Связанные понятия
Ма́лый лист , или кляйнбо́ген (от нем. klein — малый и Bogen — лист), — небольшой по формату лист почтовых марок. Представляет собой нечто среднее между почтовым блоком и почтовым листом марок.
Сце́пка — в филателии несколько (от двух: пара, триптих, полоска) почтовых марок, отличающихся по изображению, номиналу или цвету, напечатанных на одном марочном листе и не отделённых друг от друга, объединённых общим элементом рисунка или размещённым по всей сцепке текстом, при этом каждая марка может быть отделена и использована в почтовом обращении по отдельности.
Квартбло́к (лат. quartus, четвёртый + блок) — в филателии четыре неотделённые (сцепленные) почтовые марки, расположенные по два экземпляра в двух рядах (2 × 2). Марки могут быть как одинаковыми, так и разными, как с зубцами (перфорацией), так и без зубцов. Квартблок является частью марочного листа.
Тет-беш , или тетбе́ш (фр. tête-bêche — «валетом», буквально «голова к ногам»), — в филателии сцепка из двух марок, одна из которых находится в перевёрнутом положении относительно другой, умышленно или случайно.
Разнови́дность (англ. variety, фр. variété, нем. Abart) — в филателии марка или цельная вещь, отличающаяся от остальных экземпляров бумагой (сортом), рисунком (деталями, ретушью и др.), цветом, водяным знаком (наличием или отсутствием, положением и проч.), зубцовкой или просечкой (размерами, формой), клеем (сортом, рифлением, цветом и др.), печатью, надпечатками и др.
Упоминания в литературе
• Чтобы произвести замеры эффективности массовой рассылки, рекламная
листовка должна содержать купон на скидку или заменять его, то есть в тексте листовки должно быть указано, что при предъявлении данного письма в магазине его адресату будет предоставлена такая-то скидка или некий подарок. Естественно, ваши сотрудники в торговой точке должны быть предупреждены о данной маркетинговой акции и вести учет количества клиентов, пришедших в магазин по результатам рассылки.
Человек, отправив код на
указанный номер, получал ски-дочный купон (в виде SMS), который он мог применить в данном магазине. Таким образом, после отправки сообщения абонент автоматически заносится в базу данных, а магазин попадает в его личный список торговых точек.
Этот принцип можно использовать для расчета стоимости контакта при бесплатном стимулировании обратного ответа по
почте, распространении купонов или образцов продукции. Таким образом, можно определить, каков уровень затрат на одного потребителя.
Помимо указанных, существует еще ряд способов стимулирования сбыта, то есть любых мероприятий, способствующих расширению продажи товаров: скидки с цены; этикетки с указанием цены; рекламные вкладыши с информацией о товаре; инструкции; объявления в прессе; распродажа; упаковка; продажа
в наборах; купоны; фирменные подарки, сувениры; реклама в местах продаж; презентации (показы и демонстрация товара); выставки; скидки на количество; бонусные скидки; резкое снижение цен; кредит в различных его формах (продажа в рассрочку, отказ от первоначального взноса при рассрочке платежа; прием подержанного товара прежней модели в качестве взноса за новую модель и др.
1. Стимулирование ценой; это продажа по сниженным ценам – «бесценный» ход, т.к. может применяться без какой-либо предварительной подготовки в тех случаях, когда требуется оперативно отреагировать на действия конкурентов или внести коррективы в политику цен данного торгового предприятия, а также льготные
купоны, талоны, дающие право на скидку и т.д.
Существуют определенные способы
побуждения к покупке: купоны, варианты покупки с безналичной оплатой, конкурсы, бесплатные образцы или ценовые скидки и др.
Еврооблигации. Выпускаются в валюте, от–личной от валюты страны-эмитента, и разме–щаются среди международных инвесторов из разных стран. По большинству этих облигаций
купоны выплачиваются 1 раз в год, а торговые цены отражают чистые цены без накопленного купонного дохода. Большинство облигаций вы–пускается в долларах США.
12 августа 2007 г. организация выпустила купонную облигацию. Срок ее обращения – 1,5 года, номинальная стои мость – 1000 руб., купонная процентная ставка по ней – 30 % годовых от ее номинальной
стоимости. Количество купонов – 3, т. е. периодичность выплат по купонам – раз в полгода. Дата выплаты купонного дохода – последний календарный день каждого купонного периода.
Связанные понятия (продолжение)
Перевёртка (также иногда перевёртыш) — филателистическое название разновидности почтовых марок, когда часть рисунка отпечатана «верх ногами», то есть перевёрнутой на 180° по отношению к нормальному расположению. Перевёртки, возможно, самые наглядные примеры ошибок на почтовых марках, не только из-за того, что они сразу бросаются в глаза, но и потому что они почти всегда довольно редки и высоко ценятся коллекционерами марок.
Целая вещь — обобщающее филателистическое наименование почтовых отправлений, прошедших почту, с почтовыми марками и без.
Газе́тные ма́рки — специальные почтовые марки, выпускавшиеся рядом стран для оплаты пересылки газет. Наклеивались на отдельные экземпляры или на упакованные пачки газет, пересылаемые почтой. Гасились обычными календарными почтовыми штемпелями, а также типографским газетным набором (наклеивались на чистые листы бумаги, на которые затем печатались газеты).
Подробнее: Газетная марка
Конве́рт пе́рвого дня (КПД) — специальный немаркированный конверт, на котором наклеенные почтовые марки либо блоки погашены в первый день их выпуска. КПД относится к целым вещам и представляет собой самостоятельный предмет коллекционирования (филателистический конверт). Практика издания специально подготовленных КПД началась в США в 1851 году.
Марочный лист (продажный лист, или почтовый марочный лист) — часть типографского листа бумаги с напечатанными почтовыми марками, на которые тот разрезается в типографии перед передачей почтовой администрации. Марочные листы такого размера удобнее перевозить, хранить, учитывать и использовать для целей почты. Иногда марочные листы совпадают по размерам с типографскими листами.
Новоде́л — вновь напечатанный почтовым ведомством или с его разрешения знак почтовой оплаты с помощью уже ранее использованных оригинальных печатных форм после прекращения печати того же знака почтовой оплаты для почтового обращения вне зависимости от того, остаются ли ещё в обращении к моменту изготовления новодела изначальные знаки почтовой оплаты или нет.
Картма́ксимум , или карт-ма́ксимум (от фр. cartes-maximum), — художественная открытка с наклеенной на лицевой стороне почтовой маркой того же рисунка и с гашением, имеющим отношение к рисунку. Является объектом коллекционирования в особой области современной филателии — максимафилии.
Календа́рный ште́мпель — почтовый штемпель, применяющийся для гашения знаков почтовой оплаты на различных видах почтовых отправлений и для штемпелевания почтовых документов (переводов, квитанций и других) и содержащий указание календарной даты.
Образе́ц — в филателии почтовая марка, предназначенная для направления в качестве образца в соответствующие организации (к примеру, в органы Всемирного почтового союза, для нужд министерства, в средства массовой информации) в рамках сотрудничества с ними почтовой администрации.
Ма́рочная тетра́дка (марочный буклет, англ. postage stamp booklet, нем. Briefmarkenheft, фр. carnet de timbres) — тетрадка, состоящая из одного или нескольких небольших листов почтовых марок, одетых в обложку из полукартона. Выпускается в некоторых странах для удобства клиентов почты.
Маркиро́ванная почто́вая ка́рточка — выпускаемая почтовым ведомством соответствующей страны почтовая карточка с напечатанным на лицевой стороне знаком почтовой оплаты (почтовой маркой). Минимальный размер карточек — 10,5 × 7,4 см, максимальный — 14,8 × 10,5 см.
Цельная вещь — принятое в филателии название филателистических материалов, объединяющее различные объекты коллекционирования: почтовые конверты и карточки, листы почтовой бумаги, всевозможные формуляры и бланки, другие виды почтовой документации, на которых напечатаны знаки почтовой оплаты или тексты, их заменяющие. Не следует их путать с целыми вещами — конвертами или карточками, на которых марки наклеены, например, с конвертами первого дня.
Аэрогра́мма (фр. aérogramme, от греч. αέρας — воздух и γραμμα — запись) — вид авиапочтового отправления по сниженному тарифу, вариант закрытого письма (секретки), в филателии особый вид цельной вещи. Аэрограммы могут выпускаться как почтовыми ведомствами, так и частными компаниями.
Секретка (англ. lettercard или letter card) — в филателии вид цельной вещи, представляющий собой складываемый листок бумаги с гуммированными краями для склеивания, на лицевой стороне которого напечатаны знак почтовой оплаты и надписи, характерные для цельных вещей данного государства.
Оши́бки печа́ти на почто́вых ма́рках — совокупность ошибок, брак технического (технологического) характера, допущенный при печати официально выпущенных в обращение почтовых марок. Ошибки печати при производстве почтовых марок появляются, главным образом, по вине сотрудников типографии, изготавливающей заказ.
Почто́вый блок , или па́мятный блок, — в филателии специальная форма издания знаков почтовой оплаты, напечатанных на небольшом листке с полями. Являются филателистическим сувениром, что не исключает возможности использования их в качестве знаков почтовой оплаты (в отличие от сувенирных листков).
Почто́во-благотвори́тельные ма́рки, или полупочто́вые ма́рки, — знаки почтовой оплаты с дополнительным номиналом, предназначающимся для отчисления в фонд каких-либо организаций, на благотворительные цели.
Подробнее: Почтово-благотворительная марка
«Золото́й станда́рт » — филателистическое название почтовых марок первого стандартного выпуска СССР, выпускавшегося с октября 1923 по март 1927 годов (ЦФА (ИТЦ) #99—192; Sc #250—325), номиналы которого даны в золотом исчислении. Повторяли по рисунку марки четвёртого стандартного выпуска РСФСР 1923 года.
Телегра́фная ма́рка — тип почтовых марок, выпускавшихся для оплаты телеграфного сбора при отправке телеграмм. Телеграфные марки бывают государственные и частные. Последние за рубежом издавались частными телеграфными компаниями. По мнению некоторых авторов, телеграфные марки являются непочтовыми.
Конве́рт (нем. Kuvert, фр. couvert, couvrir — покрывать) — оболочка для вкладывания, хранения и пересылки бумаг или плоских предметов. Наиболее распространены почтовые конверты.
Маркированный конверт — собирательное название различных почтовых конвертов с напечатанным или вытисненным знаком почтовой оплаты, часто в виде стандартных почтовых марок, указывающим на предоплату почтового сбора. Это один из видов цельных вещей.
Се́рия почто́вых ма́рок — полный выпуск почтовых марок, связанных между собой одним назначением, событием, темой, поводом выпуска, которому они посвящены, имеющих похожий стиль оформления и преимущественно разных номиналов, хотя все марки серии могут быть и одного номинала.
Специальное гашение , сокращённо спецгашение, — почтовое гашение, специально организуемое ведомством почтовой связи в честь выдающегося события или памятной даты.
Альбо́м для ма́рок , или альбо́м ма́рок, — книга, часто со свободно вставляемыми листами (для последующего их добавления), в котором хранится и демонстрируется коллекция почтовых марок.
Служебная марка (англ. official stamps, нем. Dienstmarke) — почтовая марка для служебной почты, то есть для государственной или ведомственной переписки. Служебные марки не продаются в розничной сети и не предназначены для оплаты частной переписки.
Фальши́вая ма́рка (также фальши́вка, фальсифика́т; от нем. falsifikat, лат. falsificatum — подделанное; по значению соответствует англ. philatelic forgery) — марка, которая является имитацией подлинной почтовой марки, но напечатана без ведома и без разрешения соответствующего почтового ведомства. Изготовление фальшивых марок, фальсификация, в большинстве государств преследуется законом наряду с фальсификацией денежных знаков.
Про́бная ма́рка , про́бный о́ттиск, или про́ба, — в филателии напечатанный прототип, эскиз, проект утверждённой и выпущенной в обращение почтовой марки.
Почто́вый автома́т — автоматическое или полуавтоматическое устройство, которое облегчает работу почты по приёму и обработке почтовой корреспонденции, продаже знаков почтовой оплаты. В филателии представляют интерес различные отметки почтовых автоматов, проставляемые на корреспонденции, а также автоматные марки или марки печатающих автоматов.
Рожде́ственские ма́рки — почтово-благотворительные и почтовые марки рождественской тематики, выпускаемые во многих странах мира в преддверии 25 декабря и предназначенные для использования на праздничных почтовых отправлениях, например, рождественских открытках. Являются регулярными почтовыми марками, в отличие от рождественских виньеток, или марок-наклеек, и действительны для оплаты почтового сбора в течение всего года. Обычно поступают в продажу в начале октября — начале декабря и печатаются значительным...
Подробнее: Рождественская марка
Почто́вая ка́рточка , или пост-ка́рта (от нем. Postkarte), — вид почтового отправления с письменным сообщением, не запечатанное в конверт, а выполненное на специальном стандартном бланке из плотной бумаги или картона. Почтовые открытки впервые появились в Австрии 1 октября 1869 года.
Почто́вый лист — в современном значении выпускаемая почтой цельная вещь, представляющая собой лист бумаги, который может быть свёрнут, как правило, запечатан (в XVIII—XIX веках сургучом) и отправлен без конверта.
Номинал — в филателии, указанная на знаке почтовой оплаты (ЗПО) номинальная стоимость. Номинал, как правило, указывается в денежных единицах страны или территории почтового обращения ЗПО.
Спешная марка (или экспрессная марка, марка экспресс-почты, марка спешной почты, марка срочной доставки) — особый вид почтовых марок специального назначения, служащих для оплаты почтовых отправлений, которые пересылаются спешной почтой (или экспресс-почтой).
Вы́резка — в филателии вырезанный из цельной или целой вещи или почтового документа фрагмент прямоугольной, квадратной или другой формы, содержащий погашенные знаки почтовой оплаты, оттиски различных почтовых или других штемпелей и штампов (например, предварительного гашения).
Благотворительная виньетка , или благотворительная марка, — вид непочтовых марок, виньетка, относящаяся к группе знаков добровольных сборов и имеющая памятное, рекламное или агитационное назначение. Средства от реализации виньеток обычно идут на благотворительные цели — социальную помощь сиротам, инвалидам, слепым и глухим, безработным, пострадавшим от стихийных бедствий, в том числе голодающим, на борьбу с некоторыми видами массовых заболеваний (таких, как туберкулёз, малярия) и т. д.
Эссе ́ — в филателии напечатанный прототип, эскиз, проект почтовой марки, предполагавшейся к выпуску, но не утверждённой и потому нереализованной.
Зубцовка — перфорация, наносимая на листы или рулоны почтовых марок перфорационными машинами для облегчения отделения марок друг от друга (края отделённых марок представляют собой ряды зубцов).
Перфи́н (англ. perfin), иногда также фигу́рная перфора́ция и в общем значении проко́л, — фигурный рисунок, составленный крошечными проколами на почтовой марке, который производится фирмами и учреждениями в различных целях.
Прое́кт почто́вой ма́рки — в филателии выполненный художником рисунок, прототип будущей почтовой марки, представленный заказчику (эмитенту почтовых марок) для участия в конкурсе (рассмотрении), предшествующий типографской стадии печатания марки.
Гаше́ние — совокупность различных способов аннулирования знаков почтовой оплаты, отдельных либо находящихся на почтовых отправлениях, с помощью определённых пометок, предотвращающих дальнейшее использование знаков для оплаты почтовых услуг. Гашение следует отличать от надпечатки и франкотипа.
Ви́ды филателисти́ческих колле́кций — подразделы коллекционирования знаков почтовой оплаты, определяемые поставленной целью и собираемым филателистическим материалом. Филателистические коллекции помещают в альбомы и кляссеры и экспонируют на филателистических выставках.
Рарите́т (нем. Rarität, от лат. raritas — редкость) — в филателии весьма редкая почтовая марка (или её разновидность), а также очень редкие почтовый штемпель, цельная вещь или целая вещь, которые существуют в настоящее время в небольшом количестве экземпляров и представляют собой ценный коллекционный экземпляр. Особое значение имеет определение степени редкости филателистических материалов при оценке членами жюри филателистической выставки экспонатов выставки.
Гербовые марки — вид фискальных марок для оплаты различных государственных сборов, налогов, пошлин. Наклеиваются на различные документы, выдаваемые административными и судебными органами. Выпускаются во многих странах. Иногда используются и как знаки почтовой оплаты.
Подробнее: Гербовая марка
Безномина́льная ма́рка , ма́рка без номина́ла, или безвалю́тная ма́рка, — знак почтовой оплаты, предназначенный для оплаты определённого почтового тарифа, на котором номинал в денежных единицах по разным причинам не обозначен.