Связанные понятия
Умный магазин (англ. Smartstore) — термин, описывающий новое поколение технологий автоматизации розничных торговых сетей, которые используют при продаже товаров технологии RFID, смарт-полки, смарт-тележки, смарт-карты, смарт-кассы и т. д.
Карта Центурио́н (или Чёрная карта) — самая уникальная и дорогая кредитная карта, выпускаемая компанией American Express. Карта Центурион предоставляет своему владельцу широкий спектр эксклюзивных привилегий. В США больше не высылаются приглашения на получение этой карты. Вместо этого необходимо самостоятельно подать заявку на её получение и выполнить ряд строгих критериев. В 2007 году ежегодная абонентская плата за пользование Чёрной картой составляла $2500.
Подробнее: Центурион (банковская карта)
Торговая наценка — разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.
Гибридные продажи — это способ организации маркетинга и коммерческой деятельности компании, основанный на экспертном подходе к формированию предложения товара и включающий в себя все наиболее эффективные приемы продаж в конкретной сфере продаж. Наиболее эффективны при коммерческих взаимоотношениях между организациями и конечными потребителями, то есть в сегменте B2C.
Доходность к погашению (англ. Yield to maturity; общепринятое сокращение — YTM) — это ставка внутренней доходности денежного потока по облигации при намерении покупателя удерживать эту облигацию до погашения. Расчет данного показателя позволяет инвестору рассчитать справедливую стоимость облигации. Расчет YTM аналогичен расчету IRR (ставки внутренней доходности).
Виртуа́льная ка́рта — специальная банковская платёжная карта, предназначенная для платежей в Интернете. Представляет собой данные реквизитов банковской карты, необходимые для осуществления оплаты на интернет-сайтах.
Стоимость чистых активов (СЧА) — один из важнейших показателей, характеризующих имущественное положение предприятия, организации, фирмы. Рассчитывается на основе данных баланса.
Интернет-эквайринг (англ. «internet acquiring») — это технология, являющаяся разновидностью эквайринга, позволяющая принимать к оплате банковские карты через Интернет. Главное отличие от торгового и мобильного эквайринга состоит в отсутствии терминала (POS, mPOS) для физического считывания данных карты. Таким образом, использовать Интернет-эквайринг могут пользователи виртуальных банковских карт и электронных кошельков, у которых отсутствуют физические носители в виде пластиковых карт.
Финансовый акселератор (англ. financial accelerator) в макроэкономической теории описывает самоусиливающийся процесс, в ходе которого отрицательный шок в экономике, вызванный ухудшением конъюнктуры финансового рынка, усиливается, приводя к дальнейшему углублению экономического спада и возникновению обратной связи с состоянием финансового рынка.
Азиатский опцион (англ. asian option) — разновидность опциона, при которой цена исполнения определяется на основе средней стоимости базового актива за определённый период времени. Азиатский опцион ещё называют опционом средней цены или среднекурсовым опционом. Как правило, такие опционы заключаются на товары, биржевые индексы, курсы валют и процентые ставки . Азиатские опционы популярны на рынках с высокой волатильностью базовых активов (нефть, цветные металлы и др.).
Усло́вная едини́ца (сокращённо у. е.) — эвфемизм, применяемый в бывшем СССР для обозначения денежной суммы в иностранной валюте или её эквивалентной сумме, но в рублях по официальному или обменному курсу.
Эмиссия банковских карт — деятельность по выпуску банковских карт, открытию счетов и расчётно-кассовому обслуживанию клиентов при совершении операций с использованием выданных им банковских карт.
Валюта платежа (англ. currency of payment) — валюта, в которой осуществляется платёж по договору. Термин используется во внешнеэкономической деятельности. Определение валюты платежа и валюты цены по контракту является одним из существенных условий совершения внешнеторговой сделки.
Мобильный эква́йринг (от англ. acquire — приобретать, получать) — технология, позволяющая принимать оплату товара или услуги банковскими картами с помощью смартфона или планшетного компьютера и подключённого к ним mPOS-терминала.
Средство сбережения , или накопления, — признаваемый субъектами экономики эквивалент стоимости, который хранится для последующего обмена на товары или услуги. Также, средство сбережения — это одна из функций денег. Средствами сбережения являются такие эквиваленты стоимости как деньги или валюта, биржевой товар (например, золото, криптовалюта) или финансовый капитал. Чтобы выполнять функцию средства сбережения, такие эквиваленты должны обеспечивать качественные сохранность стоимости и возможность последующего...
Валовой доход (англ. gross revenue) — это доход, который предприятие получает от своей основной деятельности. Во многих странах термин валовой доход является синонимом терминов оборот и выручка. Некоторые компании могут получать валовой доход от процентов, дивидендов или роялти, которые им платят другие компании. Под суммой валового дохода может иметься в виду весь валовой доход или валовой доход за определённый период времени в определённой валюте, например «в прошлом году, компания X получила валовой...
Экономическая добавленная стоимость или EVA (сокр. от англ. economic value added) в корпоративных финансах один из методов оценки экономической прибыли. EVA является зарегистрированной торговой маркой консалтинговой компании «Stern Stewart & Co», названной именами разработчиков модели Джоела Стерна и Беннета Стюарта.
Экспортный кредит (англ. Export Credit, нем. Exportkredit) - кредит, предоставляемый сторонами по внешнеторговой сделке (экспортёром и импортёром) в процессе экспорта. Экспортный кредит представляет собой коммерческий (товарный) кредит, предоставляемый в виде отсрочки платежа или предоплаты товара.
Поисковая реклама — частный случай контекстной рекламы, применяемый в поисковых системах. Отличительной особенностью является то, что выбор демонстрируемых рекламных сообщений определяется с учетом поискового запроса пользователя.
Английский (прямой, открытый) аукцион — тип аукциона, основывающийся на установлении минимальной цены в качестве отправной, базисной для дальнейших торгов, в процессе которых запрашиваемая цена пошагово увеличивается и ставки известны всем участникам. Итоговая цена формируется в ходе торга из последней максимальной цены, предложенной одним из покупателей который и становится победителем.
Конверсионные операции (англ. Foreign Exchange Operations, англ.сокр. Forex или FX).)— это сделки участников валютного рынка по обмену оговоренных сумм валюты одной страны на валюту другой страны по согласованному курсу с проведением расчетов на определенную дату.
Дисконтная облигация (также бескупонная облигация, нулевая облигация, «нулёвка», англ. Zero Coupon Bond или просто «zero») — один из видов облигаций, доход от которой кредиторы получают в виде глубокого дисконта, то есть уценки номинальной стоимости при покупке. Продаются нулевые облигации, как правило, на вторичном рынке. Поскольку, в отличие от традиционных облигаций, купоны не выплачиваются вообще (почему и получила название бескупонная облигация), дисконтные облигации продаются по цене существенно...
Депозитный сертификат — ценная бумага, которая удостоверяет сумму внесённого в банк вклада юридического лица и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока суммы депозита (вклада) и обусловленных в сертификате процентов в банке, выдавшем сертификат, или в любом филиале этого банка.
Бэк-офис — операционно-учётное подразделение, обеспечивающее работу подразделений, участвующих в управлении активами и пассивами организации, осуществляющей деятельность на финансовых рынках. Задачей бэк-офиса является документарное и электронное оформление и сопровождение рыночных сделок, заключаемых дилерами (трейдерами) фронт-офиса, а также аналитических (внутренних) сделок между подразделениями организации в рамках системы перераспределения финансовых ресурсов.
Коммерческое страхование - один из трёх методов создания страховых продуктов (наряду с самострахованием и взаимным страхованием), является на сегодня самым распространённым на страховом рынке.
Базисная цена — это цена товара, устанавливаемая в момент заключения опционной сделки на переговорах между продавцом и покупателем. Базисная цена определяет фактическую цену товара. К базисной цене существует шкала надбавок и скидок. При изменении конъюнктуры рынка базисные цены сохраняют стабильность, а надбавки и скидки подвергаются изменениям, что приводит к соответствующему росту или снижению цен. Степень отклонения фактических цен от базисных определяется условиями реализации и состоянием экономики...
Директ-костинг (или директ-кост от англ. Direct Costs) — метод учёта затрат, введённое американским экономистом Д. Харрисом в 1936 году, означает учёт прямых затрат. Сущность системы директ-костинга заключается в разделении затрат на постоянные и переменные.
Экспирация — завершение обращения срочных контрактов (фьючерсов и опционов) на бирже, исполнение обязательств по срочным контрактам. Фактически, это последняя дата, когда держатель опциона может потребовать его исполнения в соответствии с оговорёнными условиями, а для фьючерса происходит поставка актива или взаимный расчёт между контрагентами. В случае опционов с «автоматическим исполнением» чистая стоимость опциона зачисляется на длинную позицию и списывается с владельцев короткой позиции.
Торговля акциями на бирже — процесс перехода прав собственности на акции и другие ценные бумаги на организованных торговых площадках (биржах). Первичное размещение эмиссии акций позволяет получить средства для деятельности предприятия. Вторичный оборот лишь изменяет собственников акций, но не приносит прямого дохода предприятию. Однако биржевая котировка акций позволяет определить истинную цену предприятия.
Иссле́дование ры́нка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса. Следует отличать исследование рынка от маркетингового исследования, так как маркетинговое исследование относится к процессу маркетинга, в то время, как исследование рынка относится только к рынкам.
Фискальная теория уровня цен (англ. fiscal theory of the price level) — макроэкономическая теория, согласно которой высокий государственный долг и несбалансированный бюджет в долгосрочном периоде приводят к инфляции.
Операционные затраты или операционные расходы (англ. OPEX, сокр. от operating expenses) — повседневные затраты компании для ведения бизнеса, производства товаров и услуг.
Встре́чная торго́вля — торговля, объединяющая операции, в пределах которых предусматриваются встречные обязательства экспортёров закупить у импортёров товары или услуги на часть или полную стоимость товаров, что экспортируются.
Мелкооптовая торговля (по-английски обычно «Cash & Carry», с англ. — «Заплати и уноси») — формат торговли, где количество отпускаемого товара превышает розничное, но ниже оптового. Продажи в таком случае обычно идут по нескольким прейскурантам, в зависимости от объёма покупки.
Валовая прибыль — разница между выручкой и себестоимостью сбытой продукции или услуги. Следует иметь в виду, что валовая прибыль отличается от операционной прибыли (прибыль до уплаты налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам).
Соглашение о кросс-лицензировании — договор между двумя сторонами, где каждая сторона предоставляет права на свою интеллектуальную собственность другой стороне. В обиходе термин — соглашение о перекрестном лицензировании.
Подробнее: Кросс-лицензирование
Херштаттский риск (англ. herstatt risk) — рыночный риск, связанный с расчётами на рынке FOREX.
Своп (англ. swap) — торгово-финансовая обменная операция в виде обмена разнообразными активами, в которой заключение сделки о покупке (продаже) ценных бумаг, валюты сопровождается заключением контрсделки, сделки об обратной продаже (покупке) того же товара через определенный срок на тех же или иных условиях. В общем случае предполагает многопериодный обмен платежами. Своп используется для увеличения суммы активов и обязательств — для финансирования под залог ценных бумаг или, наоборот, для займа...
Информационная система по грузоперевозкам (или информационная система по грузам и транспорту) — это интернет (сайт) или обычное приложение, которое оперирует с грузами (отправками), средствами транспорта и транспортным оборудованием ( например контейнерами). Современный подход связывает транспортировку и торговлю в единый бизнес процесс, с точки зрения Покупателя образующий Цепочку Поставок.
«Чёрный нал » — термин из сферы бизнес-практики постсоветского предпринимательства. Означает официально не учтённые в бухгалтерской отчётности предприятия наличные деньги, используемые для целей ведения хозяйственной деятельности предприятия. Близко связанные, хотя и не идентичные термины — «чёрная касса» и «чёрная бухгалтерия».
Двойное страхование (многократное страхование) — одновременное страхование одного и того же имущественного интереса, одного и того же объекта и риска у разных страховщиков, при котором суммарный лимит ответственности страховщиков (общая страховая сумма по всем договорам) превышает страховую стоимость...
«Неприятная монетаристская арифметика » (англ. Unpleasant Monetarist Arithmetic) — «классическое» исследование американских экономистов Томаса Сарджента и Нейла Уоллеса о том, что жесткая денежно-кредитная политика при слабой налогово-бюджетной политике заканчивается инфляцией. Их исследование заложило основу нового направления макроэкономической теории о взаимодействии денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики.
Ссудный капитал — совокупность денежных капиталов, предоставляемых во временное пользование на условиях возвратности и за определённую плату в виде процента. Формой движения ссудного капитала является кредит.
Системный риск финансового сектора (англ. systemic risk of a financial sector) — возможность возникновения сбоя в предоставлении финансовых услуг, который вызывается ухудшением состояния всей финансовой системы или ее части и имеет потенциальные серьезные отрицательные последствия для реальной экономики.
Модель Блэка может быть обобщена на класс моделей известный как форвадные логнормальные модели, также известные как модели рынка LIBOR.
Шринкфляция (англ. shrinkflation) — снижение производителем количества, объёма или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены. Уменьшая объём или вес товара, переходя от цен на вес к ценам на объём (или наоборот, в зависимости от плотности товара), производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар.