Связанные понятия
Бытовой (домашний) компьютер — компьютер, предназначенный для применения в быту. Термином бытовой или домашний компьютер обозначаются относившиеся к дешёвому сегменту представители второго поколения микрокомпьютеров, появившиеся на рынке в 1977 году и получившие широкое распространение в 1980-е годы. В отличие от более дорогих и мощных машин, обычно называвшихся профессиональными или, позднее, персональными компьютерами (калька с англоязычного термина Personal Computer), домашние компьютеры отличались...
В
первое поколение игровых систем выделяют игровые системы, произведённые с 1972 по 1977 годы, начиная с Magnavox Odyssey. Поколение продлилось до 1977 года, когда изготовители приставок типа «Pong» покинули рынок из-за обвала видеоигровой индустрии в 1977 году, и дальнейшего успеха приставок, основанных на микропроцессорах. В Японии поколение продолжилось до 1980 года, когда было прекращено производство Nintendo Color TV Game.
Фотостатическая машина , или Фотостат (Photostat machine, Photostat) — ранний проекционный копировальный аппарат, созданный в начале 1900-х годов компанией Commercial Camera Company, которая затем стала корпорацией Photostat. Имя «Photostat», которое первоначально было торговой маркой компании, стало обобщенным и часто использовалось для обозначения аналогичных машин, выпускаемых компанией Rectigraph.
Манчестерские компьютеры — серия инновационных электронных компьютеров с хранимой в памяти программой, которая разрабатывалась в течение 30-летнего периода с 1947 по 1977 годы небольшой командой инженеров и учёных Манчестерского университета под руководством Тома Килберна. В серию входят первый в мире компьютер с хранимой в памяти программой, первый транзисторный компьютер, а также самый быстрый компьютер в мире на момент его запуска в 1962 году.
Электро́нная кни́га (ри́дер, цифровая книга; разг. «читалка»; англ. e-book reader, англ. digital book) — общее название группы узкоспециализированных компактных планшетных компьютерных устройств, предназначенных для отображения текста в электронном виде, например, электронных книг.
Телевизионная отрасль в СССР стала флагманом национальной радиоэлектроники. В 1990 году количество выпущенных советской промышленностью телевизоров достигло рекордного значения в 10,7 млн (четвёртое место в мире по этому показателю). Продукция экспортировалась как в страны соцлагеря, так и в другие страны Европы, Америки и Азии.
Подробнее: Советские телевизоры
Эпоха 16-битных приставок является четвёртым поколением игровых систем, началась 30 октября 1987 года с японского релиза NEC PC Engine (известного как TurboGrafx-16 на рынке Северной Америки). Несколько других компаний стали обращать внимание на созревание видео-игровой индустрии и начали строить планы на выпуск приставки в будущем. Тем не менее, большинство приставок, за исключением Neo Geo от SNK, не были широко распространены. Главными конкурентами в этом поколении были Sega Mega Drive и Super...
Подробнее: Четвёртое поколение игровых систем
ПЭВМ «
Байт » (модификации «Байт» и «Байт-01») — 8-разрядный домашний компьютер, клон компьютера ZX Spectrum.
«Специалист » — любительский 8-разрядный микрокомпьютер. Разработан в 1985 году Анатолием Фёдоровичем Волковым, г. Днепродзержинск Днепропетровской области (изначально компьютер назывался «Фахівець-85»). Схема и описание компьютера были опубликованы в журнале «Моделист-конструктор» в 1987 году.
Вычислительная техника является важнейшим компонентом процесса вычислений и обработки данных. Первыми приспособлениями для вычислений были, вероятно, всем известные счётные палочки, которые и сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту. Развиваясь, эти приспособления становились более сложными, например, такими как финикийские глиняные фигурки, также предназначаемые для наглядного представления количества считаемых предметов. Такими приспособлениями, похоже, пользовались...
Подробнее: История вычислительной техники
«Беста » («Беста-88», «Беста-90») — серия советских компьютеров — рабочих станций на основе операционной системы Unix. Выпускалась с 1988 года на совместном производстве, созданном силами завода ЗИЛ и НИИСИ Академии наук СССР.На заводе ЗИЛ специалисты МГУ с успехом решили задачу графической визуализации результатов прочностного расчета. Впечатляющий эффект от внедрения системы послужил толчком к созданию совместного проекта и дальнейшим работам по САПР. Со стороны Академии наук его возглавил Владимир...
В истории компьютерных игр, эпоха 32/64-разрядных игровых систем стала пятым поколением игровых приставок. В это время на рынке доминировали три системы — Sega Saturn (1994), Sony PlayStation (1994) и Nintendo 64 (1996). Эта эпоха началась в 1993 году и закончилась в 2006. Демография продаж этих консолей сильно различалась, но все три приставки участвовали в консольной войне этой эры. FM Towns Marty, 3DO, PC-FX и Atari Jaguar тоже были частью пятого поколения, но их продажи были относительно невелики...
Подробнее: Пятое поколение игровых систем
«Минск » — семейство советских цифровых ЭВМ, предназначенных для использования в высшем образовании и науке.
«Консольные войны » — термин, используемый для обозначения периодов интенсивной конкуренции за долю рынка между производителями игровых приставок (игровых консолей). Победителей в этих «войнах» можно определять по-разному: по степени проникновения и финансовым результатам, либо по привязанности и количеству любителей консоли и её игр. Сам по себе термин не предполагает «чистой» победы: в консольных войнах не решается, останется ли производитель на рынке или покинет его.
Индустрия компьютерных игр (также индустрия интерактивных развлечений) — сектор экономики, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр. В неё входит большое количество специальностей, по которым работают десятки тысяч человек по всему миру.
Тэнори-он (яп. 手乗り音) — электронный музыкальный инструмент, созданный японским художником Тосио Иваи (岩井俊雄) и Ю Нисибори (西堀ユウ) из подразделения музыкального и пользовательского интерфейса («Music and Human Interface Group») Yamaha-центра развития звуковых технологий (Yamaha Center for Advanced Sound Technology). Инструмент состоит из экрана, помещающегося в ладонях, с сеткой из 16×16 светодиодных переключателей, каждый из которых может быть активирован различными способами для создания музыкального...
Компью́теры пя́того поколе́ния (яп. 第五世代コンピュータ) — в соответствии с идеологией развития компьютерных технологий, после четвёртого поколения, построенного на сверхбольших интегральных схемах, ожидалось создание следующего поколения, ориентированного на распределенные вычисления, одновременно считалось, что пятое поколение станет базой для создания устройств, способных к имитации мышления.
Исто́рия информацио́нных техноло́гий берёт своё начало задолго до возникновения современной дисциплины информатика, появившейся в XX веке. Информационные технологии (ИТ) связаны с изучением методов и средств сбора, обработки и передачи данных с целью получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Смарт-холодильник или Интернет-холодильник (англ. Smart refrigerator или англ. Internet refrigerator) — холодильник, в котором есть встроенный компьютер, имеющий сенсорный экран, подключенный к сети Интернет и иногда имеющий встроенного виртуального голосового помощника (ассистента) с элементами искусственного интеллекта. Первые интернет-холодильники появились на пике бума доткомов, в числе первых моделей — Digital Dios от LG Electronics и Screen Fridge от Electrolux.
Персона́льный компью́тер , ПК (англ. personal computer, PC), ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина) — настольная микро-ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности.
Телеви́зор , телевизио́нный приёмник (новолат. televisorium «дальновидец»; от др.-греч. τῆλε «далеко» + лат. vīsio «зрение; видение») — приёмник телевизионных сигналов изображения и звукового сопровождения, отображающий их на экране и с помощью громкоговорителей. Современный телевизор способен принимать телевизионные программы как с антенны, так и непосредственно от устройств их воспроизведения — например, видеомагнитофона, DVD-проигрывателя или медиаплеера.
Компьютерная революция (революция микрокомпьютеров, революция персональных компьютеров, цифровая революция) — одна из составляющих научно-технологической революции второй половины XX века. Началом компьютерной революции считается широкое внедрение их в обиход (т.н. компьютеры третьего поколения или Персональные компьютеры), тогда как период их изобретения в 1930-1970-х называется "нулевым циклом". Одним из значимых результатов компьютерной революции является появление информационного общества. Важными...
Опти́ческий диск (англ. optical disc) — собирательное название для носителей информации, выполненных в виде дисков, чтение с которых ведётся с помощью оптического (лазерного) излучения. Диск обычно плоский, его основа сделана из поликарбоната, на который нанесён специальный слой, который и служит для хранения информации. Для считывания информации используется обычно луч лазера, который направляется на специальный слой и отражается от него. При отражении луч модулируется мельчайшими выемками — «питами...
Цифровой тёмный век — термин, описывающий предполагаемый сценарий будущего, подразумевающий значительную трудность или невозможность открытия текстовых и любых других электронных документов ввиду их устаревшего формата.
МЭСМ (Малая электронная счётная машина) — первая в СССР и континентальной Европе электронно-вычислительная машина. Разрабатывалась лабораторией С. А. Лебедева (на базе киевского Института электротехники АН УССР) с конца 1948 года.
Идею интеграции множества стандартных электронных компонентов в монолитном кристалле полупроводника впервые предложил в 1952 году британский радиотехник Джеффри Даммер. Год спустя Харвик Джонсон подал первую в истории патентную заявку на прототип интегральной схемы (ИС). Реализация этих предложений в те годы не могла состояться из-за недостаточного развития технологий.
Подробнее: Изобретение интегральной схемы
Разработчик видеоигр — это разработчик программного обеспечения, специализирующийся на разработке видеоигр — процессе и связанных с ним дисциплинах из области создания видеоигр. Разработчиком игр может быть как единственный человек, который берёт на себя все задания, так и большое предприятие с разделением обязанностей между сотрудниками по областям деятельности — программирование, дизайн, художественная составляющая, тестирование и т. д. Большинство компаний — разработчиков видеоигр имеют финансовую...
Сетевая энциклопедия , интернет-энциклопедия или онлайн-энциклопедия (англ. Online encyclopedia) — цифровая энциклопедия, к которой открыт доступ из сети Интернет.
«Ага́т » — первый советский серийный универсальный 8-разрядный персональный компьютер, ориентированный для применения в народном образовании. Разработан в 1981—1983 гг. в Научно-исследовательском институте вычислительных комплексов (НИИВК). Главный конструктор — Анатолий Фёдорович Иоффе.
Компьютер Атанасова — Берри (Atanasoff-Berry Computer, ABC) — первое цифровое вычислительное устройство, а также первая вычислительная машина без движущихся частей. Задуманная в 1939 году, машина не была программируемой, она создавалась только в целях решения систем линейных уравнений. В 1942 году она была успешно собрана и протестирована. Устройство для хранения промежуточных результатов на основе бумажных конденсаторов, расположенных на вращающемся барабане, было довольно ненадёжным, но работало...
Galaksija (Галаксия) — самодельный 8-разрядный домашний компьютер, разработанный журналистом и изобретателем Во́йя А́нтонич (Voja Antonić, Сербия). Компьютер был описан в специальном выпуске «Компьютеры в вашем доме» («Računari u vašoj kući») популярного научного журнала Galaksija, опубликованном в декабре 1983 года в Белграде. Компьютер распространялся в форме комплекта «сделай сам», но его можно было собрать и полностью самостоятельно. Позже компьютер предлагался и в полностью собранном виде.
Тамаго́чи (яп. たまごっち тамаготти, нескл.) — игрушка, виртуальный домашний питомец. Идея создания принадлежала компании Bandai — третьему по величине игрушечному гиганту планеты.
История компьютерных игр начинается в 1940-х и 1950-х годах, когда в академической среде разрабатывались простые игры и симуляции. Компьютерные игры длительное время не были популярны, и только в 1970-х и 1980-х годах, когда появились для широкой публики аркадные автоматы, игровые консоли и домашние компьютеры, компьютерные игры становятся частью поп-культуры.
Фильмы, выпущенные российскими дистрибьюторами — легитимно изданные кинофильмы и иные аудиовизуальные программы на различных носителях (видеокассетах, Video CD, дисках DVD-5 зона) по лицензионному соглашению правообладателем, и получившие соответствующие прокатные удостоверения от Госкино (впоследствии — Минкультуры и Роскультуры).
Под маркой «
Электроника » в СССР на заводах, относящихся к ведомству Министерства электронной промышленности (Минэлектронпром или Минэлектро), выпускался широкий спектр бытовых электроприборов: телевизоры, компьютерные системы, калькуляторы, электронные часы, магнитофоны, видеомагнитофоны и другие изделия. Некоторые изделия серии были копиями образцов иностранной техники.
СВД («Супергетеродин всеволновый с динамиком») — семейство советских бытовых радиоприёмников, выпускавшихся на заводе им. Козицкого и Александровском радиозаводе с 1936 по 1941 годы. Первый в СССР крупносерийный вещательный приёмник супергетеродинного типа.
Портативная игровая система (портативная игровая консоль) — лёгкое, компактное, портативное электронное устройство, предназначенное для того, чтобы играть в видеоигры. От игровых приставок (игровых консолей) такие устройства отличаются компактностью и мобильностью; игровой контроллер, экран и звуковоспроизводящие элементы, как правило, являются здесь частью самого устройства.
Айфонография (англ. iPhoneography) — это ветвь мобилографии, которая предусматривает вывод на первый план функций фотокамеры в тех приборах, где сначала эта функция была заявлена как дополнительная. Появилась, как можно понять из названия, вместе с появлением Apple iPhone в 2007 году. В более узком смысле, айфонография — это искусство фотографирования на смартфон, чаще — Apple iPhone. В отличие от обычной фотографии, айфонография имеет определенные характерные особенности.
Карманный персональный компьютер (КПК, англ. Personal Digital Assistant, PDA — «личный цифровой помощник») — портативное устройство, обладающее широкими функциональными возможностями. КПК часто называют наладонником (англ. palmtop) из-за небольших размеров. Изначально КПК предназначались для использования в качестве электронных органайзеров. С «классического» КПК невозможно совершать звонки, и КПК не является мобильным телефоном, поэтому к настоящему времени классические КПК практически полностью...
И́нди-игра ́ (англ. Indie game, от англ. independent video game — «независимая компьютерная игра») — компьютерная игра, созданная отдельным разработчиком или небольшим коллективом без финансовой поддержки издателя компьютерных игр. Масштаб явлений, связанных с инди-играми, ощутимо возрастает со второй половины 2000-х годов, в основном ввиду развития новых способов цифровой дистрибуции и средств разработки.
Просью́мер (англ. prosumer, от professional либо producer + consumer — «профессиональный потребитель» либо «производитель-потребитель») — человек, который принимает активное участие в процессе производства товаров и услуг, потребляемых им самим. В обществе просьюмеров смазываются границы между обладателями средств производства и конечными покупателями, между рабочим местом и жильем. Термин «просьюмер» иногда переводят как «производитель для себя».
Патент Великобритании № 394325 «Усовершенствования систем передачи, записи и воспроизведения звука» (англ. Improvements in and relating to Sound-transmission, Sound-recording and Sound-reproducing Systems) — фундаментальная работа Алана Блюмлейна по вопросам стереофонической записи и воспроизведения звука, написанная в 1931 году и опубликованная в 1933 году. Текст, существующий только в форме патента и поясняющих его служебных записок, включает изложение психоакустической теории стереофонии, программу...