Открытия. Автобиографические истории

Antje Naudis-Sonnig

Эта книга является описанием удивительных историй из жизни автора, после эмиграции в одну из Европейский стран. Автобиографические рассказы, которые были собраны за последние несколько лет, где произошли невероятные открытия. А также некоторые откровения из жизни автора с философскими рассуждениями. Книга будет интересна тем, кто хотел бы сравнить западное мышление с традиционным.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Открытия. Автобиографические истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ОТКРЫТИЕ 5. СВОБОДА

Путешествуя по разным городам и странам, я остановилась на более приемлемой мне части и стороне мира — Европе. Меня привлекла Европа потому, что почти всю свою сознательную жизнь я искала свободу. И именно за свободой я ездила по различным городам и странам.

Однако, не так просто объяснить, какая она эта свобода, какие она имеет: вкус, цвет, запах и ощущения. Я расскажу некоторые яркие моменты из своей жизни, где максимально отображу свои чувства, показывающие, как я впервые и в последующем находила и продолжаю находить свободу (по частям), как я её постигала и как менялась моя жизнь и мировоззрение после этого.

* * *

Администрация города, в котором я жила со свой семьёй, вызвала меня на собеседование, чтобы согласовать со мной некоторые моменты, после письма, которое я им отправила. Они хотели понять, какой перед ними человек и что я из себя представляю. И после того, как собеседование состоялось, они каким-то образом разглядели во мне потенциал и решили оплатить обучение в престижной языковой школе города. Для меня это был настоящий подарок судьбы, и я с радостью приняла его. В будущем я собиралась написать книгу о моих путешествиях и жизни в Германии на двух языках.

В группе я познакомилась со своими новыми преподавателями. Это две одарённые и очаровательные немецкие женщины, которые впечатлили меня своим уровнем знания нескольких языков, личностными особенностями и подачей учебного материала.

Одну из них звали Ребекка, и она сразу стала моей любимой преподавательницей. Примерно лет 30—35, худощавая с длинными рыжеватыми волосами, собранными на макушке и спускающимися вниз вьющимися концами. Она всегда была улыбчива, носила очки и одевалась свободно, только джинсы и рубашки.

Ребекка тоже чувствовала симпатию ко мне, я это замечала, это невозможно было не заметить. Иногда мы просто улыбались друг другу, а иногда я что-то говорила одним словом, и она смеялась. Я специально хотела шутить на занятиях, чтобы сделать обстановку дружелюбной, чтобы впечатлить её своим остроумием. Также старалась учиться хорошо, чтобы показать ей, что она хороший преподаватель и, благодаря ей, я делаю успехи в языке.

Но когда дело дошло до экзамена, то я поняла, что нахожусь в сильном стрессе. Да, экзамены часто вызывали у меня такой глубокий стресс и в школе и при дальнейшем образовании. Здесь я тоже начала сильно стрессовать, но рассчитывала на то, что Ребекка, принимающая экзамен, увидит это и поймёт. Я откровенно хотела, чтобы она вошла в моё положение, увидела, в каком я состоянии и, возможно, немного завысила мне оценку. Учитывая, как я старалась на занятиях и, к тому же, я знала, что симпатична ей, как и она мне.

Но, на моё удивление, этого не случилось. Ребекка на время экзамена будто заморозила свои чувства и эмоции, принимая экзамен непредвзято. Она поставила мне ту оценку, которую я заслуживала, честно и справедливо, не принимая во внимание ни мой стресс, ни нашу с ней симпатию друг к другу.

Поначалу я немного рассердилась на любимую преподавательницу за её непредвзятость, мне хотелось набрать высокие баллы на экзамене, хотя в принципе они были хорошими.

Придя домой, я долго не могла прийти в себя, даже ночью спала плохо. Но через несколько дней до меня дошло очень важное понимание, которое и подвело к Открытию 5.

Ребекка оценивала не меня и не мои с ней отношения и вообще ничего, кроме моих знаний по предмету. Кроме них её ничего больше не интересовало и только за них я получила свою полностью честную и заслуженную оценку. Такое отношение у неё было ко всем учащимся, кто бы ни находился перед ней во время экзамена.

В этом крылась часть той свободы, которую я так долго искала. Она заключалась в непредвзятости, когда оцениваются не качества человека, его состояние, стресс, какие-то обстоятельства, отношения с преподавателем, симпатия, дружелюбие, а только знания по предмету и теме.

Я вспомнила… как часто в обществе царит разного рода несправедливость: один может быть любимчиком вышестоящего, другой может иметь достаточно денег, третий просто сорвался, поссорился или ему не повезло в данный момент. Да, разного рода положения в обществе определяют то, как сложится наша дальнейшая судьба. Но если всё это убрать, то останутся только знания и умения, которыми владеешь. Именно это и определяет уровень свободы человека, как он воспринимается или не воспринимается вообще — что он знает и что умеет делать в данной области и данном предмете.

Я была свободна, мне не надо было с кем-то дружить ради чего-то, не надо было вливаться в доверие и искать симпатию и одобрение. Я знала, что я хорошо делаю некоторые вещи и именно это важно в данный момент. Я оценивалась только по качеству полученных знаний.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Открытия. Автобиографические истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я