Реальность – антидот от иллюзий

Alex Space

В свете науки о человеке, будут рассмотрены доводы, опровергающие популярные иллюзии, берущие начало в глубинах человеческого сознания. Книга расскажет о вреде религиозного мышления. Будет показана нелепость концепции разумного замысла. Только адекватное мировоззрение открывает путь к полноценной жизни, без религиозных идей и институтов. Именно реальная научная картина мира и понимание эволюционной психологии может сделать нас счастливее и стать основой лучших естественных ценностей.

Оглавление

Почему мы верим

Именно наши естественные человеческие потребности в признании и любви побуждают нас искать эти важные компоненты и наш мозг положительно реагирует на тех, кто, как кажется, может нам это дать. Кажется, это хорошо известно всем организаторам религиозных учений и сообществ. Практический любая религия предлагает своим последователям принятие и любовь, и бесконечное блаженство. Авторы священных писаний апеллируют именно к глубинным человеческим установкам. Однако нам мало преходящей и временной любви и блаженства, нам необходимо, чтобы это происходило вечно. Смерть в данном случае тоже самое, что понос во время секса.

То, что отличает религиозные тексты от холодных научных изысканий это присутствие заботы, внимания и участия со стороны, как утверждается любящего Создателя. Идея о «небесном Отце» полна эмоций и переживаний. Множество Библейских историй как хорошо продуманный сериал будоражат самые разные эмоции человека, порождая мечты и надежду на нечто — лучшее. Идея попечительства, прослеживается через весь библейский контекст. На фоне суровости человеческой жизни это предполагаемое преимущество — сулит бесконечную награду и блаженство.

При этом, в силу вступают инстинкты, на основании которых детёныш прижимается к своей матери. Доверие к родителям прописано у детей в их генетическом коде и является естественным условием для выживания. В мире природы мы часто наблюдаем картину родительской заботы в отношении потомства и стремление детёнышей искать укрытие и защиту у взрослых особей. У суровых взрослых, эта часть психики никуда не исчезает бесследно, потребность в заботе и покровительстве остаётся.

Этим объясняется долговечность библейских текстов. Идея, что есть сверхмогущественное существо, которое вопреки всем коллизиям судьбы останется рядом с тобой и поддержит тебя в самые жуткие моменты твоей жизни, согревает душу, хрупких земных созданий. Надо признаться, что мы все когда-то были крайне зависимыми существами в чьих-то руках. В большинстве случаев наши родители с переменным успехом решали вышеупомянутую проблему. Иным повезло меньше — о них заботились приёмные родители или персонал детских домов. Однако вырастая мы все, в глубине души, по-прежнему сохраняем надежду, что есть «некто» кто будет беречь и хранить наши так сказать «грешные души». Это работает на уровне внутренней программы даже если мы не осознаём эту врождённую потребность.

Религия предлагает решение всех проблем и очень трудно сделать вывод, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой. А теперь важный вопрос. Должны ли мы определять этой потребностью настоящую реальность? Или всё-таки лучше верить в выдуманную кем-то историю пусть и ложную, при условии, что она сглаживает жестокую действительность?

Представьте себя участником следующей ситуации: Вы стали свидетелем жуткого события с гибелью семьи у которой остались дети. Очень трудно сказать ребёнку, что его родители, например, погибли в катастрофе. Несомненно, ему будет больно и трудно принять этот факт. Но, будет ли правильным рассказывать придуманные истории, в которых с мамой или папой всё хорошо, и они теперь живут или будут снова жить в другом месте?

Полагаю найдутся люди, которые предпочтут сладкую ложь горькой правде в этом случае, чтобы смягчить драматичность ситуации и это понятное желание. Похоже наш разум практический не в состоянии смириться с реальностью скоротечности человеческой жизни. Не тот ли это случай, когда мозг сопротивляется жестокости жизни и предпочитает иллюзию вместо принятия объективной действительности?

Содержимое гробницы Тутанхамона — есть все удобства для кошерного времяпровождения.

Не по этой ли причине в древнее могилы наших предков клали различные предметы, хотя никто в действительности не знал, как они могут сгодиться обездвиженному телу. Но очевидно, что загробная жизнь занимала огромное место в человеческой культуре. Нам многое известно о том какое огромное значение придавалось этому в культуре древнего Египта. Что мы находим в огромных пирамидах, которые по своей сути являются материализованными эмоциями по поводу смерти? Из огромного количества утвари внутри пирамид можно сделать вывод, что после смерти жизнь только начинается!

Саркофаг Тутанхамона — при жизни столько золота никто не носит.

Недалеко от Варны. Могильник конца хальколитической эпохи 4600 и 4200 г. Г. До новой эры.

Вокруг костей были расположены 990 золотых предметов общим весом около 1,5 кг. С левой стороны тела лежал лук, от которого сегодня остались только золотые накладки. Кроме этих царских знаков, в той же могиле были обнаружены и многочисленные медные и каменные предметы — медный топор, зубило, шило, иглы, ножи из кремня и глиняный сосуд.

В сотнях древних религий, ещё до появления Библии, человечество пыталось найти обходной способ касательно смерти. И фундаментом для этого обхода, служили эмоции и внутреннее неприятие смерти. Никогда в этом вопросе не звучал голос науки, собственно говоря, её тогда и не было. Сейчас наука есть, но, так как люди по своему эмоциональному содержанию остались прежними, в целом они вопреки всякому здравому смыслу, будут без доказательств принимать противоречивые религиозные учения. И напротив научный подход будет вызывать у них стойкое неприятие и подозрение.

Это обстоятельство отчасти объясняет почему некоторые учёные относят себя к верующим и просто игнорируют общеизвестные и доказанные факты, которые противоречат их позиции. В основе такого игнорирования, как мы уже поняли лежит эмоциональная составляющая. Из-за этого искажения восприятия, в их головах просто не может запуститься та, самая цепочка рассуждений, которая может привести к иным умозаключениям. У простых обывателей, не отягощённых современными научными познаниями, по тем же причинам, как-то благосклонно посмотреть в сторону науки, шансов ещё меньше.

На выходе мы часто имеем специфический алгоритм мышления. По своей сути он выглядит следующим образом: «Я ничего не мыслю в химии и физике, ничего не понимаю в теории эволюции, не знаю о проделанной работе в реконструкции жизни на планете, ничего не знаю о методах датировки и мои знания в антропологии стремятся к нулю. Я даже не знаю названия наук, которые занимаются изучением человека. Но несмотря на своё тотальное невежество я охотно верю, что тысячи лет назад такие же люди, подобные мне, сверхъестественным образом догадались, что происходит при смерти и что Бог думает по этому поводу»

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я