Реальность – антидот от иллюзий

Alex Space

В свете науки о человеке, будут рассмотрены доводы, опровергающие популярные иллюзии, берущие начало в глубинах человеческого сознания. Книга расскажет о вреде религиозного мышления. Будет показана нелепость концепции разумного замысла. Только адекватное мировоззрение открывает путь к полноценной жизни, без религиозных идей и институтов. Именно реальная научная картина мира и понимание эволюционной психологии может сделать нас счастливее и стать основой лучших естественных ценностей.

Оглавление

Анатомия религиозного сознания

Чтобы распознавать его влияние на формирование идеологии и заблуждений. Не принимая во внимание подспудное воздействие религиозного мышления на ход человеческой мысли нам будет очень трудно понять скажем такое явление как — религиозность некоторых людей, приближенных к науке. Как в одной голове могут уживаться взаимоисключающие понятия? Как признающие теорию эволюции учёные одновременно могут быть верующими?

Кроме того, никто из нас не застрахован от того, что этот тип мышления может исказить наши представления о реальности. Аналогия религиозных идей с вирусом на мой взгляд очень точна, что намекает на необходимость иметь иммунитет к любым разновидностям этих идей. В этой книге большое внимание будет уделяться разоблачению и уничтожению мифов и заблуждений, которые являются прямым порождением религиозного мышления. Вспомните с каким трудом в человеческое сознание и какой ценой дошёл тот факт, что земля круглая именно из-за приверженности к библейскому преданию.

Нечто присущее для времён тёмного средневековья, твориться по сей день. Магия, колдовство, хиромантия, астрология, эзотеризм, оккультизм никуда не исчезли. Всевозможные теории заговора и псевдонаучные гипотезы, переполняют интернет пространство. А в основе такого положения дел лежит крайнее невежество и неспособность критический мыслить. К сожалению, системы образования похоже преследуют совсем другие цели. Цель воспитать в человеке любовь к науке, способность критический мыслить и быть счастливым — явно не входят в учебные программы.

Галилей перед судом инквизиции Жозеф-Николя Робер-Флёри, 1847, Лувр.

Нет ни одного предмета, который бы ассоциировался бы с подобными целями. Нет ни одного предмета, направленного на снижение депрессии и количества самоубийств. Ни одного предмета касательно человеческих ценностей и смысла жизни, имеющего научную базу — вместо этого, предлагаются суррогаты из бредовых идей умирающих и нежизнеспособных идеологий давно умерших людей, чьё понимание мира безнадёжно устарело. Нет таких предметов и соответственно нет и пригодных для этого учителей. Сильные наркотики — создают массу положительных эмоций, однако не многие хотели бы быть наркоманами. У религии есть те же самые свойства и способность отключать мышление переселяя сознание из реальности в мир грёз и иллюзий.

Отдельные индивиды способны впадать в религиозный экстаз со всеми характерными переживаниями не подозревая, что это всего лишь проявление некоторых особенностей психики человека — зачастую имеющую отклонения от нормы. Эти переживания могут быть и крайне неприятными, как например в случаях экзорцизма — когда из одержимого злыми духами изгоняют нечистую силу. Практика экзорцизма распространена во многих религиях включая христианство и ислам.

В среде верующих толкуется это, как правило, соприкосновением с чем-то божественным. Таким образом именно чувства верующих и опыт таких переживаний, являются основой для их крайней убеждённости в своей конкретной религии, адептами которой они являются. Доказательством является любое наблюдаемое нами религиозное течение — практически в каждом есть свои «чудеса» и «очевидцы». Разумеется, нет никаких серьёзных доказательств и исследований на эту тему в пользу достоверности этих т. н. Чудес.

Из вещественных доказательств есть многочисленные реликвии, которые как это не парадоксально только подрывают доверие к церковным преданиям. На эту тему есть очень много информации за разные годы, поэтому не могу поручиться за точность каждого аспекта, дам только направление для хода мысли.

Из работы Каменева Д. А. «Анализ происхождения христианской религии и христианской церкви как общественной формации»: В средние века в монастырях хранились и почитались верующими многие священные реликвии. Порой весьма необычные с точки зрения современного человека. На Руси почитался кусочек тьмы Египетской в специальной зачернённой бутылочке (Киево-Печерская Лавра), пузырёк с «чихом» Святого Духа, обломок лестницы, которую библейский патриарх Иаков видел во сне, бутылочка с «ахом», сказанным Иосифом (мужем Девы Марии), а также многие другие. В европейских монастырях, кроме того, мирянам показывали 12 голов Иоанна Крестителя, 7 его челюстей, 4 плеча, 9 рук и 8 пальцев.

Святой Пётр после себя оставил в разных монастырях 16 туловищ. Святой Юлиан — 20 туловищ и 26 голов, Святой Андрей, крестивший Русь, обладал после смерти 5 туловищами, 6 головами и 17 руками и ногами. Столь же многочисленные останки оставили после себя и многие другие святые. В добавление к этому сохранилось в общей сложности около 200 гвоздей, которыми некогда прибили Иисуса к кресту.

Другой исследователь говорит, что имеется в наличии: свеча, которая святила при рождении Иисуса, волосы младенца Иисуса, крайняя плоть Иисуса, слезы Иисуса. Также кости ослицы, на которой Иисус въезжал в Иерусалим, кровь Иисуса, собранная у подножия креста, коробка с последним вздохом Иисуса, сандалии Христа. Святыми реликвиями признаны: кусок окна, через которое архангел Гавриил явился Марии, тряпки с кровью святой девы, слезы богородицы, молоко богородицы. Также на балансе святой церкви — ноготь святого Павла и сосуд с потом святого Михаила, собранного после его борения с дьяволом.

Слева голова из Амьенского собора, справа из Сан-Сильвестро-ин-Капите

Святилище в Мечети Омейядов (предположительно с головой Иоанна Крестителя)

Мусульмане считают, что голова Иоанна Крестителя находится в Мечети Омейядов в Дамаске. Есть ещё армянская и греческая версии и др.

Никифор Каллист Ксанфопул в своей книге «Церковная история», написанной в XIV веке, описывает, что в Халкопратийской церкви Пояс Пресвятой Богородицы хранился вместе с молоком Богородицы. В «Сказании о святой горе Афонской» — описании афонских монастырей, составленном в Москве в 1560—1562 годах, рассказывается о том, что в Лавре святого Афанасия хранились: волосы из бороды Иисуса Христа, млеко Богородицы, пелёнки Иисуса Христа, которыми Мария пеленала младенца Христа, кровь Иоанна Предтечи.

Складывается впечатление, что за персонажами библии ходили специальные люди собирая и храня выделенную ими органику, как будто предвидя на перёд — какое важное место всё собранное ими займёт в будущем.

Общеизвестная реликвия — туринская плащаница — в которую якобы был завёрнут Иисус, была тщательно изучена в трёх различных лабораториях и признана подделкой. Примерно также обстоит дело и с другими реликвиями. Даже если предположить, что какая-то часть реликвий настоящая — например одно из нескольких копий, хранящихся в разных местах, которым протыкали, Иисуса — это будет подтверждать историчность только этого действия для того времени, но никак не подтвердит, что Христос воскрес.

В целом по мнению верующих сомневаться в вопросах вероучения, не говоря уже о критике — занятие нежелательное и греховное, а вот вера считается крайне положительным качеством. Хочется спросить с каких это пор вера стала желательным качеством? Может всё-таки точное знание предмета, гораздо предпочтительней веры, которая по сути является лишь умозрительной моделью, гипотезой или просто вымыслом?

Ну а вера, основанная по большей части на чувствах и эмоциях чем на знании фактов — это вообще крайне опасное увлечение. (Доказано тысячами убийств на религиозной почве). Ради справедливости хочу заметить, что атеисты тоже убивают других людей, очевидно по ряду других причин — в нападении или в защите, но никак и ни при каких условиях у них не будет религиозной мотивации. Понимая, что продолжения жизни у них не будет в каком-либо раю они как мне кажется больше ценят теперешнюю жизнь нежели загробную и у них нет этой самой религиозной неприязни, чтобы истреблять инакомыслящих. Однако кто лучше, а кто хуже — это уже другая обширная тема, которую мы тоже затронем чуть позже, в рамках вопроса об истоках морали.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я