Понятия со словом «балочный»

Балочная площадка или балочная клетка - металлическая конструкция, каркасного типа, состоящая из главных и второстепенных балок, стального настила.

Связанные понятия

Пролётное строение — несущая деталь моста, конструкция, перекрывающая пролёты между опорами (таким образом, мост состоит из опор и пролётных строений). Пролётное строение разделяется на несколько частей...
Сегментный арочный мост — арочный мост, арки которого образуют угол меньше 180°.
Аванбек (фр. avant-bec) - консольная конструкция временного типа, применяемая при установке пролетных строений мостов методом продольной надвижки. Конструкцию прикрепляют спереди к надвигаемому пролетному строению. Длина и масса аванбека задаются с таким расчетом, чтобы пролётное строение вместе с ним не опрокинулось, пока аванбек не достигнет первой опоры моста. Применение аванбека ведет к снижению стоимости строительства, так как позволяет выполнять надвижку пролетного строения без возведения промежуточных...
Ро́стверк (нем. Rostwerk, от Rost — решётка и Werk — строение) — верхняя часть свайного или столбчатого фундамента, распределяющая нагрузку от несущих элементов здания (сооружения). Как правило, это железобетонная рама под несущими стенами здания и стоящая на вкопанных в землю колоннах, сбоку напоминая стол. Ростверк выполняется в виде балок или плит, объединяющих оголовки столбов (свай) и служащих опорной конструкцией для возводимых элементов здания (сооружения).
Прогон — конструктивный элемент здания, горизонтально расположенная балка. Прогон опирается на несущие конструкции сооружения (стены, колонны, пилоны, фермы, балки, траверсы), поддерживает другие балки и кровлю здания. Может изготавливаться из металла, железобетона или дерева. Металлические прогоны могут быть сплошными или решётчатыми. Деревянные прогоны бывают сплошными, либо могут иметь замкнутое или открытое поперечное сечение.
Полу́козло́вой кра́н (англ. Semigantry crane) — кран мостового типа с одной опорной стойкой.
Арочный мост — тип моста, в котором основными несущими конструкциями являются арки или своды...
Низководный мост (НВМ) — искусственное сооружение (мост), возведённое для преодоления препятствия (река, озеро, болото, овраг, пролив и так далее) на небольшой (незначительно возвышается над горизонтом меженных вод) высоте над его поверхностью.

Подробнее: Низководные мосты
Стропи́ла (стропильная система) — несущая система скатной крыши, состоящая из наклонных стропильных ног, вертикальных стоек и наклонных подкосов. При необходимости стропила «связываются» понизу горизонтальными подстропильными балками.
Железнодорожный мост — искусственное сооружение, которое строится для укладки полотна через водные препятствия. На небольших водотоках и суходолах устраивают малые мосты, трубы или лотки. Разновидностями мостов являются путепроводы, виадуки и эстакады. В местах пересечения железных и автомобильных дорог или двух железнодорожных линии строят путепроводы. Для пересечения ущелий, глубоких долин и оврагов строят виадуки, для пересечения с городской территорией — эстакады. Эстакады также строят на подходе...
Рисберма (нидерл. rijsberm; rijs — ветка и berm — насыпь) — площадка в нижнем бьефе гидротехнического сооружения, укрепляющая дно водотока, предохраняющая его от размыва, выравнивающая пульсации и гасящая энергетику сбрасываемой в русло воды. Нередко располагается за водобоем и возводится в виде каменной отсыпи — наклонной каменной плоскости между несколькими рядами строительных свай, которая осуществляет постепенный переход от более мощных гидротехнических укреплений к менее мощным. Те элементы...
Перемычка в гидротехнике — водонепроницаемое ограждение, предохраняющее гидротехнические сооружения или место работ от затопления во время строительства или ремонта. Перемычки сооружаются из грунта, камня, дерева, реже из бетона и металла.
Ба́лка — линейный элемент несущих конструкций, опирающийся на оба конца (в отличие от консоли) и работающий преимущественно на изгиб. Изготавливаются различных сечений (тавровая, двутавровая, коробчатая балка, брус и другие).
Подко́с (раско́с, уко́сина) — диагональный конструкционный элемент, предназначенный для соединения и передачи напряжений сжатия, которые образуются в различных перекрытиях и фермах. Используется в стропильных крышах, фермах и других каркасных конструкциях. Подкос в авиации — диагональный силовой элемент ферменной конструкции фюзеляжа, также может служить для подкрепления и придания жёсткости крыльям и оперению.
Траве́рса, траве́рза (от фр. traverse «перекладина, поперечный брус») — элемент несущей конструкции, горизонтальная балка, опирающаяся на вертикальные опоры или подвешенная...
Подвесной потолок — конструктивные элементы, которые ограничивают помещение сверху и крепятся к перекрытию или покрытию на подвесках.Подвесные потолки применяются для...
Колейный механизированный мост (КММ) — временное механизированное сооружение, предназначенное для переправы колесных и гусеничных транспортных средств весом до 15 т через препятствия шириной до 35 м и глубиной до 3 м.
Мостострое́ние, Строительство мостов — сооружение инженерных конструкций, обеспечивающих транспортным средствам и людям проезд/проход через природные и рукотворные препятствия: реки, проливы, долины, овраги, каньоны, каналы, водотоки, другие дороги, и соединяющие в единую сеть подобные транспортные системы.
САРМ — средний автодорожный разборный мост, предназначен для наведения новых и восстановления разрушенных высоководных мостов на военных автомобильных дорогах в короткие сроки.
Водобой — гидротехническое обустройство нижнего бьефа, предназначенное для снижения размыва речного русла путём принятия на себя ударной энергии водяного потока, перекатывающегося через водосливную кромку. Как правило, водобой представляет из себя конструкционно усиленный фрагмент русла реки. В зависимости от вида плотины он может быть выполнен в виде бетонного (ряжевого, свайного) покрытия речного дна, которое может быть также дополнено водобойным колодцем, водобойной стенкой и специальными гасителями...
Подкрановый путь — конструкция, воспринимающая и передающая крановые нагрузки на грунтовое основание и обеспечивающая безопасную работу крана на всём пути его передвижения.
Каркас — внутренняя (в отличие от корпуса) несущая конструкция, состоящая из сочетания линейных элементов. Каркас призван выдерживать нагрузки, обеспечивать прочность и устойчивость объекта.
Подвесная дорога — система подъёмно-транспортных сооружений с подвесным канатным или монорельсовым путём, размещённым на опорах выше уровня земной поверхности. Различают два основных вида...
ТММ — тяжелый механизированный мост Тяжелый механизированный мост ТММ предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3 м с целью пропуска через них колесных и гусеничных нагрузок весом до 60 т.
Вагон-сцеп — узкоколейный грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки сортимента и хлыстов по узкоколейным железным дорогам.
Перекры́тие — горизонтальная внутренняя несущая и ограждающая конструкция в здании, разделяющая его по высоте на этажи. Не считая классификации по материалу, перекрытия различают по назначению на цокольные, междуэтажные и чердачные и по форме — на плоские и сводчатые.
Перемычка — конструктивный элемент, применяемый для перекрытия дверных, оконных проёмов в стене и воспринимающий нагрузку от вышерасположенной конструкции. Изготовляется из железобетона, металла, дерева или кирпича. Декоративно может украшаться сандриком.
Стена́ — структурный элемент в архитектуре и строительстве, создающий внешний периметр здания или помещения в виде вертикальной ограждающей конструкции, отделяющей помещение от окружающего пространства или соседних комнат.
Консольный кран — кран, у которого грузозахватный орган подвешен на консоли или тележке, перемещающейся по консоли, закреплённой на колонне или ферме. Положение на консоли определяет максимальный и минимальный вылеты консольного крана.
Расположение Санкт-Петербурга в дельте реки Невы привело к необходимости постройки большого количества мостов.

Подробнее: Типовые проекты петербургских мостов
В данный список самых длинных висячих мостов включены все завершённые автомобильные и железнодорожные висячие мосты, длина основного пролёта (расстояние между двумя опорами) которых составляет 300 м или более, и которые при этом не являются вантовыми.
Нервюра в архитектуре (фр. nervure — жилка, прожилка) — выступающее ребро готического каркасного крестового свода.
Понур — водонепроницаемое покрытие, часть флютбета, создаваемое в верхнем бьефе для удлинения пути фильтрации грунтовых вод и предохранения от размыва поверхностным потоком участка ложа реки, примыкающего к гидротехническому сооружению.
Мауэрла́т (от нем. Mauer — «стена» и нем. Latte — «брус», «перекладина») — элемент кровельной системы здания.
А́рочная плоти́на — разновидность выполненных из бетона, железобетона или каменной кладки плотин. В отличие от гравитационных и арочно-гравитационных, для обеспечения устойчивости этого типа плотин используется не вес самого сооружения, а только арочная конструкция, передающая нагрузку со стороны водохранилища на берега.
Двута́вр — стандартный профиль конструктивных элементов из чёрного проката или дерева, имеющий сечение, близкое по форме к букве «Н». Балка двутаврового профиля в тридцать раз жестче и в семь раз прочнее балки квадратного профиля аналогичной площади сечения, что превосходит прочность швеллера. Однако устойчивость двутавра к скручиванию очень мала (как и у других открытых сечений — швеллера, уголка) — примерно в 400 раз меньше, чем у круглой трубы такого же сечения.
Мостовы́е перегружа́тели по конструктивному исполнению близки к козловым кранам. От козловых кранов они отличаются большими пролётами и значительными скоростями передвижения тележек.

Подробнее: Кран-перегружатель
Мост — искусственное сооружение, возведённое над водным препятствием, например, через реку, озеро, болото, пролив.
«Пролёт» — название металлического подводного моста (парка) находившегося на оснащении инженерных войск ВС СССР, предназначенного для оборудования подводных переправ под грузы весом до 50 тонн. Принят на вооружение приказом Министра обороны СССР № 034, от 1966 года. Снят с вооружения приказом Министра обороны Российской Федерации № 270, от 27 мая 2000 года.
Мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой колёса одной оси. У колёсной машины мосты служат опорой для её остова. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
Подпорная стена - сооружение, удерживающее от обрушения и сползания находящийся за ней грунт на уклонах местности (склонах, откосах, выпуклостях, впадинах).
МПБ — мост из прокатных балок. Конструкции мостовые из прокатных балок предназначены для возведения мостовых переходов через узкие (до 12 м) препятствия на путях движения войск и использования в качестве пролетного строения в многопролетных низководных автодорожных мостах.
Козловы́е кра́ны — краны мостового типа, мост (пролётные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты. Внешне похожи на козлы, отсюда и название.

Подробнее: Козловой кран
Ка́бельные и мостока́бельные кра́ны предназначены для обслуживания больших производственных площадей (судостроительных верфей, плотин, лесных складов, бетонных заводов, шлюзов и пр.).

Подробнее: Кабельный кран
Кра́н мостово́го ти́па (англ. overhead crane) называется кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту).

Подробнее: Мостовой кран (тип)
Кран мачтовый (англ. derrick crane (mast crane), фр. Mat de charge (grue-derrick)) — кран стрелового типа поворотный, со стрелой, закреплённой шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры.
Башня — металлоконструкция грузоподъёмного крана, жёстко закреплённая в вертикальном положении на опорной части, либо на поворотной платформе и обеспечивающая ему необходимую высоту подъёма.
Механизированный мост —- мостовая конструкция транспортируемая, устанавливаемая на преграде и снимаемая с неё мостоукладчиками.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я