Специализированный канал

Специализированный канал — коммерческий или некоммерческий телевизионный канал, который содержит телевизионные программы только определённого жанра, тематики или ориентирован только на определённую демографическую аудиторию зрителей.

С точки зрения зрителя, специализированные каналы обеспечивают контент большей глубины и точности, чем общие каналы. Это также позволяет избежать поиска нужной информации, а просто выбрать специализированный канал, чтобы получить фильтр по контенту требуемой тематики. С экономической точки зрения, специализированный канал имеет более высокую доходность для получателя контента, т. к. зритель не платит за ненужный ему контент.

С позиции вещателя, он требует от своих сотрудников, знакомых с определённой темой, обеспечивать качественным контентом. Это необходимо потому, что специализированный канал — нишевая услуга, и жёсткая рыночная конкуренция предъявляет высокие требования к её качеству, а также в связи с тем, что аудитория канала ограничена и необходимо удовлетворять её запросы и ожидания, привлекая новых клиентов. Кроме того, специализированный продукт может приносить больше прибыли, чем универсальный, т. к. публика готова больше платить, чтобы получать лучший контент.

Число специализированных каналов значительно увеличилось в период 1990-х—2000-х годов, придя на смену устаревшей концепции, когда в стране существует только несколько национальных каналов, ориентированных на максимальный охват аудитории. Около 65% современных спутниковых каналов являются специализированными.

Специализированные каналы включают, но не ограничиваются следующие направления (ниже таковых указано 16):

Такие каналы зачастую не относятся к свободно вещаемым в эфире на общедоступных частотах. Их просмотр возможен только через кабельные сети. Иногда операторы кабельных сетей производят собственные каналы и транслируют их только у себя в сети.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я