Понятия со словом «молоканский»

Связанные понятия

Духо́вное христиа́нство — общее название течений русского религиозного разномыслия (сектантства), отделившееся от православия (за исключением протестантов-штундистов). Для последователей характерно аллегорическое толкование Библии, отрицание православного богослужения, отрицание церковной иерархии, приближение к народной традиции (в том числе песенной), в повседневной жизни стремление более строго придерживаться библейских заповедей. Согласно опубликованной в 1901 году книги «Распределения старообрядцев...
Часовенное согласие (Стариковское согласие, Николаевские беспоповцы, Сафонтиевцы) — старообрядцы-беспоповцы, первоначально бывшие поповцами, но из-за гонений, особенно усилившихся при императоре Николае I, оставшиеся без священства.
Татары в Донском казачьем войске — группа татар-мусульман в составе донских казаков, представителей казачьего сословия Области Войска Донского.
Ингилойцы (, азерб. İngiloylar, груз. ინგილოები) — этнографическая группа грузин, проживающая на северо-западе Азербайджана. Говорят на ингилойском диалекте грузинского языка.
Поповцы — обобщённое название представителей старообрядческих согласий, имеющих священство. В конце XVII — первой половине XIX веков существовало в основном в виде беглопоповства.
Дом моли́твы — название богослужебного сооружения (церкви) у евангельских христиан (баптистов, пятидесятников), адвентистов седьмого дня и некоторых других протестантских деноминаций в России. В настоящее время в том же значении чаще употребляется термин «церковь» или «церковное здание», а «дом молитвы» встречается чаще в провинции, чем в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург.
Духобо́ры (духобо́рцы) — этноконфессиональная группа русских. Исторически русская религиозная группа, отвергающая внешнюю обрядность церкви, часто квалифицируемая приверженцами Русской православной церкви, некоторыми религиоведами и социологами как конфессия христианского направления. Идейно близка к английским квакерам. Одно из ряда учений, получивших общее название «духовных христиан».
Русско-украинский штунди́зм, также южнорусский штунди́зм, шту́нда (от нем. Stunde — час, для чтения и толкования Библии) — христианское религиозное движение, получившее распространение в XIX веке сначала в южных (Херсонской, Екатеринославской, Киевской) губерниях, а затем и других регионах Российской империи.

Подробнее: Штундизм
Восточная старообрядческая церковь (польск. Wschodni Kościół Staroobrzędowy) — наименование старообрядческой церкви, объединяющей старообрядцев-поморцев на территории Польши. В других странах она чаще именуется Древлеправославная Поморская Церковь в Польше.
Православные азербайджанцы — этнорелигиозная группа среди азербайджанцев и близких к ним народов, принявших православие и сохранивших при этом своё прежнее этническое самоощущение.
Суббо́тники — религиозное движение в России, последователи которого соблюдают субботу и другие ритуалы иудаизма, вплоть до обрезания и переезда в Израиль.
Гребенские татары — представляют собой неизученную этническую группу в составе татарского народа. Проживают в станице Гребенской Шелковского района Чеченской Республики (по переписи 2010 года — 594 человека, что составляло 9,5 % всего населения станицы).
Это список, в котором собрана информация о православных церковных клириках: священнослужителях, церковнослужителях и монашествующих, похороненных на Преображенском кладбище города Москвы.

Подробнее: Священнослужители, похороненные на Преображенском кладбище
Татары в Оренбургском казачьем войске — группа казаков татар-мусульман в составе оренбургских казаков. В казачье сословие татарское население края было записано в 1799 г. История оренбургских татар-казаков заканчивается с ликвидацией казачества в 1920 г.
Таврическое и Одесское караимское духовное правление — религиозное объединение караимов, проживавших на территории Российской империи в 1837—1917 годах. Духовное правление выступало главным представителем караимства в структуре государства.
Иносла́вие (калька с греч. ἑτεροδοξία) — термин, принятый в русском православном богословии, а также в официальных внутренних документах Русской православной церкви для обозначения христианских культурообразующих течений (церквей), отличных от православия (не состоящих в церковном общении с сообществом православных церквей), но исповедующих Святую Троицу, Иисуса Христа как Сына Божия и сохраняющих хотя бы отчасти генеалогическую преемственность с ранней, неразделенной Церковью, как-то: Ассирийская...
Вы́кресты, выкрест, выкрестка (разг. устар.) — перешедшие в христианство из другой религии; чаще всего употребляется по отношению к крещёным евреям.
«Поляки» (пишется в кавычках) — этнографическая группа русских, переселённая после 1763 года из Речи Посполитой в Сибирь (по реке Уба в Алтае, частично в Забайкалье).
Буха́рцы (тадж. Бухорй; узб. Buxorolik; тат. Бухарлык) — этнографическая и социокультурная группа в составе населения Российской империи. По происхождению — выходцы из Бухарского ханства. Составили заметную долю в формировании сибирских татар.
Ху́тор (укр. хутір; мн. число хутора́) — малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств; отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством. Житель хутора назывался хуторянином.
Са́совские тата́ры (баста́нские тата́ры) — группа татар-мишарей, жители сёл Бастаново, Теньсюпино, Б. Студенец, Алёшино, д. Тархань Сасовского района Рязанской области и с. Куликово Копани Туркменского района Ставропольского края (переселенцы из села Бастаново). Выделяются по бастанскому говору татарского языка и ряду культурно-бытовых особенностей. Сформировались с участием ногайского компонента. По всей видимости, являются потомками шацких служилых татар.
Ветка (слобода) (Ветковская слобода) — слобода, основанная старообрядцами в конце XVII века на острове Ветка при впадении одноимённой реки в реку Сож. На протяжении XVIII века крупный культурный и духовный центр старообрядчества. В настоящее время город Ветка в Гомельской области Республики Беларусь (статус города получен в 1926 году).
Киргизская духовная миссия — учреждение, образованное Священным Синодом в 1881 году с целью обращения казахов (киргизов, как их нередко называли в дореволюционный период) в православие. Центром миссии была Семипалатинская область. Находилась в подчинении основанной ранее Алтайской духовной миссии Тобольской епархии. В составе миссии были миссионер (Филарет Синьковский), переводчик и псаломщик. В 1883 году в Усть-Каменогорске (центр Киргизской миссии) состоялось первое крещение казаха Елембая.
Губернская волость — малочисленная волость Аргаяшского кантона БАССР. Сейчас — территория Аргаяшского района Челябинской области. Преобладающая национальность русские. Центр — село Кузнецкое (сейчас — село), возле которого в верстах 2-4 располагались...
Старообрядческие скиты Нижегородской губернии (Керженские скиты) — группа старообрядческих скитов, образовавшихся на территории Нижегородской губернии в конце XVII — начале XVIII веков. Большинство из них было расположено на реке Керженец, по названию которой они стали обобщённо называться Керженскими скитами.
Малёванцы — группа духовных христиан, течение в баптизме, возникшее в Российской империи в конце 80-х годов XIX века и распространённое, в основном, в Киевской, Херсонской и Минской губерниях. Течение вышло из штундо-баптизма, однако, несмотря на свой рационалистический характер, приобрело чёткие мистические черты, и в этом отношении приближается к хлыстам. Получило своё название по имени основателя и главы Кондратия Алексеевича Малёванного.
Сиби́рская митропо́лия — каноническая и административная структура Русской Древлеправославной церкви с центром в городе Улан-Удэ.
В середине XVIII века чувашей подвергли христианизации, но до 70-х гг. XIX их крещение носило формальный характер, проповеди велись на старославянском и русском языках и были непонятны чувашам. Фактически они оставались приверженцами дохристианской веры.
Ушковайзет (фин. uskovaiset — «верующие» или же фин. oikea kristittyjä — «ойкие криститту» — буквально: истинные христиане) — евангельское движение в среде прибалтийско-финских народов России. Значительное влияние на формирование этого христианского течения оказало миссионерская деятельность лестадианцев. Ушковайзет, как и лестадианство, не имеет обязанности уходить из ранее занимаемой христианской общины, поэтому сторонники данного движения, по большей части, состояли из членов православных приходов...
Свято-Никольский приход, станицы Мариинской - местная православная религиозная организация.
Чуриковцы — религиозное движение, основанное самарским крестьянином И. А. Чуриковым (Братцем Иоанном Самарским). В основе учения — идея о духовном спасении путём отказа от алкогольных напитков и курения.
Кена́сса (также кенаса́, кенесе́, кенеса, кэнэса; караимск. כְּנֵסַה, кэнэса) — молитвенный дом караимов в Восточной Европе.
Яра́нское благочи́ние - духовный (церковный) округ Вятской и Слободской епархии.
Стани́ца — административная казачья сельская единица, состоит из одного или нескольких казачьих поселений (хутора, посёлка).
Сожжение оружия духоборами — массовая религиозно-пацифистская акция этноконфессиональной группы духоборов, состоявшаяся 29 июня 1895 года. Акция вызвала репрессии властей Российской империи в отношении духоборов.
Ставропольская духовная семинария (сокращённо СтДС) — высшее духовное учебное заведение Ставропольской и Невинномысской епархии Русской Православной Церкви.
Последний завет — синкретическое учение Виссариона «Христа» (по рождению Тороп, Сергей Анатольевич), принятое за Священное Писание в секте «Церковь Последнего Завета».
Конфессиональное лютеранство — направление в лютеранстве, характеризующееся признанием неизменного Аугсбургского вероисповедания и Книги Согласия 1580 года как верного толкования Священного Писания и стандарта богословия и церковной жизни. Конфессиональное лютеранство является в первую очередь богословским движением, поэтому среди конфессиональных церквей наблюдается заметное разнообразие в вопросах литургической жизни и церковного управления, которые лютеранское богословие считает адиафорой.
Лукояновский благочиннический округ — благочиние Лысковской епархии. Включает в себя храмы Лукояновского района Нижегородской области.
Отходники — сезонные работники (преимущественно крестьяне), приходившие на заработки в Санкт-Петербург, из-за чего в народе назывались «питерщиками». Значительную часть заработка отходники отправляли родным в деревню, а скопив денег, возвращались к семье.
Украинская реформаторская православная церковь (другие название — Российская православная обновленческая церковь Православная обновленческая архиепископия Киевская, Московская и всея Руси. Реформаторская православная церковь Христа Спасителя) — религиозная организация неканонического (альтернативного) православия с элементами обновленчества и харизматичности.
Служилые чуваши — военнослужилое сословие в Болгарской земле Золотой Орды, Казанском ханстве и Российском государстве во 2-й половине XVI — начале XVIII веков.
Меннони́тство — одна из протестантских деноминаций, называемая по имени основателя, Менно Симонса (1496—1561), голландца по происхождению. Меннонитство возникло в 1530-е годы в ходе реформационного движения в Нидерландах, в котором принимали участие радикальные и умеренные анабаптисты. В основе вероучения меннонитов лежат идеи неприменения силы и непротивленчества: меннониты по своим религиозным убеждениям отказываются брать в руки оружие. Принципиальный пацифизм меннонитов, вступавший в противоречие...
Православное Карельское братство во имя святого великомученика Георгия Победоносца — церковное православное братство. Имело своей целью просветительскую работу среди карельского населения, благотворительность, борьбу с панфинской пропагандой, в том числе с деятельностью «Союза беломорских карел».
Церковные крестьяне — категория феодально-зависимых крестьян на Руси и в России XI—XVII веков, принадлежавших русской церкви. В более узком смысле это — зависимое сельское население во владениях соборов и городских приходских церквей. Церковными крестьянами в XV—XVII веках владели патриаршая (с 1589 года), митрополичья, архиепископские и епископские кафедры, а также крупнейшие монастыри, у которых в XVI—XVII веках было не менее 1/3 всех частновладельческих крестьян в стране (см. Монастырские крестьяне...
Старообря́дчество, или Древлеправосла́вие, — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной церкви, отвергающих предпринятую в 1650—1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой провозглашалась унификация богослужебного чина Русской церкви с греческой церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской, а фактически реформа создавала условия для секуляризации.
Список пятидесятнических церквей содержит перечень деноминаций внутри пятидесятнического и харизматического движения. Классификация имеет значение для понимания ветвей пятидесятнического движения.
Объединённая церковь христиан веры евангельской (ОЦХВЕ) — христианская пятидесятническая церковь, объединяющая свыше 2 тыс. общин в России, на Украине, в Армении, Белоруссии, Прибалтике, Грузии, Средней Азии, Казахстане, Германии и других странах. Прихожанами церкви являются более 450 тыс. человек.
Аламовская слобода — слобода в московском районе Измайлово, позднее Аламовская улица. Образована из крестьян деревни Аламово.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я