Понятия со словом «лиаз»

Связанные понятия

Тольяттинский автобус — система автобусного сообщения в городском округе Тольятти. Автобусная система представлена 59 муниципальными маршрутами.
Микроавтобус или Автобус особо малого класса — автотранспортное средство (автобус) длиной до 5 метров, по другим данным — от 4,5 до 6 метров, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее не более 8 — 10 пассажирских мест, не считая места водителя, по дту, по другим данным — имеющие 9(10) — 15 мест.
71-931 «Витязь» — сочленённый шестиосный трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола, созданный ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Выпускается в двух вариантах — базовой модели и модификации 71-931М («Витязь-М»), отличающейся изменённой передней и задней маской. По состоянию на 2018 год эксплуатируются в Санкт-Петербурге (СТТП), Краснодаре (Восточное трамвайное депо) и в Москве (депо имени Баумана, Октябрьское депо и депо имени Русакова), ранее один...
Электро́бус (электрический автобус) — автономное безрельсовое механическое транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту при помощи тягового электропривода, энергия для которого запасается на борту в накопителе.
Краснода́рский тролле́йбус — троллейбусная система в административном центре Краснодарского края России, городе Краснодаре.
Автомоби́льный по́езд (Автопо́езд) — поезд, состоящий из автомобиля-тягача и прицепа (прицепной автопоезд) или полуприцепа (седельный автопоезд), комбинированное многозвенное транспортное средство.
Рельсовый автобус — так классифицируется подвижной состав для пригородного и местного железнодорожного сообщения серий РА1 и РА2 (в том числе, РА-Ч и РА-В, изготавливаемых на экспорт), выпускаемый заводом «Метровагонмаш».

Подробнее: Рельсовые автобусы завода «Метровагонмаш»
Перро́нный авто́бус — автобус, доставляющий пассажиров от аэровокзала к принимающему на борт пассажиров самолёту или, также, от высаживающего пассажиров самолёта к аэровокзалу.
Нижегоро́дский тролле́йбус — троллейбусная система Нижнего Новгорода, одна из крупнейших в России, обслуживается тремя троллейбусными депо МП «Нижегородэлектротранс». Троллейбус был запущен в эксплуатацию 27 июня 1947 года. Стоимость проезда 28 рублей с 15 августа 2017 года.
81-780/781 «Ладога» — экспериментальная модель вагонов метрополитена, выпущенная ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» в 2011 году.
Малотоннажный грузовой автомобиль — транспортное средство (грузовой автомобиль) предназначенный для перевозки грузов малой тоннажности и пассажиров до 17 человек (в России до 19).
Грузовой троллейбус (троллейвоз, троллейтрак, или троллейкар) — разновидность электротранспорта с питанием от контактных проводов, используемого для грузовых перевозок.
Нижегоро́дский авто́бус — система автобусного общественного транспорта Нижнего Новгорода. Представлена сетью маршрутов автобусов большой вместительности и маршрутными такси.
Б — тип вагона метрополитена, модернизированная версия типа А, выпускавшийся Мытищинским вагоностроительным заводом в период с октября 1937 года по январь 1939 года.
Московское маршрутное такси — совокупность всех линий маршрутного такси (маршруток) в Москве, действовавшая до 15 августа 2016 года.
Вагон ПВ40 (иногда ошибочно называемый ПВ51) — узкоколейный пассажирский вагон, выпускавшийся Демиховским заводом с 1955 года до конца 1980-х годов.
Электрокар, электротележка, платформенная тележка (от электро… и англ. car — тележка) — электромобиль упрощённой конструкции, колёсная тележка с приводом от электродвигателя, питающимся от аккумуляторов.
Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое моторное транспортное средство, технически предназначенное для перевозки девяти и более пассажиров и способное маневрировать на дороге, приводимое в движение источником энергии, запасённым или производимым из топлива, хранящегося на борту (бывают аккумуляторные, суперкондесаторные, дизельные, газотопливные автобусы и автобусы на топливных элементах).
81-701 или Вагоны метро типа «Г» серийно выпускались в 1939—1940, 1947—1955 годах Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском и в Ленинградском метрополитенах до 1983 года. Всего было выпущено 425 вагонов этого типа.

Подробнее: Г (вагон метро)
Общественный транспорт Кургана — система городского пассажирского транспорта города Кургана.
Седе́льный тяга́ч — вид тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма — седельно-сцепного устройства. Одна из самых распространенных модификаций средних и тяжелых грузовиков. Создаётся как правило на базе уже существующих обычных грузовых автомобилей путём частичного изменения, а точнее упрощения проекта. Рама по сравнению с обычным грузовиком делается значительно короче, а кузовную надстройку заменяют седельной сцепкой.
Вагоны метро типа «И» — экспериментальные вагоны метро для Московского метрополитена. В 1973—85 годах инженеры Мытищинского машиностроительного завода пытались создать «идеальный» вагон, однако из-за несоответствия нормам пожарной безопасности пришлось отказаться от алюминиевых кузовов.

Подробнее: И (вагон метро)
Толья́ттинский тролле́йбус — троллейбусная система города Тольятти. Открытие троллейбусного движения состоялось 21 января 1966 года.
Л — тип вагона метро, контактно-аккумуляторный электровоз, предназначенный для вождения служебных поездов из вагонов типа Еж-6 по обесточенным или неэлектрифицированным линиям метрополитена. Всего Мытищинским машиностроительным заводом было выпущено шесть вагонов типа Л, получивших номера 5686, 5710, 5712, 0087, 0088 и 0089 (по некоторым данным построен также седьмой вагон с номером 5711). В настоящее время сохранился вагон № 0088, на котором аккумуляторы были заменены на дизель-генератор, все остальные...
81-702 или Вагоны метро типа «Д» серийно выпускались в 1955—1963 годах. В 1949 году были построены прототипы «М-5» с номерами 401—406, позже 501—506, позже 601—606, позже 701—706 с присвоением типа «УМ-5», позже 801—806 Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском метрополитене до 1995 года, в Петербургском метрополитене до 1992 года, в Нижегородском до 1993 года (переданы из Москвы) и в Киевском метрополитене до 1969 года (переданы в Ленинград). Также три вагона такого...

Подробнее: Д (вагон метро)
81-720/721 «Яуза» — тип электровагонов метрополитена. Вагоны модели 81-720 — моторные головные, 81-721 — промежуточные.
Нижегоро́дский трамва́й — система трамвая в Нижнем Новгороде, работающая с 1896 года, одна из старейших трамвайных систем в России.
Единая система классификации подвижного состава — это система условных обозначений моделей вагонов железных дорог, метрополитена и трамвая СССР и России. Введена в действие в 1976 г. Согласно этой системе, вагонам, выпускающимся отечественными предприятиями, присваивается условный цифровой номер модели. Номер модели состоит из двух частей, разделенных дефисом. Первая часть указывает на тип вагона, например, 15 — железнодорожные цистерны, 71 — трамвайные вагоны.
Вагон метрополитена — тип рельсового подвижного состава (вагон), предназначенный для эксплуатации на линиях метрополитена. Ввиду особенностей эксплуатации вагоны метрополитена имеют существенные отличия от вагонов и локомотивов обычных наземных железных дорог. В подавляющем большинстве вагоны метрополитена перевозят пассажиров, однако существуют и специализированные вагоны: для хозяйственных нужд и грузовые.
Спальный вагон повышенной комфортности, СВ (вагон первого класса) — железнодорожный вагон, предназначенный для размещения пассажиров при их перевозке с обеспечением необходимых удобств в составе пассажирских поездов.
Тульский троллейбус — система троллейбусного транспорта города Тула. Эксплуатация открыта 3 ноября 1962 года.
81-703 или Вагоны метро типа «Е» серийно выпускались в 1963—1969 годах (опытные образцы с 1959 года) Мытищинским машиностроительным заводом.

Подробнее: Е (вагон метро)
Грузовой трамвай — вид уличного рельсового транспорта для перевозки (развозки) грузов в пределах города, одно из применений трамвая. Грузовой трамвай является транспортной организацией, которая предоставляет услуги грузоперевозок городским потребителям. Имеющиеся практически в каждом трамвайном хозяйстве служебные вагоны, перевозящие грузы для нужд обслуживания трамвайной сети, не являются частью специализированной грузовой транспортной организации и зачастую являются модификацией пассажирских вагонов...
Вагоны метро типа «Еж» были созданы на основе вагонов типа «Е». В обиходе данный тип (как и основанный на нём тип «Еж-3») вагонов часто называют «Ёжиками».

Подробнее: Еж (вагон метро)
Автобус дальнего следования (междугородный автобус) (сокр: АДС) — автобус, предназначенный для перевозок на большие расстояния.
Крупноузловая сборка или сборка SKD (от англ. Semi Knocked Down — «полуразобранный», также иронически «отвёрточная сборка») — технология сборки автомобилей, при которой на место сборки с завода-изготовителя поставляются полностью готовые к сборке комплектующие, часто уже в виде крупных узлов. Машинокомплект или нормо-комплект, состоящий из отдельных агрегатов, узлов и деталей, для одной сборочной единицы техники, поставлется из-за границы в специальных контейнерах на завод для последующей сборки...
Невский экспресс (№747А/748А) — скоростной пассажирский поезд, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом. Поезд был введён в эксплуатацию 11 июня 2001 года.
Электро́бус в Москве представляет собой вид общественного транспорта, призванный заменить классический подвижной состав на части автобусных и троллейбусных маршрутов города. Запуск регулярного движения электробусов в Москве состоялся 1 сентября 2018 года, когда электробусы начали курсировать по троллейбусному маршруту № 73.

Подробнее: Московский электробус
81-553.1/554.1/555.1 «Славутич» — тип электровагонов метрополитена, являющийся модификацией вагонов метро серии 81-717/714 для Киевского метрополитена. Совместное производство ЗАО «Вагонмаш» и чешского завода «Шкода», с участием Киевского метрополитена. Первая партия поступила в депо «Оболонь» в 2001 году, на линии с 2002 года.
О́мский авто́бус — автобусная система, работающая в Омске с 1924 года. Включает в себя муниципальный и коммерческий транспорт.
Е-КМ (Тип Е, Крюковский Модернизированный) — модернизированная Крюковским вагоностроительным заводом версия электровагонов вагонов метро типов Е, Еж и Ема-502. Поезда формируются из головных безмоторных вагонов типа Е-КМ-Гб (81-7080), переоборудованных из Еж, и, начиная с 22 состава, из Ема-502, промежуточных моторных типов Е-КМ-Пм (81-7081) и Е-КМ-Пм-01 (81-7081-01), переоборудованных из Е и, начиная с 25 состава, из Еж. По состоянию на 2018 год выпущено 27 пятивагонных электропоездов, эксплуатирующихся...
Фурго́н (от фр. fourgon) — тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов или людей.
Подвижной состав на сети железных дорог России — совокупность подвижного состава, находящегося в собственности или в оперативном управлении компании Российские железные дороги, других компаний-операторов подвижного состава.
НеВа (обозначение в Петербургском метрополитене — 81-556/557/558, заводское обозначение — 18Mt/19Mt/20Mt) — тип вагонов метрополитена, конструктивно являющийся дальнейшим развитием опытного вагона Skoda 6Mt. Дизайн вагонов, выполненный в итальянском стиле, был создан чешским художником Франтишеком Пеликаном.
Запорожский троллейбус — один из видов общественного транспорта города Запорожье.
Электротранспорт — вид транспорта, использующий в качестве источника энергии электричество, а в приводе используется — тяговый электродвигатель. Его основными преимуществами перед транспортом с двигателями внешнего или внутреннего сгорания являются более высокая производительность и экологичность.
Экспо 1520 — единственная железнодорожная выставка техники и технологий на пространстве колеи 1520 мм.
Мотовоз — локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности (до 220 кВт) для маневровых и вспомогательных работ на магистральных, подъездных и других железнодорожных путях.
А — тип вагона метрополитена, выпускавшегося Мытищинским вагоностроительным заводом в период с 1934 по 1939 год. Был спроектирован специально к открытию московского метрополитена, которое состоялось в 1935 году.
Специа́льный самохо́дный подвижно́й соста́в (сокр. ССПС) — железнодорожный подвижной состав (автомотрисы, мотовозы, дрезины и прочие самоходные машины) для обслуживания устройств и оборудования железных дорог: пути, контактной сети и устройств энергоснабжения, устройств связи централизации и блокировки. Обязательным признаком такого подвижного состава является наличие собственной тягово-энергетической установки.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я