Открытия. Автобиографические истории

Antje Naudis-Sonnig

Эта книга является описанием удивительных историй из жизни автора, после эмиграции в одну из Европейский стран. Автобиографические рассказы, которые были собраны за последние несколько лет, где произошли невероятные открытия. А также некоторые откровения из жизни автора с философскими рассуждениями. Книга будет интересна тем, кто хотел бы сравнить западное мышление с традиционным.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Открытия. Автобиографические истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ОТКРЫТИЕ 4. НОВАЯ ЛЮБОВЬ

Для начала обратимся к википедии, чтобы было понятно, о чём пойдёт речь в этой главе.

Полиамория (англ. polyamory, от др.-греч. «многочисленный» + лат. amor «любовь») — одна из форм согласованной немоногамии, система этических взглядов на любовь, допускающая возможность существования любовных отношений у одного человека с несколькими людьми одновременно, с согласия и одобрения всех участников этих отношений. Полиаморией также называют практику любовных отношений, воплощающую эти взгляды.

Открытие, которое я сделала, переехав в Европу, было настолько ошеломляющим, что я до сих пор не могу поверить, что это случилось именно со мной. Но начну свой рассказ с самого начала.

Когда-то я была сильным сторонником того, что называется — моногамия, это когда человек выбирает себе пару — одного человека — и живёт с ним, верен ему, и на других не смотрит и даже не помышляет ни о чём потустороннем. Однако, вокруг меня вращались люди, которые считали, что за моногамией стоит неоднозначная философия, которая, по больше части, искажает некоторые вещи, не позволяя раскрыть внутренний потенциал свободных личностей. Уже тогда я задумалась, почему они так считают?

На одном психологическом тренинге, который проводила интересная женщина по имени Регина, я познакомилась с такой концепцией. Тренинг проходил в виде игры, где участники с помощью всяких сценариев, написанных Региной, решали свои психологические проблемы и избавлялись от рамок и установок общества.

Регина рассказала о себе, о том, что она полиаморная женщина. Я слышала о полиамории, читала о ней в интернете, но мне казалось, что это что-то вроде разрешения на измену, нечто схожее с распущенностью и оправданием её. Я полагала, что к этому, по большей части, склонны мужчины, и именно они придумали этот термин — полиамория — чтобы оправдать себя и своё желание крутить романы и заниматься сексом с разными женщинами.

Регина рассказала свою историю, она живёт в полиаморной семье. Её семья состоит из трёх взрослых людей и двух детей. У неё есть одновременно и муж и жена, и две дочки, рождённые ею от мужа.

Я была поражена открытой бисексуальностью этой интересной дамы. Она жила в самой обыкновенной семье, ничем не отличающейся от других, только количеством людей, не одним партнёром по жизни, а двумя.

«У кого-то один муж, или одна жена, а у меня сразу двое: и муж и жена» — рассказывала Регина.

И с этого момента я начала глубоко изучать такое понятие как полиамория. Теперь я понимала, что это не просто секс, половая распущенность, её оправдание или промискуитет. Это что-то, с чем я ещё не сталкивалась, а потому не знаю достаточно достоверно, что же это такое, чтобы склоняться к какому-либо поспешному выводу.

Полиаморные люди — это люди, которые отличаются от большинства людей тем, что они могут и способны любить больше, чем одного человека (одновременно). У этих людей есть значительно больший потенциал на выражения своей любви, чем у обычного человека, вот почему их любовь может делать более широкий и глубокий обхват.

«Ты можешь любить только одного человека, на большее тебя не хватает, а я могу полюбить сразу двух», — объясняла мне Регина.

Первым делом я хотела знать внутреннее устройство семьи, чтобы отбросить те стереотипы, какие чаще всего бытуют в нашем обществе, в том числе стереотип о том, что такие семьи и такие отношения заводят исключительно мужчины, потому что им выгодно прикрывать свою распущенность и измены этим красивым словом.

Регина была главой семьи, её муж был только её мужем, а её супруга, только её женщиной. Ни муж, ни супруга не вступали в отношения друг с другом. Я была крайне удивлена (подозревая «тройничок»), а разве так бывает?

Как часто люди думают о сексе больше, чем о любви. А ведь это разные стороны одного проявления, и здесь не всё так однозначно. Если один человек, допустим, полиамор и способен любить больше, чем одного человека, это не значит, что его партнёр может и должен делать также. Ведь все люди разные! И об этом никогда не стоит забывать.

Регина любила своего мужа, от которого у неё родились две замечательные дочки. Но также она любила и свою супругу, с которой жила много лет. Её муж мог любить и любил только её, как и супруга Регины — только лишь её одну. Её близкие — он и она — не являлись полиаморами, если выразиться чётко, полиаморной женщиной была только сама Регина. И это опять о том, что все люди разные.

Первый вопрос, который созрел у меня в голове:

— А как же ревность? Со стороны мужа и со стороны супруги…

Если перевести это всё на обычную семью, то был бы совсем другой разворот отношений. Муж бы устроил сцену ревности, заявив, что это измена. А девушка могла бы страдать, что её возлюбленная спит кроме неё ещё с мужчиной и делит их любовь.

Да, так рассуждают обычные люди, которые могут любить только одного человека, однолюбы. Но не полиаморы! Их любовь шире и глубже, поэтому в ней не находится места ревности и чувству собственности, какая часто бывает у однолюбов.

Так что же такое любовь? Почему один может любить только одного человека, а другой больше, чем одного?

Я попыталась ответить себе на эти вопросы и записать свои рассуждения.

Любовь для меня — это полная жизнь, без ограничений, это глубокий, внутренний мир, уважение себя и другого, принятие себя и другого, бескорыстие по отношению к людям, понимание природы людей и их взаимодействия в мире. Это, прежде всего, свобода выбора души и уважение к выбору души другого человека. Это что-то такое, что невозможно описать полно и точно; любовь охватывает весь мир, вырастает из близкой души и простирается дальше, она безгранична и, безусловно, имеет внеземное происхождение.

А что такое секс? Это лишь одна её составляющая, физическое проявление, телесное самовыражение. Секс не является самой любовью, а значит и любовь — это не секс.

Отсюда следует:

Полиамория — это проявление любви. Полиаморный человек имеет больший потенциал, а потому способен дать любви больше, чем одному человеку. И, соответственно, взять её от другого и других в большем количестве.

Для меня это понималось как то, что у полиаморных людей «сердце шире, а душа глубже» так как они умеют любить с большим потенциалом, увеличивая своё самовыражение и чувства.

В нашем обществе полиамория — это редкость, потому что любить даже одного человека слишком сложно. Мало находится и тех, кто по-настоящему может и способен на протяжении жизни полноценно любить хотя бы одного человека.

Я пыталась вспомнить таких людей из своей жизни, кто полноценно и глубоко любил другого человека. И нашла лишь единицы. Тогда и сделала вывод, что любовь неземного происхождения — это своеобразная волна, которая цепляет лишь избранные души. Например: родные души или близко родственные, созревшие до полной свободы внутреннего проявления. Любовь не зацепит людей, которые просто увлечены или хорошо удовлетворены в сексе, которые не достигли внутренней свободы и освобождения от моральных скреп. Любовь — это полное состояние человека, в котором собраны все проявления его отношений, заложенные в нём природой. Потому редкость её настоящей и истинной можно встретить в нашем обществе.

Я часто встречала семейные пары и обычные, которые жили или были вместе не по любви, а по разным причинам. Кого-то свели родственники для продолжения рода, кто-то поправляет свой статус и материальное положение в обществе, кто-то любит хороший секс, кто-то боится одиночества и много других причин. Система отношений в жизни устроена так, что лучи Любви не могут проникнуть сквозь пыльные окна тех правил, установок, стереотипов и традиций в обществе. Слишком много «пыли», чтобы туда попал свет.

Женщину и мужчину сводят иной раз как скот, озабоченных лишь воспроизводством, такие браки гасят в людях творческое проявление и чувство любви, глубоко разочаровывают. Так я смотрела на своих родственников и друзей и везде видела всё, кроме любви. Присутствовала какая-то причина, начинающаяся даже с влюблённости, переходящая порой в секс, подпитанная перевёрнутой моралью, но не более того.

Я страдала, что вокруг меня так мало людей, которые по-настоящему любят друг друга. И даже в какой-то момент перестала верить в то, что любовь существует.

Все мои знания были теоретическими, но я жаждала встретить и полюбить. Я хотела настоящей и истинной любви, но не знала, где она и как к ней прийти. Встреча с Региной и её рассказ о себе и своей семье заставили меня тогда глубоко задуматься, потому что в этом крылось нечто важное.

Я росла в очень странной семье, которая несколько повредила мне психику, что стало причиной перманентного невроза, который и по сей день меня беспокоит, хотя уже не так сильно. Это случилось потому, что мы с родственниками не совпадали в мировоззрении и в самовыражении. Но, так как они были сильнее и хитрее, обладая семейной властью, им удавалось давить на меня и подчинять своим требованиям. Это проявлялось в разных аспектах жизни. Один из них был связан с моей свободой выбора на проявления чувств и интереса к новому и к различным людям.

Каждый раз, когда я восхищалась каким-нибудь человеком (иногда потом влюблялась в него), то мне чинили препятствия. Дети, девушки и юноши всегда более восприимчивы, нежели взрослые, они тонки, ранимы, чувствительны и склонны к романтизированию объектов и субъектов.

Мачеха выбрала тактику «запутывающих наговоров», чтобы ссорить меня с подругами, давая им негативную информацию обо мне, а мне сливала такой же негатив о них. Она считала, что я чересчур романтизирую дружбу и, всякий раз, ревностно осаживала меня. Потом она проводила беседы с девочками, чтобы они не приближались ко мне, а меня «чехвостила» за излишнее увлечение ими. Для меня до сих пор остаётся странным её неадекватное, как мне всегда казалось, поведение.

Вопрос очень важный: что заставляло её так поступать?

Она словно ревновала меня ко всему, что меня увлекало или нравилось мне. Помимо друзей и подруг, она препятствовала моему увлечению рисованию, критиковала первые стихи, старалась убедить в том, что я не очень умна и пропаду в жизни. На физическом уровне она рвала и выбрасывала мои книги по психологическому саморазвитию и различным религиям, применяя физическую силу при сильном сопротивлении.

Почему она так поступала?

Предполагаю, что она хотела, чтобы моя любовь была направлена только на неё, чтобы я всегда оставалась «её ребёнком», который обожает лишь её одну, когда всё детское внимание и чистое обожание предназначается исключительно родителю.

«Ты никому не нужна, все просто хотят тебя использовать», — говорила мачеха, когда я впервые влюбилась.

Все дети растут и в их жизни появляются другие люди (друзья, девочки, мальчики, первые возлюбленные), другие интересы (новые знания и умения, творчество). На примере моих родителей я видела, что с моим взрослением у них росло чувство собственности. Чувство собственности — это эгоистичное чувство, когда люди хотят, чтобы ребёнок принадлежал лишь только им и больше никому, чтобы он не испытывал ни увлечений, ни влюблённости ни к кому другому, а лишь к тому, чего они хотят и чем они увлекаются.

Нечто похожее проявлялось и в тех людях, с которыми я строила отношения и семью. Чувство собственности превалировало в таких отношениях. Возникала ревность в отношениях и начинался тот же самый сценарий, какой был с мачехой, только с другими декорациями. Новые увлечения, новое внимание и новые интересные люди — были врагами номер в наших отношениях.

Мне всегда интересны люди, я люблю общение, также интересны новые грани жизни, я люблю учиться новому, практиковать и применять полученные знания, развиваться и путешествовать. Не всем людям из моего окружения нравились такие проявления во мне. Они хотели видеть меня другой и напоминали мою мачеху, проявляя синдром собственности, словно я не обладала ни душой, ни разумом, ни всевозможными проявлениями и правом на выбор. Словно я — лишь моё тело, физическая оболочка со встроенной программой, сделанной только под них и их убеждения. Они видели меня «своей игровой приставкой».

Я задала себе важный вопрос по этому поводу, решив все мысли на этот счёт записать.

— Что движет всеми этим людьми?

Рассуждения я начала так:

Чувство собственности — это когда считаешь, что что-то принадлежит только тебе и оно твоё по праву (рождения?) Отсюда следует, что то, что тебе принадлежит, не имеет ни на что право, а только то право, к кому ты непосредственно принадлежишь. Однако такое может случаться с неодушевлёнными предметами и вещами (стол, компьютер, машина, дом и даже иногда дерево, хотя оно имеет душу), но с людьми такое, в принципе, не может произойти. Ведь человек имеет душу, разум, волю, наделён различными эмоциями и данную вселенной (или Творцом) свободу выбора. Это всё будет проявляться так или иначе свободно и непосредственно, и конечно же не соответствовать желаниям и ожиданиям другого человека.

Из этого следует, что человеком движет некий эгоизм, что другой человек — это его собственная «вещь» и она создана для него одного и по его стандартам.

Я вспомнила первые слова мачехи, она так и говорила, что им не нужна моя любовь и восхищение, они просто хотят меня использовать. Получается я «вещь», а не свободный человек?

Неприятно и глупо, что ни говори, но человек не может быть чей-то вещью и кому-то принадлежать. Он — свободен по праву рождения!

До меня дошло одно тонкое понимание всей этой странной ситуации. Это была формула, которая поступила в мой мозг свыше от долгого и мучительно размышления.

Человек не может полноценно любить и быть счастлив, если он «вещь» в эгоистическом понимании своего возлюбленного. Также он не может полноценно любить и быть счастлив и с обратной стороны, если он имеет чувство собственности по отношению к другому, потому что он любит не человека, а «вещь». Любовь возникает, происходит и зарождается у АБСОЛЮТНО СВОБОДНЫХ людей, как с одной стороны, так и с другой.

На основе этой истины, я словно собрала всю философию в одну мозаику понимания. Ни родители, мачеха и родственники, ни возлюбленные, ни даже я сама никогда не любили по-настоящему. В наших отношениях с их и с моей стороны не было той свободы (а только собственник — «вещь» и наоборот), которая способна активировать потенциал души человека на любовь.

Здесь и общество сыграло немаловажную роль во всём этом. Его мораль — общественные правила, которые считаются основой нормальной жизни людей — перевернули сознание людей до степени оболванивания. С детства нас воспитывают в строгой системе правил и несвобод выбора, и мы не в состоянии зайти за эти рамки и посмотреть шире, поинтересоваться, а что там за этими рамками, правилами и установками. Что там?

А там… там свобода, которая является первой ступенью к настоящей любви. Нас готовят к любовному суррогату, к сжатой рамками влюблённости, к постоянному сексу, подменяя его любовью, к искажённой свободе, к тому, что делает людей неудовлетворёнными своей жизнью.

Прошло время и мне, долго размышляющей об этом, удалось заглянуть за ширму общественной морали, которая на самом деле несёт за собой травмы души, искажение в психике и ненормальное восприятие мира. Именно потому, что мне удалось вопреки всему, за эту ширму заглянуть, я поняла многое и сделала своё четвёртое Открытие.

Любовь — это полная свобода. А навязанная мораль, придуманные правила, нормы, установки нужны, чтобы человек забыл о чём-то важном и не пользовался своим правом на выбор. И человек не может любить…

Так что же такое Полиамория?

Вновь и вновь я задаю себе этот вопрос, и ответы на него такие не однозначные, что мне тяжело сложить их воедино. Мне кажется, что наш мир только стоит у подножия великого открытия новой формы любви. Той любви, к которой только подошло человечество, но которую мы уже называем полиамория. Это понятие уже есть, однако оно не отражает всей глубины, а показывает лишь терминологию и систему ценностей таких отношений. Люди делают первые шаги на пути к свободе, к выбору своей индивидуальной жизни, к тому, чтобы любить в чистом виде, без условностей общества и без ограничений, и не только одного человека в одной социальной роли.

Мне кажется, что если любовь перестанут облачать в такие понятия как: гражданский брак, церковный брак, замужество, женитьба, партнёрство, родители-дети и тому подобное, то она потеряет своё определение вообще, а вместе с тем и рамки, в которые её запихивают. А если к тому же опустить социальные роли, которые распределяют возлюбленные и стремятся как-то обозначиться, то и вовсе любовь станет неописуемой.

Например, он мужчина и он любит женщину, значит должен жениться на ней и построить для них дом, зарабатывать и обеспечивать семью. А если отбросить эти социальные требования к любви?

Если она женщина и любит мужчину, значит должна выйти за него замуж и родить хотя бы одного ребёнка. А если это убрать?

А бывает и такое: она девушка и влюблена в женщину — это женский союз и партнёрство. Или — отец любит своего сына, он ему дорог как никто другой, он сделает для него всё возможное, потому что он родитель этого ребёнка. Но если убрать этот долг семейной роли?

И учитель может также беззаветно любить своего ученика, возлагая на него все свои надежды. Но не будь он его учеником, стал бы он его любить, просто как человека?

Да, любовь всегда распределяется на роли и определяется по статусу. Какой станет любовь, если сбросить все записанные в человеческом обществе правила и свободно любить, не давая ей название и не стремясь заключить её в «институт отношений»?

Это и заставило меня задуматься.

Полиамория, как мне кажется, это первая ступень или стадия к той огромной, свободной и необъятной любви. Потому что именно с неё зарождается безусловность принятия другого человека, отсутствие чувства собственности по отношению к партнёру, свобода выбора и отсутствие ограничений на самовыражение любви и отношений к другим людям (одновременно). Всё это ведёт к абсолютно новому чувству, к иным отношениям, и конечно же — к свободе души, к её естественному самовыражению и реализации.

Общество претерпевает изменения, люди развиваются не только снаружи в мире, но и внутри, поэтому каждый новый век видны великие открытия, которые делает человечество.

Мне кажется, ХХI век — это открытие новой любви, которое очевидно (хотя бы для меня!) хоть и находится ещё только на самой ранней стадии.

Я долго думала и анализировала свои чувства и много других отношений между людьми, которые видела и знала. Я разглядела нечто, что и составляет сердцевину новой любви.

Суть любых полиаморных отношений включает в себя одно важное чувство, которое так поразило меня и которое, по моему мнению, является ключом к совершенно новым человеческим отношениям. И я сделала для себя на основе этого потрясающее Открытие.

Комперсия. Это маленькое тёплое и светлое ощущение, появляющееся, когда вы видите, как человек, к которому вы действительно хорошо относитесь, любит другого и любим.

И это потрясающее и необъяснимое чувство, о котором я никогда не знала, но которое сразу вызвало во мне сильный интерес.

Комперсия — это то, что делает вас счастливым, когда вы видите, что ваш любимый человек счастлив с другим человеком. Когда вы знаете, что его любовь не уменьшается и не умаляется, а наоборот, за счёт того, что она приумножается в любимом человеке (ещё с другим человеком), обогащается и в ваших совместных отношениях.

Если сравнить однолюбов и полиаморов, то это будет выглядеть так:

Чувство собственности — это когда тебе больно, оттого что твоему любимому человеку хорошо не с тобой. Комперсия — это когда тебе радостно, оттого что твоему любимому человеку хорошо даже не с тобой.

Сейчас я на пути к тому, чтобы узнать свои способности и возможности в любви, открыть в себе новое чувство любви и когда-нибудь испытать чувство комперсии по отношению к любимым людям.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Открытия. Автобиографические истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я