Понятия со словом «кочегар»
Кочега́р — рабочий (должность, специальность, профессия), осуществляющий подачу твердого топлива в топку печи, котла (чаще всего — корабля, паровоза, судна или котельной) или другого теплового аппарата.
Связанные понятия
Машинист — лицо, основным видом профессиональной деятельности которого является управление различного рода машинами (с двигателем мощностью более 110,3 кВт), а также обслуживание и ремонт их двигателей.
Гру́зчик — это профессия, в которой используется преимущественно только мускульная физическая сила человека для выполнения простых рабочих операций: погрузки, выгрузки, кантования, перекатывания и подъёма тяжелых (большой массы или размеров) грузов. В ряде случаев также используются приспособления для облегчения тяжёлого физического труда. Название профессии происходит от слова груз (тяжесть). Профессия грузчика чрезвычайно широко распространена по всем странам и континентам, и в мире трудятся десятки...
Коногон — рабочий, управляющий лошадьми в шахте, одна из шахтёрских специальностей, ныне устаревшая.
Помощник машиниста локомотива (разг. Помогала, Помогало, Помогатор) — работник железнодорожного транспорта, входящий в состав локомотивной бригады. Относится к категории технических исполнителей и в своей трудовой деятельности подчиняется непосредственно машинисту. Должность обозначается телеграфным шифром ТЧМП- Тяговая Часть Машиниста Помощник.
Шко́ла фабри́чно-заводско́го обуче́ния (школа ФЗО) — низший (основной) тип профессионально-технической школы в СССР. Школы ФЗО были созданы на основе школ ФЗУ. Существовали с 1940 по 1963 год.
Тóкарь — рабочий-станочник, специалист по токарному делу — обработке резанием вращающихся заготовок или вращающегося режущего инструмента, по обработке дерева, металла, пластмассы и т. д. Различают четыре основные специализации токаря: токарь-винторезщик, токарь-карусельщик, токарь-расточник, а также станочник широкого профиля. В СССР существовала квалификация токарь-универсал.
Подробнее: Токарь
Машини́ст локомоти́ва (ТЧМ — Тяговая часть, машинист) — специалист на железнодорожном транспорте, осуществляющий управление локомотивом (паровоз, тепловоз, электровоз) или моторвагонным подвижным составом (дизель-поезд, электропоезд).
Паровозоремонтные заводы (ПРЗ) — исторические предприятия промышленности, предназначенные для капитального и среднего ремонта паровозов.
Существовало два барка с названием «Товарищ». Данная статья о судне (бывшем джутовом клипере) «Лауристон». Для другого судна с таким названием см. статью Горх Фок (барк).
Подробнее: Товарищ (барк)
Плотник — профессия, одно из самых древних ремёсел, которое связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы.
Матро́с (от нидерл. matroos): Персональное воинское звание ВМФ СССР и ВМФ России, а также в ВМФ и ВМС ряда государств мира, соответствующее званию рядовой сухопутных войск (сил). В более широком значении состав военнослужащих «матрос» равнозначно таковому «солдат» в сухопутных войсках и включает в себя воинские звания матрос и старший матрос.
Фрезеро́вщик (от нем. Fräser; рабочий-станочник) — специалист по работам на фрезерном станке.
Железнодорожник — человек, чьей сферой профессиональной деятельности является железнодорожный транспорт.
Моторист — рабочий, технический специалист узкого профиля, обслуживающий различные двигатели внутреннего сгорания. Термин наиболее полно употребим к специалистам, обслуживающим поршневые моторы.
Ю́нга (от нем. Junge — «мальчик» или нидерл. jonge — «молодой») — подросток на судне, готовящийся в матросы.
Прораб (сокращение от «производитель работ») — должность руководителя среднего звена на стройке.
Парово́з — автономный локомотив с паросиловой установкой, использующий в качестве двигателя паровые машины. Паровозы были первыми передвигающимися по рельсам транспортными средствами, само понятие локомотив появилось гораздо позже и именно благодаря паровозам. Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и...
Букси́р (буксирное судно) от голландского boegseren /buxˈseːrə(n)/ (тянуть) — обширная категория судов, предназначенных для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений. Буксиры применяются на всех видах водных путей и эксплуатируются в водных бассейнах многих стран мира. Обычно это суда небольшого или среднего размера, конструкция которых может значительно отличаться в зависимости от назначения и района плавания.
Бо́цман (от нидерл. Bootsman): Унтер-офицерское воинское звание строевого состава, существовавшее в русском флоте и во флотах ряда стран мира, а также существующее в ВМФ и ВМС ряда современных государств. В Российском императорском флоте (РИФ) упразднено после Октябрьской революции.
Комсомо́льская путёвка — документ, по которому в СССР районный комитет ВЛКСМ направлял комсомольца на временную или постоянную работу на ударные стройки или на службу в Вооружённые Силы СССР.
Парохо́д — судно, оснащённое поршневой паровой машиной или паровой турбиной в качестве тягового двигателя. Пароход, движимый паровой турбиной, называют турбоходом, или, точнее, паротурбоходом — в отличие от газотурбохода — судна, оснащённого газовой турбиной и являющегося разновидностью теплохода.
Счетово́д — младший бухгалтер или помощник бухгалтера, выполняющий первичные, вспомогательные функции бухгалтерского учёта. В настоящее время термин хоть и не является архаизмом, однако в качестве названия профессии почти не употребляется.
Ли́хтер (нидерл. lichter) — разновидность баржи, грузовое несамоходное безэкипажное однотрюмное морское судно с водонепроницаемым люковым закрытием, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт.
Трактори́ст — рабочая специальность, сферой деятельности которой является управление, обслуживание и ремонт различных видов колёсных тракторов с мощностью двигателя до 110,3 кВт и гусеничных с мощностью двигателя до 25,7 кВт.
Плавучий док (сокр. плавдок) — судоремонтное сооружение технического флота, предназначенное для подъёма из воды судна, находящегося на плаву, его ремонта (или транспортировки) и спуска на воду.
Разнорабочий (также чернорабочий, подсобный рабочий;Даулет) — работник, занимающийся неквалифицированным физическим трудом разного рода.
Парово́з типа 2-4-0, серии М («Маруся») — 3-х цилиндровый пассажирский паровоз, производившийся с 1926 по 1930 год для обслуживания главных пассажирских направлений сети железных дорог СССР. До замены паровозами серии ИС относился к категории пассажирских паровозов большой мощности.
Подробнее: М (паровоз)
Обходчик пути и искусственных сооружений — это работник железнодорожного транспорта, в обязанности которого входит осмотр состояния верхнего строения пути, искусственных сооружений, земляного полотна, выявление неисправностей и, по возможности, их устранение.
Комба́йнер, или комбайнёр, — работник сельского хозяйства, профессиональной деятельностью которого является вождение уборочного комбайна. Обучение профессии комбайнера производят СПТУ.
Те́ндер — специальный железнодорожный вагон, прицепляемый к паровозу, предназначенный для перевозки запаса топлива для локомотива (дров, угля или нефти) и воды.
Железнодоро́жное депо́ — депо, в котором производится техническое обслуживание или ремонт железнодорожного подвижного состава. Железнодорожные депо разделяются по виду обслуживаемого подвижного состава: локомотивное депо, мотор-вагонное депо, вагонное депо. Также существуют депо смешанного типа, которое одновременно обслуживает разные виды подвижного состава, например, электровозы и электропоезда.
Теплохо́д — обобщающее понятие, описывающее класс самоходных судов, судовая энергетическая установка (далее — СЭУ) которых основана на двигателе, преобразующем энергию сжигания топлива в механическую, но не являющееся пароходом. В подавляющем большинстве случаев в СЭУ теплохода используется дизельный двигатель. Суда, СЭУ которых приводится в движение паровой турбиной или газовой турбиной также принято относить к теплоходам, тем более что СЭУ таких судов часто включает и дизельные двигатели. Таким...
Паровоз Ф — серия сочленённых танк-паровозов типа 0-3-0—0-3-0 системы Ферли, ходовая часть которых состоит из двух свободных трёхосных тележек. Характерная особенность серии — симметричность: два паровых котла, отходящие от будки машиниста, две дымовые трубы, две или одна общая топка, по два цилиндра на каждый котёл. Паровозы серии Ф легко вписывались в кривые малого радиуса и имели достаточно большой сцепной вес, благодаря чему стали основными локомотивами на Сурамском перевале и оставались таковыми...
Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров.
Се́йнер (англ. seiner, от (purse) seine — (кошельковый) невод) — рыбопромысловое судно для лова рыбы снюрреводом или кошельковым неводом, который также может называться сейной (англ. seine).
Мастер производственного обучения (мастер ПО) — педагогический работник в учреждениях начального и среднего профессионального образования России, осуществляющий проведение учебной практики — обучение учащихся практическим навыкам какой-либо профессии.
Шту́рман — профессия, специальность, должность, вид деятельности, профессиональное звание людей на флоте, связанных с управлением подводным (подводная лодка, батискаф) или надводным (корабль, судно) транспортом. Должность штурмана присваивается лицам судоводительской специальности. Штурман обычно исполняет следующие обязанности: прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на карте, а также следит за исправной работой навигационных приборов.
Рефрижераторное судно — грузовое судно специальной постройки, оборудованное холодильными установками для перевозки скоропортящихся грузов. В зависимости от температурных режимов грузовых помещений рефрижераторные суда делятся на низкотемпературные, предназначенные для перевозки замороженных грузов, универсальные — для перевозки любого груза, а также фруктовозы — суда с усиленной вентиляцией помещений, приспособленные для перевозки плодов. Рефрижераторные суда обычно многопалубные, с небольшой...
Леспромхо́з (лесное промышленное хозяйство) — государственное предприятие лесной промышленности в СССР, осуществлявшее заготовку, вывозку, сортировку, разделку и отгрузку древесины, а также сплав леса.
Ба́ржа (также используется Баржа́) — плоскодонное грузовое судно, с упрощёнными обводами корпуса, оснащённое или не оснащённое двигателем (преимущественно несамоходное), которое используется для перевозки грузов по воде, и других целей.
Ледоко́л — самоходное специализированное судно, предназначенное для различных видов ледокольных операций с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах. К ледокольным операциям относятся: проводка судов во льдах, преодоление ледовых перемычек, прокладка канала, буксировка, околка, выполнение спасательных работ.
«Ленин» (проект 20) — серия советских речных пассажирских дизель-электроходов, предназначенных для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Всего было построено два судна, «Ленин» (головное) и «Советский Союз».
Кок — морской термин, судовой повар. Слово голландское (нидерл. kok), произошло от лат. coquo — варить, печь, жарить.
Локомотивная бригада — группа инженерно-технических работников на железнодорожном транспорте на которую возлагается обязанность обслуживания локомотива (тепловоза, электровоза, паровоза, МВПС) и безопасное ведение поезда.В состав локомотивной бригады, обычно, входят два человека — это машинист, возглавляющий бригаду и его помощник.
Старшина́ пе́рвой статьи́ — воинское звание на флоте, по рангу выше старшины второй статьи и ниже главного старшины. Введено 2 ноября 1940 года.
Локомоти́вное депо́ (Тя́говая часть, ТЧ) — депо, в котором производится техническое обслуживание или ремонт локомотивов.
Паровоз Щ (в просторечии «щука») — паровоз типа 1-4-0, выпускавшийся в Российской империи и Советской России с 1906 по 1918 год.
Подробнее: Щ (паровоз)