Связанные понятия
А́ура (др.-греч. αὔρα — легкий ветерок, дуновение) («парциальный» (фокальный, не развёрнутый) эпилептический приступ) — любое ощущение или переживание, регулярно предшествующее эпилептическому приступу или являющееся самостоятельным приступом. Является симптомом эпилепсии. Ауру также испытывают некоторые больные мигренью перед началом головной боли. Некоторые пациенты испытывают ауру без дальнейшей головной боли, так называемая бесшумная мигрень. Различают мигрень без ауры и мигрень с аурой (ассоциированная...
Драпетомания — психиатрический диагноз, придуманный и предложенный в 1851 году американским врачом Сэмюэлем Картрайтом (англ. Samuel A. Cartwright) из Луизианской медицинской ассоциации для объяснения имевшейся у чёрных рабов тенденции к побегам из рабства.
Синдро́м Кота́ра — психопатологический синдром, сочетание тревожной депрессии, деперсонализации (часто в виде болезненной психической анестезии), дереализации и бреда Котара. Бред Котара является нигилистически-ипохондрическим депрессивным бредом с фантастическим содержанием и идеями грандиозности и отрицания (мировые катаклизмы, всеобщая гибель и пр.), которые проявляются одновременно или отдельно. Некоторые психиатры о синдроме Котара говорят как о зеркальном отражении или негативе маниакального...
Паранойя́льный синдро́м — наиболее лёгкая форма бредового синдрома, более лёгкая, чем параноидный синдром. Проявляется постепенным формированием первичного систематизированного монотематического (в отличие от параноидного, только одна идея) бреда толкования («интерпретативного»/«герменевтического») определённого содержания: бреда преследования, величия, изобретательства, ревности или ипохондрического с обстоятельностью мышления и стеничностью аффекта, но лишённого нелепости и развивающегося при неизменённом...
Никтофо́бия или скотофо́бия (др.-греч. η νύχτα — ночь и φόβος — страх) — боязнь темноты, ночи. Является самой распространённой фобией среди взрослых и детей.
Упоминания в литературе
Некоторые источники как отрасль некромантии отдельно выделяют скиомантию. Если первая признается вызыванием мертвых, используя их фотографию или какое-либо иное изображение, то вторая в своих ритуалах обращается к личным вещам, а также волосам, ногтям или крови умершего человека, но в большинстве случаев эти практики четко не разделяются и все вместе называются некромантией. На Руси ритуал по вызову тени умершего отличался, хоть и незначительно. Русским колдунам не требовался череп, а также специальный ладан. Но они опасались теней умерших, считая, что те могут причинить им очень существенный вред. Для этого вокруг себя мелом или углем русские чернокнижники очерчивали замкнутый круг (помимо ношения специальных защитных амулетов, того же креста, или каких-то других). За пределы этого круга ни в коем случае нельзя было выходить, даже если умерший очень просит или протягивает руки. Русские колдуны считали, что вызванная тень в любом
случае уже не тот человек, которого вы знали и любили при жизни. Даже если вы на все сто уверены, что он никогда не сделал бы вам ничего плохого, от тени можно было ожидать чего угодно. Но когда колдун стоял в круге, неважно было, что происходит за его пределами, в круге колдун был в полной безопасности.
Помимо благочестивой есть также эгоистическая, греховная деятельность, направленная на удовлетворение собственных чувств. Она называется викарма и относится к тому случаю, когда человек готов на все ради собственного счастья – на воровство, обман и даже насилие над другими людьми. Плоды такой деятельности исполнены страданий как для того, кто ею занят, так и для всех окружающих. Другими словами, викарма – это деятельность, направленная во вред самому себе. После
смерти такой человек всегда получает плохое, неудачное рождение и в конечном счете попадает в ад. Но и там он не остается навечно. Очистившись от плохой кармы, он снова возвращается на землю и продолжает здесь творить свою судьбу.
Желания приковывают нас к тому месту, в котором они могут осуществиться. Все земные желания притягивают нас к земле, а возвышенные – к небесам. Таким образом, происходит трансляция кармического закона в область желаний, которая задерживает наше развитие. Если человек хочет быть материально богатым, то это также способствует духовной деградации. Душу человека отправляют туда, в ту утробу матери, которая может дать ему определенное тело, выглядящее так, как заслужил, чтобы так выглядел его обладатель. Такое тело создаст мать, которая и должна будет отвечать за своего сына. Его желания будут постепенно вспоминаться в новой жизни и приобретать соответствующие формы. Таким образом и получаются определенные люди, которые ведут себя тем или иным образом. Кстати, наши желания так же передаются другим
людям, как и мысли. Вспомните, как в некоторых романах пишут фразу приблизительно со следующим значением: «Ее страсть передалась ему». Такое вовсе не пустая фраза. Такое действительно может произойти с каждым из нас. Однако следует также помнить, что в данный момент человеческие желания перевешивают человеческие мысли. Проще говоря, они сильнее. Таким образом, наша карма в основном соткана из наших желаний, хороших или плохих.
Когда обрушивается смерть, она не только нежеланна, но и неприятна. Порочный человек, совершавший ранее плохие действия, в момент смерти переживает безмерное [страдание] разрывов в ключевых точках [тела] и, особенно сильно, – трепет пресечения жизни. Всплывает множество ложных, запутывающих образов. Поскольку ни тело, ни ум уже не подчиняются, что ни вспоминается – все без меры, и даже едва заметный вредный настрой в уме умирающего обладает особой силой, неотвратимо приводя к рождению в низших состояниях. В момент смерти будешь зависеть от привычек, так что следует уже сейчас свыкаться с Дхармой! Гадания, защищающие ритуалы, лекарства, исследования, уважение, пища, богатство – ничто не обманет [смерть], что уж тут говорить! Даже мощь Будды не вернет истощившуюся
жизнь, так что нет методов стать бессмертным. И чтобы тогда не пожалеть, начинай сегодня!
По мнению оккультистов, появление таких знаков закономерно и имеет свой смысл. Человек, согрешивший хотя бы один раз, приобретает на теле или лице какую-то отметину, которая не исчезнет до исправления проступка. Вообще, родинки, родимые пятна и другие отпечатки – это свидетельства поступков в прошлых жизнях или текущей. Это сигналы действий и явлений, признаки определенных черт личности, характера, наклонностей, знаки предстоящих событий. Они по восточным поверьям могут переходить из одного человеческого воплощения в другое. Приняв решение об удалении родинки, стоит подумать: маги не рекомендуют удалять эти знаки хирургическим путем. Это протест против судьбы, против Создателя, против природы, воспринимаемый как прегрешение. Лучшее средство – провести «операцию» по совершенствованию души, очищая ее от злобы и всего плохого. Дело еще и в том, что, удалив родинку, по мнению японских физиогномистов, нельзя стереть тот код, который она в себе
несла. Программа, смысл который был в ней зашифрован, остается, и то, что предопределено судьбой, все равно реализуется в жизни.
Связанные понятия (продолжение)
Кверуля́нтство (лат. querulus — жалующийся) — непреодолимая сутяжническая деятельность, выражающаяся в борьбе за свои права и ущемлённые интересы (зачастую — мнимые или преувеличенные).
Фармакофо́бия (от греч. φάρμακον — лекарство и φόβος — страх) — навязчивый страх принимать лекарственные средства. Проявляется в страхе приёма любых лекарственных средств, вне зависимости от фармакологического профиля.
Бред отноше́ния — расстройство процесса мышления, бредовая убеждённость человека в том, что окружающие относятся к нему негативно и с предубеждением, что всё имеет к нему отношение.
Логофобия , или глоссофобия (от др.-греч. λόγος — слово, речь, или др.-греч. γλῶσσα — язык) — навязчивый страх перед речью, связанный с логоневрозом (заиканием) и мутизмом.
Гиперграфи́я (лат. Hypergraphia) — стиль письма, для которого характерно чрезмерное многословие, педантическая настойчивость в упоминании многих несущественных деталей и склонность к навязчивым вставкам; все это свидетельствует об имеющемся у человека нарушении психики, которое часто встречается у больных эпилепсией. Люди, у которых наблюдается гиперграфия, редко сами признают наличие у них проблем в общении.
Гипербули́я (др.-греч. ὑπέρ — над, сверху + βουλή — воля) — болезненное усиление интенсивности влечений и увеличение их количества, а также побуждений и мотивов к деятельности с быстрой их изменчивостью и импульсивным стремлением к незамедлительному достижению цели.
Полон (малайск. Polong) — в малайском фольклоре дух, порабощённый человеком (большую часть времени) для личных целей последнего. Это невидимый призрак, который может использоваться чернокнижником для нанесения кому-либо вреда, особенно тем, по отношению к кому у чернокнижника есть нечестивые мысли. Полон является одним из призраков, упоминаемых в «Повести Абдуллы», написанной Абдуллой бин Абдул Кадиром, ради развлечения сэра Томаса Стэмфорда Бингли Раффлза, его работодателя.
Расте́рянность (аффе́кт недоуме́ния) — острое психопатологическое состояние, сочетающее эмоциональный (интенсивную тревогу) и когнитивный (острое чувство непонимания происходящего) компоненты.
Нра́вственное помеша́тельство , также известное как мора́льное помеша́тельство, моральная анестезия, моральная идиотия, патомания (лат. īnsānītās mōrālis, от лат. mōs, mōris — нрав и īnsānus — безумный, сумасшедший; англ. moral insanity), — устаревшее название класса психических расстройств, сопровождающихся серьёзными нарушениями морально-нравственных представлений пациента при сохранении у него в той или иной степени интеллектуальных способностей, применявшееся в ранние периоды развития психиатрии...
Малоду́шие — слабость характера, часто выраженная в трусости, мелкой зависти и непроизвольной агрессии.
Гипертими́я (от греч. υπερ — сверх + θυμος — настроение) — стойкое приподнятое настроение. Сопровождается повышенной профессиональной и личной активностью, повышенной социализацией. Может характеризовать появление личностных акцентуаций или конституциональных аномалий.
Сверхбди́тельность — это состояние повышенной сенсорной чувствительности, сопровождаемой чрезмерно напряжённым поведением, целью которого является обнаружение угроз. Сверхбдительность также сопровождается состоянием повышенной тревожности, способным привести к переутомлению. К другим симптомам относят: аномально повышенное возбуждение, острую чувствительность к раздражителям и постоянный поиск угроз в окружающей среде.
Мизофобия (от др.-греч. μύσος — грязь, загрязнение, осквернение + фобия — страх; , англ. mysophobia, misophobia) — навязчивый страх загрязнения либо заражения, стремление избежать соприкосновения с окружающими предметами. Человека, который испытывает подобный страх, называют мизофобом.
Идеофрени́я (от др.-греч. ἰδέα — «идея, образ» + φρήν — «ум, мышление, мысль») — устаревший медицинский диагноз, на данный момент соответствующий современной шизофрении. Выделена как самостоятельная нозоологическая единица В. Х. Кандинским. Описание и систематика идеофрении В. Х. Кандинским предвосхитила работы Эмиля Крепелина и Эйгена Блейлера о распознавании и классификации шизофрении.
Геронтофобия (др.-греч. γέρων — старик, φόβος — страх) или реже гераскофобия — форма дискриминации, выражающаяся в неприязни к пожилым людям. В медицине данный термин обозначает разновидность психических заболеваний, выражающихся в страхе или ненависти перед контактами с пожилыми людьми и/или собственным старением. Геронтофобия является тревожным психическим расстройством, которое характеризуется ненормальным, иррациональным и интенсивным страхом пожилых людей или собственной старости.
Амавро́з — медицинский термин, обозначающий поражение сетчатки или зрительного нерва, приводящее к частичной или полной слепоте и не сопровождающееся видимыми повреждениями и недостатками собственно глаз.
Трикстер — архетип коллективного бессознательного, созданной К. Г. Юнгом аналитической психологии, формирующий образы демонически-комических персонажей, совершающих противоправные действия или, во всяком случае, не подчиняющихся общим правилам поведения.
Зево́та — рефлекторный дыхательный акт: глубокий затяжной вдох и относительно быстрый выдох при широко открытом рте, зеве, голосовой щели; зачастую сопровождается своеобразным звуком. Происходит у многих млекопитающих при утомлении, ухудшении работы сердца и сосудов, отсутствии мышечной деятельности, пребывании в душном помещении, а также в сонливом состоянии.
Гипермнезия (от др.-греч. ὑπέρ — сверх и μνήμη — память) — повышенная способность к запоминанию и воспроизведению информации. Может касаться различных форм и видов памяти. Часто бывает неприятным, болезненным явлением (например, при удержании в памяти обилия малосущественных деталей).
Абреа́кция (англ. abreaction); отреаги́рование; разря́дка — термин в психоанализе, означающий повторное переживание травматического события, с целью дать выход избытку сдерживаемых эмоций. Иногда под абреакцией также имеется в виду способ осознания подавленных травматических событий.
Фагофобия — психогенная дисфагия, страх подавиться и боязнь глотания. Она выражается в различных жалобах на глотание без каких-либо видимых физических причин, обнаруживаемых при физическом осмотре и лабораторных анализах. Устаревшим термином для этого состояния является пнигофобия — страх удушья. Было высказано предположение, что последний термин сбивает с толку, и необходимо отличать страх глотания от страха удушья.Фагофобия классифицируется как специфическая фобия и в соответствии с классификацией...
Бе́лая ма́гия (божественная магия) — вид магического искусства, применение таинственных сил природы и человека в целях добра, — в отличие от чёрной магии или гоэции, направленных во вред людям. Это искусство подвластно добрым (белым) магам или волшебникам.
Симптом Бумке (феномен Бумке, зрачок Бумке, симптом Вестфаля-Бумке) — преходящее спонтанное расширение зрачков с отсутствием аналогичной реакции под влиянием психического переживания или болевого раздражения.
Самоуве́ренность — необоснованная уверенность в отсутствии у себя минусов и отрицательных свойств характера. Следует отличать от понятия «уверенность в себе» — свойства личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей, как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей.
Не путать с
Изоляция аффектаПримити́вная изоля́ция (иногда просто изоля́ция) — психический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. Заключается в уходе от напряжения в другое психическое состояние. Защи́тное или аутисти́ческое фантази́рование может пониматься как форма примитивной изоляции.
Символи́ческое мышле́ние — психопатологический симптом, проявляющийся в расстройстве мышления, при котором больной придаёт понятиям аллегорический смысл, совершенно не понятный другим, но имеющий для больного исключительное значение. Например, увидев санитара в жёлтой рубашке он утверждает: «Это — предатель, потому что жёлтый — цвет предательства!». Также могут встречаться неологизмы, явления агглютинации слов. Чаще всего встречается при шизофрении, иногда сочетается с метафизической интоксикацией...
Апофени́я (от др.-греч. ἀποφαίνω «высказываю суждение, делаю явным» ← ἀπο «из-» + φαίνω «представление») — переживание, заключающееся в способности видеть структуру или взаимосвязи в случайных или бессмысленных данных. Термин был введён в 1958 году немецким неврологом и психиатром Клаусом Конрадом, который определил его как «немотивированное ви́дение взаимосвязей», сопровождающееся «характерным чувством неадекватной важности» (анормальное сознание значения).
Сенсибилизация — концепция в психологии, объясняющая тот феномен, что люди после повторного приема вызывающего болезненное пристрастие вещества, независимо от вызываемого им чувства удовольствия и часто вопреки пониманию вреда, испытывают ещё большее пристрастие и тягу к повторному потреблению. Концепция была предложена на основании опытов, в ходе которых экспериментальным животным вводили психостимуляторы, причём повторное введение лекарства вызывало усиленную психомоторную реакцию на введение прежней...
Рассе́янность внима́ния — нарушение способности к концентрации внимания. Рассеянность внимания относится к явлениям невнимания, так же как ошибки внимания и феномены избирательного (направленного) невнимания. Она различается по характеру и причинам возникновения.
Эхопраксия (от др.-греч. ἠχώ «эхо, повторение» и πρᾶξις «действие»), эхокинезия или эхокинез (др.-греч. κίνησις «движение»), — эхо-симптом, непроизвольное повторение или имитация человеком жестов, поз и движений окружающих его лиц. Чаще всего больной повторяет относительно простые движения, совершаемые перед ним, например хлопки в ладоши, почёсывание головы или поднятие рук. При поражении конвекситальной префронтальной коры спереди от премоторных отделов возникает префронтальная апраксия, при этом...
Клиторидэктомия (лат. clitorides (мн.ч. от clitoris) + эктомия) — операция по удалению клитора (частично или полностью). Может являться одной из составляющих процедуры женского обрезания. В редких случаях проводится также и по медицинским показаниям (например, в случае онкологических заболеваний).
Аморали́зм или амора́льность (от др.-греч. ἀ- — отрицательная частица + лат. mōrālis «моральный, нравственный», буквально: «лишённый морали», «безнравственный») — отрицание морали и принципиальный отказ от нравственных норм поведения, полностью или в определённых ситуациях.
Кровавая Мэри (англ. Bloody Mary) — английская городская легенда, согласно которой если три раза произнести имя «Кровавая Мэри» перед зеркалом в тёмной комнате, то появится её призрак. Традиционно легенду о Кровавой Мэри относят как к историям о привидениях, так и к историям о ведьмах.
Конституция человека , в отличие от его физического развития, это характеристика конкретного человека, которая остается постоянной на протяжении всей его жизни, то есть она не имеет возрастной периодизации. По сути, конституция человека — это генетический потенциал человека, продукт наследственности и среды, реализующей наследственный потенциал.
Старческий склероз — устойчивое выражение в русском языке, которое зачастую используют, говоря о нарушениях памяти у людей пожилого возраста. Однако, такой болезни — «старческий склероз» — не существует, а речь идет, как правило, о деменциях позднего возраста, которые бывают сосудистыми (церебральный атеросклероз), атрофическими (болезнь Альцгеймера, болезнь Пика) и смешанными. Важно отметить, что существует заболевание рассеянный склероз, проявления которого кардинально отличаются от симптомов...
Дисгевзия — одна из форм расстройства вкуса. Может быть психической. Часто проявляется в виде устойчивого металлического или кислого вкуса во рту, а также чувства жжения.
Злость — олицетворение: чувство раздражения, выявление противоречий к собственным убеждениям, эгоизму и мировоззрению. Это физическое состояние, имеющее характер эмоциональной структуры головного мозга.
Злоупотребле́ние димедро́лом — использование димедрола (дифенгидрамина), антигистаминного препарата с центральным холинолитическим действием, в рекреационных целях. При приёме больших доз данное лекарственное средство вызывает делирий, токсикоманы входят в это психопатологическое состояние чтобы получить необычные переживания, изменить психическое состояние, освободиться от душевной пустоты и скуки, иногда для достижения эйфории. Чаще других вещества этой группы, вроде циклодола, пипольфена или димедрола...
Якудоси (яп. 厄年) — несчастливые кризисные годы человеческой жизни в традиционном японском убеждении суеверного характера. Считалось, что люди в возрасте «якудоси», вероятно, испытают беды или болезни. В современной Японии преимущественно считается предрассудком прошлого.
Хоро́ший (англ. good) — специальный психологический и психоаналитический термин, обозначающий некий определённый и ощутимый класс внутренних объектов, которые, в представлении субъекта, настроены к нему благожелательно — в противоположность постоянно дополняющему классу объектов — «плохих», которые представляются по отношению к нему недоброжелательными, враждебными или даже опасными.:222—223
Крова́вый наве́т на ранних христиан — обвинение христиан в убийстве людей для использования их крови в ритуальных целях. Открытое обвинение ранних христиан в принесении человеческих жертв с целью использования их крови в ритуальных целях впервые возникло в Римской империи в начале нашей эры. Ранний христианский теолог Тертуллиан в 200 году в своём трактате Апологетик писал про «всё то, в чём ложно обвиняют нас, а именно: сколько каждый из нас пожрал умерщвленных детей». В русском языке это явление...
Гематидроз (также Гематогидроз, от греч. αίματα, αίμα, «кровь», и ιδρώς, «пот»; синонимы — гемидроз, кровавый пот, или «библейский» кровавый пот) — симптом трофического поражения стенки сосудов, патологическое состояние, при котором пот смешивается с кровью и просачивается на неповрежденные участки кожи в виде жидкости розового или красного цвета. Наблюдается при сильном психологическом напряжении, страхе, некоторых диэнцефальных расстройствах, прогрессивном параличе.
Гиперпирекси́я , гиперпирети́ческая или чрезме́рная лихора́дка (от др.-греч. ὑπερ- — сверх- + πῠρετός — лихорадка) — лихорадка с экстремально высокой температурой тела, превышающей 41,0 °C (по принятой в англоязычной медицине классификации — 41,5 °C). Такая высокая температура опасна для жизни и рассматривается как неотложное состояние, требующее немедленной медицинской помощи. Немедленное агрессивное охлаждение тела до температуры менее 38,9 °C улучшает шансы на выживание при гиперпирексии.
Упоминания в литературе (продолжение)
Ребенок – сумма своих родителей. Сумма, как
известно, есть количество, которое непременно отличается от слагаемых качеством. Поэтому родители с удовольствием находят в ребенке себя, когда ребенок здоров и в хорошем смысле неординарен. Но если с ребенком что-то не так, то испуганные родители могут сделаться совершенно слепыми. Страх оказаться виноватым может полностью уничтожить желание помочь. Собственное благополучие важнее для тех, кто называет себя творящими добро. В настоящей беде на помощь приходят плохие люди.
Магию можно охарактеризовать как некое явление, которое основывается на вере в способность воздействовать на человека или же какие-либо предметы при помощи заклинаний, ритуалов и просто психических усилий. Магия неразрывно связана с выделением энергии, которая исходит от разума. Например, для того чтобы разбить кирпич нужно несколько раз поднимать и опускать руку, таким образом, выделяя и тратя энергию. И этот кирпич разобьет именно эта энергия, а не ваша рука. Магия, как известно, делится на черную и белую в зависимости от того, на что она направлена: на благо или зло. К черной магии относятся все магические действия, которые направлены на совершение зла, а также нанесение вреда окружающим, в том числе и себе. Белая же магия напротив связана с обеспечением гармонией мира, общением с высшими существами и получением от них информации. Маги выделяют еще один вид магии – серую, которая служит для совершения добра и блага окружающим и себе. В связи с этим есть и деление на «хороших» и «плохих» магов, так называемых знахарей и колдунов соответственно в зависимости от того какой магией занимается маг. Но чаще всего на практике сложно определить разграничение между знахарями и колдунами, так как знахарь, в некоторых
случаях неспособный помочь человеку, мог обращаться к силам черной магии. В народе существует мнение о том, что колдуны сильнее знахарей. Так в племенах, находящихся в Южной Америке и Африке, колдуны являются как лекарями, так и представителями черной силы.
У женщин есть амулеты против страха старения – всевозможные косметические средства. И хотя пусть многие из них действуют как плацебо, с психологической точки зрения в этом нет ничего плохого: ведь чем больше вы контактируете с нелюбимой частью тела, чем больше заботитесь о ней, втирая крем, тем больше принимаете ее. Индустрия красоты успешно продает людям чувство уверенности в себе, создавая баночки, содержимое которых дает надежду обрести контроль над временем. Материальный объект в материальном мире необходим для того, чтобы лучи нашего внутреннего «проектора» остановились на нем и перестали терзать душу непонятными тревогами. Даже фотография (материальный объект) любимого человека, по которому мы скучаем, помогает справляться с эмоциями лучше, чем нематериальные мысли о нем. Материальные вещи понятны в обращении, их легко контролировать, и именно поэтому на них так ловко проецируются чувства, которые есть нечто неосязаемое и справляться с которыми мы иногда просто не умеем. Это свойство
человеческой психики известно с начал времен[4]. Но через тело-объект мы можем передавать и любовь, формировать любовь к себе и ощущение любви к телу: «Формирование образа тела также находится под влиянием качества прикосновений, которые получает маленький ребенок. Вайс (Weiss, 1990) сделал обзор литературы о взаимосвязи между тактильным опытом и развитием восприятия тела. Он цитирует исследования, утверждающие, что, если к младенцу не прикасаются и не держат достаточно на руках в раннем возрасте, у него может сформироваться нарушенный образ тела. ‹…› Как показывают эти обширные изыскания, существуют поразительные доказательства в пользу важности прикосновения во взаимодействии родителей со своими детьми. Прикосновение является частью первичного словаря правого полушария»[5].
Что такое рок? Существует ли он в нашей жизни, или это религиозный предрассудок, миф, обычный вымысел душевной
слабости человека? Как связана жизнь с роком? Эти и другие вопросы часто волновали наших предков. Они волнуют нас и сейчас. Почему? Да потому, что до сих пор не нашлось на них точного ответа. В настоящее время есть только определенные мнения людей, «мнения» религий. А они (эти мнения), как правило, различны. Так что же такое «рок»? Рок как современное понятие подразумевает судьбу, хорошее или плохое стечение обстоятельств. Рок по своей сути определяет жизненный путь человека. По религиозным представлениям, еще до рождения человека, его судьба определяется силой Всевышнего. Одним из немногих спасений от грозного рока с точки зрения большинства религиозных верований и течений является молитва. Молитва – слово говорит за себя – это мольба о помиловании, об изгнании злого духа, который разрушает наши судьбы.
Древние славяне одухотворяли природу, среди которой жили. И всегда знали и чтили свое место в ней. Переступить этот невидимый порог (то есть уничтожать то, что дано свыше, – воду, деревья, нормальный ход времени и т. д.) означало понести заслуженную кару
и быть доступным силам зла, которые сосредоточены в руках Чернобога. Да и в наше время более всего уязвимы для неприятностей и болезней именно те люди, у которых совесть нечиста или ее вовсе нет. Совершая плохие поступки, они притягивают к себе неприятности и беды. Ничего не изменилось за эти тысячелетия, хоть человек и стал цивилизованным.
Вот отрывок из древнебуддийского текста, который считается эталоном у ортодоксов данного религиозного направления: «Своим Божественным оком, абсолютно ясным и превосходящим
человеческое зрение, Бодхисатва видел, как живые существа умирали и рождались вновь – в высших и низших кастах, с благополучными и горестными судьбами, обретая высокое и низкое происхождение. Он различал, как живые существа мигрируют согласно их карме: „Увы! Есть мыслящие существа, которые дурно обращаются с телом, не владеют речью и умом, они унижают ариев и придерживаются ошибочных взглядов. Под действием плохой кармы после смерти, когда их тела придут в негодность, они рождаются снова – в бедности, с несчастливой судьбой и немощным телом, в аду. Но есть живые существа, которые хорошо обращаются со своим телом, владеют речью и умом, не унижают ариев и придерживаются правильных взглядов.
Согласно предположению Юнга, непрожитая
жизнь родителя может стать для ребенка величайшим бременем. Таким образом, часто мужчину настойчиво, молча и бессознательно ведет к успеху психологически неразвитый материнский анимус. Как только со стороны слышится знакомый свист крыльев, прожорливый «птенец» сразу же раскрывает свой огромный «клюв» и жалобно произносит: «Ма! Я здесь!» По сути, нет ничего особенно плохого в том, что мотивация мужчины определяется сильным влиянием матери. Вместе с тем мы должны себя спросить: как и в какой мере он сам определяет свою жизнь, если несет на себе материнские проекции? Если мужчины хотят освободиться, они должны хотя бы осознавать ценности, которые определяют их жизненный путь.
Эта женщина почти не обнаруживает своей жестокости в отношении других – она пока лишь коллекционирует жестокость. Зато жестокого человека она узнает издалека, а значит, боится. К сожалению, мы обе лишь спустя
неделю поняли, сколь велика оказалась ее коллекция. Мы поняли, сколь много один человек может уместить в себе стресса одного вида, чтобы его не сочли плохим, и сколь умной оказалась гадюка. У женщины в нижней части левой икры образовалось рожистое воспаление. Гадюка была знаком предупреждения, мы же не сумели понять ее сообщения и форсировать ввиду необходимости освобождение жестокости.
Эта женщина почти не обнаруживает своей жестокости в отношении других – она пока лишь коллекционирует жестокость. Зато жестокого человека она узнает издалека, а значит, боится. К сожалению, мы обе лишь спустя
неделю поняли, сколь велика оказалась ее коллекция. Мы поняли, сколь много один человек может уместить в себе стресса одного вида, чтобы его не сочли плохим, и сколь умной оказалась гадюка. У женщины в нижней части левой икры образовалось рожистое воспаление. Гадюка была знаком предупреждения, мы же не сумели понять ее сообщения и форсировать ввиду необходимости освобождение жестокости.
В настоящее время официальная медицина стоит в тупике перед многими заболеваниями. На мой взгляд, дело здесь заключается в мировоззрении врачей, в их философских взглядах. Ведь официальная и народная медицина имеют различные философские воззрения на природу человека. Официальная медицина стоит на материалистических позициях, а народная медицина – на идеалистических. Мое глубокое убеждение, что дух первичен, а материя вторична. Ведь наше материальное тело оживляет душа. Уходит душа из человека – и физическое тело превращается в тлен и прах. Как-то ко мне обратилась одна больная женщина: «Вы знаете, я
была у экстрасенса, который связан с Космосом. Осмотрев меня, экстрасенс связался с Космосом. Оттуда ему порекомендовали заменить мне все внутренние органы, что он и сделал. Но улучшения я не почувствовала, мне стало еще хуже». Верить в такое не следует. Обыкновенную ложь и шарлатанство многие принимают за чистую правду.
Указываю на наполнение сердца и сердечную молитву по двум причинам: во-первых, она ведет к соединению с Высшим Миром, во-вторых, она не требует особого времени и производится за любым трудом. Можно легко привыкнуть к особому ощущению в сердце, не опасаясь последствий. Сердце не переутомится Владыкою, наоборот, только мысли окружающие могут влиять на сердце. Так,
наконец, когда-нибудь человечество поймет значение мыслей, хотя бы ради своего сердца. Пусть помыслит о яде посылок! Пора обратить внимание на количество болезней от мыслей. Не худо при каждой болезни произвести внушение против мыслей. Также можно произвести магнетические пассы над пораженным органом. Не надо ничего особенного, как сердечную молитву, которая создает магнетическую связь с Высшим. При наложении рук не следует думать о болезни, но лишь сообщиться с Высшим.
В том, что общество устанавливает стандарт и вы желаете ему соответствовать, нет ничего плохого, пока вы остаетесь чисты и не привязываетесь к своему желанию. Новые машины, большие дома, отдых и крупные вложения сами по себе не хороши и не плохи. Удивительно, но мы принадлежим к одной из немногих религий, которая не порицает деньги и
материальные блага. Большинство ведьм верят в то, что физический мир и все существующее в нем священны. Телесное удовольствие, удовольствие в доме, через чувственность и роскошь, – это прекрасно и считается священным. Если вы хотите направить энергию на достижение какой-либо цели, вы можете осуществить это, если она соответствует вашей воле, вашей цели в жизни. Секрет в том, чтобы парадоксальным образом быть одновременно сосредоточенным на своей цели, вкладывая всю возможную энергию в ее достижение, но при этом не привязываться к результату. Это сочетание воли и смирения.
Несмотря на драгоценный дар рождения человеком, люди проживают свою жизнь хуже, чем животные. Животных не терзает зависть, они не гордятся своим имуществом. У них нет счета в банке и ежемесячного жалованья. Они живут, радуясь настоящему моменту, и довольствуются любой пищей и любым укрытием. Хотя уровень знаний и умений человека вырос, его моральные качества снизились. Людям нужно открыть для себя тайну благочестивой жизни и понять, что они рождены на свет не для того, чтобы наслаждаться мирскими утехами, но чтобы осознать свое Божественное предназначение, стараясь стать лучше и совершая праведные поступки. Если люди ведут
себя как демоны, имея человеческий облик, это означает полную деградацию человеческой природы.
5) Мнение есть предположение, в которое человек хочет верить. Правда жизни состоит в том, что все имеет две стороны. Не бывает плохого без хорошего, как не бывает хорошего без плохого. Кто видит лишь одну грань, тот ошибается и
страдает. Слепая вера уже недостаточна для уровня развития современного человека. Настало время верить в соответствии с потребностями рассудительного человека. Если человек не осознает свои истинные потребности и не реализует их сам для себя, то счастливым он не станет.
Очень трудно заставить думать современного, насквозь материального человека. Мне часто доводится слышать прежде, чем удается закончить мысль: «Нет, мой недуг не от этого». Остается только усмехнуться, поскольку данный человек с порога отвергает все, включая хорошее, ибо он настолько в плену у плохого, что автоматически всему сопротивляется. Часто приходится подчеркивать: мозг создан не ради красоты, а ради пользы. Думайте и делайте выводы. Простите своим стрессам, за ними не всегда нужно искать конкретного виновника.
Здесь говорится о наивысшем из лекарств – мудром изучении истинной природы всех вещей. Такое изучение анализирует абсолютную природу вещей и приводит к постижению, что нет никакой неволи или Освобождения. Если не изучить или не подвергнуть анализу характеристики всех дхарм, то все кажется хорошим или плохим, счастьем или страданием, существующим или несуществующим, возникающим либо прекращающимся.
Тогда живые существа вынуждены воспринимать все проявления в рамках двойственности «действующий и действие», поэтому они стремятся к красивым объектам и испытывают отвращение к непривлекательным. Когда мы тонем в этих волнах сбивающих с толку представлений, то цепляемся за нежелательный объект и средство избежать его, как за зло и добро соответственно. Мы возлагаем надежды на бога и боимся демона. Подобно золотой и железной цепям нас опутывают надежда и страх, нам трудно освободиться от них и достичь всеведения. Чтобы постичь или узреть истинную природу вещей, необходимо с совершенной различающей мудростью подвергать полному анализу все материальные явления, пока не появится ясность в понимании несозданной пустоты. Как сказано в сутрах:
Ганимед практически в стиле библейских притч выдвигает метафору о том, что не могут все яблоки в саду созревать в один и тот же миг. Отвечая на вопрос Артура о том, почему бы друидам не встретить надвигающееся христианство во всеоружии, поскольку новая религия грозит затмить свет Солнца, Ганимед философски ответил, что когда Солнца слишком много, то возникают пустыни, и приходящие христиане заменят Солнце своим Солнцем, которое тоже будет освещать путь. Задача друида при этом изменившемся Солнце приспособиться и ужиться внутри нового. Он не видел в этом ничего
плохого, ибо созданное человеком должно жить бок о бок с нерукотворным. Пути к Богу в этом понимании могут быть различными, несмотря на то, что некоторые из них более прямые, чем другие.
Можно ли считать храбрецом того, кто сам себя называет бесстрашным? Можно ли считать ученым того, кто сам себя называет проникшим в знание? Истинно, каждый достойный подвига творит свои дела, не объявляя их ни хорошими, ни худыми,
но действуя так, как для него самого неизбежно. Так творится путь окончания воплощения.
Быть больной диабетом оказалось гораздо хуже, чем я это себе представляла, поскольку я не могла управлять этой болезнью с помощью медитации, диеты и упражнений. Чем больше я тревожилась,
тем труднее становилось контролировать содержание сахара в крови. Я делала все возможное. Я была в неистовстве. Я подвергала свое тело таким истязаниям, что потом даже боялась повторить что-то подобное. Мне следовало принять как должное необходимость ежедневно колоть инсулин.