Понятия со словом «переключаться»

Связанные понятия

Манипуляторы осуществляют непосредственный ввод информации, указывая курсором на экране монитора команду или место ввода данных. Манипуляторы, как правило, подключаются к последовательному порту. Используются для облегчения управления компьютером (ПК). К манипуляторам относятся мышь, трекбол, графический планшет (дигитайзер), световое перо, тачпад, сенсорный экран, Roller Mouse, pointing stick, джойстик и игровые манипуляторы. Попросту говоря, манипуляторы это всё то, чем можно перемещать курсор...
Клавиши управления курсором (клавиши перемещения) — восемь клавиш на клавиатуре компьютера: ↑, ↓, ←, →, Home, End, Page Up и Page Down. На цифровой клавиатуре эти клавиши совмещены с цифрами 1…9.
Вытесняющая многозадачность (приоритетная многозадачность, англ. preemptive multitasking, дословно упреждающая многозадачность) — это вид многозадачности, при которой операционная система принимает решение о переключении между задачами по истечении некоего кванта времени.
Щелчок (жарг. клик, от англ. click) — нажатие одной из кнопок указательного устройства ввода. Название происходит от особенности большинства компьютерных мышей.
Экранная клавиатура (виртуальная клавиатура) — клавиатура, изображённая на экране компьютера. Нажатие на клавиши осуществляется курсором мыши, либо, для сенсорных экранов, пальцем пользователя или стилусом.
Зависа́ние — компьютерное явление, при котором одна или несколько программ или вся операционная система перестают реагировать на действия пользователя, или начинают без остановки выполнять одну и ту же (не обязательно полезную или содержательную) операцию, не реагируя на сообщения от других программ. В этот момент изображение, выводимое программой на монитор (если оно есть) застывает, в отличие от ошибки исполнения, при которой на экран выдаётся сообщение.
Компью́терный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы.
Кнопка — элемент интерфейса компьютерных программ, является метафорой кнопки в технике и, соответственно, изображается схожей с ней и выполняет аналогичные функции. При нажатии на неё происходит программно связанное с этим нажатием действие либо событие.
Механическая клавиатура — клавиатура, каждая клавиша которой представляет собой выключатель (переключатель) с металлическими контактами и с металлической пружиной. Розничная цена одной такой клавиатуры превышает 65 долларов США (в то время как традиционные мембранные клавиатуры стоят от 20 до 50 долларов). К преимуществам механических клавиатур можно отнести сравнительно высокое качество и разнообразие типов клавиш для различных целей. К недостаткам — более высокий уровень шума от нажатия на клавишу...
Игровая клавиатура — клавиатура с небольшим количеством кнопок, рассчитанная на удобное управление в играх. Обычно подключается по USB.
Экран смерти — жаргонное название заставки, появляющейся при некоторой ошибке в операционной системе. При возникновении экрана смерти требуется перезагрузка компьютера, несохранённая работа теряется.
Функциональные клавиши (англ. Function key) — клавиши на компьютерной или терминальной клавиатуре, которые запрограммированы на вызов команд операционной системы или выполнение определённых действий различными программами и играми.
Автономный режим — режим, доступный на многих мобильных телефонах, смартфонах и других электронных устройствах, который при активации останавливает передачу сигнала, чтобы отключить вызов и приём звонков, а также текстовых сообщений, и в то же время позволяет использовать другие функции, которые не требуют передачи сигнала (например: игры, камера, MP3-плеер)
Полоса прокрутки — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, использующийся для отображения информации и элементов интерфейса, больших по размеру, чем используемый для их отображения контейнер (окно просмотра, область прокрутки). При использовании полосы прокрутки в контейнере отображается часть информации, которая помещается в отведённое окно, а остальное содержимое как бы спрятано за его границами. Полоса прокрутки позволяет перемещать окно просмотра, и одновременно является индикатором...
Секвентальная коробка передач (от англ. sequence — последовательность, англ. sequential manual gearbox) — коробка передач, допускающая только последовательное их переключение. От коробки передач классического типа отличается принципом работы механизма переключения передач. Последовательное переключение передач удобно в тех случаях, когда воздействие на орган управления осуществляется ногой (например, на мотоцикле), когда требуется быстрое переключение передач (например, на спортивном автомобиле...
Сочетание клавиш (синонимы: горячая клавиша, шорткат , клавиша быстрого доступа, клавиша быстрого вызова, клавиатурный ускоритель; англ. keyboard shortcut, quick key, access key, hot key) (для программного обеспечения) — разновидность интерфейса взаимодействия с вычислительным устройством (компьютером, калькулятором), представляющая собой нажатие кнопки/клавиши (или сочетания клавиш) на клавиатуре, которому назначено (запрограммировано) некое действие — команды (операции), исполняемые данной системой...
Умный выключатель (англ. smart switch) — выключатель света, способный действовать автоматически и управляться со смартфона.
Нормально замкнутые контакты (англ. N.C., Normal Closed) — термин, характеризующий состояние основных и дополнительных контактов реле, кнопок и других переключающих электрических устройств, которые имеют два несимметричных состояния. Одно состояние — рабочее, другое — нерабочее. Например, для кнопки рабочее состояние — нажатое, а нерабочее — ненажатое; для контактов реле нерабочее состояние — при обесточенной обмотке, а рабочее — при поданном на обмотку токе.
Трекбол (англ. trackball, произносится /ˈtrækˌbɔːl/) — ручное указательное устройство ввода информации для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям: позволяет вводить информацию об относительном перемещении путём вращения рукой закреплённого в корпусе шара и подавать команды нажатиями на кнопки.
Сторожевой таймер, реже контрольный таймер (англ. watchdog timer букв. «сторожевой пёс») — аппаратно реализованная схема контроля над зависанием системы. Представляет собой таймер, который периодически сбрасывается контролируемой системой. Если сброса не произошло в течение некоторого интервала времени, происходит принудительная перезагрузка системы. В некоторых случаях сторожевой таймер может посылать системе сигнал на перезагрузку («мягкая» перезагрузка), в других же — перезагрузка происходит аппаратно...
Флажок, флаговая кнопка, чекбокс (от англ. check box), галочка — элемент графического пользовательского интерфейса, позволяющий пользователю управлять параметром с двумя состояниями — ☑ включено и ☐ отключено. Во включённом состоянии внутри чекбокса отображается отметка (галочка (✓), или реже крестик(×)). По традиции флажок имеет квадратную форму. Рядом с флажком отображается его обозначение, обычно — подпись, реже — значок. Для увеличения площади активного элемента обычно одинаково реагирует на...
Кно́пка — механическое устройство для передачи сигнала/ввода информации, элемент интерфейса человек-машина: элементарный физический механизм передачи электрического сигнала различным устройствам путём замыкания или размыкания двух или более контактов. По сути своей является датчиком внешнего физического воздействия (усилия нажатия), передающим далее факт такового соединённым с ним устройствам. Для пользователя термин «кнопка» ограничен крышкой, частью конструктива механизма «кнопка», на которую он...
Двунаправленный счётчик (или просто счётчик, англ. spinner) представляет собой графический виджет в GUI, как правило, ориентированный вертикально, с помощью которого пользователь может изменить значение в прилегающем текстовом поле, щёлкнув на стрелку вверх или вниз, или удерживая стрелку вверх или вниз, в результате чего значение в текстовом поле увеличивается (если нажата стрелка вверх) или уменьшается (если нажата стрелка вниз). В большинстве случаев кнопку можно держать нажатой, чтобы увеличить...
Перезагру́зка — процесс, при котором компьютер либо другое устройство полностью очищает, либо восстанавливает содержимое оперативной памяти и возобновляет свою работу заново.
Компью́терная мышь — координатное устройство для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру. Управление курсором осуществляется путём перемещения мыши по поверхности стола или коврика для мыши. Клавиши и колёсико мыши вызывают определённые действия, например: активация указанного объекта, вызов контекстного меню, вертикальная и горизонтальная (в специализированных мышках) прокрутка веб-страниц, окон операционной системы и электронных документов.
Спикерфон — это переговорное устройство громкой связи, состоящее из разнонаправленных микрофонов, динамика, системы шумо- и эхоподавления, а также внешних интерфейсов. Применяется для организации групповых аудио- и видеоконференций.
Гибернация (англ. hibernation — «зимняя спячка») — энергосберегающий режим операционной системы компьютера, позволяющий сохранять содержимое оперативной памяти на энергонезависимое устройство хранения данных (жёсткий диск) перед выключением питания. В отличие от ждущего режима, при использовании гибернации подача электроэнергии полностью прекращается. При включении содержимое памяти восстанавливается (загружается с диска в память), и пользователь может продолжить работу с того же места, на котором...
Steptronic — название типа АКПП с возможностью ручного переключения передач, разработанного и применяемого BMW (непосредственно выпускаются компанией ZF).

Подробнее: Стептроник
Ручно́й механи́ческий счётчик — ручной механизм, для подсчитывания повторяющихся событий нажатием кнопки на счётчике, чтобы не использовать ручку и бумагу для их записи или чтобы не держать эти числа в уме. Максимальное значение цифр может изменяться на разных видах счетчиков.
Снимок экрана (также скрин, скриншот (screenshot) с англ. — «сни́мок экра́на») — изображение, полученное устройством и показывающее в точности то, что видит пользователь на экране монитора или другого визуального устройства вывода. Обычно снимок экрана создаётся по команде пользователя, с помощью встроенной функции операционной системы, или специальной программой. Намного реже снимки экрана получают с помощью внешнего устройства, такого, как фото-/видеокамера, или путём перехвата видеосигнала от...
Компью́терная клавиату́ра — устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер (устройство ввода). Представляет собой набор клавиш (кнопок), расположенных в определённом порядке.
Ждущий режим (англ. sleep mode) — энергосберегающий режим работы компьютерного оборудования. Назначение режима — уменьшение потребления энергии устройством во время простоя. В отличие от спящего режима, для ждущего режима требуется аппаратная поддержка со стороны оборудования.
Магическая кнопка (англ. magic pushbutton) — антипаттерн, появляющийся при недостатке абстракции, когда множество различных действий сваливается в кучу в неподходящем месте, например в обработчике нажатия на кнопку, вместо того чтобы быть распределёнными по подходящим классам и функциям. Обычно проблема возникает в средах визуальной разработки, когда программист сначала рисует пользовательский интерфейс, а затем пишет бизнес-логику в автоматически созданных методах, обычно — в методе обработки нажатия...
Танге́нта (от фр. tangent «касательный») — кнопка или клавиша переключения с приема на передачу на переговорном устройстве, телефонном аппарате или радиостанции. В простейшем случае тангента может просто отключать звук микрофона. Конструктивно тангента размещается на корпусе микрофона или микротелефонной трубки. В настоящее время тангентой часто (и неправильно) называют весь блок микрофона с дополнительными органами управления, который подключается к радиостанции кабелем. В технической документации...
Игровой контро́ллер — это устройство ввода информации, которое используется в консольных и компьютерных играх. Контроллер обычно присоединяется к игровой приставке или персональному компьютеру.
Смарт-динамик или умная колонка (англ. smart speaker) — устройство, относящееся к классу интеллектуальной (умной) бытовой техники, представляющее из себя динамик (музыкальную колонку) со встроенными компьютером, микрофоном и, возможно, видеокамерой и жидкокристаллическим сенсорным экраном. Встроенный в устройство компьютер подключён к сети Интернет. На компьютере работает программный клиент — облачный виртуальный голосовой помощник (ассистент) с элементами искусственного интеллекта, работающий по...
Клавиатуры делятся на типы в зависимости от используемой технологии. От типа выключателей зависит тактильная отдача от кнопок, их ход, долговечность и цена. В новых компьютерных клавиатурах используются гибридные технологии, экономящие расходы.

Подробнее: Технологии клавиатур
Троббер (англ. throbber), или асинхронный индикатор выполнения — графическое изображение в графическом интерфейсе пользователя компьютерной программы, которое анимируется, чтобы показать пользователю, что программа выполняет какое-то действие, но время завершения этого действия не определено (например, если ожидается получение ответа от удалённого сервера), либо не имеет значения.
Безопасный режим (англ. safe mode) — это режим диагностики компьютерной операционной системы (ОС). Термин может также относиться к режиму эксплуатации прикладного программного обеспечения. Безопасный режим предназначен для исправления некоторых проблем в операционной системе. Он также широко используется для удаления вирусов.
Тю́нер (англ. tuner — настройщик) в музыке — отдельное устройство или компьютерная программа, облегчающие настройку музыкальных инструментов.
Экранное считывающее устройство — это один из видов вспомогательных технологий (вт), предназначенных для слепых людей, имеющих плохое зрение а также людей имеющих затруднения при обучении. Считывающие устройства это такие программные обеспечения, с помощью которых, их пользователи могут постигать визуальную информацию без использования зрения, например озвучивания, звуковые значки или Брайлевского дисплея.В операционных системах Windows, начиная с версии Windows 2000, встроено экранное считывающее...
Кэши́рование изображе́ния, ретрокэ́ш — цифровая технология фото- и видеосъёмки, позволяющая сохранять изображение событий, произошедших до нажатия на кнопку запуска съёмки. Доступна для цифровых видеокамер и фотоаппаратов, способных регулировать выдержку без затвора временем считывания зарядов с матрицы.
Строка состояния — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, на который выводятся сообщения малой важности, отображаются индикаторы режимов работы, а также иногда располагаются некоторые элементы управления отображением: движок изменения масштаба, переключатель вида значков и т. д.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.
Голосовой модем — термин, обычно использующийся для описания аналогового телефонного модема с встроенной возможностью передачи и приема голосовых записей по телефонной линии. Современные модемы способны одновременно передавать голос и данные, отчего эту группу назвали SVD (англ. Simultaneous Voice and Data — Одновременная передача голоса и данных).
Фрэймсервер (англ. frameserver) — это приложение, которое транслирует видеопоток непосредственно в другое приложение (фреймклиент). Пересылка происходит покадрово, без создания промежуточных файлов и без промежуточного перекодирования.
Меню́ (англ. menu, фр. menu) — элемент интерфейса пользователя, позволяющий выбрать одну из нескольких перечисленных опций программы.
Фэйдер или фейдер (англ. fader, от fade «затихать») — орган управления параметрами физического или виртуального устройства, регулятор ползункового типа (в отличие от вращающейся ручки — поворотного энкодера). Широко распространено в аудиотехнике, в частности, фейдеры используются в большинстве микшерных пультов и значительной части MIDI-контроллеров.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я