Понятия со словом «передняя»
Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
Связанные понятия
Крыло — ограждающее сверху покрытие над колесом автомобиля, велосипеда, мотоцикла и т. п. Служит для защиты транспортного средства, его водителя, пассажиров и окружающих от грязи и камней, разбрасываемых колёсами.
Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.
Склериты — плотные участки кутикулы у членистоногих. Соединены между собой эластичными мембранами, обеспечивающими взаимную подвижность склеритов. Выполняют защитную функцию, предохраняя от механических повреждений, и служат скелетными элементами, к которым крепятся мышцы. В базовой схеме каждый свободный сегмент тела членистоногого покрывают 4 склерита: тергит (спинная сторона тела), стернит (брюшная) и два плейрита (боковые).
Вертлу́г (лат. trochanter) — один из члеников ног насекомых, называемый также вертлужком или вертлужным кольцом. Название происходит от др.-греч. τροχαλοί — «колесо», Обычно самый маленький членик ноги, помещающийся между тазиком (лат. coxa) и бедром (лат. femur). Вертлуг подвижно соединён с тазиком и почти неподвижно с бедром. У многих представителей перепончатокрылых и стрекоз вертлуг бывает двойным. Внутри вертлуга располагается ретрактор бедра, а в бедре мышца отводящая и приводящая голень. У...
Hырялки, или толстоусы (лат. Noteridae) — семейство насекомых отряда жесткокрылых. В составе семейства всего 12 родов.
Подробнее: Нырялки
Система Комстока — Нидема — система, используемая для обозначения жилок на крыльях насекомых, созданная Джоном Комстоком и Джорджем Нидемом в 1898 году.
Насекомые унаследовали от своих предков сегментарное строение, однако метамерность сегментов была практически утрачена и тело разделено на три тагмы: голову, грудь и брюшко. Признаки примитивного метамерного строения сохраняются только в брюшке. Следует отметить, что видимая нами сегментация не соответствует истинной. Сегменты тела насекомых намертво срастаются между собой, в месте их соединения образуется впячивание внутрь — фрагма, используемое для прикрепления мышц. Для обеспечения же подвижности...
Подробнее: Наружная морфология насекомых
Носовая кость — парная, четырёхугольная, немного удлиненная и — несколько выпуклая спереди кость. Задняя поверхность слегка вогнута и имеет решётчатую борозду — след залегания в ней переднего решетчатого нерва. Верхний край её соединяется с лобной костью. Передняя поверхность кости гладкая имеет одно или несколько отверстий для прохождения сосудов и нервов. Внутренними, слегка зазубренными краями носовые кости образуют межносовой шов, на котором располагается продольный желобок. Обе носовые кости...
Маска — нижняя губа у личинок (наяд) стрекоз, видоизменённая в особый орган захвата добычи. Является наиболее характерным органом для личинок стрекоз и легко заметным при рассматривании их с брюшной стороны.
Жужжа́льца (лат. halteres) — парные придатки грудных сегментов двукрылых и самцов веерокрылых насекомых, колбовидной или булавовидной формы, иногда прикрытые особой чешуйкой. Представляют собой видоизменённые задние или передние крылья. Жужжальца располагаются на заднегруди, у веерокрылых — на среднегруди. При полёте насекомого жужжальца вибрируют в противофазе крыльям.
Ведущий мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой ведущие колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
Уса́ч красногру́дый ду́тый, или уса́ч пло́ский дубо́вый (лат. Phymatodes testaceus) — вид жуков-усачей из подсемейства настоящих усачей (Cerambycinae). Населяют практически всю территорию Европы: от Скандинавии до Южного Урала, Ближнего Востока и Северной Африки. Кроме того, представители этого вида встречаются в Японии и Северной Америке, что трактуют либо как следы исходного распространения по всему Северному полушарию, либо как результат недавней интродукции. Личинки развиваются под корой различных...
Клинови́дная кость (основна́я кость) (лат. os sphenoidale) — непарная кость, образующая центральный отдел основания черепа. Одна из наиболее анатомически сложных костей человеческого скелета. Состоит из тела (лат. corpus ossis sphenoidalis), двух пар крыльев (малые крылья, лат. alae minores и большие крылья, лат. alae majores) и крыловидных отростков (лат. processus pterygoidei).
Колея́ — в транспорте поперечное расстояние между серединами отпечатков шин на дороге. Колея передней оси может отличаться от колеи задней оси.
Диффу́зор в автомобильной промышленности — часть или элемент обвеса, преобразующая кинетическую энергию набегающего потока воздуха в повышение давления, обеспечивающий клиновидное расширение зазора под днищем автомобиля в его задней части. Вследствие взаимодействия потока воздуха в расширяющемся канале-диффузоре, образованном деталью-диффузором и поверхностью дороги, под днищем автомобиля образуется разрежение, прижимающее автомобиль к дороге. Обычно диффузор располагается в задней части днища.
Шевро́ны — гемальные дуги (отростки), которые находятся в низу тела каудальных (хвостовых) позвонков рыб, большинства рептилий, включая динозавров, некоторых птиц и некоторых млекопитающих с длинными хвостами. У многих рептилий и динозавров это Y-образные кости на нижней стороне хвостовых позвонков. Также они имеются в хвосте таких млекопитающих, как ламантины и кенгуру.
Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства.
Слёзная кость (лат. os lacrimale) — в анатомии человека — небольшая парная кость лицевого отдела черепа. Располагается в переднем отделе медиальной стенки глазницы сзади от восходящей ветви верхней челюсти. Имеет форму четырехугольной пластинки. Участвует в образовании внутренней стенки глазницы и наружной стенки носовой полости.
Крылышко, придаточное крыло (лат. alula - уменьшительное от ala - крыло) — небольшой выступ на передней кромке крыла птиц.
Ноздря — один из двух каналов носа, от места, где каналы разветвляются вширь, до наружного отверстия. У птиц и млекопитающих в ноздрях есть ответвляющиеся от носовой перегородки хрящевые выступы, которые называются носовыми раковинами, и чья функция — нагревать воздух при вдохе и втягивать влагу при выдохе. Рыбы своими носами не дышат, но у них есть два канала, которые используются для обоняния, и они могут называться ноздрями.
Еврази́йские летя́ги, или азиа́тские летя́ги (лат. Pteromys, от др.-греч. πτερόεις μῦς «крылатая мышь») — род грызунов семейства беличьих, подсемейства летяг. Род включает два вида, из них на большей части ареала обитает обыкновенная летяга, населяющая и территорию России. Распространены в области лесов умеренного пояса, к востоку от Урала проникают и в лесостепи, на островах Японского архипелага и частично на Корейском полуострове — в субтропическом поясе. Имеют второстепенное хозяйственное значение...
Ведущее колесо (ведущая звёздочка) — элемент гусеничного движителя, осуществляющий перематывание гусеничной ленты и преобразовывающий собственное вращательное движение в поступательное движение танка (либо другой гусеничной или полугусеничной машины). Как правило (за исключением гусеничных движителей с фрикционным зацеплением), конструктивно представляет собой разновидность звёздочки.
Нёбная кость (лат. os palatinum) — парная кость лицевого черепа. Выглядит как изогнутая под углом пластина, лежит в заднем отделе носовой полости, и образует там часть её дна (твёрдое нёбо) и боковую стенку. Различают горизонтальную и перпендикулярную пластинки.
Акромион (лат. acromion) — латеральный конец лопаточной кости, сочленяющийся с акромиальной суставной поверхностью ключицы (лат. facies articularis acromii). Вместе они образуют акромиально-ключичный сустав (лат. articulatio acromioclavicularis).
Гипоидная передача (гиперболоидная) — вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами (с косыми или криволинейными зубьями) со скрещивающимися осями (обычно 90°). Гипоидная передача имеет смещение по оси между большим и малым зубчатыми колесами. Данный тип передачи характеризуется повышенной нагрузочной способностью, плавностью хода и бесшумностью работы. Передаточное отношение от 1 до 10 (в пределе: до 60).В отличие от обычных конических передач, начальные конусы которых имеют...
Скапулокоракоид (лат. Scapulocoracoid) — часть грудного пояса, кость, образованная сросшимися лопаткой и коракоидом. Имеется у птиц, для которых скапулокоракоид играет важную роль при полете, а также у динозавров-теропод и близких к ним групп.
Мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой колёса одной оси. У колёсной машины мосты служат опорой для её остова. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
Пилоусы (лат. Heteroceridae) — семейство водных насекомых из отряда жесткокрылых. Известны из всех регионов земли, но, как правило, за исключением Антарктического региона.
Реечная передача (кремальера) (фр. crémaillère) — один из видов механических передач, преобразующий вращательное движение ведущей шестерни в поступательное движение рейки. Используется в рулевом управлении большинства переднеприводных легковых автомобилей. Может использоваться, например, в качестве механизма для передвижения объективной доски камеры или других приспособлений (теодолита, нивелира…) при наводке объектива на резкость. Реечная передача использовалась в старых складных фотокамерах, рассчитанных...
Задний мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой задние колёса одной оси. У колёсной машины — служит опорой её задней части. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
Двери-ножницы (двери гильотинного типа, англ. Scissor doors, Lamborghini doors, Lambo doors) — автомобильные двери, открывающиеся вертикально на неподвижном шарнире спереди двери в отличие от обычной двери с отпиранием на внешнюю сторону.
Подробнее: Ламбо-двери
Противотума́нные фа́ры — фары, применяемые на транспортных средствах. Должны излучать белый или отборный жёлтый, но одинаковый для обеих фар, установленных на конкретном транспортном средстве, свет. Дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Могут быть расположены в головной оптике.
Подробнее: Противотуманная фара
Ра́ма, разъёмно-разделительная силовая схема — разновидность несущей системы автомобиля, основ для крепления кузова и агрегатов.
Гидроскафиды (лат. Hydroscaphidae) — семейство насекомых отряда жесткокрылых. В семействе насчитываются три рода и 13 видов. Встречаются на всех континентах, за исключением Антарктиды.
Ступи́ца в общем случае — это центральная часть вращающейся детали с отверстием (маховика, шкива, зубчатого колеса и т. д.) для насадки на вал или ось. Отверстие ступицы обычно имеет шпоночный паз или шлицевый профиль для передачи крутящего момента. Если же деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы запрессовывают заглушки или подшипники качения.
Центральный замок — система централизованной блокировки замков, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля. Система может иметь дистанционное управление и относится к разряду вспомогательных систем автомобиля.
Барабанный тормоз — это вид тормозной системы, состоящей из вращающегося барабана, в котором торможение достигается прижатием тормозных колодок к барабану.
Заднепетельная дверь (называемая также заднепетельной и дверью кареты, в англоязычных странах известная как «самоубийственная дверь», англ. Suicide door) — тип двери, которая крепится шарнирно своим задним краем к тыльной части автомобиля. Из-за множества проблем заднепетельных дверей их использование в современных автомобилях встречается довольно редко.
Поддерживающий каток (поддерживающий ролик, верхний каток) — элемент гусеничного движителя, предназначенный для поддержания верхней ветви гусеничной ленты и облегчения её натяжения, уменьшающий её провисание; использование большего количества опорных катков уменьшает необходимую для натяжения гусеницы силу. Также поддерживающие катки исключают удары гусеничной ленты о надгусеничную полку и придают обводу гусеницы оптимальную форму, за счёт чего снижаются потери мощности в движителе.
Стрелка голубая, или меняшка кубоносная, или синестрелка кубоносная, или эналлагма голубая, (лат. Enallagma cyathigerum) — вид равнокрылых стрекоз из семейства стрелок.
Корнево́й наплы́в крыла́ — часть крыла самолёта, выступающая из обвода основной трапеции. Обеспечивает улучшение аэродинамических характеристик при высоких углах атаки, дестабилизирует килевое раскачивание и тем самым повышает маневренность самолёта. Наличие наплыва увеличивает эффективную площадь крыла уменьшает относительную кривизну и толщину профиля, что способствует увеличению критического числа Маха.
Спойлер — в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки для уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля и увеличения прижимной силы, борьбы с загрязнением кузова автомобиля.
Рулевое колесо (штурвал, руль) — устройство для управления движением автомобиля, судна в заданном направлении.
Торсионная подвеска (также стержневая подвеска) — подвеска транспортного средства, рабочими элементами которой являются торсионы (упругие стержни, работающие на кручение).
Те́мя (лат. vertex) — часть поверхности головы, лежащая между лобной и затылочной областями. У насекомых теменем называют верхний склерит головной капсулы, который обычно разделён эпикраниальным швом на правую или левую половины и ограничен спереди лбом, сзади — затылком, а по бокам — фасеточными глазами и щеками.
Верхняя губа (лат. labrum) — непарная часть ротового аппарата большинства насекомых. Соединяется с клипеусом (передней верхней частью головы) и прикрывает другие ротовые органы. Соединение с клипеусом, как правило, подвижное.
Большая ягодичная мышца (лат. gluteus maximus) — самая большая мышца из трёх ягодичных мышц, находящаяся ближе всех к поверхности. Она составляет большую часть формы и внешнего вида ягодиц.