Рычаг управления двигателем

Рычаг управления двигателем (РУД) — орган управления тягой двигателя летательного аппарата. Лётчик управляет режимом работы двигателя с помощью рычага управления двигателем, перемещение которого регулирует — увеличивает или уменьшает расход топлива.

На многодвигательных самолётах для управления каждым двигателем служит свой рычаг. На самолётах, оборудованных реверсом, рычаги управления реверсом (РУР) стоят возле РУД или прямо на них. Управление двигателями может осуществляться с центрального пульта, расположенного между лётчиками, или с пультов левого и правого лётчиков — обычно управление так выполнено на самолётах без среднего пульта, на месте которого устроен проход в носовую кабину штурмана, например, Ан-12, Ту-104, Ту-134А, где левые и правые РУД связаны жёстко, но на имеющем реверс тяги Ту-134А включение реверса возможно лишь с РУД командира. На самолётах с отдельным пультом бортинженера (Ту-154, Ил-86) свои РУД, жёстко связанные с пилотскими, установлены у бортинженера.

Разные положения РУД характеризуют режимы работы двигателя — «малый газ», «полный газ», «форсажный режим» (при его наличии), изредка у РУД есть положение «останов», но обычно для выключения двигателя служит стоп-кран (рычаг останова двигателя, РОД), выполненный в виде рычага (Ан-2, Ту-154) или выключателя (Ан-12, Ан-148). Чем больше угол поворота дроссельного крана, тем больше тяга двигателя.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я