Понятия со словом «фрейм»
Фрейм (англ. frame — «каркас» или «рамка») — способ представления знаний в искусственном интеллекте, представляющий собой схему действий в реальной ситуации. Первоначально термин «фрейм» ввёл Марвин Минский в 70-е годы XX века для обозначения структуры знаний для восприятия пространственных сцен. Фрейм — это модель абстрактного образа, минимально возможное описание сущности какого-либо объекта, явления, события, ситуации, процесса.
Связанные понятия
Брейк (англ. snooker break), или «се́рия» — общее количество очков, заработанных игроком в снукер в результате поочерёдного забивания шаров без нарушения правил, за один подход к столу в течение одного фрейма (партии). Таким образом, минимальное значение брейка может быть одно очко, а максимальное — 147 очков. Теоретически, в предельно редких случаях, брейк может быть 148—155 очков (см. Максимальный брейк).
Мировой рейтинг снукеристов — официальная система распределения рейтинга профессиональных снукеристов на сезон мэйн-тура. Существуют предварительный рейтинг, рейтинг за текущий сезон и официальный, который является основным. Официальный рейтинг представляет собой сумму очков, набранных игроками за предыдущие два сезона и является определяющим в распределении «сеяных» мест практически на все турниры сезона. Предварительный рейтинг — сумма очков, набранных за предыдущий и текущий сезоны; этот рейтинг...
Гран-при (англ. Grand Prix) — профессиональный рейтинговый турнир по снукеру, один из наиболее важных турниров в мэйн-туре.
Чемпионат мира по снукеру среди любителей (англ. World Amateur Snooker Championship, официальное название IBSF World Championship — по названию организации любительского снукера IBSF) — главный непрофессиональный (любительский) снукерный турнир.
Англи́йский билья́рд (англ. English billiards, также существует упрощённое название billiards) — разновидность бильярда, сочетающая в себе элементы игры в карамболь и «лузный» бильярд. Зародилась и является наиболее распространённой в Великобритании.
«Зал славы снукера» — почетный список лиц внесших выдающийся вклад в историю и развитие снукера и английского бильярда. Зал славы создан в 2011 году под эгидой WPBSA (Всемирная ассоциация профессионального бильярда и снукера). Новые члены Зала славы снукера выбираются исключительно руководством WPBSA и объявляются в торжественной обстановке на ежегодной премии World Snooker Awards.
Международная федерация бильярда и снукера (англ. International Billiards and Snooker Federation, IBSF) — главная управленческая организация любительского (непрофессионального) снукера и английского бильярда. Образована в 1973 году. Штаб-квартира IBSF располагается в Реймсе (Франция). Действующий президент — Паскаль Гийом.
Чемпионат мира по классическому тетрису (англ. Classic Tetris World Championship, CTWC) — это серия соревнований по видеоиграм, организуемая Portland Retro Gaming Expo. Чемпионат был впервые организован в 2010 году во время съемок фильма «Ecstasy of Order: The Tetris Masters». Чемпионат считает своей целью определить лучшего игрока в тетрис в мире. Первые два года чемпионат проводился в Лос-Анджелесе, в Калифорнии, но затем переехал в Портленд, в Орегон. Там он и проводится ежегодно с 2012 года...
Пул (производное от фр. poule — «банк, пуля, ставка») — разновидность лузного бильярда. Другие названия: американский бильярд, американский пул.
Кубок мира по кёрлингу (англ. Curling World Cup) — международный турнир национальных сборных мужских команд, женских команд и смешанных пар (составленных из одного мужчины и одной женщины), проводимый в несколько этапов (3 этапа и финал) в течение сезона «осень-весна» под эгидой Всемирной федерации кёрлинга (WCF). Проводится начиная с сезона 2018/2019.
Система Макинтайра, или системы, потому что их было пять, — это система плей-офф, которая даёт преимущество командам или участникам, занявшим более высокие места. Эти системы были разработаны Кеннетом Макинтайром, австралийским юристом, историком и преподавателем английского языка, для Викторианской футбольной лиги в 1931 году.
Шансы (англ. odds) — термин, использующийся игроками в покер для определения математического ожидания хода в игре. Шансы обычно указываются в форме отношения ожидаемого количества побед (совершившихся событий) к количеству поражений (несвершившихся событий), например, 1:4, именно таким форматом будем пользоваться далее (возможно написание 1/4). Иногда также используется обратная пропорция — шансы против улучшения, то есть отношение поражений к победам — 4:1. Шансы можно перевести в вероятность наступления...
Кубок мира или (ранее) Кубок наций (англ. World Cup, Nations Cup) — пригласительный снукерный турнир (был организован Майком Уоттерсоном, который также был организатором турнира UK Championship, при его содействии чемпионат мира по снукеру переехал в Крусибл, Шеффилд). Соревнования были ежегодными. В состав команды из трёх человек входили лучшие игроки согласно рейтингу. Стив Дэвис, Англия, больше всех владел Кубком мира — 4 раза.
Тай-брейк («прекращение ничьей» от англ. tie — ничья + break — ломать, прекращать) — это специальная укороченная партия (в теннисе (гейм) , волейболе (короткий сет) и других видах спорта), которая позволяет выявить победителя при ничейном счёте.
«Хамса» (также называется Национальная интеллектуальная игра «Хамса»; азерб. Xəmsə; “Xəmsə” milli intellektual oyunu) — командная интеллектуальная игра, созданная в Азербайджане знатоком Фаиком Гусейновым на основе интеллектуальной игры «Эрудит-квартет» в 2006 году.
Большая четверка — на рубеже первых десятилетий XXI века сленговое название квартета теннисных игроков Роджера Федерера, Рафаэля Надаля, Новака Джоковича и Энди Маррея. Эти игроки в тот момент являлись сильнейшими в мужском одиночном профессиональном туре в плане побед на турнирах, включая соревнования Большого Шлема, ATP Masters 1000, а также ATP World Tour Finals и Олимпийские Игры.
Серии дивизионов (англ. Division Series) - четвертьфинальный раунд плей-офф Главной Лиги Бейсбола. Ежегодно в каждой из лиг (Американской и Национальной) проводятся по две серии дивизионов, по итогам которых определяются участники Чемпионских Серий Лиг.
Кубок европейских чемпионов по регби (англ. European Rugby Champions Cup) — одно из двух крупнейших ежегодных соревнований по регби-15 среди европейских клубов. В турнире участвуют клубы, представляющие Премьер-лигу, Топ 14 и Про14. Турнир проводится организацией «Европейское профессиональное клубное регби» (EPCR).
Однодневный международный матч (англ. One Day International, ODI) в крикете — особый формат проведения матча, один из трёх основных форматов (наряду с тестовым и Twenty20). ODI является одной из форм крикета с ограниченными оверами, где длительность матча определяется не временным лимитом, а установленным набором подач. Тем не менее, матч ODI может быть завершён и в связи с исчерпанием выделенного на игру времени — причиной тому может стать плохая погода или иные с трудом предсказуемые факторы. В...
Открытый чемпионат (англ. The Open Championship), или Открытый чемпионат Великобритании по гольфу — старейшее соревнование по гольфу, входящее в число четырёх крупнейших профессиональных турниров, так называемых «мейджоров», единственное, проходящее не на территории США. Турнир проводит объединение компаний R&A, организующее все турниры за пределами США и Мексики.
Правило трёх очков за победу (англ. Three points for a win rule) — правило начисления очков футбольным командам во внутренних национальных чемпионатах, групповых этапах клубных турниров и соревнований национальных сборных, заключающееся в следующем: за победу команда получает три очка в турнирной таблице, за ничью получает только одно очко и в случае проигрыша очков не получает. Ранее команда получала за победу только два очка.
Фриролл (англ. freeroll) — покерный термин, имеющий два значения. В первом значении это определённая ситуация в игре, во втором — специфический вид покерных турниров.
Компьютерные шахматы — популярный термин из области исследования искусственного интеллекта, означающий создание программного обеспечения и специальных компьютеров для игры в шахматы. Также термин «компьютерные шахматы» употребляется для обозначения игры против компьютерной шахматной программы, игры программ между собой.
Европейский покерный тур (англ. European Poker Tour) — это самая крупная и популярная серия живых турниров по покеру, которые проходят по всей Европе. Серия турниров по покеру, аналогичная серии World Poker Tour (WPT), созданная Джоном Дафи, победителем первого турнира Poker Million. Серия началась в 2004 году после взлета популярности Техасского Холдема по всему миру. EPT спонсируется и частично принадлежит PokerStars и записывается Sunset+Vine для телевизионного вещания по всей Европе.
«Раскол в дартсе» — термин, появившийся в результате конфликта между сильнейшими профессиональными игроками в дартс и Британской Дартс Организацией (BDO), являющейся доминирующей силой на тот момент (1993 год).
Сдвиговая атака (англ. slide attack) – криптографическая атака, являющаяся, в общем случае, атакой на основе подобранного открытого текста, позволяющая проводить криптоанализ блоковых многораундовых шифров независимо от количества используемых раундов. Предложена Алексом Бирюковым и Дэвидом Вагнером в 1999 году.
Видеопокер — игра казино, основанная на правилах пятикарточного покера с обменом. Игра ведется на компьютеризированной консоли с экраном или через интернет.
База данных шахматных окончаний — компьютеризированная база данных, содержащая предварительно рассчитанный исчерпывающий анализ шахматных эндшпилей. В такой базе данных хранятся оценки (выигрыш, ничья, поражение) для каждой возможной позиции шахматного окончания как при ходе белых, так и при ходе чёрных. Некоторые распространённые базы данных также содержат количество ходов, необходимых для достижения теоретического результата (мат, переход в младший выигранный эндшпиль и т. п.) при наилучшей игре...
Футбольный рейтинг — система ранжирования национальных мужских сборных по футболу. Существует несколько разновидностей, отличающихся различными критериями подсчета.
Битва полов или семейный спор (англ. Battle of the sexes (BoS), альтернативное расшифровка аббревиатуры — англ. Bach or Stravinsky, «Бах или Стравинский») — одна из основополагающих некооперативных моделей в теории игр, которая предполагает участие двух игроков с разными предпочтениями.
В информатике под алгоритмами кэширования (часто называемыми алгоритмами вытеснения или политиками вытеснения, а также «алгоритмами/политиками замещения») понимают оптимизацию инструкций — алгоритмы — особая компьютерная программа или аппаратно поддерживаемая структура, способная управлять кэшем информации, хранимой в компьютере. Когда кэш заполнен, алгоритм должен выбрать, что именно нужно удалить из него, чтобы иметь возможность записи (в кэш) новой, более актуальной информации.
Подробнее: Алгоритмы кэширования
Альфа-бета-отсечение (англ. alpha-beta pruning) — алгоритм поиска, стремящийся сократить количество узлов, оцениваемых в дереве поиска алгоритмом минимакса. Предназначен для антагонистических игр и используется для машинной игры (в компьютерных шахматах, компьютерном го и других). В основе алгоритма лежит идея, что оценивание ветви дерева поиска может быть досрочно прекращено (без вычисления всех значений оценивающей функции), если было найдено, что для этой ветви значение оценивающей функции в любом...
ПИН (англ. Personal Identification Number — персональный идентификационный номер) — аналог пароля. В ходе авторизации операции используется одновременно как пароль доступа держателя карты к терминалу (банкомату) и как секретный ключ для цифровой подписи запроса. ПИН предусматривается для кредитных и подобных карт (например, сим-карт); с его помощью производится авторизация держателя карты. ПИН должен знать только держатель карты. Обычно предусмотрено ограничение попыток правильного ввода (в основном...
Подробнее: ПИН-код
В компьютерных технологиях,
программная транзакционная память (англ. software transactional memory, SТМ) представляет собой механизм управления параллелизмом, аналогичный механизму транзакций баз данных для управления доступом к совместно используемой памяти в параллельных вычислениях. Это альтернатива для синхронизации на основе блокировки. Транзакция в этом контексте является частью кода, который выполняет считывание и запись в разделяемую (совместно используемую) память. Считывание и запись логически...
Ментальный покер — система криптографических задач, касающихся честных игр на расстоянии (через телефонную связь или Интернет). Термин происходит от названия карточной игры покер. С аналогичной проблемой связана задача подбрасывания монеты на расстоянии.
Дополнение (англ. padding) в криптографии — добавление ничего не значащих данных к зашифровываемой информации, нацеленное на повышение криптостойкости. Различные техники дополнения применялись в классической криптографии , обширное применение техники дополнений нашли в компьютерных системах шифрования.
Армагеддон — название особой шахматной партии, которая проводится, если предыдущие тай-брейки не выявили победителя.
Устано́вочная встреча (также кик-офф встреча, от англ. Kickoff meeting) — это первая встреча с участниками проекта и заказчиком проекта. Эта встреча должна определить основные элементы проекта и другие мероприятия по планированию. Также эта встреча знакомит членов команды проекта и заказчика и дает возможность обсудить роль каждого из членов команды. Другие ключевые элементы проекта, вовлекающие заказчика, также могут быть обсуждены на этой встрече (сроки, периодичность и формат отчетности о ходе...
Матч AlphaGo — Ли Седоль (или Google DeepMind Challenge Match) — матч по игре го, проходивший c 9 по 15 марта 2016 года между компьютерной программой AlphaGo, разработанной британской компанией Google DeepMind, и корейским профессионалом 9 дана Ли Седолем. Всего было сыграно 5 партий. Игра велась по китайским правилам, величина коми составляла 7,5 очков. Контроль времени классический — каждому игроку на партию даётся по два часа и 3 бёёми по 60 секунд. Для работы AlphaGo использовались 1920 процессоров...
Гандика́п (англ. handicap) — в многоэтапных спортивных соревнованиях — способ отражения лидерства на предыдущих этапах в более раннем выпуске на старт в последующих. А также способ уравнивания возможностей слабых участников соревнования с более сильными путём предоставления им некоего преимущества.
Шотландский кубок вызова (англ. Scottish Challenge Cup), — соревнование, проводимое среди команд-членов Шотландской футбольной лиги. Основан с целью отметить столетие лиги в 1990. Его концепция аналогична Кубку английской лиги, однако команды премьер-лиги в его розыгрыше не участвуют.