Мощность локомотива

Мощность локомотива — одна из основных характеристик, которая выражает тяговые и скоростные качества локомотива.

Мощность локомотива есть объём выполненной локомотивом работы отнесённый к потраченному на его выполнение времени. В основном определяют касательную мощность, которую развивают движущие колёса при реализации расчётной или длительной касательной силы тяги локомотива. Касательная мощность локомотива необходима для проведения расчётов, по которым определяют максимальную массу поезда и скорость его движения на расчётном подъёме, а также для определения параметров основных узлов локомотива (таких как осевая формула, осевая нагрузка и прочие).

В основном, касательную мощность локомотива определяют по следующей формуле:

Nk=Fk • v / 3600 (кВт), где Fk — касательная сила тяги локомотива, Н;v — скорость движения, км/ч.

Для тепловозов, как правило мощность определяется мощностью дизеля при нормальных атмосферных давлениях и КПД передачи, для электровозов — суммарной мощностью тяговых электродвигателей.

Для электровозов и тепловозов различают мощность длительного режима (её локомотив может развивать в течение длительного периода времени) и мощность часового режима (её локомотив может развивать в течение часа, после чего за допустимые рамки выходит нагрев электрических машин)

Значения мощности некоторых локомотивов:

  • Паровоз О — ~ 400 кВт
  • Паровоз Э — ~ 700 кВт
  • паровоз ФД — ~ 1500 кВт
  • ТЭ3 — 2100 кВт
  • 2ТЭ116 — ~ 3000 кВт
  • ВЛ10 — 5200 кВт
  • ВЛ80 — 6520 кВт
  • ET40 - 6864 кВт (часовой режим)
  • ЧС8 - 7200 кВт (длительный режим)
  • ВЛ15 — 9000 кВт
  • ВЛ85 — 10 020 кВт (часовой режим)

Электровоз ВЛ86ф — 11 400 кВт.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я