попала, запутанно пытаясь подобрать возможные варианты, чтоб уже отпустили. А уходить-то рано еще. Вот выдали еще рису: на этот раз поболе, с полгорсти уже, с лепестком цветочка. Думаю: теперь все это надо съесть? Я и вареный-то не очень жалую, а тут полгорсти сырого риса, приправленного цветком. А знающие люди велели в карман положить и носить с собой и тогда лишь отпустили. На выходе выдали пакетик — завернуть мое благословение.

И еще дали еды священной, видно, из того, что приносят прихожане: отщипнули мне месива сладкого, конфет положили и кокоса кусочек, все до кучи, и в своей ладони все это передали мне. Притом тот же человек позже выдал мне пакетик, чтобы я туда это переложила. Вот уж! Нет бы сразу все чинно (гигиенично) направить в пакет, так он же сперва покоцал все прежде, чем мне вручить. Ну да ладно, я впоследствии потихоньку захомячила все святое, ведь они меня уже приручили, индусы, и я почти спокойно ела из их рук.

Позже, пока я общалась с другими прихожанами на веранде, дядечка-гуру* завершил свою рисовую службу и, выходя, заприметил меня, и я вместе с еще парой мужчин, его помощников, проследовала за ним на другой этаж здания по приглашению на совместное чаепитие.

Мы все сидели на полу в два ряда, один напротив другого по периметру коридора веранды. Дядя-гуру* в очередной раз коснулся моего вопроса, уже как сторонний наблюдатель, совершенно обывательски, без прежней роли медиума, и подтвердил, что все у меня получится с моим исследованием и больше уже не возвращался к этой теме. И вообще обстановка сложилась обычная житейская, и гуру* был уже не гуру*, а просто один из всех, добрый приятный в компании человек.

Общаясь с мужчиной по соседству от меня, который практикует занятия йогой более часа каждое утро уже десять лет, тогда как я еще совсем новичок в этой практике, мы стали гадать возраст друг друга. Ему, по-моему, 54, а вот чтобы угадать возраст седобородого дядечки-гуру* мне пришлось сделать немало попыток! Вскоре ему должно было исполниться 83! Ни за что бы не сказала, ибо он казался таким бодрым и энергичным, что в телодвижениях, что в манере говорить.

Мой собеседник рассказал, что с 14 лет к этому гуру* стало приходить какое-то чувство касательно людей и событий и, как я понимаю, сидя в специальном кресле для проведения церемонии на него снисходит поток знания, дающий ответы для других.

Любопытно все это, но я не стала придавать значение всей ситуации, смысл которой мне к тому же непонятен, и нет необходимости выбирать верить или не верить. Единственное, что я решила для себя, что неплохо бы подумать о том, что меня волнует в моей жизни и приготовить вопросы на случай очередной встречи с каким-то предсказателем. И еще стоит подумать, что же я ищу…

Тогда, много лет назад, в начале моего пути, я и знать не знала, насколько близким станет для меня слово «исследование». Теперь оно не вызывает у меня недоумения и не кажется чем-то исключительно научным, не касающимся меня. Напротив, исследование сейчас, когда я абсолютно позабыла про ту историю, служит флагманом каждого дня моей жизни. В нем и мое увлечение, и род профессиональной деятельности, если хотите. В большей степени я занимаюсь исследованием во время медитации. Также обращаюсь к нему во время практики йоги. И, конечно же, ни одна жизненная ситуация не проходит без исследования, чтобы понять изначальный посыл и смысл происходящего со мной. И верила я или нет, но было все хорошо у меня в путешествии, как сказал дядечка-гуру*, и открыло оно для меня множество нового, и научило самоисследованию.

Примечания

10

Пуджа — церемония (религиозного характера) в Индии

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я