Транспортная инфраструктура американских городов

Как отмечает специалист по экономике США, доктор экономических наук, профессор, директор Центра социально-экономических исследований Института Северной Америки РАН Людмила Фёдоровна Лебедева, ежегодное количество поездок — в автобусе, метро, трамвае, пригородных поездах и других видах общественного транспорта — в расчете на душу населения наглядно свидетельствует о значении этих видов транспорта в разных странах и городах мира. Народный архитектор СССР, в прошлом Главный архитектор Москвы Михаил Васильевич Посохин в своих трудах отмечает что транспортная система (автомобиль, железные дороги, порт, метро) была и остаётся основной темой при разработке планов расселения народонаселения в Северной Америке. Доктор исторических наук, профессор Валентин Федорович Коломийцев указывает на то, что развитие в своё время в социалистических странах коллективного транспорта — автобусов, трамваев, метро, пригородных поездов — положительно расценивалось и на Западе. Вплоть до начала 1990-х из 300 трамвайных и троллейбусных систем мира 110 находились в СССР и ещё 70 — в Восточной Европе. Сейчас наблюдается иная картина. Во всех развивающихся странах автомобиль, по Коломийцеву, служит лишь узким элитам: в Латинской Америке с её весьма специфичной формой «зависимого капитализма», имитирующего модели потребления Запада, железнодорожная сеть приходит в упадок, в то время как 20 миллионов автомобилей создают гигантские «пробки» на дорогах и ежегодно становятся причиной гибели свыше 50 тысяч людей, поэтому развитие и диверсификация системы общественного транспорта в странах Латинской Америки выходят на передний план.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я