Понятия со словом «заранее»

Связанные понятия

Задача двух генералов — в вычислительной технике мысленный эксперимент, призванный проиллюстрировать проблему синхронизации состояния двух систем по ненадёжному каналу связи. Эта задача является частным случаем задачи византийских генералов, и часто рассматривается в рамках курса компьютерных сетей (в частности протокола TCP), хотя применима и к другим средствам связи. В литературе также иногда упоминается как задача двух армий.
Протокол Жиро (англ. Girault) — криптографический протокол, позволяющий двум сторонам получить общий секретный ключ, не используя явную сертификацию. Полученный ключ используется для шифрования дальнейшей обмениваемой информации с помощью симметричного шифрования.
Та́йный покупа́тель (от англ. mystery shopper, secret shopper, linkonet, также мнимый покупа́тель) — метод исследования, который применяется как в рамках маркетингового исследования, направленного на оценку потребительского опыта, полученного клиентом в процессе приобретения товара или услуги, так и с целью решения организационных задач, например, измерения уровня соблюдения стандартов обслуживания клиентов сотрудниками в организации и другие.
Безопасность информационных потоков — набор требований и правил, направленных на определение того, какие информационные потоки в системе являются разрешёнными, а какие нет. Данная модель не является самостоятельной, и используется в дополнение к мандатной или дискреционной модели управления доступа.
Доверительный маркетинг — термин, употребляемый в интернет-маркетинге, когда у потенциальных клиентов спрашивают разрешения, прежде чем представить им рекламу. Доверительный маркетинг используют некоторые из участников рынка, продающие по е-mail, интернет или телефону. Для того, чтобы клиент получал рекламу, ему необходимо сначала на неё «подписаться».
Блеф — поведение в покере, создающее у противника впечатление, будто у вас на руках гораздо более сильная карта, чем есть на самом деле (тем самым обманывая и пугая их, заставляя бросить карты в вашу пользу).
Парадокс Монти Холла — одна из известных задач теории вероятностей, решение которой, на первый взгляд, противоречит здравому смыслу. Эта задача не является парадоксом в узком смысле этого слова, так как не содержит в себе противоречия, она называется парадоксом потому, что ее решение может показаться неожиданным. Более того, многим людям бывает сложно принять правильное решение даже после того, как его им рассказали.
Атака Сивиллы (англ. Sybil attack) — вид атаки в одноранговой сети, в результате которой жертва подключается только к узлам, контролируемым злоумышленником. Термин предложен в 2002 сотрудником Microsoft Research Брайаном Зилом. Название выбрано в честь псевдонима главной героини книги-бестселлера 1973 года ‘Сивилла’ о лечении диссоциативного расстройства личности. Несмотря на то, что в русском переводе книги — первоисточника названия — используется вариант ‘Сивилла’, также встречается использование...
Кайлюс (Caylus) — настольная игра, придуманная Вильямом Аттиа (William Attia). Стандартная игра рассчитана на 3-5 игроков, однако с некоторыми поправками в неё можно играть и вдвоём. Тема игры — строительство средневекового замка эпохи Филиппа Красивого в небольшом местечке Кайлюс. Игроки представляют собой глав рабочих артелей, задействованных в постройке замка, а также в строительстве и расширении города. Строительство приносит игрокам знаки отличия (очки). Выигрывает игрок, набравший максимальное...
Смешанная сеть (англ. Mix network) — протоколы маршрутизации, создающие трудно прослеживаемую связь, используя цепь прокси серверов известных как mixes, которые принимают сообщения от множества пользователей, перемешивают их и рассылают дальше в случайном порядке до следующего пункта назначения(возможно в другой mix узел). Это разрушает связь между источником сообщения и получателем, усложняя перехват сообщения при end-to-end общении. Более того, каждый узел знает только информацию о предыдущем узле...

Подробнее: Смешанные сети в криптографии
Анализ требований — часть процесса разработки программного обеспечения, включающая в себя сбор требований к программному обеспечению (ПО), их систематизацию, выявление взаимосвязей, а также документирование. Является частью общеинженерной дисциплины «инженерия требований» (англ. Requirements Engineering).
Судя по растущему количеству публикаций и компаний, профессионально занимающихся защитой информации в компьютерных системах, решению этой задачи придаётся большое значение. Одной из наиболее очевидных причин нарушения системы защиты является умышленный несанкционированный доступ (НСД) к конфиденциальной информации со стороны нелегальных пользователей и последующие нежелательные манипуляции с этой информацией.

Подробнее: Защита информации в локальных сетях
Политика ограниченного использования программ (в английской версии Windows - SRP, Software Restriction Policy) впервые появилась в Windows XP и присутствуют в последующих версиях ОС Windows.
Политика паролей - это набор правил, направленных на повышение безопасности компьютера путем поощрения пользователей к использованию надежных паролей и их правильному использованию. Политика паролей часто является частью официальных правил организации и может преподаваться как часть информационной безопасности. Либо политика паролей носит рекомендательный характер, либо компьютерные системы заставляют пользователей соблюдать ее. Некоторые правительства имеют национальные структуры аутентификации...
Поточный алгоритм (англ. streaming algorithm) — алгоритм для обработки последовательности данных в один или малое число проходов.
Алгоритм Петерсона — алгоритм параллельного программирования для взаимного исключения потоков исполнения кода, разработанный Гарри Петерсоном в 1981 г. Хотя изначально был сформулирован для 2-поточного случая, алгоритм может быть обобщён для произвольного количества потоков. Алгоритм условно называется программным, так как не основан на использовании специальных команд процессора для запрета прерываний, блокировки шины памяти и т. д., используются только общие переменные памяти и цикл для ожидания...
Кольцева́я по́дпись (англ. ring signature) — вариант реализации электронной подписи, при котором известно, что сообщение подписано одним из членов списка потенциальных подписантов, но не раскрывается, кем именно. Подписант самостоятельно формирует список из произвольного числа различных лиц, включая в него и себя. Для наложения подписи подписывающему не требуются разрешение, содействие или помощь со стороны включённых в список лиц — используются только открытые ключи всех членов списка и закрытый...
Колонизаторы. Города и рыцари (нем. Die Siedler von Catan – Städte & Ritter, англ. Catan – Cities & Knights Expansion) — второе дополнение к настольной игре Колонизаторы, созданное Клаусом Тойбером в 1998 году. Данное дополнение значительно изменило геймплей оригинальной игры и делают его более глубоким. Благодаря расширению правил, которых стало в два раза больше, сложность игры возросла и стала еще более интересна, как для взрослой части аудитории, получившей возможности делать сложные тактические...
Сертификация устройств электронного голосования — требуемая правительствами многих государств процедура для обеспечения достоверности результатов электронного голосования.
Тестирование производительности в инженерии программного обеспечения — тестирование, которое проводится с целью определения, как быстро работает вычислительная система или её часть под определённой нагрузкой. Также может служить для проверки и подтверждения других атрибутов качества системы, таких как масштабируемость, надёжность и потребление ресурсов.
Криптосистема Уильямса (Williams System) — система шифрования с открытым ключом, созданная Хью Коуи Уильямсом (Hugh Cowie Williams) в 1984 году.
Подпись Нюберга — Руэппеля (англ. Nyberg-Rueppel Signature Scheme) — схема электронной подписи с использованием открытого ключа, основанная на задаче дискретного логарифмирования в конечном поле. Алгоритм не может использоваться для шифрования (в отличие от RSA и схемы Эль-Гамаля). Подпись создается секретно, но может быть публично проверена. Это значит, что только один субъект может создать подпись сообщения, но любой может проверить её корректность. Схема была предложена Кайсой Нюберг и Райнером...
«Хамса» (также называется Национальная интеллектуальная игра «Хамса»; азерб. Xəmsə; “Xəmsə” milli intellektual oyunu) — командная интеллектуальная игра, созданная в Азербайджане знатоком Фаиком Гусейновым на основе интеллектуальной игры «Эрудит-квартет» в 2006 году.
Сло́жность (или сила, стойкость) паро́ля — мера оценки времени, которое необходимо затратить на угадывание пароля или его подбор каким-либо методом, например, методом полного перебора. Оценка того, как много попыток (времени) в среднем потребуется взломщику для угадывания пароля. Другое определение термина — функция от длины пароля, его запутанности и непредсказуемости.
В криптографии, схема обязательств или битовая схема обязательств (англ. Commitment scheme) — это метод, позволяющий пользователю подтверждать какое-либо значение, которое не разглашается, то есть в случае разглашения этого значения благодаря этой схеме будет известно, что пользователь знал его на момент выдачи обязательства и что оно не изменилось.
Маскировка (обфускация) данных — это способ защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа путём замены исходных данных фиктивными данными или произвольными символами. При этом замаскированная информация выглядит реалистично и непротиворечиво и может использоваться в процессе тестирования программного обеспечения. В большинстве случаев маскировка применяется для защиты персональных данных и конфиденциальных сведений организации.
Задача византийских генералов (англ. Byzantine fault tolerance (BFT), Byzantine agreement problem, Byzantine generals problem, Byzantine failure) — в криптологии задача взаимодействия нескольких удаленных абонентов, которые получили приказы из одного центра. Часть абонентов, включая центр, могут быть злоумышленниками. Нужно выработать единую стратегию действий, которая будет выигрышной для абонентов.
Цифровая риторика — искусство информирования, убеждения и вселения действия в аудиторию через СМИ, и это продвигающаяся форма общения, составленная, созданная и распределенная через мультимедиа. Риторика объединяет многократные методы, такие как убеждение, эффективное письмо и эффективный разговор, чтобы представить информацию изобретательными способами. Значение риторики изменялось в течение долгого времени, развиваясь с изменениями в технологиях. СМИ онлайн все более и более используются в качестве...
Модели ценности защищаемой информации — модели для определения ценности информации с целью организации её защиты от потери и несанкционированного копирования.
Стратегическая карта — это диаграмма, которая используется для документирования главных стратегических целей, поставленных перед организацией или руководством организации. Это — элемент документации, ассоциирующийся со Сбалансированной системой показателей (ССП), и в частности, со вторым поколением ССП, разработанным в середине 1990-х годов. Первые диаграммы такого типа появились в 1990-х, и идея использовать такой тип диаграмм была впервые обсуждена в 1996 году в статье Р.Каплана и Д.Нортона.
Бит с отложенным прочтением — криптографический примитив, при помощи которого осуществляется передача секретного бита информации от нескольких агентов Алисы к нескольким агентам Боба, который спустя определённое время, подбираемое Алисой, открывается для прочтения.
Ментальный покер — система криптографических задач, касающихся честных игр на расстоянии (через телефонную связь или Интернет). Термин происходит от названия карточной игры покер. С аналогичной проблемой связана задача подбрасывания монеты на расстоянии.
Графический пароль — тип пароля, при котором пользователь сопоставляет некоторый рисунок с заранее выбранными жестами. При использовании такого пароля операционная система, в которую пытаются войти, оценивает введённые графические знаки с заранее заданными, и, таким образом, разрешает либо запрещает доступ к материалам.
Верифика́ция по́дписи — биометрическая технология, использующая подпись для идентификации личности.
Функциональная закреплённость (функциональная фиксированность) — психологический феномен, открытый и описанный Карлом Дункером.
Голосовой интерфейс (или «голосовой интерфейс пользователя») при помощи голосовой\речевой платформы делает возможным взаимодействие человека и компьютера для запуска автоматизированного сервиса или процесса.
Покер планирования (англ. Planning Poker, а также англ. Scrum poker) — техника оценки, основанная на достижении договорённости, главным образом используемая для оценки сложности предстоящей работы или относительного объёма решаемых задач при разработке программного обеспечения. Это разновидность метода Wideband Delphi.
Терминология оценки вероятности (англ. Words of estimative probability, WEP или WEPs) — часть инструментария анализа разведывательных данных, которая позволяет оценивать вероятность будущих событий. По оценкам аналитиков разведки, адекватная терминология оценки вероятности позволяет формулировать чёткие оценки, на основании которых принимаются политические решения. Несмотря на важность единообразной терминологии в данной сфере, в разведывательном сообществе США, например, не имеется стандартной WEP...
Информи́рованный по́иск (также эвристический поиск, англ. informed search, heuristic search) — стратегия поиска решений в пространстве состояний, в которой используются знания, относящиеся к конкретной задаче. Информированные методы обычно обеспечивают более эффективный поиск по сравнению с неинформированными методами.
В поте лица (англ. Sweat of the brow) — это правовая доктрина интеллектуальной собственности, в основном затрагивающая авторское право. Согласно этой доктрине, автор получает авторские права на свою не оригинальную работу благодаря усердию во время её создания. Примером может служить база данных, каталог или телефонный справочник. Существенного творческого подхода или оригинальности при создании подобного рода работ не требуется.
Аппаратные средства защиты информационных систем — средства защиты информации и информационных систем, реализованных на аппаратном уровне. Данные средства являются необходимой частью безопасности информационной системы, хотя разработчики аппаратуры обычно оставляют решение проблемы информационной безопасности программистам.
Телеголосование — разновидность аудиотекса, специальный сервис позволяющий организовывать автоматические интерактивные голосования среди широких масс общества посредством совершения вызовов на специальные телефонные номера.
Кункен — азартная карточная игра, возникшая в Мексике в XVII веке и имеющая несколько разновидностей.
Солитер — это настольная игра для одного игрока, в которой переставляются колышки на доске с отверстиями. Некоторые комплекты используют шарики и доски с выемками. В США игра имеет название Peg Solitaire (колышковый солитер), а название Солитер относится к пасьянсу. В Великобритании игра известна под именем Solitaire (солитер), а карточная игра называется Patience (пасьянс). В некоторых местах, в частности, в Индии, игра носит название Brainvita.
Экарте — карточная игра, изобретённая слугами высших домов Франции, в переводе с французского название слово écarté переводится как «сброшенный», «выброшенный». Не требующая напряжённых размышлений, экарте позволяла прислуге быстро оторваться от неё и вновь продолжить, не нарушая служебных обязанностей. Затем попала в высшие круги, но в конце XIX века утратила свою популярность. Следует упомянуть, что есть ещё одна игра с таким же названием, но азартная; подобные ей игры — баккара и макао.
Обработка сложных событий (англ. complex event processing, CEP) заключается в обработке множества событий, происходящих на всех уровнях организации, при этом идентифицируются наиболее существенные события из множества событий, анализируется их влияние и в режиме реального времени предпринимаются соответствующие действия.
Аппаратная закладка (англ. hardware Trojan, hardware backdoor) — устройство в электронной схеме, скрытно внедряемое к остальным элементам, которое способно вмешаться в работу вычислительной системы. Результатом работы аппаратной закладки может быть как полное выведение системы из строя, так и нарушение её нормального функционирования, например несанкционированный доступ к информации, её изменение или блокирование.
Собеседование — встреча с потенциальным работодателем или его представителем при приеме на работу. Цель собеседования — познакомиться воочию, понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества. На собеседовании работодатель задаёт вопросы, касающиеся образования соискателя, его опыта, полученных навыков и знаний. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, чего соискатель хочет добиться, какие у него планы.
Видеопокер — игра казино, основанная на правилах пятикарточного покера с обменом. Игра ведется на компьютеризированной консоли с экраном или через интернет.
Быстрая цифровая подпись – вариант цифровой подписи, использующий алгоритм с гораздо меньшим (в десятки раз) числом вычислений модульной арифметики по сравнению с традиционными схемами ЭЦП. Схема быстрой электронной подписи, как и обычная, включает в себя алгоритм генерации ключевых пар пользователя, функцию вычисления подписи и функцию проверки подписи.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я