Связанные понятия
«Животные на войне » (англ. Animals in War Memorial) — мемориал в Лондоне, посвящённый памяти всех животных, которые «служили и погибли в британских и союзнических войсках в войнах и конфликтах во все времена». Мемориал находится в Brook Gate, на шоссе Park Lane и граничит с лондонским Гайд-парком. Автор мемориала — английский скульптор Дэвид Бэкхаус. Комплекс открыла 24 ноября 2004 года принцесса Анна.
Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.
Подробнее: Изонить
Посвящение в свете (англ. Tribute in Light) — световая инсталляция на участке Граунд-Зиро в Нью-Йорке. Инсталляция посвящена памяти жертв терактов 11 сентября. Она сооружена из направленных вверх 88 прожекторов, создающих два мощных луча света похожие на Башни-близнецы. Расположена в 120 метрах от фонтанов Башен-близнецов.
«Жёлтый Кёльнский собо́р » (нем. Gelber Dom) — филателистическое название запланированной, но не выпущенной в первоначальном виде стандартной почтовой марки послевоенной Германии номиналом в 5 пфеннигов с изображением Кёльнского собора (1948).
Скульпту́ра «Желе́зный челове́к» (англ. Iron Man) — тибетская скульптура, высотой в 24 см и весом в 10,6 кг, буддистского божества Вайшравана, выточенная из фрагмента разбившегося железного метеорита класса атакситов (железные метеориты, богатые никелем). Была создана в XI веке в традициях культуры «бон» из метеорита, упавшего на Землю около 15 тысяч лет назад.
«Юный лучник » (итал. Giovane arciere) — мраморная статуя из собрания музея Метрополитен в Нью-Йорке. Автором этой скульптуры позднего кватроченто музейщики считают Микеланджело, хоть такая атрибуция не имеет общей поддержки (в частности, её оспаривает Уильям Уоллес).
Воображаемые тюрьмы , Фантастические изображения тюрем, или Темницы — это серия офортов Джованни Баттисты Пиранези, начатая в 1745 году и ставшая самой известной работой автора. Приблизительно в 1749—1750 годах были опубликованы 14 листов, а в 1761 году серия гравюр была переиздана в количестве 16 листов. В обоих изданиях у гравюр отсутствовали названия, но во втором, помимо переработки, работы получили порядковые номера. Последнее издание было опубликовано в 1780 году.
Феркин (англ. firkin, нидерл. vierdekijn — четвёртая часть; первоначально мера равнялась четверти барреля) — в англоязычных странах мера вместимости жидкостей, а также мера веса. Размер феркина зависит от того, что именно им измеряют.
Клауд-Гейт (англ. Cloud Gate; в переводе на рус. Облачные врата, иногда рус. Облачные ворота) — общественная скульптура, расположенная на площади AT&T Плаза в Миллениум-парке в деловом квартале Чикаго Луп города Чикаго, штат Иллинойс. Автор скульптуры — британский скульптор и художник Аниш Капур.
Мезенская прялка -Корневуха относится к типу цельной прялки — донца. Лопасть имеет трапециевидную форму и срезана по нижним углам. Верхняя часть лопасти украшена главками на тонких шейках (по центру шейка высокая; по направлению к боковым сторонам величина шеек уменьшается). Отличительной чертой мезенских прялок является не только форма, но и роспись, покрывающая как саму лопасть, так и ножку прялки.
Средневековая техника характеризует технологический уровень человечества накануне Великих географических открытий.
Мемориальная скамья — вид садово-парковой мебели, предназначенный для увековечения памяти событий или умерших людей. Мемориальные скамьи могут изготавливаться из дерева, камня, металла и других материалов. На мемориальной скамье делаются памятные надписи и рисунки, как правило, в виде накладной таблички или гравировки. При проектировании скамьи может быть использован индивидуальный дизайн, превращающий скамью в парковую скульптуру.
Телефонная линия Москва — Петербург — телефонная линия между двумя столицами Российской империи. Официальное открытие состоялось 31 декабря 1898 года в Петербурге (по старому стилю) в 11 часов утра. В то время она являлась самой длинной в Европе, её протяженность составляла 660 км.
Изобразительное искусство субкультуры панка (также панк-арт; англ. punk-art) — это художественные произведения, связанные с панк-субкультурой. Они часто используются для оформления обложек альбомов, флаеров, панк-зинов, а также сайтов связанных с этой субкультурой. Также, иногда проводятся выставки посвященные этому художественному направлению, они демонстрируются в галереях и специализированных помещениях.
Суэльдо, боливийский соль (исп. sueldo, sol) — денежная единица Боливии с 1826 по 1863 год. Введено вместо ранее обращавшегося испанского колониального реала, которому было равно. Выпускалось только в виде монет с 1827 года, с различными изображениями, часто — с бюстом Симона Боливара, президента Боливии (август—декабрь 1825). В качестве счётной единицы употреблялось также песо, равное 8 суэльдо, но денежные знаки с номиналом в песо не выпускались. С 1831 года чеканились золотые монеты в скудо (скудо...
Берлинский Вальдбюне (нем. Berliner Waldbühne — «Берлинская лесная сцена») — театр под открытым небом, который ранее носил название «Открытый театр Дитриха Эккарта» в честь последователя национал-социализма. Имеет вместимость 22 000 зрителей. Ежегодно театр посещают более 500 000 человек.
Автором скульптурного фонтана
Рыбак или Несчастный рыбак, расположенного в столице Сербии Белграде в центре кольцевого сквера в парке Большой Калемегдан является выдающийся сербский скульптор Симеон Роксандич. Скульптура была сделана в Мюнхенской и Римской мастерских художника в 1906 году, во время его годичного отъезда из Крагуевацкой гимназии, в которой он вел уроки рисования. Впервые скульптура была представлена публике на LXXII Международной художественной выставке в Риме в 1907 году. Установленный...
Ленд-арт (от англ. land art — ландшафт-искусство), направление в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом. Работы лэнд-арта не были по отношению к ландшафту внешними или привнесёнными, последний использовался скорее как форма и средство создания произведения. Часто работы выполнялись на открытом и удалённом от населённых мест пространстве, в котором оказывались предоставленными самим себе и действию...
«Сказки водопада » (норв. Fossens eventyr) или «Свельгфосская серия» (норв. Svælgfos-serien) — название серии акварелей норвежского художника Теодора Киттельсена, созданных на рубеже 1907—1908 годов после строительства гидроэлектростанции у водопада Свельгфос (Svælgfos). Данная серия выполнена по заказу норвежского инженера и промышленника Сэма Эйде (Sam Eyde) и в сказочной форме рассказывает об электрификации и индустриализации Телемарка.
Пальма Мерцалова — выкованное из рельса в конце XIX века кузнецом Алексеем Ивановичем Мерцаловым с помощником-молотобойцем Филиппом Федотовичем Шкариным изображение пальмы, награждённое на Парижской международной промышленной выставке 1900 года премией Гран-при. Изображена на гербе Донецкой области. Существует проект по установлению копий пальмы Мерцалова в столицах ведущих государств мира.
«История транспорта » — группа из трёх монументальных декоративно-скульптурных композиций в городе Тольятти.
Стрит-арт (англ. Street art — уличное искусство) — направление в современном изобразительном искусстве, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический характер.
Легенды Кембриджского университета — пласт городских легенд, свойственных городу Кембридж и Кембриджскому университету, а также основанных на английской мифологии и культуре. На протяжении всей истории существования университета возникали новые мифы и предрассудки, которыми объясняли те или иные вещи. Многие здания инфраструктуры университета периодически становятся объектами розыгрыша.
Кочующий музей (Nomadic Museum) — временное сооружение для демонстрации выставки фотографий и фильмов Грегори Кольбера Пепел и снег (Ashes and Snow). Первый Кочующий музей с выставкой «Пепел и снег» открылся в городе Нью-Йорке в марте 2005 г. Музей побывал в 2006 г. в Санта-Монике, штат Калифорния, в 2007 г. в Токио и в 2008 г. в Мехико.
Синяя табличка (англ. Blue plaque) — специальный знак (мемориальная доска), установленный в общественном месте в Соединенном Королевстве, чтобы отметить связь между данным местом и связанным с ним известным человеком или событием.
Другое место (англ. Another Place) — современная ландшафтная инсталляция, представляющая собой сто чугунных скульптур высотой в человеческий рост и весом 650 килограммов каждая. Создана Энтони Гормли и установлена на пляжах Кросби к северу от Ливерпуля, Англия в 2006 году.
Новый элемент расселения (НЭР) — концептуальное футуристическое направление в градостроительстве, повлиявшее на развитие современного градостроительства в целом, служившее основой кандидатских и докторских диссертаций и практических проектов (таких как реконструкция Арбата и Столешникова переулка в Москве). Теоретические разработки проекта были изложены в книгах, ставших архитектурными бестселлерами в мире. Три стадии НЭРа экспонировались на всемирных архитектурных выставках. Тема НЭРа развивается...
«Нимро́д » — это каменная статуя, созданная израильским скульптором Ицхаком Данцигером в 1939 году. Статуя Нимрода, вырезанная из нубийского песчаника, считается одним из важнейших произведений в истории израильского искусства, а также ярчайшим примером творчества представителей «ханаанейского движения».
Музей восковых фигур — вид музея, коллекцию которого составляют скульптуры, выполненные из воска и имеющие портретное сходство с известными персонами прошлого и настоящего.
Конная статуя Фридриха Великого (нем. Reiterstandbild Friedrichs des Großen) — монументальная скульптура короля Пруссии Фридриха II верхом на коне, установленная на разделительной полосе бульвара Унтер-ден-Линден рядом со Старым дворцом в центре Берлина. Главный труд скульптора Кристиана Даниэля Рауха, одно из выдающихся произведений скульптуры XIX века, ознаменовавшее её переход к реализму. У берлинцев памятник носит ироническое прозвище «Старый Фриц».
Общая
краевая выставка во Львове или Галицкая краевая выставка (польск. Powszechna Wystawa Krajowa we Lwowie) — крупнейшая ярмарка в истории Королевства Галичины и Лодомерии, которая проходила с 5 июня по 10 октября 1894 года на верхней террасе Стрыйского парка во Львове с целью демонстрации культурных и цивилизационных достижений. Выставка посвящена 100-летию Восстания Костюшко, которое праздновали в 1894 году. Стала одним из крупнейших и самых массовых событий в истории Львова, а также одним из...
«Круговой пёс » (швед. rondellhund) — название уличных скульптур, появившихся в Швеции осенью 2006 года. Самодельные скульптуры из дерева, пластика или металла принадлежат анонимным авторам и с 2006 года устанавливаются на круговых перекрёстках в разных местах Швеции, а позже и за пределами страны. После упоминания на испанском телевидении, скульптуры начали устанавливаться и в Испании. Шведская газета «Экспресс» установила такую скульптуру на площади Пикадилли в Лондоне.
Дворец итальянской цивилизации (итал. Palazzo della Civiltà Italiana), также Дворец цивилизации труда (Palazzo della Civiltà del Lavoro) или Квадратный Колизей (Colosseo Quadrato) — одно из наиболее примечательных архитектурных сооружений итальянского фашизма.
Инуксу́к (англ. Inuksuk; мн.ч. инуксуит; также распространён вариант инукшук, англ. Inukshuk) — каменная фигура в культуре инуитов. В буквальном переводе с инуктитута слово «инуксук» означает «замещающий человека».
Испано-французская экспозиция прошла в Сарагосе с мая по декабрь 1908 года в ознаменование столетней годовщины первой осады Сарагосы.
Подробнее: Испанско-французская выставка (1908)
Ждун — распространенное в Рунете название скульптуры Homunculus loxodontus голландской художницы Маргрит ван Бреворт (нидерл. Margriet van Breevoort), изготовленной весной 2016 года для Лейденского университета (Нидерланды), ставшее Интернет-мемом.
Футуропо́лис — предложенное в России в 2009 году обозначение для плановых городов экспериментального характера, которые призваны испытать новые формы социальной организации. Футурополисы унаследовали черты движения «новых городов» и технополисов. Полностью реализованных в России проектов пока нет; с долей условности можно отнести к футурополисам отдельные проекты за рубежом.
Граффи́ти (мн. ч., в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от просто написанных слов до изысканных рисунков.
Кунгстрэдгорден (шведск. — Kungsträdgården, «Королевский сад») — парк в центре Стокгольма, Швеция. В разговорном языке известен как Кунгсан (Kungsan).
Голливу́д (англ. Hollywood : holly — падуб, wood — лес) — район Лос-Анджелеса, расположенный к северо-западу от центра города, в штате Калифорния. Традиционно Голливуд ассоциируется с американской киноиндустрией, поскольку в этом районе находится много киностудий и живут многие известные киноактёры.
Ходаг — вымышленное чудовище, первоначально являвшееся результатом мистификации-шутки, но затем ставшее частью фольклора американского штата Висконсин и нашедшее отражение в массовой культуре. Его история сосредоточена в основном вокруг города Райнлендера в северной части штата Висконсин, где, по сообщениям, оно было обнаружено.
Туризм в Улан-Баторе . Как центр культурной, политической, коммерческой и индустриальной жизни страны Улан-Батор предоставляет туристам много интересного, включая музеи, выставочные залы, театры, шоу, специализированные магазины. Можно провести несколько интересных дней не выезжая за его пределы, но так как город окружён четырьмя горными массивами с национальными парками, то для любителей прогулок на природе можно найти множество активных занятий.
Национальный музей природы и науки (яп. 国立科学博物館 Кокурицу кагаку хакубуцукан) — музей, расположенный в северо-восточной части парка Уэно в японской столице Токио. Музей предлагает экспозиции, рассказывающие об эволюции живых организмов на Земле, экосистемах, истории развития научных знаний, о современных технологиях. Также посетители имеют возможность провести интерактивные научные эксперименты.
«Обед на небоскрёбе » («Нью-йоркские рабочие, обедающие на поперечной балке») — известная фотография созданная в 1932 году неизвестным фотографом (с 2003 года авторство около десяти лет приписывалось Чарльзу Клайду Эббетсу) во время строительства «RCA Buildings» (в 1986 году переименованного в «GE Building»), являющегося частью Рокфеллер-центра.
Вро́цлавские гно́мы (польск. Wrocławskie krasnale, krasnoludki) — название бронзовых статуэток гномов-краснолюдков, устанавливаемых во Вроцлаве с 2001 года. Их количество постоянно растёт: в 2016 году в городе насчитывалось 385 гномов.
Групповой портрет городских ополченцев — жанр живописи Нидерландов золотого века, имевший распространение с 1-й половины XVI в. до конца XVII века. Это первый жанр живописи, который имел чисто коммерческую основу и зависел только лишь от платы тех, кто заказывал портрет. Картины зачастую приурочивались к какому-нибудь значимому политическому или общественному событию, например, подписанию Мюнстерского мира или прибытию в Амстердам Марии Медичи. Вершиной жанра, по мнению многих специалистов, является...
Фигура-обманка (в английском языке обычно во множественном числе — фигуры-обманки, англ. «dummy boards» — дословно «доски-манекены», англ. «chimney boards» — дословно «каминные экраны», фр. «devant de cheminée» — дословно «перед камином», а позже — англ. «painting cut out of a board», «картина, вырезанная из доски») — изображение-обманка (фр. «trompe-l’oeil») в форме человеческой фигуры или домашнего животного, нарисованное на тонкой деревянной панели, а затем вырезанное. Фигуры-обманки были популярны...
«Символ птицы » (фр. Personnage Oiseaux) — одна из самых больших работ Жоана Миро в США и его единственная монументальная мозаичная работа.
Сталинская реконструкция Москвы — крупномасштабная перестройка Москвы, которая была задумана и частично осуществлена в 1930-е и 1940-е годы. В 1935 году правительство Москвы утвердило постановление «О генеральном плане реконструкции города Москвы». Генплан был разработан под руководством архитекторов Владимира Семенова и Сергея Чернышова и предусматривал создание новых широких транспортных магистралей и расширение имеющихся, возведение мостов, строительство метрополитена, обводнение и озеленение...