Большой американский трамвайный скандал

Большой американский трамвайный скандал (англ. Great American Streetcar Scandal), также известный, как трамвайный заговор General Motors — теория заговора, согласно которой трамвайная сеть США была заменена автобусами в середине XX века в результате действий таких холдинговых компаний, как National City Lines, Pacific City Lines и American City Lines. Эти компании были основаны картелем компаний, в который, кроме General Motors, вошли Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum.

За заговор с целью покупки автобусов только компании General Motors, компания General Motors была оштрафована всего лишь на $5000, а каждый руководитель — на $1.

«С 1945 по 1954 год 9 млн людей переехали жить в пригороды. Всего с 1950 по 1976 год число американцев, живущих в больших городах, выросло на 10 млн, а в пригородах — на 85 млн. К 1976 году в пригородах жило больше американцев, чем в больших городах или в сельской местности».

В 2003 году автомобильные перевозки в США составили 5,4 % глобального спроса на энергию.

На 2005 год средний американец проезжает в день на автомобиле почти вдвое большее расстояние, чем в 1982 году.

В начале 2012 года мэр Вашингтона Винсент Грей объявил, что в 2013 году в городе появится первая трамвайная линия (трамваи работали в столице США до 1962 года. В то время общая протяженность трамвайных путей в городе составляла более 320 км.) Движение трамваев было возобновлено в 2015 году.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я