Понятия со словом «стеклодув»

Связанные понятия

Боге́мское стекло (бемское стекло) — дутое стекло, которое производится по старинным традициям в Чехии.
Фаянс (фр. faïence, от названия итальянского города Фаэнца, где производился фаянс) — керамические изделия (облицовочные плитки, архитектурные детали, посуда, умывальники, унитазы и др.), имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью. Для изготовления фаянса применяются те же материалы, что и для производства фарфора (меняется лишь соотношение компонентов), и сходная технология (различия в режиме обжига). Высшим сортом фаянса считается...
Музей стекла представляет историю стекольного производства и/или художественное стекло...
Скань (восходит к др.-русск. съкань, от глагола съкати «сучить», «свивать в одну нить несколько прядей»), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.
Ювели́р — обобщающее название специалистов по изготовлению и ремонту ювелирных украшений.
Ме́дник — это одна из древнейших профессий человека, связанная с обработкой металлов, за которой стоит тысячелетняя история. Название происходит от слова «медь». Профессиональная направленность медника — это обработка медных сплавов (медь, латунь, бронза) методами слесарной обработки и пайки. Именно из профессии медника образовалась более поздняя профессия — сварщик. Другие названия медника — паяльщик, лудильщик.
Мейсен — марка немецкого фарфора. Название произошло от саксонского города Майсена, где впервые в Европе стал производиться фарфор.
Французское золото (фр. or moulu) или орайде (англ. oroide, также oreide) — имитирующий драгметаллы бронзовый сплав, идущий на выделку художественных, галантерейных и отчасти ювелирных изделий; состоит из 58,3 % красной меди, 16,7 % олова и 25 % цинка и действительно имеет подобные золотому цвет и блеск.
Майолика (от итал. Maiolica — Мальорка) — разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины (отходов фаянса) с использованием расписной глазури. В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения.
Челядник ― ремесленник у цехового мастера в городах Польши и Великого княжества Литовского.
Бо́ндарь — ремесленник, выделывающий бочки и другие ёмкости из дерева, иногда мастер по изготовлению корабельных мачт.
Портно́й (от др.-рус. порть «нарез, кусок ткани», одежда) арх. швец, швея — ремесленная профессия по изготовлению одежды из текстильных полотен. В задачи портного входит раскраивание ткани (кравец) на детали кроя и соединение их в готовое изделие. Рабочими инструментами портного издревле являются игла, напёрсток, ножницы. С XIX века для сшивания деталей одежды используется швейная машина.
Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетение. Также бисер используется в вышивке, мозаике и вязании.
Ку́зница — мастерская, в которой производится ручная обработка металла, как правило, ковкой.
Национа́льное межпрофессиона́льное бюро́ коньяка́ (фр. Bureau National Interprofessionnel du Cognac (BNIC)) — межпрофессиональный институт, созданный в рамках французской правовой системы, объединяющий, как производителей коньяка, так и смежные компании, обслуживающие это направление производства: энологи, технологи, бочары, стеклодувы, негоцианты и т. д.
Серви́з — набор чайной, столовой, кофейной посуды из подходящих друг к другу по стилю предметов. Сервиз рассчитывается на определенное количество персон, обычно от 6 до 16.
Какиэмон (яп. 柿右衛門様式 какиэмон ё:сики) — стиль японского фарфора, изготавливаемый гончарной династией Сакаида с начала XVII века. Какиэмон был настолько популярен, что этим словом зачастую называли весь японский фарфор.
Керамическая промышленность (англ. Ceramics industry; нем. Keramikindustrie) — подотрасль промышленности строительных материалов, объединяющая предприятия по добыче сырья и производству грубой керамики (кирпича, дренажных и канализационных труб, черепицы); кислотоупорных и огнеупорных изделий; плиток (облицовочных, фасадных, для пола и стен); тонкой керамики (изделий из фарфора и фаянса); керамзита; изделий широкой номенклатуры электротехнической и радиотехнической промышленности и тому подобное...
Луже́ние — нанесение тонкого слоя расплавленного олова на поверхность металлических (прежде всего стальных и железных) изделий. Лужение производится для защиты металла от коррозии или для подготовки к пайке (лужёная поверхность лучше смачивается припоем).
Столярные инструменты — инструменты, используемые в столярном деле, для работы с древесиной и древесными материалами.

Подробнее: Список столярных инструментов
Бижуте́рия (от фр. bijouterie) — украшения из недорогих материалов. В производстве используются разнообразные металлы и сплавы, разные сорта прозрачного и цветного стекла, пластмассы, керамики и др. По внешнему виду бижутерия может быть очень похожа на «настоящие» ювелирные изделия, но её стоимость гораздо ниже.
[[Файл:Fermanagh cup makffm 13817.jpg thumb Чашка костяного фарфора, мастер керамики Томас Фрай (англ.).

Подробнее: Костяной фарфор
Вазопись — орнаментальная или изобразительная декоративная роспись сосудов, выполняемая почти исключительно керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом.
Скорня́к (от др.-рус. скорьнь — «сапог») — мастер по выделке мехов, он также занимается изготовлением и ремонтом изделий из меха и кожи. Слово происходит от древнерусского «скорьё».
Уральская резьба по камню — один из традиционных русских народных промыслов, зародившийся на Урале в XVII веке и процветает до сих пор. Резьбой по камню занимаются по всему Уралу, особенно широко промысел развит на Среднем Урале, основные центры камнерезного искусства — города Екатеринбург, Нижний Тагил, Челябинск, Пермь, Магнитогорск, Новоуральск, Кунгур, Берёзовский, Верхняя Пышма, Алапаевск, Верхняя Салда, Чусовой, Лысьва, Асбест, Верхний Уфалей, Заречный, а также камнерезными изделиями славится...
Художественное литьё — это отливка художественных произведений из металлов, полимеров (вулканизируемых или отверждаемых химически). Из металлов чаще всего это золото, серебро, бронза, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Из полимеров используются резины, силиконы, пластизоль ПВХ.
«Морóз по жéсти» — вид русского народного ремесла и художественного творчества, бытовавший на русском Севере в Вологодской области.
Изумрудный сосуд (нем. Smaragdgefäß) — сосуд из изумруда, созданный в 1641 году в Праге богемским ювелиром Дионисио Мизерони по заказу императора Фердинанда II. Относится к регалиям и клейнодам Австрии и хранится в Императорской сокровищнице (филиале Музея истории искусств) в Вене.
Заточник (устаревшее — точильщик) — профессия, специалист по заточке режущего инструмента.
Фарфо́р (тур. farfur, fağfur, от перс. faghfur) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным.
Стеко́льщик — специалист, занимающийся резкой стёкол (зеркал). В качестве инструмента используютcя стеклорезы различных видов (алмазные и твердосплавные), линейки и метры — для отмеривания, угольники — для проверки прямых углов (в случае прямолинейной резки). Резка стекла производится, как правило на столе, который должен быть исключительно ровным, в противном случае повышается брак: стекло колется неровно. Стекольщики делают как прямолинейные, так и криволинейные нарезки. Существует множество способов...
Закрепка — технология ювелирной отрасли, процесс закрепления камней или других вставок в оправу или гнездо готового изделия.
Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в селе Хохлома (с XVIII века по 1929 г. в составе Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии, с 1929 г. по 1936 г. — Семёновского района Нижегородской области РСФСР и Нижегородского (Горьковского) края и с 1936 г. по 1990 г. Горьковской области, ныне в составе Хохломского сельсовета Ковернинского района Нижегородской области). Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными...
Самова́р — металлический сосуд для кипячения воды и приготовления чая. Первоначально вода нагревалась внутренней топкой, представляющей собой высокую трубку, наполняемую древесными углями. Позже появились другие виды самоваров — керосиновые, электрические и пр. В настоящее время почти повсеместно вытеснены электрическими чайниками и чайниками для плит.
Реме́сленник, реме́сленница — лицо (мастер или подмастерье), обладающее определёнными навыками (ремеслом), производящее на продажу и на заказ изделия ручной работы — конечные продукты труда, созданные кустарным способом с применением собственных средств производства, в том числе относящихся к изделиям народных промыслов.
Изразцы́ (Кафель от нем. Kachel) — керамические (глиняные) плитки с основанием специальной коробчатой формы, разновидность кафеля, предназначенная для облицовки стен, печей, каминов, фасадов зданий и др.
Суха́рница — предмет столовой посуды (блюдо или ваза), предназначенный для сервировки сухарей или печенья.
Медное производство в Лагиче — производство посуды и различных изделий из меди в посёлке Лагич Исмаиллинского района Азербайджана. В 2015 году было включено в список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО от Азербайджана.
Авантюриновое стекло впервые было создано в Венеции в начале XVII века. Предположительно, своим возникновением оно обязано случаю (итал. avventura): однажды муранский мастер-стеклодув нечаянно просыпал медную стружку в расплавленную стеклянную массу и получил неожиданный эффект. Впоследствии название, данное полученному составу, было перенесено на схожий с ним минерал: до этого времени авантюрин носил другое название.
Твореное золото — это микроскопические частицы золота в виде порошка. Изготавливается из листов тончайшего золота 960-й пробы. Твореное золото применяется в художественной росписи, иконописи, реставрации.
«Ро́зовое ква́рцевое яйцо́» — ювелирное яйцо, изготовленное фирмой Карла Фаберже ювелирных дел мастером Михаилом Евлампиевичем Перхиным в 1899 году. Хранится в частной коллекции.
Жестяные игрушки — игрушки, сделанные лужением и раскрашенные методом хромолитографии.
Кубок Мероде (англ. Mérode Cup, фр. Coupe de Mérode) — драгоценная чаша из позолоченного серебра, украшенная эмалью, некогда принадлежавшая знатной бельгийской семье Мероде. Чаша была изготовлена около 1400 года, вероятно, в Бургундии, Франция. Из-за сложной техники эмали, известной как витражная эмаль (plique-à-jour), кубок долгое время считался подделкой.
Наро́дные худо́жественные про́мыслы (народное ремесло) — изделия, изготовленные из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен творческими видами деятельности, где вещи создаются собственноручно.
Сли́вовый человечек (пфлаументоффель, нем. Pflaumentoffel, также Zwetschgenmännla или Zwetschgenmännchen) — детское лакомство в Германии на Рождество, фигурка человечка-трубочиста из приблизительно 14 сушёных или запечённых плодов сливы, нанизанных на деревянные палочки, с головой из бумажного шарика в цилиндре и накидке. В руках сливовый человечек держит бумажную лестницу, обёрнутую металлической фольгой. Производится в пекарнях и кондитерских. Впервые появился в продаже на дрезденском рождественском...
Гжель — русский народный промысел, вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии, Москва — Муром — Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской...
Русский фарфор — собирательное название изделий из фарфора (также, нередко, фаянса и майолики), производимых на территории России со второй половины XVIII века и по настоящий момент. В искусствоведении рассматривается как одно из значимых направлений российского декоративно-прикладного искусства.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я