Экономическая добавленная стоимость

Экономическая добавленная стоимость или EVA (сокр. от англ. economic value added) в корпоративных финансах один из методов оценки экономической прибыли. EVA является зарегистрированной торговой маркой консалтинговой компании «Stern Stewart & Co», названной именами разработчиков модели Джоела Стерна и Беннета Стюарта.

Впервые термин EVA был использован в 1989 году П. Финеганом, но привлёк к себе существенное внимание после публикации Ш. Талли в журнале Fortune. В статье были представлены концепция EVA и методики её расчета. Также в журнале было опубликовано интервью со Стерном и Стюартом и были приведены примеры успешных американских компаний, использующих EVA в качестве критерия измерения эффективности деятельности. После этого концепция EVA вызвала большой интерес бизнес-сообщества, включая такие компании, как The Coca-Cola Company, Eli Lilly and Company, Bausch & Lomb, Matsushita, Briggs & Stratton и Herman Miller. С тех пор в финансовой прессе регулярно появляются публикации о новых внедрениях концепции EVA в деятельность компаний.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я