Понятия со словом «пауза»

Па́уза (греч. παυσις — прекращение, перерыв) — временное молчание, перерыв в звучании музыкального произведения в целом или какой-либо его части или отдельного голоса. Также паузой называют знак, обозначающий длительность этого молчания.

Связанные понятия

Предпроизводство — процесс подготовки к созданию фильма, музыкального произведения, рекламного ролика и любого другого произведения.
«Хамса» (также называется Национальная интеллектуальная игра «Хамса»; азерб. Xəmsə; “Xəmsə” milli intellektual oyunu) — командная интеллектуальная игра, созданная в Азербайджане знатоком Фаиком Гусейновым на основе интеллектуальной игры «Эрудит-квартет» в 2006 году.
Минусовая фонограмма («минус», «минусовка»; от «запись минус один голос») — запись музыкального произведения, в котором отсутствует одна или более партий, обычно вокал или солирующий инструмент. Под такую запись музыкант (профессионал или любитель) имеет возможность сам исполнять отсутствующую партию. Чаще всего это просто готовый аккомпанемент для солиста. Также минусовые фонограммы часто используются как основа для создания самостоятельных композиций в стиле хип-хоп и рэп. Иногда минусовые фонограммы...
Тайм-аут (англ. time out) — в спортивных играх перерыв, объявляемый по просьбе команды, тренера или спортсмена. Тайм-аут берётся командой для определения стратегии на ближайший промежуток времени, восстановления сил и боевого духа, а также остановки таймера. Обычно команда берёт тайм-аут перед решающими моментами в матче (чаще всего его берёт проигрывающая команда или команда, чьё преимущество слишком слабое) либо же с целью избежания штрафа за задержку игры.
Креще́ндо или Креше́ндо (итал. crescendo, буквально — «увеличивая») — музыкальный термин, обозначающий постепенное увеличение силы звука. В нотах обозначается знаком «<», или сокращённо cresc. Также с греческого переводится как плавный переход с центра налево или направо.
Портаме́нто (итал. portamento — перенос) — способ исполнения, при котором следующая нота не сразу берётся точно (в звуко-высотном отношении), а используется плавный переход к нужной высоте от предыдущей ноты. Например, на скрипке это выглядит так: исполнитель играет ноту, затем от неё лёгким движением скользит пальцем к следующей. То же самое происходит и у вокалиста, когда он использует данный приём.
Постпроизводство, также используется англицизм постпродакшн (от англ. post- — после, англ. production — производство) — этап производства кино, радиопередач и прочих видов цифрового искусства, следующий за съёмкой или записью отдельных сегментов работы.
Исполнение под фонограмму — техника исполнения музыкальных произведений, когда звук записывается отдельно (фонограмма), а исполнитель на сцене подстраивается под ритм этой фонограммы.
Барабанные рудименты — специальные приемы игры, используемые барабанщиками для тренировки и непосредственно в игре. Представляют собой определённые последовательности различных аппликатур.

Подробнее: Барабанный рудимент
«История плохой девочки» — концертный тур российской поп-группы «Винтаж», в поддержку их третьего студийного альбома «Анечка».
Футбольный удар (англ. soccer kick или (англ. soccer ball kick, порт. tiro de meta) — вид удара ногой, который применяется в спортивных играх (футбол, регби) для задачи ускорения спортивному снаряду. В спортивных единоборствах (смешанные единоборства, вале-тудо, пурорэсу) он используется для нанесения физического вреда сопернику, когда он лежит на ринге, стоит на коленях или пытается встать. Подобная техника впервые была применена в UFC в 1993 год3, когда Жерар Гордо подобным ударом победил Тейла...
Одиночка — третий гастрольный тур российской певицы МакSим, организованный в поддержку её третьего студийного альбома «Одиночка». Тур стартовал в конце лета 2009 года. Один из первых концертов в московском клубе «Б1 Maximum» был плохо встречен критикой и получил, в основном, негативные отзывы.
Бридж (с англ. — «мост»; также средняя восьмитактовая секция, рилис, ченнел) — раздел музыкального произведения, контрастный по своему содержанию окружающим разделам и подготавливающий переход (или возвращение) к основной музыкальной теме. В русском языке термин является относительно свежим заимствованием из английского языка и применяется почти исключительно для описания структуры популярных и ро́ковых песен или же джазовых произведений.
Доля (в музыке) (арх. время такта; англиц. бит, англ. beat) — элементарная единица музыкального метра. За эту единицу чаще всего принимается 1 четвертная нота.
Правило 3 Правил игры в футбол регламентирует количество игроков, принимающих участие в матче, а также процедуру замены игроков во время...

Подробнее: Число игроков (футбол)
Запевно-припевная форма (или куплетно-припевная) – это музыкальная форма, распространенная в популярной музыке, используется в блюзе и рок-н-ролле с 1950-х, и большей частью в рок-музыке с 1960-х. По сравнению с 32-тактовой формой, которая сфокусирована на куплете (сопоставленная и подготовленная секцией B), в куплетно-припевной форме припев выделен (сопоставленная и подготовленная куплетом).Таким образом, в обеих формах A – это куплет, а B – это припев, то есть в AABA куплет занимает бо́льшую часть...
Ко́да (итал. coda — «хвост, конец, шлейф») в музыке — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения; пассаж заключительной части произведения.
Скандирование аукциониста, речитатив аукциониста (англ. auction chant, также англ. bid calling, the auction cry, the cattle rattle, auctioneering) — метод быстрой речи, который используется аукционистами в большинстве аукционов по продаже скота и других аукционах в США. Заключается в ритмичном и распевном повторении чисел (текущая ставка и запрос более высокой) и слов-связок. Быстрое скандирование позволяет продать больше лотов в ограниченное время.
Фо́новая му́зыка — это музыка, которая играет на фоне какой-то другой деятельности или событий, так что люди не уделяют ей активного внимания.
Блокирование — технический элемент игры в волейбол, применяемый для противодействия атакующим ударам соперника, заключающийся в преграждении пути полёта мяча с помощью выпрыгивания и выставления рук над сеткой.
Пропуск струн (англ. string skipping) — техника игры на гитаре, использующаяся в основном в партиях соло-гитары и сложных риффах рок и хеви-метал-песен.
Микс — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут, но может быть и значительно дольше. Последовательность треков в виде микса специфична тем, что треки плавно сменяют друг друга. На стыке между треками...
Секция – это «главная структурная единица, воспринимаемая как результат совпадения огромного количества схожих структурных феноменов». Эпизод может тоже относиться к секции.
Брейкдаун (в переводе с англ. Breakdown — «срыв», «упадок», «провал»; также существуют синонимы Harddance-проигрыш, mosh part, beatdown, throwdown и two-steps) — замедленная часть композиций жанра хардкор-панк и других произошедших от него жанров. Брейкдаун является неотъемлемым фрагментом металкор- и дэткор-песен. Считается, что такие моменты являются наиболее тяжёлыми, брутальными, ярчайшими, вызывающими у людей ритмичные телодвижения в такт музыке.
Прослушивание — конкурс для претендентов на участие в творческих проектах или поступление в театральные и музыкальные учебные заведения. Прослушивание проходят исполнители: музыканты, певцы, танцоры, актёры.
Концертная программа — перечень произведений и композиций, заявляемый исполнителями и организаторами мероприятия на определённый концерт; в широком смысле — сама программа выступления артистов, музыкантов и т. п. Программа может объявляться и распространяться заранее, до распространения билетов, но может также храниться в тайне и стать известной постфактум.
Откла́дывание па́ртии — процедура, используемая при проведении официальных соревнований по логическим настольным играм (шахматы, шашки, го, сёги), а также по карточным играм с множественными сдачами (покер, преферанс, бридж) когда выделенное игрокам время на партию велико, и партия играется более одного игрового дня.
Чемпионат мира по классическому тетрису (англ. Classic Tetris World Championship, CTWC) — это серия соревнований по видеоиграм, организуемая Portland Retro Gaming Expo. Чемпионат был впервые организован в 2010 году во время съемок фильма «Ecstasy of Order: The Tetris Masters». Чемпионат считает своей целью определить лучшего игрока в тетрис в мире. Первые два года чемпионат проводился в Лос-Анджелесе, в Калифорнии, но затем переехал в Портленд, в Орегон. Там он и проводится ежегодно с 2012 года...
Задержка игры (англ. Delay of game) — действия спортивной команды или спортсмена, направленные на затягивание соревнования с целью сохранения своего преимущества и доведения его до победного конца. Зачастую в игровых видах спорта это классифицируется как нарушение, если команда совершает такие действия дольше допустимого времени, и наказывается каким-либо штрафом. Встречается в американском футболе, канадском футболе, хоккее с шайбой и обычном футболе. Подвид задержки игры — затяжка времени.
Переменный штрих (англ. alternate picking) — техника игры на гитаре, в которой строго применяются переменные нижние и верхние штриховые удары, наиболее распространенный метод игры медиатором. Если эта техника производится на одной ноте с высоким темпом, то она может также называться тремоло.
Звуковая петля (луп, от англ. loop) — фрагмент звуковой или визуальной записи, замкнутый в кольцо (петлю) для его циклического воспроизведения.
Пасса́ж (фр. passage, букв. — проход, переход, составляющая орнаментики) — последовательность звуков в быстром движении. Пассаж нейтрален в тематическом отношении, является демонстрацией виртуозного искусства. Появился ориентировочно в XVI в.
Чакаре́ра (исп. chacarera) — традиционный аргентинский ритм и жанр музыки, а также парный фольклорный танец, появившийся в провинции Сантьяго-дель-Эстеро и затем получивший широкое распространение на территории всей Аргентины.
«Мы приехали» — шестилетний гастрольный тур Аллы Пугачёвой, на основе которого впоследствии была создана прощальная программа певицы — «Сны о любви». У тура не было официального названия. В афишах значилось «Поёт Алла Пугачёва» или же просто «Алла Пугачёва», однако, так назывались сольные концерты певицы (за некоторым исключением) с конца 1980-х годов. Чтобы не путаться, поклонники именуют данную программу по названию первой песни.
Реверберация — это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. Иногда под реверберацией понимается имитация данного эффекта с помощью ревербераторов.
«Пришла́ и говорю́» — концертная программа 1984—1985 годов Аллы Пугачёвой. Автором сценария и режиссёром-постановщиком программы выступила сама Алла Пугачёва. Название программы определила одноимённая песня Аллы Пугачёвой на стихотворение Беллы Ахмадулиной «Взойти на сцену». Премьера программы состоялась в 2 июня 1984 года в Москве в СК «Олимпийский». Затем в течение 1984—1985 годов певица представила её зрителям Ленинграда, Еревана, Донецка и Владивостока.
Двенадцатиструнная гитара — гитара, имеющая шесть парных рядов струн, настраиваемых в унисон либо в октаву при классическом строе. Несмотря на то, что существуют музыкальные инструменты гитарного семейства с двенадцатью струнами, расположенными в одинарном порядке, термин «двенадцатиструнная гитара» применяется лишь по отношению к гитарам со спаренными струнами.
Акце́нт — выделение громкостью (или другим образом) определённой ноты или доли в такте.
«В рабочий полдень» — передача для трудящихся, шедшая на «Всесоюзном радио» и «Радио-1» по заявкам радиослушателей. Передача начала выходить в эфир с появлением «Всесоюзного радио» в середине 1920-х годов. Последний выпуск передачи на «Радио-1» вышел 14 мая 2000 года в связи с закрытием радиостанции. Существует множество подобных по названию и содержанию передач на коммерческих радиостанциях и телеканалах, появившихся после распада Советского Союза.
Бой подушками (или подушечный бой) — распространённая детская игра, в которую порой могут играть и взрослые. Представляет собой имитацию сражения ручным оружием, в качестве которого используют подушки.
Вступление в музыке — вид музыкальной секции, начальный раздел, непосредственно вводящий в какое-либо вокальное или инструментальное произведение, пьесу, картину или музыкально-театральное представление. Вступление включает мелодический, гармонический и/или ритмический материалы, связанный с основой строения, присутствующей в каждой части. Советское музыковедение отличает вступление от интродукции, как композиционно менее развитое и менее самостоятельное, обычно не называемое отдельно.
Марш-бросок — традиционные соревнования по туристскому ориентированию, в которых участники автономно проходят заданную дистанцию с поиском определенных контрольных пунктов (сокращенно КП), расположенных на протяжении всего маршрута.
Цейтно́т (от нем. Zeit (цайт) — время и нем. Not (нот) — нужда) — в партии в шахматы, шашки или иную настольную игру — недостаток времени для обдумывания ходов, которое в официальных соревнованиях регламентируется. Термин появился после введения контроля времени в шахматных турнирах, впоследствии, с появлением контроля времени в других настольных играх, стал относиться и к ним тоже.
Даунстрок, или звукоизвлечение нисходящими ударами (англ. downstroke picking, downpicking) - техника игры на гитаре, заключающаяся в извлечении звука с помощью ударов медиатором только вниз по струнам.
«Футбольный марш» — марш, написанный советским композитором Матвеем Блантером в 1938 году. Традиционно звучал на футбольных матчах в СССР. Ныне звучит на матчах Высшей, Первой и Второй лиг чемпионата России, а также других футбольных турниров на территории бывшего СССР. Также иногда звучит на товарищеских и еврокубковых встречах с участием команд из бывшего СССР.
«Игрушки принца» (Никита Кошкин, 1980) — сюита для классической гитары, включающая шесть частей: «Принц капризничает», «Заводная обезьяна», «Кукла с закрывающимися глазами», «Игра в солдатики», «Карета», «Большой парад кукол». В сюите впервые используется множество оригинальных приемов игры, которые служат большей красочности произведения.
Трайбл (англ. American Tribal Style Belly Dance, ATS) — это система танцевальной импровизации, созданной Каролиной Нериккио (Carolena Nericcio) и её коллективом FatChanceBellyDance. Коротко именуется в статье АТС.
Перебор (в английском - rolls, fingerpicking) - на бытовом языке, приём игры на гитаре и некоторых других струнных инструментах (например, укулеле), заключающийся в последовательном перебирании струн разными пальцами правой руки (или левой, если гитарист левша). Наиболее часто используется для игры арпеджио, но не ограничивается им. Является частным случаем классической пальцевой техники, совмещая в себе приёмы тирандо и апояндо. Может комбинироваться с другими приёмами - например, легато.
Субвокализа́ция — это мысленное проговаривание текста при чтении про себя, позволяющее читателю вообразить звучание слов как при чтении вслух. Это естественный процесс при чтении, помогающий читателю распознавать слова по их звучанию, и тем самым уменьшить когнитивную нагрузку. Также это помогает лучше понять и запомнить прочитанное. Субвокализация вызывает непроизвольные микродвижения мышц, связанных с говорением, хотя в большинстве случаев эти микродвижения можно обнаружить только при помощи аппаратуры...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я