Понятия со словом «корнетист»

Связанные понятия

Квинте́т (итал. quintetto от лат. quintus — «пятый») — музыкальный ансамбль из пяти музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов.
Кул-джаз («спокойный» или «прохладный джаз» — букв. перевод англ. cool jazz) — стиль современного джаза, возникший в конце 1940-х годов на Западном побережье США, получивший распространение преимущественно среди белых музыкантов-боперов и достигший наибольшего расцвета в 1960-е годы.
Нонет (итал. nonetto от лат. nonus — девятый) — в академической музыке ансамбль из 9 исполнителей (с самостоятельной партией у каждого) или произведение для такого состава исполнителей.
Кварте́т — музыкальный ансамбль из 4 музыкантов, вокалистов или инструменталистов.
Духовой квинтет ― камерный ансамбль, состоящий из пяти духовых инструментов, а также произведение, написанное для такого ансамбля. Включает в свой состав флейту, гобой, кларнет, фагот и валторну.
Биг-бенд, биг-бэнд (англ. big band) — большой джаз-оркестр, состоящий как минимум из десяти и более музыкантов. Первые биг-бенды появились в 1920-х годах в США и были ведущими музыкальными составами в эпоху свинга 1930-х годов. Биг-бэнды изначально были созданы как аккомпанирующие оркестры для танцевальных вечеров. В противоположность акцентированию на импровизации, биг-бэнды зависели от написанных композиций и аранжировок (Аранжировка). Благодаря этому главенствующая роль была отведена бэндлидерам...
Хард-боп — джазовый стиль, развившийся из бибопа и кул-джаза, вобрав в себя элементы соула, церковной музыки (госпел) и блюза. Пик его популярности пришёлся на 1950-60-е годы XX века.
Октет (от итал. ottetto, фр. octette, octuor, англ. octet, от лат. octo — восемь)— музыкальный ансамбль из восьми музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов, а также произведение для такого ансамбля.
Альтовый саксофон — духовой музыкальный инструмент, являющийся одной из разновидностей саксофона. Своим появлением в 1842 году он обязан Адольфу Саксу, музыкальных дел мастеру из Бельгии. Он меньше, нежели теноровый саксофон, но больше, чем саксофон-сопрано. Считается наиболее популярным среди прочих разновидностей саксофонов. Широко используется в классических и джазовых композициях.

Подробнее: Саксофон-альт
Орга́нный конце́рт — вид концерта для солирующего органа в сопровождении оркестрового состава.
Баритон-саксофон или Баритоновый саксофон — один из самых больших инструментов из семейства саксофонов, уступает только басовому, контрабасовому и субконтрабасовому саксофонам. Часто используется в академической музыке, джазе и военной, преимущественно маршевой, музыке.
Скэт (англ. scat, также англ. scat singing) — вид импровизированного джазового вокализа, в котором голос используется для имитации музыкального инструмента. Известные мастера скэта (по алфавиту) — Луи Армстронг, Диззи Гиллеспи, Эл Джерро, Джонатан Дэвис, Кэб Кэллоуэй, Анита О'Дэй, Бобби Макферрин, Скэтмен Джон, Терри Тейлор, Джей Ди Уолтер, Элла Фицджеральд.
Патетическое трио (фр. Trio Pathétique) Ре минор для кларнета (или скрипки), фагота (или виолончели) и фортепиано — камерное произведение Михаила Ивановича Глинки. Написанное в 1832 году, Патетическое трио стало последним обращением двадцативосьмилетнего композитора к музыке для камерного ансамбля. Всю оставшуюся жизнь Глинка посвятил созданию сценических, оркестровых, вокальных, хоровых и фортепианных произведений.
Вока́льная симфо́ния (также хорова́я или хора́льная симфо́ния; англ. choral symphony) — общее название симфонических произведений, написанных для хора a cappella, либо для хора и/или солистов-вокалистов в сопровождении каких-либо исполнителей-инструменталистов, вплоть до расширенного состава участников большого симфонического оркестра.
Кошачий дуэт (итал. Duetto buffo di due gatti) — шуточная вокальная пьеса для двух голосов (обычно сопрано) с фортепианным сопровождением (существуют и оркестровки), изображающая двух мяукающих кошек. Средняя длительность звучания — 3’20".
Джаз-мануш (jazz-manouche) — европейское направление джаза, известное также как цыганский джаз (gypsy-jazz) и цыганский свинг (gypsy-swing), совмещающее традиционную музыку цыган этнической группы «мануш» и джаз.
Кончерто гроссо (итал. concerto grosso — «большой концерт») — инструментальный жанр в музыке, зародившийся в эпоху барокко, основывается на чередовании и противопоставлении звучания всего состава исполнителей (итал. ripieno, «рипьено») и группы солистов (итал. concertino, «кончертино»). Возник в Италии, во второй половине XVII века как оркестровая разновидность трио-сонаты.
Пиани́ст, пиани́стка — музыкант, исполнитель на фортепиано. Пианисты могут выступать сольно, играть в составе ансамбля или оркестра, а также аккомпанировать другим музыкантам. Лишь немногие пианисты становятся концертирующими, сольно или в составе ансамблей, большинство пианистов занято другой работой: аккомпанированием, выступлением в фойе отелей, ресторанов и борделей, работой на музыкальных студиях, преподаванием музыки.
Бэнд-лидер (англ. Bandleader) — лидер группы музыкантов или оркестра. Данный термин чаще всего используется, когда говорят о лидерах небольших комбо или оркестров, играющих в стиле джаз, блюз, ритм-энд-блюз или рок-н-ролл.
Фортепианный квинтет — ансамбль из пяти инструментов, один из которых фортепиано, а также жанр академической музыки, рассчитанный на такой состав. Без уточнений под фортепианным квинтетом понимают инструментальный ансамбль, состоящий из фортепиано и струнного квартета, но возможны и другие составы. Самое известное отклонение от нормы — так называемый Форельный квинтет Шуберта, в котором участвуют не две скрипки, а одна, и добавлен контрабас.
Контратенор (лат. contratenor, букв. — голос «напротив тенора») — самый высокий из мужских оперных голосов, диапазон от E3 — E5 (Ми малой октавы до Ми второй октавы). До недавнего времени встречался сравнительно редко, сейчас получает всё большее распространение.
Мультиинструментали́ст — музыкант, умеющий играть на множестве различных инструментов.
Rhapsody in Blue (с англ. — «Рапсодия в стиле блюз», «Рапсодия в блюзовых тонах», «Рапсодия в голубых тонах») для фортепиано с оркестром — одно из самых известных произведений американского композитора Джорджа Гершвина.
Багате́ль (фр. bagatelle — маленькая изящная вещь, безделушка) — это небольшая, лёгкая в исполнении музыкальная пьеса, главным образом для фортепиано.
Соната для кларнета и фортепиано ― сочинение в форме сонатно-симфонического цикла, написанное для кларнета в сопровождении фортепиано.
Дециме́т (итал. decimetto, от лат. decimus — десятый) — в академической музыке ансамбль из 10 исполнителей (с самостоятельной партией у каждого) или произведение для такого состава исполнителей.
Крунер (англицизм crooner от croon «напевать вполголоса, тихо и проникновенно») — вокалист, придерживающийся принципов свинговой фразировки. Первоначально выступали в сопровождении биг-бэндов. Так называемая крунерская манера пения включила в себя многие элементы: традиции блюза и гавайской музыки, бродвейских мюзиклов и бельканто. Характерными особенностями «крунинга» являются непринужденное звукоизвлечение, повествовательная и элегантная подача материала, присказки и имитация разговора в паузах...
Духово́й орке́стр — оркестр, состоящий преимущественно из духовых и ударных музыкальных инструментов.
Ка́мерный орке́стр — небольшой коллектив (обычно, 4-12 человек), исполняющий камерную музыку.
Концерт для трубы с оркестром Родиона Щедрина был написан композитором в 1994 году по заказу американского дирижёра Лорина Маазеля. Продолжительность этого произведения около 25 минут. Концерт состоит из трёх частей...
Концерт для валторны с оркестром № 1 Ми-бемоль мажор, соч. 11 — одно из первых серьёзных сочинений Рихарда Штрауса. Он написал его в 1882—1883 годах в возрасте 18 лет. Сегодня этот концерт, наряду с концертами Моцарта, — один из самых популярных в валторновом репертуаре.
Концертме́йстер (от нем. Konzertmeister) — руководитель группы инструментов в симфоническом оркестре или ином оркестре аналогичного состава, обычно наиболее опытный и/или одарённый исполнитель на соответствующем инструменте в данном коллективе. Понятия концертмейстера и аккомпаниатора принято считать тождественными. Концертмейстер в той или иной мере, в соответствии с правилами и обычаями данного коллектива, руководит работой музыкантов своей группы на репетициях, а в ходе концертов исполняет сольную...
Диксиленд (англ. Dixieland) — это стиль джаза, одна из стилевых разновидностей традиционного джаза, возникшая в начале XX века в штате Луизиана в США (точнее – в городе Новый Орлеан); а также джазовое направление конца 1930-х – 1950-х годов, образовавшееся в результате движения за возрождение традиционного джаза. Диксиленд также иногда называют «горячим» джазом (hot jazz) или традиционным.
Бибоп, би-боп, боп (англ. bebop) — джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века и характеризуемый быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на обыгрывании гармонии, а не мелодии. Бибоп сделал революцию в джазе, боперы создавали новые представления о том, что такое музыка. Основоположниками бибопа стали: саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк, барабанщик Макс Роуч. Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе...
Саксофо́н — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом и запатентовано им четыре года спустя. С середины XIX века саксофон используется в духовом оркестре, реже — в симфоническом, также в качестве солирующего инструмента в сопровождении оркестра (ансамбля). Является одним из основных инструментов...
Парижский инструментальный квинтет (фр. Quintette Instrumental de Paris), с 1945 года Инструментальный квинтет Пьера Жаме фр. Quintette Instrumental Pierre Jamet) — французский камерный ансамбль, действовавший в 1922—1958 годах.
Орке́стр (от др.-греч. ὀρχήστρα орхестра, площадка для хора в античном театре) — большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон.
Сюита из оркестровых произведений Иоганна Себастьяна Баха (нем. Suite aus den Orchesterwerken von Johann Sebastian Bach) — произведение Густава Малера, представляющее собой перекомпонованные и переоркестрованные части из Сюит для оркестра Иоганна Себастьяна Баха № 2 и 3, BWV 1067 и 1068. Малер создал это сочинение в 1909 году и впервые исполнил, видимо, 10 ноября 1909 года, открыв этой сюитой первый «исторический» (составленный исключительно из музыки XVIII века, что было весьма необычно для того...
Соната для двух кларнетов — одно из первых сочинений Франсиса Пуленка и первое, созданное им для камерного ансамбля. Написанная в 1918 году, вскоре после возвращения композитора с Первой мировой войны, соната для двух кларнетов открывает цикл из трёх коротких сонат для ансамблей духовых инструментов, продолженный Пуленком в 1922 году сонатой для кларнета и фагота и сонатой для валторны, трубы и тромбона. Несмотря на то что Пуленк не относился к этим своим работам серьёзно, назвав все три сонаты написанными...
Лёгкая музыка (англ. Easy listening) — понятие, охватывающее различные музыкальные жанры, предназначенные в основном для развлекательных целей, нередко служащие фоном для различных занятий, отличающиеся несложным содержанием и легко доступные для восприятия. Понятие «лёгкая музыка» охватывает широкий диапазон жанров — от танцев, маршей и песен до инструментальных сюит, попурри, рапсодий; к этому виду музыки относится и оперетта. Для сочинений лёгкой музыки характерны простые, легко запоминающиеся...
Римский концерт (итал. Concerto Romano) для органа, медных духовых, литавр и струнных Op. 43 — произведение Альфредо Казеллы, написанное в 1926 году. Посвящено художнику Феличе Казорати. Концерт был написан по заказу нью-йоркского универмага «Уонамейкер», в котором был установлен концертный орган, и впервые исполнен 11 марта 1927 года в Нью-Йорке с оркестром под управлением автора, партия органа Шарль Мари Курбуан. Опубликован в 1928 году.
«Хорово́д ду́хов» (итал. La Ridda Dei Folletti, часто фр. La ronde des lutins), или фантастическое скерцо Op. 25 — виртуозное сочинение для скрипки и фортепиано Антонио Бадзини, написанное в 1852 году. Примерная продолжительность — 6 минут. Пьеса неоднократно издавалась ведущими мировыми издательствами; издание Шотта вышло под редакцией Августа Вильгельми, издание Ширмера — под редакцией Леопольда Ауэра, называвшего Бадзини «виртуозом в подлинном смысле слова» и отмечавшего, что в своё время эту...
«Афро-кубинский джаз» — это стилевое направление в джазе, развившееся в середине XX века.
Тройной концерт — жанр академической музыки: концерт для трёх солирующих инструментов и оркестра. Возникает как экзотическое уклонение от типичного жанра инструментального концерта, предполагающего одного или, реже, двух солистов, после того как такой жанр устоялся в творчестве Венской школы; в более раннюю эпоху жанр Concerto grosso подразумевал как нечто вполне естественное состязание группы солистов и оркестра, хотя такие произведения, как Концерт для трёх скрипок с оркестром Антонио Вивальди...
Страйд (полное название англ. Harlem Stride Piano, что значит «гарлемский шагающий») — джазовый фортепианный стиль, развившийся в основном из рэгтайма, в который были добавлены элементы классической фортепианной музыки — арпеджио, гаммы и др. Стиль страйд возник в Гарлеме и Манхэттене во время Первой мировой войны. Его возникновение связано с тем, что пианисты должны были исполнять музыку каждую ночь, что требовало вносить разнообразие в монотонные рэгтаймы и превращать их в более виртуозные произведения...
Джаз (англ. jazz) — род музыкального искусства, сложившийся под влиянием африканских ритмов, европейской гармонии, с привлечением элементов афроамериканского фольклора.
Челе́ста (итал. celesta от celeste «небесный») — клавишный металлофон, внешне и по механике напоминающий пианино. Ударный музыкальный инструмент, звучащим телом которого являются стальные пластинки. Один из наиболее популярных дополнительных инструментов симфонического оркестра.
Международный фестиваль барочной музыки в Валлетте один из крупнейших музыкальных фестивалей Мальты. Программный фокус основан на барочной музыке.
Свинг (англ. swing, в переводе - "раскачка") — направление джазовой музыки, наиболее широко представленное в исполнительской практике больших оркестров. Свинг является одной из форм популярной музыки, появившейся в Соединенных Штатах Америки, которая находилась на пике своей популярности в 1930-х и 1940-х годах. Название "свинг" произошло от так называемого "чувства свинга", где акцент делается на слабой доле или на слабом пульсе в музыке. Свинг обычно представлял собой круг солистов, которые импровизировали...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я