Понятия со словом «кач»
Связанные понятия
Пещерный город — остатки (главным образом средневековых) населённых пунктов (городов, замков, монастырей, селений), где имеются искусственные или естественные пещеры (обычно в песчаниках, известняках, лёссах, туфах).
Байда́рская яйла́ (укр. Байдарська яйла, крымско-тат. Baydar yaylası, Байдар яйласы) — самая западная из десяти яйл, расположенный в пределах Главной гряды Крымских гор. Также это единственная яйла Главного хребта целиком расположенная в пределах административных границ Севастопольского горсовета. Представляет собой изогнутый волнистый хребет идущий в направлении с востока на северо-запад. Начинается за Форосом и идёт до посёлков Кизиловое и Тыловое. К западу от места Байдарские Ворота и к востоку...
Тропа Гри́на — пешеходная тропа в Крыму, короткий путь от города Старый Крым до посёлка Коктебель.
Ю́жный бе́рег Кры́ма (греч. Παραθαλασσια; крымско-тат. Yalı Boyu; укр. Півде́нне узбере́жжя Кри́му; ЮБК) — одна из важнейших и наиболее популярных в бывшем СССР приморских зон курортного лечения, отдыха и туризма; включает города-курорты Алупка, Ялта, Алушта, Судак и многочисленные курортные посёлки и курортные местности.
Кафа (Кефе) — провинция (префектура) Османской империи, существовавшая в Северном Причерноморье в 1475—1588 годах после ликвидации греко-православного княжества Феодоро. В 1588 году преобразован в более высокий по статусу Кефинский эялет, просуществоваший до 1774 года, когда его территория вошла в состав Крымского ханства в качестве Кефинского каймаканства (1774—1783). Административный центр — город Кефе (средневековая Кафа, современная Феодосия). Первая подробная опись 6 кадылыков (каза) Кефинского...
Ба́лка (байрак, лог, яр) — сухая или с временным водотоком долина с задернованными склонами.
Куэ́сты (от исп. cuesta — откос, склон горы) — форма рельефа в виде вытянутых гряд с несимметричными склонами: пологим и крутым.
Подробнее: Куэста (геология)
В XX веке, в процессе расширения Симферополя к городу постоянно присоединялись близлежащие населённые пункты, зачастую возникавшие именно как пригородные, ввиду близости губернского центра.
Подробнее: Сёла, включённые в состав Симферополя
Кавва́ли (урду قوٌالی, хинди कव्वाली) — исполнение под музыку суфийской поэзии, распространённое преимущественно в Пакистане и северной Индии. Традиция Каввали существует более 700 лет. Её популяризаторами были члены братства Чишти. Первоначально Каввали использовалась в ритуальных целях в суфийских обителях (ханака), во время радений и праздников (урс), у гробниц суфийских шейхов и святых. В дальнейшем Каввали стали также исполняться на светских концертах и фестивалях. Широкую международную известность...
Многонациональность
Малайзии, а также множество религий и языков, распространенных здесь, способствовали культурному разнообразию страны. Коренное население, называемое здесь «Оранг-Асли», малайцы, китайцы, индийцы — все эти народы, проживающие в стране, привнесли свой вклад в её культуру. Длительное присутствие в регионе европейцев и арабов также наложило свой отпечаток. Подобно соседнему Сингапуру, о Малайзии часто пишут, называя её «Азией в миниатюре».
Ясы́рь (тур. esir — узник войны, см. savaş esiri, от араб. أسير ) — пленные, которых захватывали турки и крымские татары во время набегов на русские, украинские, польские, валахские, молдавские земли, а также калмыки, ногайцы и башкиры во время набегов на оседлые поселения Поволжья, Урала и Сибири с XV — до середины XVIII века.
Шикара — тип деревянной лодки, используемой на озере Дал и других водоёмах Сринагара, Джамму и Кашмир, Индия. Шикары бывают разных размеров и используются в различных целях, включая транспортные. Лодочники используют вёсла держа их за уникальным лопатообразным дном и так правят шикарой. Обычно в шикаре помещаются шесть человек, тогда как гребец сидит на заднем краю.
Кадылы́к (осман. قاضيلق; тур. kadılık, крымско-тат. qadılıq) — судебный округ, самая мелкая административно-территориальная единица Османского государства. Судебную власть в кадылыке осуществлял шариатский судья — кади.
Махалля́ или Махалла́, также Гуза́р (азерб. Məhəllə; араб. محلة; бенг. মহল্লা; дари محله; перс. محله; тадж. Маҳалла / Гузар; тур. Mahalle; туркм. Mahalla; узб. Mahalla; уйг. مەھەللە; урду محله; хинди मोहल्ला) — название части города в некоторых странах с преимущественно мусульманским населением. Обычно махалля — размером с квартал, жители которого в некоторых странах осуществляют местное самоуправление.
Яйла́ (общетюркск. «яй» — «лето»; тур. yaylak — высокогорное летнее пастбище) — плоские безлесные места на горах Крыма, используемые в качестве летних горных пастбищ. Представляет собой относительно горизонтальный участок горной местности (вершинное плато), имеющий достаточное количество плодородной почвы и влаги в летнее время для выпаса скота. В отличие от обычных горных хребтов, яйлы неостроконечны, по их вершинам удобно прокладывать тропы и даже дороги. Небольшие яйлы используются пастухами в...
Судакский водовод — является одним из крупнейших в Крыму. Протяжённость составляет 67 км. Диаметр — 1200 мм.
Оркестр пекинской оперы, Вэньучан (кит. трад. 文武場, упр. 文武场, пиньинь: Wénwǔ Cháng), сопровождает выступление артистов в пекинской опере. Аккомпанирует пению струнная и духовая часть оркестра; сцены битв, пантомиму и акробатику сопровождают ударные инструменты.
Пятая балка, или Кафка-Богаз — балка, урочище, расположенное между селами Красный Мак и Терновка в Крыму.
Вакуф (вакф, араб. وقف, множ. араб. أوقاف, аукаф; тур. vakıf: остановка, приостановление, удержание) — в мусульманском праве имущество, переданное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. В вакуф может входить как недвижимое, так и движимое неотчуждаемое имущество, но лишь приносящее пользу (доход) и нерасходуемое (например, в вакуф не могут быть переданы деньги). Посвящающий своё имущество в вакуф называется учредителем вакуфа.
Пе́ресыпь — низкая и узкая полоса наносной суши (коса) из песка или гальки, отделяющая лиман или лагуну от моря либо большого озера.
Тюркские топонимы — ряд географических названий тюркского происхождения. Появление тюркских топонимов связано с расселением тюркоязычных племен и народов в эпоху Средневековья. Тюркские народы, согласно распространенной точке зрения, в древности обитали в регионе Алтая, откуда они мигрировали в западном и юго-западном направлении, заселяя Среднюю Азию (Туркестан), Сибирь, Урал (само слово имеет тюркское происхождение: ср. кирг. Арал, узб. Orol — остров), Поволжье, Кавказ, Крым и Малую Азию (Турция...
Дюрбе Джанике Ханым — мавзолей XV века, почти полностью сохранился, памятник архитектуры, находится на юго-восточной окраине города (бывшее Староселье), на мисовому плато столовой горы (около 540 м над уровнем моря). Расположен в пещерном городе Чуфут-Кале к северо-востоку от площади, ближе к обрыву.
Френккардаши или черкесы-франки, черкесы-католики — не существующая сегодня этноконфессиональная группа черкесского народа, проживавшая в средние века в Зихии (Черкесии), а также в генуэских колониях в Северном Причерноморье.
Ароматная пагода (вьетн. Chùa Hương, тьы-ном ?香, тюа хыонг) — обширный комплекс буддийских храмов и святилищ, построенных в известняковых горах Хыонгтить в Ханое, одно из наиболее популярных мест паломничества в стране. Это место проведения крупного религиозного фестиваля Хыонг (Lễ hội chùa Hương), куда съезжаются паломники со всего Вьетнама. Комплекс Ароматной пагоды находится на берегу реки Дай в коммуне Хыонгсон (район Мидык, бывшая провинция Хатай, объединённая с Ханоем). Центром комплекса является...
Города государственного значения — установленная ч. 3 ст. 133 Конституции Украины категория административно-территориальных единиц Украины первого уровня, к которой отнесены города Киев и Севастополь. Статус этих административных единиц определяется отдельными законами Украины.
Подробнее: Город со специальным статусом
Тавры (др.-греч. Ταύροι) — народ, населявший в древности южное побережье (преимущественно горную часть) Крыма, известное в то время как Таврика или Таврида (др.-греч. Ταυρίδα). Упомянуты в трудах греческих и римских историков и географов. Первые упоминания — VI век до н. э., последние — I век н. э. К этому времени смешались со скифами и обычно назывались «тавроскифы» (греч. Σκυθοταύροι, Ταύροι Σκύθες, Ταυροσκύθες).
Гурдвара (пенджаб. ਗੁਰਦੁਆਰਾ, gurduārā или ਗੁਰਦਵਾਰਾ, gurdwārā — Врата Гуру) — сикхское богослужебное архитектурное сооружение, центр религиозной и социальной жизни сикхской общины.
Джайляу (джайла, жайлау, эйлаг) — летние пастбища в горах Средней Азии, Алтая, Кавказа, Крыма. В Крыму применяется название Яйла. Располагаются на поверхностях выравнивания или в широких речных долинах и котловинах преимущественно в субальпийских и альпийских высотных поясах. Практика отгонного животноводства существует и в других регионах.
Водные ресурсы
Крыма превышают текущие потребности полуострова, однако они распределены неравномерно, что требует строительства протяженных трактов водоподачи.
Корейский танец берёт начало из ранних шаманских ритуалов пятитысячелетней давности и сегодня варьирует от народного танца до разных форм адаптированного современного танца.
Двенадцать уйгурских мука́мов (уйг. ئۇيغۇر ئون ئىككى مۇقامى ) — это единый цикл или ряд протяженных музыкально-поэтических произведений, шедевр средневекового уйгурского музыкального искусства. Синтезируя в себе традиционную песенно-инструментальную музыку и танцы, изустно-профессиональную музыку и поэзию, уйгурские мукамы являются неотъемлемой частью искусства макамат.
Гагаку (яп. 雅楽, букв. «изысканная музыка») — жанр японской классической музыки. Гагаку зародился в средневековой Японии (период Нара), обрёл становление в эпоху Хэйан, и был популярен при императорских дворах на протяжении нескольких веков. Принято разделять гагаку на три составляющих: собственно исконно японскую синтоистскую религиозную музыку и народные песни — саибара, комагаку (корейскую традицию) и тогаку — танскую традицию Китая.
Дзёрури (яп. 浄瑠璃 дзё:рури) — возникший в Японии особый жанр драматической ритмованной прозы, предназначенной специально для речитативного пения. Изначально дзёрури исполняли под биву, но к концу XVI века её вытеснил сямисэн.
Би́ва (яп. 琵琶) — японский струнный щипковый музыкальный инструмент. Бива появилась в результате адаптации китайского инструмента пипа, привезённого в Японию не позже VIII века. Самые распространённые виды бивы — сацума-бива и тикудзэн-бива.
Берберская музыка - традиционная народная музыка Северная Африка, созданная народами берберы и представляющая большое разнообразие стилей по регионам: в особенности широко популярна музыка региона Сус (регион), Эр-Риф и Средний Атлас в Марокко, Кабилияи Орес (горы) в Алжир, а также музыка берберов из Тунис и музыка Туареги из Алжир, Ливия, Нигер, Мали и Буркина-Фасо и т.д.
Народная музыка славян (Славянская народная музыка) — музыкально-поэтическое творчество славянских народов, неотъемлемая часть народного творчества, передаваемого из поколения в поколение, одна из важнейших составляющих народной духовной культуры славянских народов.
Эта статья посвящена музыкальному аспекту Капоэйры. Существует отдельный стиль музыки, являющийся неотъемлемым сопровождением для проведения игры афро-бразильского боевого искусства-танца Капоэйра.
Подробнее: Музыка в капоэйре
Море́ска (итал. moresca, morescha) — танец и песня эпохи Возрождения (преимущественно в Италии, реже в других европейских странах), гротескно представляющие «мавров» (итал. moro).
Ёхор (бур. Ёохор) — народный танец-хоровод у бурят. Распространён во всей этнической Бурятии.
Социальные танцы (англ. Social dance) — категория танцевальных стилей разных народов мира, которыми занимаются преимущественно не для соревнований, а в качестве досуга и обмена положительными эмоциями между партнёрами.Большинство социальных танцев являются парными танцами. Часто при исполнении парных социальных танцев практикуется обмен партнёрами.
Горловое пение — техника пения с необычной артикуляцией в глотке или гортани, характерная для традиционной (особенно культовой) музыки народов Сибири, Монголии, Тибета и тюркских народов.
Традиционный японский танец (яп. 日本舞踊 нихон буё:) — группа разновидностей сценического танца, распространённых в Японии. Следует отметить, что в искусстве Японии не принято чёткое разделение на жанры. Танцы, театральное искусство, песни, литература, каллиграфия влияли друг на друга и развивались сообща.
Подробнее: Нихон-буё
Ра́га (санскр. राग, rāga IAST букв. «окраска», «краснота», «краска»; в переносном смысле «страсть» и т. п.) в широком смысле — музыкально-эстетическая и этическая концепция, закон построения крупной музыкальной формы в рамках индийской классической музыки. В узком смысле рага — развёрнутая мелодическая композиция как инстанция мелодико-композиционной модели. Теория раги неразрывно связана с другой теорией — тала (теорией музыкального ритма).
Пхансори — жанр народной корейской музыки, который часто называют «корейской оперой». Обычно в представлении участвуют двое: певец, сориккун (кор. 소리꾼) и барабанщик, косу (кор. 고수), одетые в ханбок. Слово «пхансори» происходит от пхан, что значит «место, где собираются люди» и сори, что значит «песня» или «пение». Повествование сориккуна включает пение, речь и жестикуляцию, единственные аксессуары — носовой платок и веер. Аудитория также принимает участие в исполнении, комментируя происходящее и...
Арабский танец относится к семейству восточных танцев и является одним из наиболее распространенных и популярных танцев во многих странах Востока. Его исполнение можно увидеть повсеместно в Северной Африке и на Ближнем Востоке.
Протяжная песня (монг. уртын дуу) — один из ключевых жанров традиционной монгольской музыки.
Сякухати (яп. 尺八) — продольная бамбуковая флейта, пришедшая в Японию из Китая в период Нара. Имеет характерный тембр, который может в значительной мере варьироваться по желанию играющего. Долгое время использовавшийся для медитативной монашеской практики суйдзэн, а также, в силу безыскусности своей конструкции, широко распространенный в крестьянской среде инструмент в наше время находит своё применение в профессиональном и любительском музицировании, является неотъемлемой частью уроков музыки в средней...
Свинг (swing, раскручивать) — группа танцев под музыку джаза, развившихся в поздние 1920—194-0-е и в том числе современные произошедшие от них стили.