Понятия со словом «фотокор»

Связанные понятия

Список фотоаппаратов, выпускавшихся на заводах, входящих в состав Белорусского оптико-механического объединения (БелОМО).

Подробнее: Фотоаппаратура БелОМО
Простейший фотоаппарат — категория плёночных фотоаппаратов, у которых отсутствуют все или большинство функций и свойств, без которых ещё возможно фотографирование: ручная или автоматическая фокусировка объектива (наведение на резкость), изменение выдержки, диафрагмирование объектива и т. д. Самая дешёвая категория фотоаппаратов.
ФЭД (сокр. от Феликс Эдмундович Дзержинский) — серия советских дальномерных и шкальных малоформатных фотоаппаратов, производимых в 1934—1996 годах в Харькове (Украина).
Зодиа́к — название семейства советских сверхширокоугольных фотографических объективов.
«Сме́на» — наименование семейства советских шкальных фотоаппаратов и другой фотографической техники, производившейся в 1939—1941 годах и с 1953 до 1990-х годов заводом ГОМЗ (впоследствии ЛОМО) в Ленинграде и в 1957—1961 годах — заводом ММЗ (БелОМО) в Минске (Белоруссия).
Кварц (лат. Quarz) — название семейства узкоплёночных (8-мм) любительских киносъёмочных аппаратов (кинокамер), выпускавшихся в 1960-е — 1980-е годы на Красногорском механическом заводе.
Первый советский киносъёмочный аппарат «Пионер» для кинолюбителей был выпущен в 1941 году. Камера была рассчитана на 17,5-мм киноплёнку, получаемую разрезанием стандартной 35-мм киноплёнки вдоль, и совмещала функции кинокопировального аппарата и кинопроектора. Однако, начавшаяся Великая Отечественная война, помешала продолжению производства. Следующий аппарат 16С-1 для 16-мм киноплёнки сошёл с конвейера завода «Ленкинап» только в 1948 году. С 1957 года в СССР начато массовое производство любительских...

Подробнее: Любительские кинокамеры СССР
Полуформа́тный фотоаппара́т — фотоаппарат с размером кадра 18×24 мм, предназначенный для съёмки на 35-мм перфорированную фотоплёнку тип-135 или такую же киноплёнку. Такой кадр называется полуформатным, потому что его ширина и площадь составляют половину от наиболее распространённого малоформатного кадра 24×36 мм.
Список любительских фотоаппаратов, выпускавшихся на Ленинградском оптико-механическом объединении (ЛОМО).

Подробнее: Фотоаппаратура ЛОМО
«Москва́» — серия среднеформатных клапп-камер, выпускавшихся в СССР в 1946—1960 годах Красногорским механическом заводом (КМЗ).
Фоторегистра́тор — категория фотоаппаратов, предназначенных для съёмки с экрана осциллографа, экрана радиолокатора, экрана аппарата ультразвукового исследования (медицина, дефектоскопия), флюорографы, а также для съёмки изображений, полученных с помощью эндоскопа, телескопа, микроскопа и другой аппаратуры.
Одува́нчик (одуванчик Лушникова) — авторское название электронного устройства, которое устанавливается (приклеивается) к переходному кольцу для согласованной работы цифровых фотоаппаратов (однообъективных зеркальных или беззеркальных) со сменными объективами других производителей или со старой оптикой, не оснащённой встроенным микропроцессором.
«Уран» — серия советских объективов для специальных видов фотографической съёмки (аэрофотосъёмка, космическая фотосъёмка, микрофильмирование) и оптической проекции изображений. Объективы спроектированы в Государственном оптическом институте и выпускались Казанским оптико-механическим и Красногорским механическим заводами.
Бре́кетинг, или ви́лка, — в фотографии автоматическая съёмка нескольких кадров с разным значением некоего параметра (выдержки, относительного отверстия диафрагмы и т. д.)

Подробнее: Автовилка
Пресс-камера — фотоаппарат прямого визирования, дополнительно оснащённый видоискателем, позволяющим осуществлять кадрирование и фокусировку без снятия кассеты с фотоматериалом. Этот тип фотоаппаратуры специально предназначен для фотожурналистики («пресс-фотографии»), что и отражено в названии. Понятие характерно, главным образом, для иностранного фотоаппаратостроения. В советской и российской классификации оно не встречается ввиду практического отсутствия собственной аппаратуры этого класса. Единственный...
Рапи́д (нем. Agfa Rapid) — система ускоренной зарядки 35-мм перфорированной фотокиноплёнки в малоформатные и полуформатные фотоаппараты с помощью кассет оригинальной конструкции с таким же названием. Во время съёмки плёнка перематывается из одной кассеты в другую, не требуя последующей обратной перемотки.
«Ки́ев» — название ряда советских фотоаппаратов различных классов, производящихся с конца 1940-х годов производственным объединением «Арсенал» в Киеве, Украина.

Подробнее: Фотоаппаратура завода «Арсенал»
Метра́жная ка́мера — разновидность киносъёмочных и фотографических камер, оправа объектива которых может перемещаться для фокусировки, но вспомогательные устройства в виде дальномера, матового стекла или зеркального обтюратора отсутствуют.
«ЛОМО-214», «ЛОМО-216», «ЛОМО-218», «Аврора-215», «Аврора-217», «Аврора-219» — семейство советских унифицированных любительских киносъёмочных аппаратов, рассчитанных на 8-мм киноплёнку и выпускавшихся на Ленинградском оптико-механическом объединении с 1976 по 1990-е годы.

Подробнее: ЛОМО-Аврора (любительские киносъёмочные аппараты)
«Зени́т» — Наименование (товарный знак) ряда образцов фотографической техники, производившейся в 1952—2005 гг. Красногорским механическим заводом (КМЗ) в городе Красногорске Московской области и с 1973 (1975?) года — Оптико-механическим заводом (ныне Вилейский завод «Зенит») в г. Вилейка (Белоруссия) Белорусского оптико-механического объединения (БелОМО), в основном однообъективных зеркальных фотоаппаратов. Товарный знак «Зенит» принадлежит КМЗ.
«Зо́ркий» — наименование ряда дальномерных и шкальных фотоаппаратов под фотоплёнку типа 135, производившихся в СССР в 1948—1988 годах Красногорским механическим заводом (КМЗ) в городе Красногорске Московской области. Название происходит от телеграфного адреса завода, присвоенного ему во время Великой Отечественной войны.
Руби́н — название семейства советских фотографических объективов с переменным фокусным расстоянием.
Диаско́п — оптический прибор для просмотра диапозитивов через окуляр при помощи внешнего источника света или же при помощи встроенной в диаскоп лампы накаливания.
Бо́кс-ка́мера, ручно́й я́щичный фотоаппара́т — разновидность простейших фотоаппаратов, изготовленных в корпусе ящичного типа из прессованного картона, обтянутого дерматином, или из пластмассы. Конструкция получила распространение, начиная с 1890-х годов, и оставалась популярной среди фотолюбителей вплоть до середины XX века. Первые бокс-камеры были рассчитаны на применение фотопластинок, расположенных в специальном магазине с механизмом их быстрой замены. Позднее фотопластинки уступили место среднеформатному...
Малоформа́тная фотогра́фия — фотография, основанная на использовании кадра размером 24×36 мм на 35-мм фотоплёнке с двухсторонней перфорацией, или на такой же киноплёнке. Малоформатными также считались фотоаппараты Instamatic с размером кадра 28×28 мм на 35-мм плёнке с односторонней перфорацией, в настоящее время вышедшей из употребления. Небольшой по сравнению со средним и крупным форматами размер кадра определяет компактность малоформатной аппаратуры, пригодной для съёмки с рук и достаточно лёгкой...
Фоторужьё — специальный фотоаппарат, предназначенный для съёмки удалённых объектов с рук длиннофокусным объективом (фотоохота, фоторазведка и прочее). Представляет собой фотокамеру (чаще всего, зеркальную), снабжённую ложей наподобие ружейной или несущей конструкцией с пистолетной рукояткой и плечевым упором, которые удерживаются как ружьё при стрельбе. Спуск затвора производится не кнопкой, а специальным спусковым крючком типа оружейного.
Фотоплёнка тип-126 — разновидность картриджей для любительских фотоаппаратов, заряженных 35-мм фотоплёнкой с односторонней перфорацией и размером кадра 28 × 28 мм. Считается разновидностью малого формата.
Бильдреда́ктор, фотореда́ктор (от нем. Bild — изображение) — сотрудник фотоагентства, периодического печатного или интернет-издания, ответственный за поиск и выбор фотоиллюстраций. В новостных фотоагентствах выпускающие бильд-редакторы также отбирают годные снимки из результатов съёмок, пишут краткие пояснительные подписи (англ. Caption) к ним и снабжают снимки категориями и ключевыми словами. Во времена аналоговой фотографии бильд-редакторы агентств работали непосредственно с негативами, выбирая...
Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — «большой», «крупный», — и съёмка) — вид кино- и фотосъёмки, при котором изображаемые объекты снимаются в масштабе 1:1 или крупнее (по другой версии — в масштабе 1:10 или крупнее).
Зарядный рукав — мешок из светонепроницаемой ткани с отверстиями для рук, предназначенный для перезарядки фотоаппарата или киносъёмочного аппарата, а также кассет со светочувствительной фотоплёнкой или киноплёнкой вне затемнённой фотолаборатории. В аналоговой фотографии считается необходимой фотопринадлежностью, позволяющей устранять последствия обрыва или другого повреждения плёнки в полевых условиях. Кроме того, позволяет заряжать проявочные бачки и обходиться без специализированного помещения...
Фотохроника ТАСС, Фотохроника, Агентство Фото ИТАР-ТАСС, теперь снова существующая по брендом ТАСС — старейшее в России и странах СНГ агентство фотоинформации, существующее с 1926 года. В настоящее время носит название «Агентство Фото ИТАР-ТАСС» и является подразделением информационного агентства ТАСС.
Ломогра́фия — жанр фотографии, который ставит своей целью запечатлеть на снимках жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть. Ломографы ищут красоту в огромном количестве заведомо некачественных плёночных кадров, снятых с необычных ракурсов.
Осо́бое мне́ние (до мая 2005 года имела название Персона́льно ваш) — программа, идущая по будням в прямом эфире после 17 и 19 часов по московскому времени в эфире радиостанции «Эхо Москвы» и телекомпании RTVi, один из первых совместных проектов этих компаний. Аудитория слушателей (москвичей) передачи «Особое мнение» составляла ещё в 2005 году 250 тыс. чел..
Кинопоезд «Союзкино» — три железнодорожных вагона, которые во время первой пятилетки были приспособлены режиссёром А. Медведкиным для оперативной проявки, обработки и монтажа киноплёнки, а также проживания всей съёмочной группы. В одном из вагонов была смонтирована кинопередвижка.
Стереоскоп — оптический бинокулярный прибор для просмотра «объёмных» фотографий. Принцип работы прибора основан на том, что если сфотографировать какую-либо сцену с двух точек, расположенных на некотором расстоянии друг от друга (примерное расстояние между глазами человека), а затем расположить получившуюся пару снимков (так называемая стереопара) так, чтобы один глаз видел только один снимок, а другой глаз—второй, то человек увидит «объёмное» изображение.
Фикс-фокус, фиксированная фокусировка — объектив, сфокусированный на определённое расстояние съёмки, и зафиксированный в этом положение на всё время эксплуатации. Оправы объективов этого типа не предусматривают наличие какого-либо фокусирующего механизма, значительно упрощая и удешевляя конструкцию. В простейших фотоаппаратах, кинокамерах и видеокамерах такие объективы фокусируются на гиперфокальное расстояние (реже — на «бесконечность»), не требуя никаких действий во время съёмки. Конструкция характерна...
«Знамя Победы над Рейхстагом» — наименование фотографий из серии исторических снимков советского военного корреспондента А. П. Морозова, сделанных на крыше полуразрушенного здания Рейхстага и знаменующих собой победу Советского Союза в Великой Отечественной войне.
Среднеформатные цифровые фотоаппараты — класс цифровых фотоаппаратов, обладающий матрицей среднего формата.
Фотографические процессы — совокупность технологий, позволяющая получить фотографическое изображение на фотоматериалах.
Фототелегра́ф, бильдаппара́т — ранняя технология факсимильной связи, разработанная для передачи полутоновых изображений на расстояние. Фототелеграф широко использовался в новостной фотожурналистике, начиная с первой половины XX века вплоть до распространения цифровых технологий и интернета. Регулярную передачу снимков с мест события в центральный офис начало агентство Ассошиэйтед Пресс в 1935 году. Советская «Фотохроника ТАСС» оснастила корпункты фототелеграфом в 1957 году. Фотографии, переданные...
Диапозити́в (греч. δια — «через», «сквозь»), — позитивное изображение на прозрачной бесцветной подложке, предназначенное для рассматривания на просвет или проекции на экран. Диапозитивы могут быть изготовлены на обращаемой или позитивной фотоплёнке, а также на стеклянной фотопластинке, и просматриваться при помощи диапроектора или диаскопа.
Монопо́д (греч. μονος — один и лат. pes — нога) — одна из разновидностей штатива.
Кине-Экзакта (нем. Kine Exakta или Kine Exacta в экспортном исполнении) — первый в мире серийный малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат, выпуск которого в Германии продолжался с перерывами с 1936 до 1949 года. Впервые камера представлена на Лейпцигской ярмарке в марте 1936 года. Двумя годами ранее в СССР был выпущен аналогичный фотоаппарат «Спорт», рассчитанный на такую же киноплёнку. Но его серийное производство было налажено лишь в 1937 году, что среди историков фотоаппаратостроения...
Кассета тип-135 — торговое название одноразовых цилиндрических кассет, заряженных 35-мм рулонной фотоплёнкой с двухсторонней перфорацией, использующееся с 1934 года. Стандартная ёмкость такой кассеты составляет 36 кадров малого формата 24×36 мм. Кроме полной длины может быть заряжена укороченная плёнка на 24 и 12 малоформатных кадров. В зависимости от длины заряженной плёнки кассеты маркируются тремя подтипами: 135-36, 135-24 и 135-12, в которых последнее число отражает количество кадров малого формата...
Маке́т изда́ния — макет оформления книги, газеты или журнала, согласно которому набирается и верстается текст. Макет с готовой вёрсткой издания называется оригинал-макет.
В статье приведён список моделей диапроекторов, выпускавшихся в СССР, производителя и формата кадра.
Контактная печать — способ получения позитивного изображения в фотографии и кинематографе, при котором отпечаток на фотобумаге или позитивной киноплёнке получается путём экспонирования сквозь прижатый вплотную негатив, без использования объектива. При этом размер отпечатка совпадает с размером негатива. Кроме того, контактная печать часто используется в фотомеханических процессах при изготовлении типографских клише, а также в фотолитографии.
Кадрирование (от фр. cadre — кадр) при фото-, кино- и видеосъёмке — выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении.
Верста́льщик, или метранпа́ж (фр. metteur en pages) — специалист вёрстки, который разбивает текст на отдельные страницы, компонует его с иллюстрациями, подготавливает оригинал-макет издания.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я