Связанные понятия
«ПриМа » — российская команда КВН из Курска. Основные участники — выпускники Курского государственного технического университета.
Спорти́вный турни́р — спортивное соревнование по игровым видам спорта с большим числом участников (игроков или команд).
Гомоку — настольная логическая игра для двух игроков. На квадратной доске размером 19×19 (в традиционном варианте) или 15×15 (в современном спортивном варианте) пунктов игроки поочерёдно выставляют камни двух цветов. Выигрывает тот, кто первым построит непрерывный ряд из пяти камней своего цвета по вертикали, горизонтали или диагонали. Имеет множество вариантов, различающихся отдельными деталями правил. Считается, что игра была изобретена в Китае более двух тысяч лет назад. Современное название происходит...
Матч AlphaGo — Ли Седоль (или Google DeepMind Challenge Match) — матч по игре го, проходивший c 9 по 15 марта 2016 года между компьютерной программой AlphaGo, разработанной британской компанией Google DeepMind, и корейским профессионалом 9 дана Ли Седолем. Всего было сыграно 5 партий. Игра велась по китайским правилам, величина коми составляла 7,5 очков. Контроль времени классический — каждому игроку на партию даётся по два часа и 3 бёёми по 60 секунд. Для работы AlphaGo использовались 1920 процессоров...
Клубный менеджмент (от англ. management — управление, руководство, менеджмент, администрация, дирекция) – это свод знаний по организации и управлению клубными проектами, основой которого является клубная система.
Го (яп. 碁; также кит. 围棋 вэйци, кор. 바둑 падук) — логическая настольная игра с глубоким стратегическим содержанием, возникшая в Древнем Китае, по разным оценкам, от 2 до 5 тысяч лет назад. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. По общему числу игроков — одна из самых распространённых настольных игр в мире. Входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.
Заочные шахматы — вид шахматных соревнований, в которых участники находятся на удалении друг от друга, а процесс передачи ходов осуществляется путём применения технических средств связи, таких как почта, телеграф, телефон, Интернет и др.
Схватка — первый проект в формате ночных поисковых игр на территории СНГ. Её суть сводится к прохождению уровней, задания на которые участники получают через интернет-сайт. Команда, первая отыскавшая все зашифрованные точки в городе, становится победителем и получает призовой фонд. Команда делится на штабных и полевых игроков. Штаб получает задания на сайте, а полевые выполняют самые различные миссии в реальном мире.
Волонтёрство , волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольный) или добровольчество, добровольческая деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, фандрайзинг, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую...
Хоствещатель (англ. Host Broadcaster — вещатель принимающей стороны) — организация, которая осуществляет телевизионное или радиовещание с места проведения того или иного значимого события. Значение этого термина происходит от словосочетания англ. Host — принимающая сторона и англ. Broadcaster — предприятие или организация, осуществляющая телевизионное или радиовещание.
Технология открытого пространства (от англ. Open Space Technology, сокр. OST) — методика проведения собраний, конференций, корпоративных выездных мероприятий, симпозиумов и встреч сообществ, сфокусированных на конкретной и важной цели или задаче, но начинающихся без формальной повестки, программы, кроме известной общей цели или темы события.
Международный студенческий турнир естественных наук — это командно-личное соревнование, в котором студенты соревнуются в решении актуальных естественно-научных вопросов. Турнир направлен на привлечение студентов к решению задач, стоящих перед Российскими частными и государственными промышленными предприятиями и научными институтами.
Украинский SMS-референдум «За русский язык» — опрос общественного мнения по вопросу придания русскому языку статуса второго государственного, прошедший на Украине с 17 января по 17 марта 2006 года. SMS-референдум был организован Партией регионов Украины в рамках подготовки к парламентским выборам 2006 года и был проведен посредством приема SMS-сообщений установленного формата на отведенный номер.
Политический симулятор (англ. political simulation) или симулятор правительства (англ. government simulation) — жанр игр или компьютерных игр, которые симулируют правительство и политику некоторой страны или какой-то её части. В этих играх может присутствовать геополитическая составляющая (в том числе формирование и проведение внешней политики), создание внутренних политических правил или проведение политических кампаний. Игры в этом жанре отличаются от варгеймов сниженной ролью от военных или экшн-элементов...
Современные Олимпи́йские и́гры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года под эгидой Международного олимпийского комитета. Медаль, завоёванная на Олимпийских играх, считается одним из наивысших достижений в спорте.
Система автоматического определения голов (англ. goal-line technology, GLT) — технология, позволяющая определять взятие ворот в футболе при помощи технических средств, оперативно оповещающая футбольного судью о полном пересечении линии ворот мячом. Находится в состоянии тестирования. 5 июля 2012 года была официально одобрена Международным советом футбольных ассоциаций, отвечающим за определение единых правил игры в футбол в мире.
Женя Густман (англ. Eugene Goostman) — виртуальный собеседник, который, согласно первоначальным сообщениям в СМИ, «впервые сумел пройти тест Тьюринга» на испытаниях, организованных в 2014 году университетом Рединга (Великобритания). Он появился в 2001 году.
Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.
Ночные поисковые игры — одиночные или командные игры на местности с элементами городского ориентирования, проводящиеся преимущественно в ночное время.
Ша́хматы (перс. شاه مات ‘шах мат’, буквальный перевод «шах умер») — настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта.
Тестовый матч в регби-15 — игра, обладающая статусом полноценной международной встречи основных сборных по версии по крайней мере одного из участников. Термин не является официальным, однако весьма распространён в спортивном сообществе.
Компьютерное го — направление искусственного интеллекта по созданию компьютерных программ, играющих в го.
«Каисса » — шахматная программа, разработанная в СССР в 1960-х годах, названа по имени богини шахмат Каиссы. В августе 1974 года программа стала первым чемпионом мира по шахматам среди компьютерных программ.
Рэ́ндзю (яп. 連珠) — настольная логическая игра для двух игроков, спортивный вариант крестиков-ноликов до пяти в ряд, сочетающая в себе, кроме спортивных элементов, также элементы искусства и философии. Возникла в Китае более четырёх тысяч лет назад, вариации были известны и цивилизации инков, и Древнему Риму. В начале нашей эры игра из Китая попала в Японию, где и получила наибольшее распространение. Принятый спортивный вариант, равно как и название, также родились в Японии. Старые вариации игры известны...
Доклад Макларена — доклад канадского профессора права Ричарда Макларена, посвящённый злоупотреблениям с допингом в российском олимпийском спорте. Доклад состоит из двух частей, опубликованных 18 июля и 9 декабря 2016 года соответственно.
Проект Иисуса , объявленный в декабре 2007 года, был рассчитан на пятилетнее исследование, с целью выяснить, существовал ли Иисус как историческая фигура. Идея заключалась в том, что группа в составе 32 ученых из разных дисциплин будет регулярно встречаться на основе идеи непредвзятости, при финансовой поддержки Комитета по научной экспертизе религии, входящего в состав Центра по исследованию.Инициированный историком религии Р. Джоффом Хоффманном, председателем Комитета, проект стремился улучшить...
«Россия 10» — общенациональный проект-конкурс 2013 года, призванный путём всеобщего голосования отобрать 10 визуальных символов России. Проект был организован ВГТРК и Русским географическим обществом, транслировался на телеканале «Россия 1» и, помимо всех телеканалов, «Радио России», радио «Маяк» и интернет-порталов «Вести.Ru», «Страна.Ru» холдинга ВГТРК, информационно был поддержан также другими телеканалами, региональными телерадиокомпаниями, газетой «Комсомольская правда». Предполагается, что...
Компьютерные шахматы — популярный термин из области исследования искусственного интеллекта, означающий создание программного обеспечения и специальных компьютеров для игры в шахматы. Также термин «компьютерные шахматы» употребляется для обозначения игры против компьютерной шахматной программы, игры программ между собой.
Киберспорт , также именуемый как компьютерный спорт или электронный спорт — командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр. В России признан видом спорта.
Британский формат Парламентских дебатов сформировался в начале XX века в Великобритании совершенно обособленно от форматов Линкольна-Дугласа и Полиси-дебатов, которые возникли в США и являются базовыми для всех последующих разновидностей Парламентских дебатов.
Жеребьёвка — процедура решения какого-либо вопроса с помощью жребия — условного предмета, случайно выбираемого из множества аналогичных предметов. В современности термин применяется главным образом в спорте, где с помощью жеребьёвки определяются участники тех или иных соревнований. Наиболее известны футбольные жеребьёвки, где в качестве жребия выступают шары, перемешиваемые в прозрачной ёмкости.
«Международные молодёжные дебаты в странах Центральной и Восточной Европы» — конкурс, который проводится на немецком языке для учащихся школ в десяти странах: Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, России (Москва и Санкт-Петербург), Чехии, Украины, Словении, Словакии и Венгрии. Проект реализуют: Институт им. Гёте, фонд «Память, ответственность и будущее», общественно полезный фонд Хэрти, а также германское Центральное управление по делам школьного образования за рубежом. В странах, где проходит конкурс...
Олимпи́йское движе́ние и полити́ческий проте́ст — диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр неизбежно привлекают внимание мирового общественного мнения и изменяют политическую повестку дня. Поэтому протесты служат действенным, хоть и далеко не всегда конвенциональным, инструментом постановки перед властью и обществом тех или иных актуальных, по мнению организаторов протеста, проблем...
Формат дебатов Карла Поппера , или Дебаты программы Карла Поппера — формат образовательных дебатов, считающийся простейшим и оптимальным для начинающих дебатёров. Создан Институтом «Открытое общество» как самый мягкий командный дебатёрский формат.
Дебютный регламент рэ́ндзю — набор правил, регламентирующий процесс выставления первых пяти камней играющими в рэндзю. Необходимость введения данных правил возникла из-за доказанного выигрыша начинающего даже при наличии запрещённых ходов.
Карате ́ (также распространено написание каратэ, соответствующее русскому произношению; яп. 空手道 каратэ-до: «путь пустой руки» или 空手 каратэ «пустая рука») — японское боевое искусство, система защиты и нападения. С 2020 года — олимпийский вид спорта.
Спортивный директор (фр. directeur sportif, также может использоваться прямое произношение директ спортиф и помечаться в зарубежных спортивных СМИ аббревиатурой DS) — одна из ключевых персон современной шоссейной велокоманды.
Ре́гби -15, регби-ю́нион (англ. rugby union, МФА: ) или просто регби — контактный командный вид спорта, возникший в XIX веке в Англии, один из видов регби-футбола. Игра в регби породила множество смежных видов спорта, среди которых наиболее популярны регбилиг и регби-7. Кроме того, некоторые элементы регби были включены в правила американского и австралийского футбола и их производных. Регбийный матч представляет собой соревнование двух команд, каждая из которых представлена пятнадцатью полевыми игроками...
Мастерская группа (часто сокращается как МГ) — в ролевых играх живого действия группа организаторов (мастеров) игры. Употребляется как в значении «мастера данной игры» (например, мастерская группа «Ведьмака»), так и в значении «организация, объединение мастеров», своеобразный бренд, под которым мастера делают все свои игры.
Кри́кет (англ. cricket) — командный неконтактный вид спорта, входящий в семейство игр, в которых используются бита и мяч. Крикет зародился в XVI веке на юге Англии. К концу XVIII столетия игра стала одним из национальных видов спорта. Экспансия Британской империи способствовала распространению игры по всему миру. Первые тестовые матчи между сборными командами были проведены в середине XIX века. Крикетный матч предполагает соревнование двух команд, каждая из которых представлена одиннадцатью спортсменами...
Макроконтроль (макро) — в компьютерных стратегических играх общий контроль за всей массой войск игрока, стратегическим процессом расширения территории и строительства, порядком развёртывания технологического древа и количественными параметрами атак на войска противника. На уровне макро нет контроля за непосредственными действиями отдельных боевых единиц, избираемыми целями атаки, координатами экспандов (следует заметить, что решение о необходимости заложения экспанда(-ов) уже относится к макроконтролю...
Игровое, (игротехническое) сообщество — возникшая первоначально в СССР и существующая ныне в России и Белоруссии большое сообщество специалистов, практикующих использование игр, игровых методов в различных областях общественной жизни: в экономике, педагогике (игровое обучение), психологии, военном деле, консалтинге и др. Термин «игровое сообщество», помимо указанного, используется также применительно к разработчикам и пользователям компьютерных игр. Создание в СССР в 1930-х годах деловых игр, а затем...
Тхэквондо ́ (кор. 태권도?, 跆拳道?), также таэквондо́ (калька с англ. Taekwon-do) — корейское боевое искусство. Характерная особенность — активное использование ног в бою; причём как для ударов, так и для блоков. Слово «тхэквондо» складывается из трёх слов: «топтать» + «кулак» + «путь, метод, учение, дао». По определению Чхве Хон Хи...
«Раскол в дартсе » — термин, появившийся в результате конфликта между сильнейшими профессиональными игроками в дартс и Британской Дартс Организацией (BDO), являющейся доминирующей силой на тот момент (1993 год).
РГ21 С++ — российская рабочая группа, организованная для сбора и обсуждений предложений к стандарту C++, а также для подготовки их презентации и защиты на общих собраниях Международной организации по стандартизации (ISO).
Городско́е ориенти́рование — своеобразный вид спорта, включающий элементы интеллектуальной игры и получивший широкое распространение в начале XXI века.
«Белые ночи » — международный фестиваль интеллектуальных игр, проводящийся в Санкт-Петербурге ежегодно с 1991 года. Одно из старейших соревнований знатоков «Что? Где? Когда?» в мире.
Бильдербергский клуб , Бильдербергская группа, Бильдербергская конференция (англ. Bilderberg group — Билдербергская группа) — неофициальная ежегодная конференция, состоящая примерно из 130 участников, большая часть которых являются влиятельными людьми в области политики, бизнеса и банковского дела, а также главами ведущих западных СМИ. Вход на конференцию возможен только по личным приглашениям.