Понятия со словом «обучивший»

Связанные понятия

Абгаллу или Абгаль (шум.), Апкаллу (аккад.) — в шумеро-аккадской мифологии семь мудрецов-помощников бога мудрости Энки, основатели семи первых шумерских городов.
Рыцарское воспитание — система воспитания сыновей светских феодалов: до 7 лет в семье; при дворе сеньора — до 14 лет — пажи; до 21 года — оруженосцы. Рыцарское воспитание включало обучение семи рыцарским добродетелям: верховой езде, фехтованию, владению копьём, плаванию, соколиной охоте, сложению стихов в честь дамы сердца, игре в шахматы, — а также придворному этикету. Будущие рыцари получали и религиозное воспитание. В 21 год оруженосцы проходили обряд посвящения в рыцари.
Кэндзю́цу (яп. 剣術, «искусство меча») — японское искусство владения мечом. Зародилось около 1 200 лет тому назад с появлением класса воинов.
Кико (ja: 気功、きこう) — японский аналог китайского искусства цигун (zh-yue: 気功). Буквально: работа — ко, с Ки — энергией. Кроме множественных заимствований из китайских методик, в Японии развились и собственные методики кико. Большинство методик кико восходят к эзотерическим разделам буддизма и синтоизма. Особый вклад в кико внесли религиозно-духовное учение оомото-кё и основанное на нём айкидо. Уэсиба Морихэй дал развернутые учения силы дыхания коккю, и силы звука — котодама. Сам термин айки имеет в...

Подробнее: Ки-ко
Калака (санскр. Kâlakâ — чёрно-синяя) — в индийской мифологии одна из жён мудреца Кашьяпы.
Поэзия ирландских бардов существовала в устном виде, а также в виде многочисленных манускриптов на среднеирландском и новоирландском языках, но очень немногие из них напечатаны.
Снотра (др.-сканд. Snotra, дословно — «мудрый») — в скандинавской мифологии тринадцатая богиня из числа асов, которая олицетворяет мудрость, знания и спокойствие.
Сикигами (яп. 式神 сикигами, от яп. 式 — «церемония» и 神 — «бог») — духи, которых призывает себе на службу практикующий оммёдо. Ближайший по значению западный термин — фамильяр.
Абир (ивр. ‏אבי"ר‏‎) — еврейское боевое искусство, якобы передаваемое из поколения в поколения со времён Якова, и сохранившееся дольше всего среди Йеменских евреев.
Воспитательница королевских детей (фр. la Gouvernante des enfants royaux) — во Французском королевстве должность придворной дамы из высшей аристократии, которой доверялось воспитание детей королевской пары, включая дофина Франции — наследника королевской короны. Воспитание принцев (см. также принцы крови и первый принц крови) продолжалось до семилетия ребёнка, считавшегося определённым порогом зрелости в жизни, когда мальчика положено было передавать воспитателям-мужчинам — гувернёру (gouverneur...
Хайджи (хак.: хайҷы) — хакасский сказитель-мастер, поющий и повествующий под аккомпанемент народных музыкальных инструментов чатхана или хомыса героические сказания — алыптыг нымахи; музыкант, обладающий горловым пением (хай), аккомпанирующий себе во время исполнения народных лирических песен на чатхане или хомысе.
Пурура́вас (санскр. पुरूरवस्, Purūravas IAST) — в индийской мифологии первый царь Лунной династии.
Прама́терь (англ. Matriarch) — прародительница; первая известная по родословной; жена в супружеской чете, от которой пошёл род, поколенье, дом или колено; прабабушка (прабабка).
Ханси (яп. 範士 ханси, букв. «опытный фехтовальщик», «муж, достойный подражания» — большой мастер в боевых искусствах) — ранг в системе рангов будо, разработанный организациями боевых искусств Дай Ниппон Бутокукай (яп. 大日本武徳会 дай ниппон бутокукай, «Общество воинской добродетели Великой Японии») (введена с июня 1901 года), Kokusai Budoin и Международной федерацией боевых искусств Европы — «Учитель учителей», мастер высокого уровня.
Дашара́тха (букв. «герой 10 колесниц») — герой древнеиндийского эпоса «Рамаяна», сын Аджи и Индумати, правитель царства Айодхья из Солнечной династии.
Полигло́т (греч. πολύγλωττος от греч. πολυ-, «много» и γλώττα, «язык») — человек, знающий не меньше 5 языков разных лингвистических групп во взрослом возрасте.
Дану (ирл. Danu, валл. Danu, брет. Annu, гэльск. Danu) — в кельтской (ирландской) мифологии предположительно богиня-мать, прародительница основной группы богов кельтской (ирландской) мифологии, могущественных и прекрасных туатов, вошедших в предания как Племя богини Дану (Туата де Дананн/Tuatha De Danann — Племя богов, чья мать Дана), четвёртой из пяти мифических «рас», правивших Ирландией до прихода Сыновей Миля (людей), предков современных ирландцев.

Подробнее: Дана (кельтская мифология)
Ила (санскр. इला, Ilā IAST) — андрогин в индуизме, персонаж индуистской мифологии, изменяющий свой пол. В своей мужской форме он известен как Судьюмна, а в своём женском обличье как Ила. Ила считается прародителем древнеиндийской Лунной династии, царей которой также называют айлами («потомками Илы»).
Раджарши (санскр. Raja Rishi = царь-мудрец) — в индийской мифологии особый класс мифических мудрецов (Риши), происходивших из царского рода: это — кшатрии, которые за чистую и святую жизнь на земле были вознесены в качестве святых или полубогов на небо Индры. К ним причисляется Вишвамитра, Пуруравас, Икшваку и др.
Воспитатель (воспитательница) — педагог,занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).
Ямабуси (яп. 山伏, реже 山臥 , букв. «скрывающийся в горах»: 山 — гора, 伏 — скрываться) — горные отшельники в Древней Японии, в основном представители буддийских школ сингон и тэндай, сформировавших свободное сообщество и изначально слабо связанных с буддийскими святилищами и монастырями.
Писцы Древнего Египта (иерограмматеи, гарпедонапты) — привилегированный класс древнеегипетского общества, обладающий широкими познаниями в арифметике, грамоте иероглифического, иератического (со второй половины I в. до н. э.) и логографического (демотического) письма.
Ка́нва (санскр. कण्‍व, káṇva IAST) — ведийский риши, считается автором нескольких гимнов «Риг-веды» и основателем одной из ведийских школ (шакх). В Ведах он описывается как сын Гхоры и один из Ангирас. В «Атхарва-веде» Канва — это риши, который изобрёл метод лечения всех видов болезней с помощью лечебного растения аджашринги. Другое лечебное растение, апамарга, получает его благословение. Канвы — это потомки этого риши, которые в «Атхарва-веде» упоминаются в числе питри, наряду с Джамадагни и др...
Техноло́гия (труд) — один из учебных предметов в средней общеобразовательной школе, продолжающийся с первого по девятый (иногда 10) классы.

Подробнее: Трудовое обучение в школе
Сёрин Рю (яп. 小林流) — одно из основных современных Окинавских боевых искусств и один из старейших видов карате. Было основано Тёсином Тибаной в 1933 году. Сёрин Рю сочетает элементы традиционных боевых стилей Сюри-тэ.

Подробнее: Сёрин-рю
Ку (кит. 喾; иногда Ди-ку) — мифический император Древнего Китая, один из Пяти легендарных императоров. Имел прозвище Гаосин. Годами его правления считается период с 2436 по 2366 годы до н. э.
Систе́ма образова́ния ацте́ков — это комплекс педагогических мер древнеацтекского общества, включающий различные способы воспитания и просвещения детей, подростков, юношей и девушек. Целью этих мер было сформировать основные навыки человека, сообразно тем требованиям, которые предъявлялись как для конкретной профессии, так и в целом к каждому члену общества. Система образования представляет собой многолетний опыт народа, а потому обуславливает передачу этого опыта через поколения, его закрепление...
Бон (тиб. བོན་, Вайли bon, произношение (лхасский диалект): , кит. 苯教/本教/钵教) — национальная религия тибетцев, которые отличают её от тибетского буддизма, хотя и используют многие общие с ним термины и учения. Религия Бон в её нынешнем виде возникла в X-XI столетиях . Хотя в бонских текстах содержатся мифы о существовании данной религии до проникновения буддизма в Тибет, а приверженцы современной религии Бон утверждают, что их религия тождественна добуддистской тибетской религии, западные учёные считают...
Хапкидо́ (кор. 합기도?, 合氣道?; хап «объединение» + ки «энергия, сила» + -до «путь»; «Путь объединения энергии») — корейское боевое искусство, схожее с японским айкидо, но ближе к Джиу-джитсу, так как на его появление во многом оказала влияние техника, положенная и в основу айкидо, Дайто-рю Айки-дзюдзюцу. В дальнейшем в него вошли и элементы тхэквондо, тансудо. Хапкидо — относительно молодое боевое искусство, хотя в Корее по числу занимающихся занимает третье место после тхэквондо и дзюдо.
Ланкаватара сутра, Ланка-аватара-сутра (санскр.: लंकावतारसूत्र, laṅkāvatārasūtra IAST; кит. упр. 入楞伽經, палл.: жу лэнцзя цзин) — букв. «Сутра явления на Ланке», одна и наиболее почитаемых и священных сутр буддизма Махаяны. Традиционно считается, что эта сутра содержит слова самого Будды, некогда явившегося на острове Ланка после пребывания во дворце царя морских нагов.
Двиджа (рус. дваждырождённые) — термин, которым в индуизме называют членов трёх высших варн (брахманы, кшатрии и вайшьи), прошедших (обычно в возрасте 8—12 лет) обряд упанаяна. В традиционном индуистском обществе упанаяна символизирует второе рождение и даёт право участвовать в ритуалах. Традиционно женщины и шудры к обряду упанаяна не допускались. Как отмечает В. И. Кальянов, «согласно законам индуизма, человек, не приобщившийся к священному знанию, ничем не отличается от животного. Поэтому человек...
Церемониа́льная магия, также известная как обрядовая магия, религиозная магия, ритуальная магия и высшая магия, является широким термином, используемым в контексте герметизма или западного эзотеризма для описания различных длительных, тщательно продуманных и сложных магических ритуалов. Церемониальная магия называется так по той причине, что включает в себя церемонии и разнообразные магические инструменты, призванные способствовать практику в его работе. Церемониальную магию можно рассматривать как...
Камиллы (лат. camillus, женская форма лат. camilla) — в Древнем Риме мальчики и девочки, прислуживавшие при жертвоприношениях.
Ри́ши (иногда рши; санскр. ऋषि, ṛṣi IAST — «провидец», «мудрец») — мудрецы в индуизме, которым боги открыли ведийские гимны.
Гальд (др.-сканд. galdr, мн.ч. galdrar) — древнескандинавский термин для обозначения заклинания или заговора, который распевались во время определенных ритуалов. Исполнялся фальцетом как мужчинами, так и женщинами.
Сётокан (яп. 松濤館 сё: то: кан , буквально, «дом колышущихся сосен» или «зал сосны и моря») — один из основных стилей японского карате, разработанный выдающимся популяризатором и преподавателем карате Гитином Фунакоси (1868—1957) и получившим дальнейшее развитие благодаря его сыну Ёситаке Фунакоси. Направление получило название «Сётокан» от литературного псевдонима Фунакоси — Сёто. На эмблеме стиля изображен тигр.
Сократи́ческие школы — философские школы, созданные учениками Сократа в IV веке до н. э. Представителей этих школ принято называть сократиками.
Тринадцать Будд (яп. 十三仏) — японская группа буддийских божеств, почитаемая в первую очередь буддийской школой Сингон. Список включает не только будд, но также бодхисаттв и просветлённых правителей — Видья-раджа. В школе Сингон миряне читают мантры, посвящённые каждому из божеств, хотя на практике ученики Сингон, как правило, посвящают себя только одному божеству, которое «назначит» им учитель. Таким образом, пение мантр тринадцати Буддам является лишь основной практикой для мирян.
Домашнее обучение (Обучение на дому, разг. Надомное обучение, надомка) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе (промежуточная), а также обязаны пройти итоговую аттестацию.
Хваран (кор. 화랑, дословно: цветочные юноши) — юношеский социальный институт в древнекорейском государстве Силла, существовавший до X века. В хвараны набирались юноши 14-15 лет, как из семей аристократов, так и из семей простолюдинов, затем получавшие специальное воспитание. В мирное время они изучали канонические конфуцианские и буддийские тексты, путешествовали по горам и долинам, посещали священные места, совершая ритуалы, направленные на упрочение мировой гармонии, учились управлять страной и...
Юда (болг. юда, юда-самовила, макед. jуда) — в болгарской и македонской мифологии злое мифическое существо женского пола, которое живёт в горах, у озера и носится вихрем по воздуху. Разновидность вил.
«Речения с Лазурного утёса» (кит. трад. 碧巖錄, упр. 碧岩錄, палл.: Би янь лу; яп. 碧巌録 Хэкиганроку, кор. 벽암록?, 碧巖錄? Пёкамрок, вьетн. Bích nham lục) — сборник дзэнских коанов (гун-ань), которые излагают знания и опыт китайских мастеров чань. Данный сборник включён в «Великую сокровищницу канонов» («Да цзан цзин», китайскую Трипитаку), где представлен в разделе «Все школы» («Чжу цзун»).
Ри́торская школа — наиболее распространённый вид высшей гуманитарной школы в Древней Греции с III в. до н. э. и в Риме с I в. до н. э.
Квадри́виум, или квадри́вий (лат. quadrivium — «четырёхпутье») — общее название системы точных наук в Средние века. Квадривиум включал 4 дисциплины, математизированные на то время...
Сэнсэй (яп. 先生 сэнсэй, букв. «рождённый раньше», «преждерождённый», «старший») — в Японии вежливое обращение к учителю, врачу, писателю, начальнику или другому значительному лицу или значительно старшему по возрасту человеку. То же самое слово в Китае («сяньшэн») — официальное вежливое обращение «господин».
Узелковое письмо в Китае (кит. трад. 結繩, упр. 结绳, пиньинь: jiéshéng, палл.: цзешэн) — способ записи при помощи завязывания узлов на верёвке. Якобы существовал в древнем Китае до изобретения иероглифической письменности.
Вива́сват, Вивасван (санскр. विवस्वत्, vivasvat IAST) — в ведийской религии солярное божество, олицетворение света на небе и земле, прародитель людей. В Ригведе Вивасват упомянут около тридцати раз.
В мифологии, средневековой литературе и оккультизме язык птиц постулируется как мистический, совершенный божественный язык, используемый птицами при общении с посвящёнными.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я