Бонусная программа

Бонусная программа — один из видов программ поощрения покупателей, При правильном подходе, является механизмом по первичному привлечению клиентов и сбору информации, которая поможет узнать портреты групп покупателей, определить их ценность и уровень возможных маркетинговых вложений в каждую из этих групп.

Бонусные карты пришли на смену дисконтным. Скидки не всегда оправданы: дисконтная карта здесь и сейчас не означает, что клиент вернется в магазин. Бонусы, напротив, являются гарантией того, что клиент вернется. По сути бонусы или баллы — это отложенная скидка, мотивация для клиента прийти в следующий раз.

Схема обычно такова: за некоторое количество потраченных рублей клиент получает определенное количество бонусов. Бонусы можно тратить на покупки в специальном каталоге, конвертировать в рубли и тратить у партнеров программы или использовать различные комбинации этих возможностей. Ещё одним вариантом использования бонусов, применяемым торговыми и сервисными предприятиями, является раздача купонов на скидки конкретным группам покупателей, накопившим определённое число бонусов.

В настоящее время очень популярны бонусные программы авиакомпаний, где можно накапливать мили («Аэрофлот бонус», «Трансаэро Привилегия», «S7 Приоритет»).

В отдельных случаях бонусы могут выражаться и в денежном эквиваленте. Например, некоторые компании возвращают часть денег, затраченных на покупку товаров или услуг на личный счет клиента (на телефон, на банковскую карту или Интернет-кошелек).

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я