Понятия со словом «литфак»

Связанные понятия

Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова — государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования по подготовке педагогических кадров. Расположено в городе Можга.
Этнологический факультет I-го МГУ (Этнофак МГУ) (апрель 1925; реорганизован в историко-этнологический факультет в сентябре 1929; расформирован в 1930).
Институ́т исто́рии РАНИОН — научно-исследовательское учреждение в РСФСР. Существовал в 1921—1929 годах в Москве.
Лубянские женские курсы — женские курсы в Москве, действовавшие в период 1869—1886 гг.
Ленинская стипендия (стипендия имени В. И. Ленина) — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов, аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений.
Московский учительский институт — среднее специальное учебное заведение для подготовки учителей в сфере среднего образования.
Высшие женские (Голицынские) сельскохозяйственные курсы — учебное заведение, созданное с целью дать женщинам сельскохозяйственное образование на научной основе, необходимой для практической деятельности.
Факультеты общественных наук были созданы в университетах РСФСР и других советских республик взамен ликвидированных юридических и историко-филологических факультетов для разработки и распространения идей научного социализма и ознакомления широких масс с переменами в общественно-политическом строе России (см. Октябрьская революция), с целью создания «кадров научно-подготовленных практических работников социалистического строительства».
Работа по распределению — практика трудоустройства выпускника высшего учебного заведения, обязательного на определённый срок как для самого выпускника, так и для работодателя, и гарантирующая занятость молодых специалистов и их социальные гарантии.
Учительский институт славянских стипендиатов — высшее учебное заведение Российской империи.
Высшие женские естественно-научные курсы М.А. Лохвицкой-Скалон (1903—1918) — женское высшее учебное заведение в Петербурге (Петрограде), дававшее соответствующий уровень образования, но официально такого статуса не имевшее.
Государственный учёный совет (ГУС) — руководящий научно-методический орган Наркомпроса РСФСР, ведавший осуществлением политики государства в области науки, искусства, образования и социалистического воспитания. Организован и возглавлялся М. Н. Покровским, после его смерти ликвидирован.
Институт коррекционной педагогики РАО — ведущий научно-исследовательский центр России в области изучения и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Институт развивает отечественную научную школу дефектологии, базирующуюся на идеях В. П. Кащенко. В Институте были разработаны клинико-психологические и психолого-педагогические классификации детей с нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. Разработаны, обоснованны и экспериментально...
Государственный Дальневосточный университет (ГДУ) — высшее учебное заведение, существовавшее во Владивостоке в первой половине XX века.
Экстерна́т (от лат. externus — посторонний) — это форма аттестации, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего, высшего образования с промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
За́вуч — заведующий учебной частью, заместитель директора среднего и средне-специального учебного заведения по учебной работе.
Заочное обучение — форма учёбы, которая сочетает в себе черты самообучения и очной учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую — производится проверка усвоенного материала (зачётно-экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).
Рабо́чий факульте́т (сокращённо рабфа́к) — учреждение системы народного образования в СССР (курсы, позже собственно факультеты), которое подготавливало рабочих и крестьян для поступления в высшие учебные заведения, существовавшие с 1919 года до середины 1930-х годов.
Женский политехнический институт — первое высшее учебное техническое заведение для женщин в Российской империи. Основано в 1905 г. как С.-Петербургские Высшие женские политехнические курсы. Учебную деятельность заведение начало с 15 января 1906.

Подробнее: Высшие женские политехнические курсы
5-я Моско́вская гимна́зия — московская гимназия, в которой учились Иван Ильин, Владимир Маяковский, Борис Пастернак и многие другие известные люди России.
Пречистенские рабочие курсы — бесплатные вечерние общеобразовательные курсы для рабочих в Москве, бесплатные общеобразовательные курсы для взрослых. Существовали с 1897 по 1919 год.
Малый мехмат (Малый механико-математический факультет, МММФ) — школа юных математиков при механико-математическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. Основные задачи Малого мехмата — углубление знаний по темам школьной программы и расширение математического кругозора за рамки программы средней школы.
Высшая школа общей и прикладной физики (ВШОПФ) Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского — базовый факультет Института прикладной физики РАН и ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Факультет образован в 1991 году по предложению ИПФ РАН с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области теоретической и прикладной физики для академических институтов РАН.
Соросовский учитель — лауреат премии Фонда Сороса среди учителей средних общеобразовательных учреждений. Кроме «соросовских учителей», существовали также «соросовский профессор», «соросовский доцент», «соросовский студент», «соросовский аспирант».
Московское Мариинское училище — учебное заведение Дамского Попечительства о бедных в Москве во второй половине XIX — начале XX века.
Коммунистический университет имени Я. М. Свердлова — высшее учебное заведение ЦИК СССР и ВКП(б), готовившее кадры для советской и партийной администрации, действовавшее в Москве с 1918 по 1937 год.
Русский институт университетских знаний (до 1930 года — Русские университетские курсы) — частное высшее учебное заведение, работавшее в Латвии на русском языке. Основан в 1921 году. Занятия велись по дореволюционным программам российских вузов с добавлением изучения латышского языка, истории, географии и государственного строя Латвии. Порой получал софинансирование от государства и рижского самоуправления. Работали факультеты (отделения): юридический, историко-филологический, педагогический, коммерческо-экономический...
КОГПОБУ «Кировский лесопромышленный колледж» (КЛПК) — среднее специальное учебное заведение в городе Кирове, одно из старейших средних специальных учебных заведений страны (1919).
Уральский Радиотехнический Колледж имени А. С. Попова (УРТК) — среднее профессиональное учебное заведение в Екатеринбурге. При основании в 1952 году назывался Свердловский РадиоТехнический Техникум им. А. С. Попова.
Реальное училище К. П. Воскресенского — училище, основанное педагогом К. П. Воскресенским. Одно из самых известных учебных заведений Москвы. В отличие от официальной гимназической программы, ориентированной, в основном, на гуманитарные науки и языки, здесь делался упор на математику, физику, химию, то есть училище давало реальное образование. К. П. Воскресенский подобрал отменный преподавательский состав. Из стен училища вышло много знаменитых в будущем людей.
Вече́рняя шко́ла (официальное название — Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение) — школа, в которой учатся взрослые люди, которые по каким-либо причинам не смогли получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте.
Моско́вский Алекса́ндровский (Александринский) институ́т — образовательно-воспитательное женское учреждение в Москве в 1891—1918 годах.
Всесоюзная олимпиада школьников по математике (Всесоюзная математическая олимпиада) — ежегодное соревнование по математике учащихся старших классов в СССР.
Донецкая государственная музыкальная академия им. С. С. Прокофьева — музыкальная консерватория четвёртого уровня аккредитации. Находится в Ворошиловском районе Донецка. Ректор — Роман Николаевич Качалов. Имеет два факультета: исполнительский и оркестровый.
День физика (ДФ) — профессиональный праздник, ежегодно отмечаемый в различных учебных и научных учреждениях физических специальностей. Праздник зародился в 1960 г. на физическом факультете МГУ как «День Архимеда».
Высшие женские курсы — учебные заведения системы высшего образования для женщин в Российской империи.
Школьная медаль (официально — медаль «За особые успехи в учении») — знак отличия, выдаваемый по завершении среднего общего образования в школах России и стран бывшего СССР. Медаль является одним из основных видов поощрения выпускников средних школ за успехи в учёбе.
Академический отпуск — отпуск, предоставляемый студенту высшего или среднего профессионального учебного заведения по медицинским показаниям и в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства).
«Сибирский медицинский журнал» (основан в 1994 году, Иркутск) — центральный научно-практический медицинский журнал, издаваемый Иркутским государственный медицинским университетом, зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещанию и средств массовых коммуникаций, рег. СМИ № 77-15668 от 22 июля 2003 г., имеет Международный стандартный номер периодического издания ISSN 1815-7572.
Всесибирская открытая олимпиада школьников — это система ежегодных школьных олимпиад для учащихся 7-11-х классов общеобразовательных школ. Олимпиаду проводит Сибирское отделение Российской академии наук, министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на базе Новосибирского государственного университета и его структурного подразделения — Специализированного учебно-научного центра НГУ.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан «Средний специальный музыкальный колледж» — профессионально профилированное музыкальное учебное заведение, ключевое средне-специальное музыкальное заведение Республики Башкортостан.
Фрёбелевские общества — общества деятелей дошкольного воспитания, ставившие целью распространение системы Ф. Фрёбеля.

Подробнее: Фрёбелевское общество
Общество распространения технических знаний (также известно как «Московское», ОРТЗ) — общественная организация в Российской империи, существовавшая в 1868—1919 годах.
Институ́т кра́сной профессу́ры (ИКП) — специальное высшее учебное заведение ЦК ВКП(б) для подготовки высших идеологических кадров партии и преподавателей общественных наук в вузах.
Письмо тринадцати — письмо, написанное студентами, учениками архитектора Иосифа Каракиса в сентябре 1951 года в защиту педагога, когда он был обвинен в космополитизме и сокращён из КИСИ.
Профессорский институт — организационная структура при Дерптском университете, предназначенная для подготовки преподавателей высшей школы.
Летняя школа — разновидность летнего школьного лагеря, в котором сочетаются летний отдых и активные занятия в той или иной области науки. Как правило, проводят такие школы студенты и аспиранты ВУЗов, учёные-энтузиасты. Летние школы призваны в той или иной мере моделировать научное сообщество и привлекать одарённых школьников к исследовательской работе.
Санкт-Петербу́ргский ко́лледж информатиза́ции и управле́ния (СПбКИУ) (официально Санкт-Петербургский ордена «Знак Почёта» колледж информатизации и управления, традиционные названия Ленинградский ордена «Знак Почёта» радиополитехникум (ЛРПТ), Санкт-Петербургская инженерная школа электроники (СПИШЭ)).

Подробнее: Университетский политехнический колледж
Пензенское землемерное училище — учебное заведение в городе Пензе, готовившее кадры землемеров (межевых техников). Открыто 1 сентября 1875 года. Являлось вторым по счёту землемерным училищем, открытым в России начиная с 1873 года после принятия решения о расформировании Школы межевых топографов.
Обществове́дение — название учебного предмета в советской школе, преподававшегося с 60-х гг. по 1991 год на всей территории СССР. Впервые школьная программа была утверждена Народным комиссариатом просвещения в 1925 г.Специфика предмета заключалась в разработке системы взглядов у учащихся общеобразовательных школ на мир, охватывающих все происходящее в нём явления, и дающее учащимся их единое понимание и объяснение через призму марксистско-ленинской философии. Учебник по данному курсу включал три...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я