Телекоммуникации в Таиланде

Телекоммуникации в Таиланде начали свою историю в 1875 году с развертывания первой телеграфной службы. Исторически сложилось так, что развитие телекоммуникационных сетей в Таиланде находилось в руках государственного сектора. Были созданы правительственные организации для предоставления услуг телеграфа, телефонии, радиовещания и телевидения. Частные телекоммуникационные операторы сначала заключали концессионное соглашение с государственными предприятиями. Частный инвестор должен был построить все необходимые объекты и передать их государственным предприятиям, прежде чем они смогут работать и предоставлять услуги для общественности.

Процесс либерализации состоялся в 1990-х и 2000-х годах. Государственные предприятия - Телефонная компания Таиланда, Управление связи Таиланда и Организация массовых коммуникаций Таиланда - были акционированы в 2003 и 2004 годах. Конституция, принятая в 1997 году, привела к институциональным изменениям, которые подразумевают, чтобы весь этот сектор был «национальным коммуникационным ресурсом для общественного благополучия». Конституция 1997 года требовала также создания независимого регулирующего органа, который будет уполномочен распределять сектор, контролировать и регулировать связь в Таиланде. В 1998 году, чтобы выполнить требования Конституции, тогдашний парламент принял основополагающий закон, создав два независимых регулирующих органа: а) Национальная комиссия телекоммуникаций (НКТ) и б) Национальная комиссия по телерадиовещанию (НКТ). Эти изменения начали вступать в силу в в 2005 году с одобрения Короля. С началом работы НТК автоматически прекратило деятельность и вобрало все полномочия Отделения почты и телеграфа и в секторе электросвязи. При этом полномочия НКТ никогда полноценно не реализовывались из-за постоянного спора о полномочиях с НТК и политизации медиа-сектора.

В сентябре 2006 года военные взяли на себя контроль гражданского правительства и решили объединить органы, регулирующие телекоммуникации и радиовещание в один, но эта процедура не была завершена до тех пор, пока к власти не пришло гражданское правительство и пока не был создан соответствующий законопроект. Этот новый закон назывался «Закон о распределении полномочий, регулировании и контроле за радио- и телевещанием и телекоммуникациями 2010 года». Этот закон "распустил" НТК и объединил органы надзора как за телекоммуникации, так и за телерадиовещанием в Таиланде. Новый закон также требовал, чтобы Национальная комиссия по телерадиовещанию и телекоммуникациям, которая была создана в 2010 году в качестве независимого управляющего органа, распределяла все лицензии на коммерческий сектор через аукционы. В 2012 году, чтобы лицензировать сектор и услуги 3G Национальная комиссия огласила аукцион по этому сектору. В результате аукциона лицензию на 2,1 ГГц получили 3 оператора (AIS, True и DTAC). В 2013 году Комиссия телерадиовещания выставила на аукцион 42 новых лицензии DTTV. Оба аукциона в совокупности заработали тогда самую высокую сумму, которую получало государство через аукцион. Позже эту сумму превысили доходы от еще одного аукциона лицензий DTTV, прошедшего в декабре 2013 года. Действующий в то же время Закон о Национальной комиссии по телерадиовещанию и телекоммуникациям позволял этой комиссии продолжить продажу через аукцион лицензий на DTTV. Но когда военные захватили власть в стране, были внесены поправки в Закон о Национальной комиссии по телерадиовещанию и телекоммуникациям, чтобы вернуть право распределения в собственность государства.

22 мая 2014 года произошел государственный переворот. Пришедшее к власти военное правительство, возглавляемое генералом Праютом Чан-Оча, объявило, что, когда он станет премьер-министром, его правительство переведет Таиланд в «цифровую экономику» и превратит Министерство информации и телекоммуникаций в Министерство цифровой экономики. Реорганизация Национальной комиссии по телерадиовещанию и телекоммуникациям была частью этого плана. В июне 2014 года военное правительство выпустило два новых закона, требующих, чтобы: 1) все доходы от аукциона лицензий должны быть возвращены в государственную собственность и 2) все радиостанции должны соответствовать новому закону, который требует проверку содержания программ до трансляции их общественности (цензуру). Временные лицензии были выданы в сентябре 2014 года для радиостанций, которые согласились подписать добровольный Меморандум о взаимопонимании. Это было временным условием для возможности вещания в ожидании тщательной проверки Комитетом телерадиовещания и получения лицензии "де-юре". При этом какие-то временные рамки для прохождения аттестации не были установлены.

На рынке мобильной сети доминируют три крупных оператора. Все основные мобильные операторы используют технологии семейства GSM/3GPP, включая GSM, EDGE, UMTS и LTE. В Таиланде есть шесть аналоговых телевизионных каналов и 24 коммерческих цифровых канала начали вещание в 2014 году.

В соответствии с Законом о конкуренции в торговле 2017 года, орган по вопросам конкуренции в сфере торговли отказался от регулирования конкретных сфер, в том числе вещательных и телекоммуникационных компаний. Другими словами, после вступления в силу Закона о конкуренции в торговле 2017 года, сектора вещания и телекоммуникаций, которые раньше регулировались конкретным законодательством о конкуренции в торговле, были освобождены от соблюдения общих законов о конкуренции и регулируются только отраслевыми правилами конкуренции.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я