Эстетика массовой культуры

Чтобы говорить об эстетике массовой культуры, нужно сначала определить, что есть эстетика и что есть массовая культура.

Эстетика определяется как система взглядов, как особое направление, как философское учение о прекрасном, о формах прекрасного, это чувственное познание окружающего мира. Эстетика не предполагает прагматического подхода; это чувственное отношение к реальности, созерцательное. Её (эстетику) также можно определить как компонент культуры (что больше относится к современным словоупотреблениям в обыденной среде).

Массовая культура — так или иначе, это культура общества ХХ века (хотя предпосылки зарождения относятся к более ранним периодам, ХIХ веку), продолжающая жить и по настоящий день. Это время (ХХ век), когда имел место технический прогресс, различного рода перевороты (в социальной среде, культурной). Массовая культура (в противопоставление элитарной) — это культура «для всех», для широкого слоя населения. Это то, что будет понятно многим. В рамках массовой культуры (и массового общества) не делается акцента на индивидуальности, его нет. Это то, что окружает человека изо дня в день, что составляет его быт в том числе. Массовая культура не есть что-то плохое, это просто закономерный этап развития человека и культуры.

Таким образом, эстетика массовой культуры — это чувственное восприятие тех культурных объектов, которые нас окружают. Это эстетика культуры человека, но не как человека-индивида, а как автоматизированного существа — винтика в структуре, голос которого важен в общем потоке, но кардинально ничего не решает (не «один из», а «один среди» многих).

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я