Теплоэлектробус

Теплоэлектробус (теплоэлектрический автобус, теплобус; опосредовано — автобус с электромеханической трансмиссией) — автономное безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, движимое с помощью тягового электропривода, энергия для которого производится на борту собственной теплоэлектрогенераторной установкой (ТЭГУ).

Своё название теплоэлектробус получил по аналогии с железнодорожным локомотивом-тепловозом с электрической передачей, так как сконструирован с использованием похожих решений в области принципа тяги.

ТЭГУ теплоэлектробуса состоит из первичного теплового двигателя, как правило дизельного (кроме которого могут применяться: бензиновый, газовый, и др.), который вращает электрический тяговый генератор.

Ведущие колёса теплоэлектробуса, приводятся в движение тяговым электродвигателем (или несколькими), который посредством электрической системы управления (включающую силовые кабели, контактные или бесконтактные коммутационные устройства и аппараты), соединён с тяговым генератором.

При проектировании и производстве теплоэлектробусов, как правило, используют унифицированное по номенклатуре, серийное электрическое силовое и вспомогательное оборудование трамваев и/или троллейбусов (которое не всегда может подходить по необходимым техническим параметрам, но оправдано экономически).

Очень часто, теплоэлектробус ошибочно путают с:

троллейбусами с АХ (автономным ходом)Основное отличие теплоэлектробуса в том, что его тяговые (тепловые и электрические) машины, объединённые в электромеханическую трансмиссию, а также сопутствующее силовое оборудование, рассчитаны на полную мощность, необходимую для движения с заданной скоростью, при различных дорожных и нагрузочных условиях.

В качестве яркого примера «классического» теплоэлектробуса, можно привести первый и единственный советский автобус с электромеханической трансмиссией — ЗИС-154.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я