Понятия со словом «танго»
Та́нго (исп. tango) — аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и чётким ритмом. Изначально исполнялся исключительно мужчинами.
Танго-месса, или «Месса из Буэнос-Айреса» (англ. «Misatango», «Misa a Buenos Aires») — католическая месса для солистов, хора, бандонеона и оркестра в стиле Танго нуэво, написанная аргентинским композитором Мартином Палмери в 1996 году. Мировая премьера состоялась 17 августа 1996 года - национальный симфонический оркестр Кубы Sinfonica Nacional de Cuba исполнил Танго-мессу в Буэнос-Айресе под руководством Фернанда Альвареса. В июне 1997 года танго-месса была записана в Лиепае, Латвия.
Связанные понятия
Болерó (исп. bolero) — испанский народный танец. Характерные музыкально-стилевые черты: размер 3/4, особенные ритмоформулы (одна из таких показана на иллюстрации), умеренный темп.
Подробнее: Болеро
Фокстрот (англ. foxtrot, fox-trot, fox trot, от fox – лиса и trot – быстрый шаг) — парный танец. Зародился в 1910-е годы в США. Получил широкое распространение в странах Европы после Первой мировой войны, особенно в 1920–30-е годы.
Бандонео́н (исп. bandoneón) — язычковый музыкальный инструмент из семейства ручных гармоник. Сконструирован на основе немецкой концертины в 1840 году Генрихом Бандом из Креффельда. Поначалу использовался для исполнения духовной музыки в церквях в Германии. В конце XIX века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.
Фламе́нко (исп. flamenco, исп. cante flamenco) — общее обозначение южно-испанской (андалусийской) народной музыки — песни (cante) и танца (baile). Выделяются два стилистически и музыкально отличных друг от друга класса фламенко: древнейший cante hondo/jondo (hondo букв. глубокий, то есть серьёзный, драматический стиль), он же — cante grande (большой, высокий стиль); и более современный cante chico (chico букв. маленький, то есть облегчённый, простой стиль). В рамках обоих классов фламенко существует...
Хабане́ра (исп. Habanera, от названия города Гаваны, буквально «гаванская»; встречается также во французском переводе — хаванез, фр. havanaise) — кубинский танец, который по своему ритму приближен к танго.
Пасодо́бль (исп. Paso doble — «двойной шаг») — испанский танец, имитирующий корриду.
Вальс (фр. valse) — общее название бальных, социальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
Матчи́ш (Маши́ше) (порт. maxixe, ) — бразильский городской парный танец, а также музыкальный жанр, известный как «бразильское танго». Движения машише носят откровенный эротический характер. Важную составляющую несут элементы флирта и импровизации. Музыкальный размер танца — 2/4. Возник в Рио-де-Жанейро во второй половине XIX века. Пока самба кариока не обрела популярность, машише был самым распространённым танцевальным жанром в Рио-де-Жанейро. Под названием матчиш (la Mattchiche) с начала XX века...
Шо́ро (точнее: шо́ру порт. choro — «крик» или «плач», также широко используется уменьшительно-ласкательное название шори́нью) — жанр бразильской народной музыки, а также музыкальный ансамбль, исполняющий инструментальную пьесу такого жанра. Шору возник во второй половине XIX века в бедных кварталах Рио-де-Жанейро. Исполняется в быстром ритме, отличается виртуозностью и импровизацией. Считается первым самостоятельным жанром бразильской городской популярной музыки.
Ча-ча-ча (танец Англии) — музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Распространение за пределами американского континента произошло благодаря Пьеру Лавеллю, преподавателю бальных танцев из Англии. Увидев на Кубе танец, похожий на румбу, но отличающийся четким ритмом, он начал преподавать его в Англии как новый оригинальный танец.
Мамбо (исп. mambo) — музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.
Са́мба (порт. samba) — бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев.
Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)— танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с C класса.
Сарсуэ́ла (исп. Zarzuela) — испанский музыкально-драматический жанр, сочетающий вокальные выступления, разговорные диалоги и танцы. Своё название получил по имени королевской резиденции Сарсуэла, расположенной неподалёку от Мадрида, в которой в XVII веке прошёл первый спектакль такого типа.
Босано́ва, бо́сса-но́ва (порт. bossa nova) — стиль популярной бразильской музыки, представляющий собой синтез местного фольклора (байау, самба) и некоторых элементов джаза.
Свинг (swing, раскручивать) — группа танцев под музыку джаза, развившихся в поздние 1920—194-0-е и в том числе современные произошедшие от них стили.
Canzóne Napoletána –
песня на неаполитанском диалекте итальянского языка. Исполняется сольно и преимущественно мужчинами. Может рассматриваться одновременно как музыкально-поэтическое народное творчество региона Кампания и как поджанр лёгкой музыки.
Парный танец — танец, исполняемый двумя партнерами, как правило, мужчиной и женщиной, в противоположность одиночному и групповому танцу. Как правило, партнёры остаются вместе на время танца и, если в танце одновременно участвуют несколько пар, каждая пара танцует независимо от других.
Са́мба (порт. samba) — бразильский музыкальный жанр африканского происхождения, считающийся одним из основных проявлений национальной культуры Бразилии.
Джайв (англ. jive) — танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нём часто используют те же фигуры и движения.
Сальса — современный социальный танец из США и Латинской Америки, который танцуют парно или в группах. Танец возник в 1970-х годах в Нью - Йорке.
Касино (исп. Casino) это социальный Кубинский городской салонный парный танец популярного и традиционного характера (коммерческое название сальса).
По́лька — быстрый, живой центральноевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Музыкальный размер польки — 2/4 . Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем.
Кумбия (исп. Cumbia) — колумбийский музыкальный стиль и танец, размер — 2/4 или 4/4. Существует в различных вариациях: колумбийская кумбия (исп. cumbia colombiana), панамская кумбия (исп. cumbia panameña), мексиканская кумбия (исп. cumbia mexicana) и др.
«Бразильская народная сюита» или «Сюита бразильских народных мелодий», W020 (англ. «Suite populaire brésilienne for guitar» или англ. «Brazilian Folk Suite») — сюита бразильского композитора Эйтора Вила-Лобоса для гитары соло. Одно из его наиболее исполняемых произведений.
Чарльсто́н — танец, названный в честь города Чарльстон в Южной Каролине. Ритм получил распространение в мейнстримной музыке США после премьеры на Бродвее шоу под названием «Runnin' Wild», в которой дебютировала песня «Чарльстон», написанная Джеймсом П. Джонсоном и немедленно ставшая хитом.
Социальные танцы (англ. Social dance) — категория танцевальных стилей разных народов мира, которыми занимаются преимущественно не для соревнований, а в качестве досуга и обмена положительными эмоциями между партнёрами.Большинство социальных танцев являются парными танцами. Часто при исполнении парных социальных танцев практикуется обмен партнёрами.
Балет как музыкальная форма получил развитие от простого дополнения к танцу, к конкретной композиционной форме, которая часто имела такое же значение, как и сопутствующий её танец. Зародившись во Франции в 17 веке, форма танца началась как театральный танец. Формально до 19-го века балет не получил «классического» статуса. В балете термины «классической» и «романтической» хронологически развернулись от музыкального использования. Таким образом, в 19-м веке классический период балета совпал с эпохой...
Баркаро́ла (от итал. barca — лодка) — народная песня венецианских гондольеров; в ряде источников упоминается как гондольера.
Чакаре́ра (исп. chacarera) — традиционный аргентинский ритм и жанр музыки, а также парный фольклорный танец, появившийся в провинции Сантьяго-дель-Эстеро и затем получивший широкое распространение на территории всей Аргентины.
Венский вальс — вальс в три па (фр. valse à trois temps), парный бальный танец, где шаг выполняется на каждую долю такта. Музыкальный размер — 3/4 или 6/8.
Форро́ (порт. Forró, бразильское произношение: )— бразильский народный и социальный парный танец. Не так давно термин «forró» стал применяться для обозначения музыкального жанра. Форро — наиболее популярный жанр на северо-востоке Бразилии, в особенности, в городе Форталеза. Танец обретал свою форму во время народных праздников форро, которые проводились в летние дни католических святых, в частности в день Ивана Купала.
Собачий вальс — небольшая и незатейливая пьеса для фортепиано. Её первая часть, из-за своей лёгкости, иногда разучивается людьми, не умеющими сыграть что-либо другое. Нередко именно с собачьего вальса начинается обучение игре на фортепиано. Вальсом в собственном смысле слова эта пьеса не является, так как исполняется в размере 2/4 или 4/4 вместо присущего вальсу размера 3/4. Несколько ближе она к другим танцам — польке или галопу.
Бача́та (исп. bachata) — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер — 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.
Свадебка (фр. Les Noces) — музыкальное произведение И. Ф. Стравинского для четырёх певцов, хора, четырёх фортепиано и ударных (1923). Либретто автора на основе русских народных песен из сборника фольклориста П. В. Киреевского. Обозначенная в подзаголовке как «русские хореографические сцены с музыкой и пением» «Свадебка» задумывалась как балет (с пением), ныне исполняется преимущественно на концертной эстраде наподобие кантаты (без костюмов и хореографии). Примерная продолжительность — 23-25 минут...
Са́льса (исп. salsa — «соус») — музыкальный жанр, популярный в основном в Латинской Америке и среди выходцев из неё. Сальса включает много стилей и вариаций; в широком смысле термин можно использовать для практически любой музыки латиноамериканского происхождения (к примеру, ча-ча-ча, болеро, мамбо). В более узком смысле термин относится к стилю, разработанному в 1960—1970-х г иммигрантами из стран Латинской Америки в Нью-Йорке и его окрестностях, а также к его ответвлениям, таким, как сальса романтика...
Ада́жио (итал. Adagio, «ада́джо» — медленно, спокойно) — медленный музыкальный темп, вторая степень главных музыкальных движений, более быстрый, чем ларго (самый медленный темп), но медленнее анданте.
Контрда́нс (фр. contredanse, англ. countrydance или англ. english country dance — английский деревенский танец, англ. anglaise — англез) — одна из форм первоначально английского и, впоследствии, французского народного танца и музыки к нему.
Кадри́ль (фр. quadrille от исп. cuadrilla — буквально «группа из четырёх человек») — народный и бальный парный танец. Танец французского происхождения, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII века и весьма популярный до конца XIX в. в Европе и России. Музыкальный размер 2/4, обычно перемежающийся размерами 3/8 и 6/8. Темп живой.
Карнава́л живо́тных (фр. Le carnaval des animaux) — сюита («зоологическая фантазия») для инструментального ансамбля Камиля Сен-Санса, одно из самых популярных его сочинений.
Ригодо́н (фр. rigaudon, rigodon; также варианты написания rigadon, rigadoon) — старинный парный танец провансальских крестьян, весьма распространённый в XVII — XVIII веках как бальный и сценический танец, а впоследствии занявший своё место в академической музыке, как исторический...
Сарабанда (исп. zarabanda) — старинный испанский народный танец с акцентом на второй или третьей доле, исполняется с роялем и струнными инструментами, реже — с духовыми. Известен с XVI века, этимология названия не установлена. Из подвижного и карнавального перешёл, сохранив мелодико-гармоническую формулу, в род торжественного танца-шествия, став неотъемлемой частью сюит. Благодаря испанским инструменталистам XVI века, раскрывшим в своих сочинениях мелодическое и ритмическое богатство иберо-американской...
Гаво́т (фр. gavotte, от прованс. gavoto, буквально — танец гавотов, жителей области Овернь во Франции) — французский танец.
Концерт для оркестра, Sz. 116, BB 123 — симфоническое произведение в пяти частях венгерского композитора Белы Бартока. Одно из популярных произведений академической музыки XX века. Созданное в последние годы жизни после вынужденной эмиграции Бартока в США, это произведение, по мнению Витольда Рудзиньского, стало opus vitae композитора.
Рапсо́дия (греч. ῥαψῳδία — эпическая песнь) в музыке XIX — первой половины XX веков — инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, «импровизационном» стиле. Для рапсодии свойственно чередование разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале. Оно словно воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода.
Регтайм (англ. ragtime) — жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Это танцевальная форма, имеющая размер 2/4 или 4/4, в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта, что придаёт звучанию типичный «маршевый» ритм; мелодическая линия сильно синкопированная. Многие регтаймовые композиции состоят из четырёх различных музыкальных тем.
Таранте́лла (итал. Tarantella) — итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина (он же бубен) и кастаньет (в Сицилии), музыкальный размер — 6/8, 3/8. С историей тарантеллы связано много легенд. Начиная с XV века в течение двух столетий тарантелла считалась единственным средством излечения «тарантизма» — безумия, вызываемого, как полагали, укусом тарантула (название паука тарантул, также как и танца, производят от названия южноитальянского города Таранто). «Таково очевидно происхождение...
Линди-хоп (от англ. lindy hop, ) — афроамериканский танец, появившийся в Нью-Йорке в 1920-х — 1930-х годах. Линди-хоп развивался параллельно с джазовой музыкой и относится к группе свинговых танцев. Он вобрал в себя черты чарльстона, степа (тэпа), и других танцев, существовавших одновременно с ним и явился родоначальником целого направления. Именно из линди-хопа в дальнейшем возник буги-вуги, когда этот популярный танец проник из Америки в Европу. До сих пор, в Америке более популярным является линди-хоп...