Связанные понятия
Квартбло́к (лат. quartus, четвёртый + блок) — в филателии четыре неотделённые (сцепленные) почтовые марки, расположенные по два экземпляра в двух рядах (2 × 2). Марки могут быть как одинаковыми, так и разными, как с зубцами (перфорацией), так и без зубцов. Квартблок является частью марочного листа.
Марочный лист (продажный лист, или почтовый марочный лист) — часть типографского листа бумаги с напечатанными почтовыми марками, на которые тот разрезается в типографии перед передачей почтовой администрации. Марочные листы такого размера удобнее перевозить, хранить, учитывать и использовать для целей почты. Иногда марочные листы совпадают по размерам с типографскими листами.
Па́ра — в филателии две соединённые между собой горизонтально или вертикально почтовые марки, при этом каждая марка может быть отделена и использована в почтовом обращении по отдельности. Марки могут быть с перфорацией или без неё, а по изображению как разные, так и одинаковые.
«Бы́чий глаз » (порт. Olho-de-boi) — филателистическое название первых стандартных марок Бразилии с рисунком «большая цифра номинала в лежащем овале», вышедших в обращение 1 августа 1843 года.
Три́птих , или тро́йка, — в филателии три неотделённые, разные по изображению, почтовые марки, или иногда две марки, соединённые купоном, при этом каждая марка может быть отделена и использована в почтовом обращении по отдельности.
Упоминания в литературе
Рассматривая полоски эмали, сделанные маленькими квадратиками – белыми, синими и красными, образующими геометрический орнамент, разделяющий золотые пластины, – мы приходим к выводу, что они характерны для начала тринадцатого века, а сами золотые пластины – для одиннадцатого. Эфес тоже, как считалось ранее, принадлежал к этому же периоду (около 1200 года), хотя и очень похож на меч десятого века типа XI, описанный выше, и вполне может быть современником клинка. Однако на крестовине выгравированы слова: Cristus Vincit, Cristus Reinat, Cristus Inperat. Эти слова использовались как антифон в коронационном гимне Laudes Regiae, так же как и в качестве боевого клича во время Третьего крестового похода, из чего можно сделать вывод, что на мече они были выполнены в этот или в последующий период. Выходит, что во время Оттона IV (возможно, для его коронации) ножны были украшены эмалевыми полосками, а на крестовине сделана гравировка. Таким образом, перед нами не меч, датированный примерно 1210 годом, а клинок одиннадцатого века с украшениями, характерными для тринадцатого века. А поскольку это
оружие ранее использовалось как фиксированная точка для отнесения клинков типа XI к тринадцатому веку, теперь мы можем уточнить датировку этого типа.[13]
В коллекции из Довмонтова города особый интерес вызывают два наконечника копий. Один из
них представлен целым экземпляром (рис. 10, ан. 2270). Он имеет линзовидное сечение. Другой – с ромбовидным сечением пера – сохранился фрагментарно (рис. 10, ан. 2271). В обоих случаях основу пера составляют две полосы обычного железа (микротвердость – 151–170 кг/мм2), между ними вставлена тонкая пластинка фосфористого железа (микротвердость феррита – 236–274 кг/мм2). Вставка из фосфористого железа расположена перпендикулярно плоскости пера и выходит на обе плоскости в виде узкой полоски, что создавало определенный декоративный эффект: после полировки эта вставка приобретала сверкающий серебристый цвет. Предметы (ножи, наконечники копий), изготовленные по описанной технологической схеме, встречаются в древнерусских материалах крайне редко, что может свидетельствовать об их импортном происхождении. Подобный узор ряд исследователей относят к простейшему варианту сварочного дамасска. Изделия, выполненные в данной технологии, хорошо известны среди материалов из Прибалтики и Средней Европы (Антейн 1973; Mazur, Nosek 1972; Pleiner 1979b).
На этом участке также была найдена глиняная посуда, и в целом она имеет довольно простые
формы, где наиболее типичен открытый шар с плоским дном, хотя кувшины с узким горлышком или бутылочные формы также весьма обычны. Более сложная форма посуды, например, с U-образным носиком, которая будет описана в связи с участками северного побережья, тут является редкой. Все изделия монохромные, красного, коричневого или черного цвета, они могут быть украшены надрезами, царапинами, нанесенными ногтями, ровными рядами проштампованных точек, нанесенными кистью черточками или же накладными полосками. Узоры, выполненные с применением этих техник, обычно геометрические, типа треугольников и прямоугольников или же кривых линий, и в последнем случае они могут быть частями природного орнамента, который не может быть увиден на этих фрагментах. Часто встречаются также такие элементы, как точка и круг. Эти узоры могут быть сделаны с помощью штриховки, перекрестной штриховки[1] или штамповки. Изменчивость в цвете изделий объясняется недостаточной и неравномерной подачей кислорода в процессе обжига, хотя, несмотря на это, посуда тверда и хорошо обожжена.
При
открытой верстке иллюстраций меньшего размера их помещают в углах страницы (рис. 4.8), чаще – снаружи полосы (у корешка значительно реже). Такая верстка тоже зрительно облегчает страницу, особенно если текст и иллюстрацию разделяет широкая (около сантиметра) полоска пустого пространства.
Одной из разновидностей плетения елочкой можно считать технику плетения с использованием длинных полос из тонкой цветной бумаги. Плетение ведут лентами двух контрастных
цветов, для удобства в первых работах рекомендуется взять одну ленту белого цвета, а вторую яркого тона, но одинаковой расцветки с обеих сторон. Для этой работы можно использовать ленты серпантина или сделать заготовки 70 X 12 см из обложки ученической тетради. Для освоения технологии этого плетения из заготовок нарезают две бумажные полоски (белую и цветную) шириной 1 см и длиной 35 см.
Связанные понятия (продолжение)
Тет-беш , или тетбе́ш (фр. tête-bêche — «валетом», буквально «голова к ногам»), — в филателии сцепка из двух марок, одна из которых находится в перевёрнутом положении относительно другой, умышленно или случайно.
Гаттер (англ. gutter), также дорожка или перемычка, — в филателии, аналогично полиграфии, название полосы между почтовыми марками в марочном листе, которая отделяет друг от друга отдельные сектора, по которым большой типографский лист будет разделён на марочные листы удобного для реализации в почтовых отделениях формата.
«Три жемчу́жины » — филателистическое название очень редкой разновидности почтовой марки Российской империи 17-го стандартного выпуска (декабрь 1908 года), номиналом в 7 копеек (СК #99 I).
Сце́пка — в филателии несколько (от двух: пара, триптих, полоска) почтовых марок, отличающихся по изображению, номиналу или цвету, напечатанных на одном марочном листе и не отделённых друг от друга, объединённых общим элементом рисунка или размещённым по всей сцепке текстом, при этом каждая марка может быть отделена и использована в почтовом обращении по отдельности.
Ма́лый лист , или кляйнбо́ген (от нем. klein — малый и Bogen — лист), — небольшой по формату лист почтовых марок. Представляет собой нечто среднее между почтовым блоком и почтовым листом марок.
Блок (часть марочного листа) — собирательное название, часть марочного листа, которая состоит из двух или более сблокированных, то есть не отделенных друг от друга, почтовых марок.
Перевёртка (также иногда перевёртыш) — филателистическое название разновидности почтовых марок, когда часть рисунка отпечатана «верх ногами», то есть перевёрнутой на 180° по отношению к нормальному расположению. Перевёртки, возможно, самые наглядные примеры ошибок на почтовых марках, не только из-за того, что они сразу бросаются в глаза, но и потому что они почти всегда довольно редки и высоко ценятся коллекционерами марок.
Разнови́дность (англ. variety, фр. variété, нем. Abart) — в филателии марка или цельная вещь, отличающаяся от остальных экземпляров бумагой (сортом), рисунком (деталями, ретушью и др.), цветом, водяным знаком (наличием или отсутствием, положением и проч.), зубцовкой или просечкой (размерами, формой), клеем (сортом, рифлением, цветом и др.), печатью, надпечатками и др.
Элементы почтовой марки — совокупность внешних признаков, отличающих почтовую марку как легитимный знак почтовой оплаты (ЗПО). Основные элементы прописаны в документах Всемирного почтового союза (ВПС) и приняты мировым сообществом как обязательные, этими документами руководствуются все страны — члены ВПС в рамках своей эмиссионной политики при выпуске марок. Таким образом, ЗПО официальных эмитентов принципиально отличаются от многих марок-предшественниц, непочтовых марок и прочих видов марок-синдерелл...
Бисе́кт (англ. bisect), или разрезанная марка, — разрезанная (обычно пополам, но возможно и на другие части) почтовая марка, использующаяся в почтовом обращении как самостоятельный знак почтовой оплаты для взимания пропорциональной части номинальной стоимости всей марки. К примеру, двухцентовая марка разрезается пополам и используется как одноцентовая.
«Жёлтый Кёльнский собо́р » (нем. Gelber Dom) — филателистическое название запланированной, но не выпущенной в первоначальном виде стандартной почтовой марки послевоенной Германии номиналом в 5 пфеннигов с изображением Кёльнского собора (1948).
«Двойна́я Жене́ва » (фр. Double de Genève) — филателистическое название первой стандартной почтовой марки швейцарского кантона Женева 1843 года. Является примером делимой марки.
Купо́н (англ. label, coupon или tab) — часть марочного листа, отделённая от почтовых марок перфорацией или узким белым полем у беззубцовых марок. Купон не является знаком почтовой оплаты, не имеет номинала и слова «Почта». Он возникает либо вследствие специального расположения марок в листе, либо с целью сообщения дополнительной информации или декоративного оформления марки. Купоны бывают горизонтальные (сбоку), вертикальные (сверху или снизу) и промежуточные (в середине между марками).
Платинг (англ. plating) — реконструкция полного листа почтовых марок, напечатанных с одной печатной формы, по его отдельным маркам и частично перекрывающимся полоскам и блокам марок. Является одним из направлений филателистических исследований, которые могут быть выполнены в рамках специализированных коллекций.
Почтовые марки Ирландии включают знаки почтовой оплаты, которые использовались на территории Ирландии в периоды британского владычества и независимого ирландского государства. Собственные почтовые марки Ирландия эмитирует начиная с 1922 года.
Почто́вый блок , или па́мятный блок, — в филателии специальная форма издания знаков почтовой оплаты, напечатанных на небольшом листке с полями. Являются филателистическим сувениром, что не исключает возможности использования их в качестве знаков почтовой оплаты (в отличие от сувенирных листков).
Станда́ртная ма́рка (или дефинити́в) — почтовая марка обычного выпуска, являющаяся частью станда́ртного вы́пуска или станда́ртной се́рии, которые охватывают шкалу номиналов, достаточную для покрытия всех почтовых тарифов, и выпускаются массовым тиражом для длительного повседневного использования. Стандартные марки противопоставляются коммеморативным (памятным) маркам, выпускаемым по определённым поводам. Стандартным выпуском, как правило, называется набор марок, пускаемый в продажу одновременно...
«Чёрная едини́ца » (нем. Schwarzer Einser) — филателистическое название первой стандартной почтовой марки королевства Бавария 1849 года. Первая марка на территории современной Германии.
«Си́ний двухпе́нсовик » (англ. Two penny blue, или 2d blue) — филателистическое название второй в мире стандартной почтовой марки, выпущенной в Великобритании в мае 1840 года вместе с «Чёрным пенни».
Марка колониального типа — почтовая марка единообразного рисунка; подобные марки широко использовались колониальными территориями в XIX и XX веках.
Альбо́м для ма́рок , или альбо́м ма́рок, — книга, часто со свободно вставляемыми листами (для последующего их добавления), в котором хранится и демонстрируется коллекция почтовых марок.
Пе́рвая ма́рка Росси́йской импе́рии — стандартная марка, которая была введена в обращение циркуляром Почтового департамента Российской империи от 10 (22) декабря 1857 года. В том же месяце почтовые марки поступили в продажу и начали применяться в некоторых губерниях. Официальное всеобщее использование марок на всей территории России (кроме Кавказа, Закавказья и Сибири) началось 1 (13) января 1858 года.
Руло́нная ма́рка с но́мером печа́тной фо́рмы (англ. plate number coil, сокращённо PNC) — рулонная почтовая марка США, на которой напечатан номер печатной формы (печатной пластины). Этот тип рулонных марок издаётся в США начиная с 1981 года.
Примити́вная почто́вая ма́рка (англ. «primitives» или «natives») — почтовая марка, разработанная и напечатанная с использованием заметно более примитивных полиграфических технологий по сравнению с более сложными филателистическими изделиями промышленно развитых стран, особенно стран-метрополий. Ряд таких почтовых марок был выпущен в классический период в отдалённых или плохо развитых регионах, таких как, например, Маврикий.
Местные марки Ныо — местный выпуск почтовых марок, который состоялся в Ныо (Эстония) в середине июля 1941 года. В настоящее время почтовые марки этого выпуска являются филателистической редкостью.
Маркированный конверт — собирательное название различных почтовых конвертов с напечатанным или вытисненным знаком почтовой оплаты, часто в виде стандартных почтовых марок, указывающим на предоплату почтового сбора. Это один из видов цельных вещей.
«Пропавшая дева » (англ. Missing Virgin) — филателистическое название редкой стандартной почтовой марки Британских Виргинских островов 1867 года (Yt #7b).
Картма́ксимум , или карт-ма́ксимум (от фр. cartes-maximum), — художественная открытка с наклеенной на лицевой стороне почтовой маркой того же рисунка и с гашением, имеющим отношение к рисунку. Является объектом коллекционирования в особой области современной филателии — максимафилии.
Зубцовка — перфорация, наносимая на листы или рулоны почтовых марок перфорационными машинами для облегчения отделения марок друг от друга (края отделённых марок представляют собой ряды зубцов).
Про́бная ма́рка , про́бный о́ттиск, или про́ба, — в филателии напечатанный прототип, эскиз, проект утверждённой и выпущенной в обращение почтовой марки.
Предвари́тельное гаше́ние , иногда предгаше́ние (англ. precancel), — способ массового гашения знаков почтовой оплаты в листах перед их продажей, выполняемый одним или несколькими почтовыми отделениями или почтовой администрацией в целом по заказу какого-либо крупного оптового заказчика, имеющего большие объёмы почтовой корреспонденции (обычно рекламной).
Самоклеящаяся почтовая марка (или марка-самоклейка) — почтовая марка с контактным клеем (pressure sensitive adhesive), которому не требуется увлажнение для прилипания к бумаге. Самоклеящиеся марки обычно выпускаются на снимающейся бумажной подложке.
«Голова́ Шало́на » (англ. Chalon head) — филателистическое название ряда стандартных почтовых марок и серий британских колоний, в основе рисунка которых лежит портрет королевы Виктории, выполненный художником Альфредом Шалоном (1780—1860).
Ле́нинские тра́урные ма́рки , или Ле́нинский тра́урный вы́пуск, — филателистическое название серии почтовых марок СССР с портретом В. И. Ленина, вышедшей в связи со смертью Ленина в 1924 году (ЦФА (ИТЦ) #195—202; Sc #265—272). Это первые в мире официальные марки, посвящённые В. И. Ленину, и таким образом их следует считать «основоположниками» филателистической Ленинианы.
Перфи́н (англ. perfin), иногда также фигу́рная перфора́ция и в общем значении проко́л, — фигурный рисунок, составленный крошечными проколами на почтовой марке, который производится фирмами и учреждениями в различных целях.
Вы́резка — в филателии вырезанный из цельной или целой вещи или почтового документа фрагмент прямоугольной, квадратной или другой формы, содержащий погашенные знаки почтовой оплаты, оттиски различных почтовых или других штемпелей и штампов (например, предварительного гашения).
Руло́нные ма́рки (англ. coil stamps) — вид почтовых марок, которые изготовлены для продажи через торговые автоматы и оптовым потребителям и продаются в рулонных полосах в одну марку шириной.
Подробнее: Рулонная марка
Односторо́нняя почто́вая ка́рточка с оригина́льной ма́ркой — филателистическое название вида почтовых карточек, имеющих в качестве знака почтовой оплаты напечатанные марки с оригинальным рисунком, которые отдельно от этих карточек не издаются. Применяются во многих странах, в СССР выходили регулярно с 1971 года, всего с 1971 по 1991 год вышло 230 карточек.
Се́рия почто́вых ма́рок — полный выпуск почтовых марок, связанных между собой одним назначением, событием, темой, поводом выпуска, которому они посвящены, имеющих похожий стиль оформления и преимущественно разных номиналов, хотя все марки серии могут быть и одного номинала.
«Золото́й станда́рт » — филателистическое название почтовых марок первого стандартного выпуска СССР, выпускавшегося с октября 1923 по март 1927 годов (ЦФА (ИТЦ) #99—192; Sc #250—325), номиналы которого даны в золотом исчислении. Повторяли по рисунку марки четвёртого стандартного выпуска РСФСР 1923 года.
Дели́мая ма́рка (нем. teilbare Briefmarke) — напечатанная как единое целое почтовая марка, но части которой по оформлению рисунка и характеру выпуска явно предназначены для разделения и использования в почтовом обращении как самостоятельный знак почтовой оплаты.
«Бычьи головы » (рум. Cap de bour) — филателистическое название редких и оригинальных по своему исполнению первых стандартных почтовых марок Молдавского княжества 1858 года, мотивом рисунка которых служит голова быка (зубра или тура). Одновременно считаются первыми марками Румынии.
Кля́ссер (от лат. classis — разряд, класс) — филателистический альбом (иногда папка) специального изготовления, предназначенный для хранения марок и других филателистических материалов (блоков, конвертов).
Чернодру́к , или чёрный о́ттиск, — оттиск марки, сделанный чёрной краской с оригинального клише на бумаге, обычно без зубцов. Не является знаком почтовой оплаты.
Упоминания в литературе (продолжение)
В качестве классических рисунков галстуков используются диагональные полоски, повторяющиеся орнаменты в виде зигзагов, ромбов и т. п., а также горошек. А вот яркие галстуки, в дизайне которых доминируют броские узоры или крупные картинки, подходят скорее для любовных свиданий, семейных торжеств или дружеских вечеринок, но никак не для официальных мероприятий.
Чем крупнее изображение, тем более «неформальным» считается галстук.
Я обращаю особое внимание читателя на большое сходство этих троянских ваз с kipes (лат. сира, фр. hotte), которые крестьяне используют на полях и в которых есть совершенно такие же вертикальные трубкообразные отверстия для подвешивания, как и на этих вазах. Однако я должен также упомянуть открытие, сделанное недавно доктором Филиосом, представлявшим Эллинское археологическое общество: в основании храма Деметры в Элевсине было обнаружено несколько древнейших терракотовых ваз и идолов, и среди них – небольшой сосуд, у которого с каждой стороны были выступы с перпендикулярными отверстиями для подвешивания, в то время как почти у всех остальных ваз на
каждой стороне – обычное отверстие для подвешивания в ножке и ободке. Все эти вазы расписаны по кругу красными полосками и настолько примитивны, что я без сомнений отношу их к эпохе, которая предшествует даже царским гробницам Микен. Идолы, обнаруженные вместе с ними, еще более примитивны, чем грубейшие образцы, обнаруженные когда-либо в Трое.
Один из самых изящных образцов троянских кувшинов представлен на рис. 389; он коричневого цвета и украшен вокруг горлышка орнаментом вроде растительного; все его тулово украшено очень симметричными выпуклыми вертикальными полосками. На
рис. 390–393 я воспроизвожу четыре обычных кувшина из грубого материала. Мы смотрим на них, и нам невольно кажется, что уже где-то видели такие формы раньше; но хотя они очень часто встречаются в третьем и четвертом доисторических городах Гиссарлыка, я не знаю, чтобы они были найдены где-то еще, за исключением кувшина, похожего на кувшин с рис. 393, который я нашел в Микенах[2].
СРК – это керамика серого или, иногда, коричнево-красного цвета, с узором, нанесенным обычно черной, иногда красной краской, имевшая распространение в эпоху бронзы. Изделия выполнялись из глины на гончарном круге, реже – вручную. Орнамент мог быть
весьма различным: от простой полоски по венчику и узора из косых или перекрещивающихся линий по тулову до весьма характерного, такого, как ряд сигм, пояски из коротких спиралей, концентрические и пересекающиеся окружности, полуокружности, мальтийские квадраты, свастики. Наиболее распространенной формой для СРК считалось блюдо, которое обычно имело выпуклые стенки и полукруглое или даже плоское основание.
Сосуды-«прототипы» очень красивы, как с точки зрения их орнаментирования, так и с точки зрения тонкости работы (фото 14, 15). Они окрашены в красный или оранжевый цвета, украшены тонкими глянцевыми полосками. Линии узора, нанесенные еще на мягкую глину, иногда покрыты белым веществом, которое делает орнамент более отчетливым. Глина однородная,
красная и превосходно обожженная. Формы сосудов постоянны. Дно немного вогнуто, контур S-образный с различной степенью изогнутости, так что иногда стенки сосудов почти вертикальны, а порой, наоборот, извилисты. Таким образом, сосуды весьма отличаются друг от друга: некоторые высокие и стройные, другие широкие (рис. 12).
Записываются значения координат в различных формах. В некоторых случаях все три параметра измеряются в «компьютерной» традиции – от 0 до 255. Иногда замкнутая в «кольцо» полоска спектра записывается в градусах, от 0 до 359 (как бы положение цвета на цветовом круге или кольце), а яркость и насыщенность измеряются в процентах от 0 до 100. Выбор системы измерения зависит
в первую очередь от удобства ее использования в данном конкретном случае.
Основной сценой ярмарки тщеславия в викторианском доме была каминная доска над очагом. Она традиционно служила местом, где выставлялось напоказ все, чем гордились хозяева. Как правило, сюда ставились часы под стеклянным колпаком, вазы (тоже часто накрывавшиеся стеклом для защиты от сажи), различные украшения, веера, расписные фарфоровые тарелки и кувшин с лучинами для разжигания огня. Позади каминной полки вешалось зеркало, а на полку ставились подсвечники, чтобы свет, отраженный в зеркале, казался более ярким. Количество предметов, расставляемых на камине, быстро росло, и чтобы увеличить полезную площадь, сверху стали класть деревянную доску, покрытую бархатом и украшенную свисающим балдахином с
бахромой. Позднее простую доску сменила сборная конструкция, включавшая, кроме полки над камином, газовые рожки вместо подсвечников, книжные полки, снабженные полоской кожи или кожзаменителя 5 см шириной, чтобы защищать верхнюю часть книг от пыли, и буфеты для фарфора. В гостиной Шерлока Холмса было, скорее всего, именно такое сооружение: мы знаем, что на полках рядом с камином Холмс хранил свои альбомы с вырезками и собственноручно составленные справочники о представителях лондонского преступного мира и высшего общества, переплетенные в толстые красные тома. На самой каминной полке (в гостиной на Бейкер-стрит она была деревянной, потому что в ее центре великий детектив складным ножом прикалывал корреспонденцию, ожидавшую ответа) хватало места для персидской туфли, в носке которой Холмс хранил крепкий дешевый табак, и ящика с трубками.
Чтобы узнать, сколько клепон необходимо для сборки остова, определяют его периметр. Периметр будет равен сумме длины больших и малых дуг. Для определения длины каждой дуги, необходимо вычислить периметр
полных окружностей, частью которых являются дуги, составляющие овал. Периметры устанавливают по формуле 2пR, где п = 3,14. Далее периметр малой окружности делят на 3 части и получают таким образом длину малой дуги. Затем периметр большой окружности делят на 6 частей и определяют длину большой дуги. Для получения периметра овала, суммарную длину двух дуг удваивают. Полученными данными пользуются и для изготовления рабочих обручей из металлических полосок.
Далее следует перенести с помощью измерителя, не изменяя масштаба, все расстояния между точками, лежащими на линии АВ, на верхнюю линию сетки. Расстояния можно перенести
с помощью полоски бумаги, отметив на ней карандашом все точки линии АВ.
Плащаница представляет собой полотно из льна, спряденного с помощью утка, изготовленного из рыбьего хребта. Полотно соткано на примитивном станке, подобно прочим тканям, производившимся в Сирии в начале христианской эры. Технически это определяется как саржа 4, или как саржа 1/3, так что одна поперечная нить ложится попеременно то снизу, то сверху, затем идут
три нити вертикальной основы, меняя порядок через каждые сорок нитей. Таким образом, переплетения утка создают узор из прожилок, восходящих и нисходящих по косой относительно долевой нити полотна, с включением тонких полосок длинных стежков основы, хорошо заметных на поверхности.
Комментарий. За всю свою юридическую практику ни разу не встречал ситуации, чтобы на капот обычного автомобиля была нанесена красивая надпись «ДПС», а на борта – синие полоски с надписью «Милиция». Не видел, но поскольку законодатель предусмотрел, значит, повод сомневаться в нашем брате-водителе все-таки был. Многие водители сомневаются, можно ли, допустим, нанести на борта световозвращающую наклейку или что-либо еще. Да, можно! Ведь под цветографическими схемами понимаются
соответствующие ГОСТу полосы, наклейки, частичная раскраска автомобиля, позволяющая перепутать его со спецавтомобилем, надписи «ДПС» и пр. Поэтому если ваш автомобиль не напоминает автомобиль спецслужб, то вам нечего и переживать.
15. Приклейте 4 полоски из 8 к задней стороне рамки по периметру ее внутреннего контура. Торцы этих
полосок будут видны с лицевой стороны, поэтому их надо покрасить под цвет рамки.
Кустарниковые раковины, или живородки, – спирально завитые, бледно-коричневого цвета,
с полосками, могут быть разных оттенков. Встречаются в пресноводных водоемах рек, озер и прудов.
Мысленно отбросим
в сторону камышовые крыши, устаревший рубероид с его жестяными полосками, оцинковку на кляммерных соединениях и даже керамическую плитку в стиле ретро.
Углы комнаты нужно облицовывать, не оставляя швов. Если приходится отделывать выступ, то
место соединения внешних швов следует предварительно проклеить полосками марли и тщательно зашпатлевать. Есть еще одна хитрость – внешние углы можно задрапировать деревянными или пластмассовыми уголками, а швы между листами заполнить гипсовым тестом и прошпатлевать.