Понятия со словом «Минора»

Мино́р (лат. minor «меньший, малый») в музыке — один из двух ладов (наряду с мажором) гармонической тональности. Характерная особенность минорного звукоряда — его третья ступень, отстоящая от первой ступени на малую терцию. Тоника (основная ладовая функция) минора представлена минорным трезвучием.
Минор (лат. Hyphessobrycon minor) — вид аквариумных лучепёрых рыб семейства харациновых (Characidae). Родина — водоёмы от Гайаны до реки Парагвай в Бразилии.
Соль минор (g-moll) — минорная тональность с тоникой соль. Имеет два бемоля при ключе.
Си минор (h-moll) — минорная тональность с тоникой си. Имеет два диеза при ключе: фа-диез и до-диез.
Месса си минор (нем. Messe in h-moll, h-Moll-Messe) BWV 232 — музыкальное произведение Иоганна Себастьяна Баха для солистов, хора, оркестра и basso continuo, на традиционный (латинский) текст католического ординария. Наряду со Страстями по Матфею, самое масштабное сочинение Баха. Дата создания — 1748 или 1749 год.
Фа минор (f-moll) — минорная тональность. Имеет четыре бемоля при ключе — си, ми, ля и ре.
До-диез минор (cis-moll) — минорная тональность с тоникой до-диез. Имеет четыре диеза при ключе.
Ми-бемоль минор (es-moll) — минорная тональность с тоникой ми-бемоль, имеет шесть бемолей при ключе. Энгармонически равна ре-диез минору.
Соль-диез минор (gis-moll) — минорная тональность с тоникой соль-диез, имеет пять диезов при ключе. Энгармонически равна ля-бемоль минору.
В теории графов неориентированный граф H называется минором графа G, если H может быть образован из G удалением рёбер и вершин и стягиванием рёбер.

Подробнее: Минор графа
Си-бемоль минор (b-moll) — минорная тональность с тоникой си-бемоль. Имеет пять бемолей при ключе. Энгармонически равна ля-диез минору.
Ре-диез-минор (dis-moll) — минорная тональность с тоникой ре-диез, имеет 6 диезов при ключе. Энгармонически равна ми-бемоль минору.

Подробнее: Ре-диез минор
Неглубокий минор или минор ограниченной глубины — это ограниченный вид минора графа, в котором стянутые подграфы имеют малый диаметр. Неглубокие миноры ввели Плоткин, Рао и Смит, но они приписывают определение термина Чарльзу Лейзерсону и Сивану Толедо.
Ля минор (a-moll) — минорная тональность с тоникой ля. Не имеет при ключе знаков альтерации.
Фа-диез минор (fis-moll) — минорная тональность с тоникой фа-диез. Имеет три ключевых знака: фа-, до- и соль-диез.
Ля-бемоль минор (as-moll) — минорная тональность с тоникой ля-бемоль. При ключе — семь бемолей. Энгармонически равна соль-диез минору. Параллельная тональность — до-бемоль мажор (энгармонически равная си мажору).
Мелодический минор — один из видов музыкального лада минора. Существует натуральный минор (основной вид), гармонический (повышенная VII ступень) и мелодический (повышенные VI и VII ступени).
Гармони́ческий мино́р — разновидность звукоряда минорного лада. Звукоряд гармонического минора отличается от звукоряда натурального минора повышенной VII ступенью. Причиной повышения VII ступени считается имитация вводного тона, который есть в звукоряде натурального мажора и отсутствует в звукоряде натурального минора.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я