Python с нуля: от новичка до собственных игр и программ

Jean-Loup Chrétien, 2023

Окунитесь в мир программирования с книгой "Python с нуля: от новичка до собственных игр и программ"!Эта книга – ваш путеводитель по изучению Python, одного из самых популярных языков программирования в мире.Напишите свою первую строчку кода уже в первой главе и продолжайте осваивать ключевые принципы программирования, от переменных до циклов. От функций до классов и объектов.А затем, отточите свое мастерство с финальным проектом – игрой, симулирующей стыковку космического корабля с космической станцией! Этот симулятор поможет закрепить Ваши навыки объектно-ориентированного программирования.В завершении этой книги, четырнадцатая глава покажет Вам варианты Вашего дальнейшего развития, и предложит конкретные дальнейшие шаги.Эта книга не просто научит Вас программировать на Python, она поможет Вам думать как программист.Будущее начинается сегодня. Не упустите свой шанс обучиться Python и открыть для себя новые возможности. "Python с нуля" ждет вас.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Python с нуля: от новичка до собственных игр и программ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА ПЕРВАЯ: НАЧИНАЕМ ПРОГРАММИРОВАТЬ НА PYTHON!

1. Ваша первая строка кода

Любая, даже самая продвинутая программа на Python, начинается с первой строки кода.

Вот пример простой программы, которая состоит всего из одной строки. Все, что она делает, это выводит сообщение: “Привет! Это моя первая строка кода!”

Впишите эту строчку в компилятор, и запустите код:

print("Привет! Это моя первая строчка кода!")

Если Вы все сделали правильно, то компилятор ответит Вам вот таким сообщением:

“Привет! Это моя первая строка кода!”

Получилось? Поздравляю с первой строчкой кода!

И даже если Вы пока не понимаете что к чему, не волнуйтесь. Мы все разберем и узнаем по ходу прохождения книги. А пока продолжим!

2. Что такое программа?

Даже если Вы написали всего одну строчку кода, как в предыдущем разделе, Вы написали программу.

Такую же программу, как и те, что запускаются с компьютера или смартфона.

Но, что такое программа? Программа — это набор инструкций и правил для компьютера, написанный на языке программирования.

Если с этим все понятно, давайте продолжим и закрепим то, что мы пока узнали.

Вот код, который я перемешал:

"Илон Маск ест пингвинов!"() print

Впишите его в компилятор так, чтобы он заработал. Выполнив прошлую задачу, Вы сможете выполнить и эту.

Если Вы все сделали правильно, то вот, что вам ответит программа:

“Илон Маск ест пингвинов!”

Справились с задачей? Отлично!

В обеих программах, которые мы только что создали, мы использовали функцию print (печать).

В этой книге мы часто будем ее использовать. Но, для начала, давайте познакомимся с ней поближе.

3. Функция Print

Функция print делает именно то, чем она и называется. Она “печатает” текст на экране.

Программисты используют эту функцию для того, чтобы показывать сообщения пользователям программы.

Например, «Пожалуйста, войдите в систему, используя пароль» или «Ваш пароль слишком слабый, используйте более надежный пароль» и т. д.

Функция print выводит не только текст, но и результаты вычислений, представленные в виде цифр и чисел.

Об этом мы поговорим немного позже. А пока, давайте еще немного потренируемся с выводом текста.

Вот вам текст:

Эй! Я продолжаю кодить!

Впишите его в компилятор вместе с функцией print, так, чтобы программа вывела такое же сообщение на экран.

Вот, что у вас должно получиться:

“Эй! Я продолжаю кодить!”

Все получилось? Отлично! Теперь, когда Вы умеете выводить сообщения на экран, используя функцию print, Вы можете поэкспериментировать и повеселиться со своими сообщениями.

Придумайте что угодно, любые сообщения. Добавьте к сообщениям цифры и числа.

А еще, попробуйте добавить или удалить что-нибудь из своего кода. И посмотрите, что произойдет. Это лучший способ узнать, как работает Ваш код.

4. Как Python читает код?

Как только Вы запускаете код, компьютер начинает читать его построчно, сверху вниз. Точто также, как Вы сейчас читаете эту книгу.

Это может показаться не важным, но это следует учитывать при написании и организации нашего кода.

Вот почему некоторые элементы, такие как модули (мы изучим их позже), находятся в верхней части кода.

Мы всегда импортируем их сверху нашего основного кода. А затем вызываем эти модули, спускаясь ниже, строчка за строчкой.

5. Программа подсчета

Давайте создадим программу, которая считает от 1 до 3. Вот код, который нам для этого нужен:

print("1")

print("2")

print("3")

Впишите этот код в компилятор и запустите его.

Программа сосчитала до трех? Довольно просто, правда? Теперь расширьте код, чтобы программа смогла сосчитать до 10.

Получилось? Программа считает до десяти? Отличная работа!

6. Самостоятельная работа

Давайте отметим завершение первой главы небольшим испытанием.

Все, что Вам нужно сделать, это вывести это сообщение на экран:

Программировать на Python легко!

Ну как? Смогли? Я и не сомневался в Вас. Программировать на Python действительно не сложно. А теперь к итогам!

7. Итоги первой главы

В первой главе Вы выполнили следующее:

1. Узнали, что такое Python;

2. Узнали, что такое программа;

3. Поняли, как Python читает код;

4. Написали первую строчку кода;

5. Создали несколько простых программ;

6. Научились использовать функцию print.

Я Вас поздравляю! Теперь Вы готовы ко второй главе — Переменные. Давайте приступим к ней!

8. Тест первой главы

1. Компьютерная программа — это:

1. Набор инструкций и правил для компьютера, написанный на языке программирования.

2. Кусок кода, написанный на компьютере.

3. Загружаемая игра.

2. Как сделать так, чтобы компьютер вывел сообщение на экран?

1. Используя волшебное слово.

2. Используя функцию print().

3. Используя команду «Показать сообщение!»

3. В каком порядке компьютер обрабатывает (считывает) код?

1. Компьютер считывает код построчно. Сверху вниз.

2. Компьютер считывает код построчно. Снизу вверх.

3. Компьютер ничего не считывает; Он все помнит наизусть.

4. Расположите фрагменты кода так, чтобы программа отображала сообщение «Я люблю Python!»

1. )

2. (

3."Я люблю Python!"

4. print

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Python с нуля: от новичка до собственных игр и программ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я