Связанные понятия
Академия Сан-Карлос (исп. Academia de San Carlos) — национальная мексиканская Академия искусств (в первую очередь скульптуры). Находится в Мехико.
Мексиканская революция 1910—1917 годов (иногда датой окончания считается 1920 год) — период в истории Мексики, во время которого в стране шла гражданская война. Началась как восстание против диктатуры Порфирио Диаса и окончилась принятием новой конституции. Потери среди населения за период гражданской войны, по разным источникам, составляют от 500 тыс. до 2 млн человек, при этом население страны на 1910 год составляло 15 млн человек.
Костумбризм (исп. costumbrismo, от costumbre — нрав, обычай) — направление в литературе и изобразительном искусстве Испании и Латинской Америки XIX и начала XX столетия.
Ультраизм (исп. ultraismo, исходное значение слова — «крайность во взглядах, мнениях, убеждениях»; от лат. ultra — «находящийся по ту сторону») — литературное направление, имевшее распространение прежде всего в испаноязычной поэзии Испании и латиноамериканских стран.
Риджионализм , регионализм (англ. Regionalism от regional — местный) — течение в американской живописи 1930-х годов.
Социальный реализм — это международное движение в искусстве; оно включает в себя работу художников, печатников, фотографов и кинематографистов, которые обращают внимание на бытовые условия рабочего класса и бедных слоев населения. Социальные реалисты выражают критику социальных структур, которые поддерживают эти условия. В то время как характеристики этого движения варьируются от страны к стране, социальный реализм почти всегда использует форму описательного или критического реализма.
Доу эль Сет (кат. Dau al Set, в переводе с кат.: седьмая грань игральной кости) — движение в живописи в Каталонии, основанное поэтом Хуаном Бросса в Барселоне в 1948 году. Движение стало известным благодаря трансформации сознательного и бессознательного в искусство. Испытало сильное влияние сюрреализма и дадаизма.
Геометри́ческая абстра́кция (другие названия — холодная абстракция, логический, интеллектуальный или геометрический абстракционизм) — форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, иногда, хотя и не всегда, расположенных вне иллюзорного пространства и объединенных в беспредметные, абстрактные композиции. В основе абстрактных композиций лежит создание художественного пространства путём сочетания различных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий...
Фигуративизм или фигуративное искусство — направление в искусстве, описывающее объекты, особенно картины и скульптуры, которые сохраняют сходство с реальными объектами, от которых произведены, и, таким образом, по определению репрезентативны.
Неодада изм (нео-дада)— термин, обозначающий различные стили, направления и произведения современного искусства, в которых угадываются мировоззренческие установки, возрожденные приёмы или методы исторического дадаизма.
Лирическая абстракция — одно из течений абстрактного искусства, для которого характерны стремление к прямому выражению эмоциональных и психических состояний художника и импровизационность исполнения. Произведения лирического абстракционизма — воплощение субъективных цветовых впечатлений и фантазий художника, поток его сознания, запечатленный в цвете. Принято считать, что основоположниками лирической абстракции были Аршиль Горки, Андрей Ланской.
Чикано (исп. Chicano, мексиканцы США) — латиноамериканское население Юго-Запада США, заселившее эти земли в XVI—XIX веках в период испанской колонизации Америки, создания испанской миссии в Северной Америке, а также в условиях независимой Мексики 1810—1848 гг.
Живопись действия (англ. Action Painting) — художественная техника, применявшаяся некоторыми представителями абстрактного экспрессионизма. Суть живописи действия заключается в том, что вместо нанесения традиционными способами (например, посредством кисти) краска наливается, разбрызгивается и пр.
Монумента́льная жи́вопись — разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Иногда для обозначения произведений такого рода используется термин «мураль» (от исп. mural — настенная живопись). Также возможно определение «монументально-декоративная роспись».
Кинетическое искусство , Кинетизм (греч. kinetikos — движение, приводящий в движение) — направление в современном искусстве, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих.
Мексиканское барокко (исп. Barroco novohispano, новоиспанское барокко) — мексиканская разновидность барокко, возникшая в колониальный период (Вице-королевство Новая Испания). В барочном стиле возводились католические церкви (значительная их часть была посвящена Богородице), призванные упрочить власть Испании над американскими землями. Этот стиль характеризовался богатым орнаментальным декором и пилястрами. Церкви обладали парными колокольнями. Во внутреннем убранстве непременно присутствует ретабло...
Новый реализм (фр. Nouveau Réalisme) — движение, объединяющее художников, которые вместе с критиком и теоретиком Пьером Рестани подписали манифест 27 октября 1960 в Париже...
Живопись жёстких контуров (Hard-edge painting) — живопись, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, чёткими контурами. Этот стиль связан с геометрической абстракцией, постживописной абстракцией и живописью цветового поля. Термин был предложен писателем, куратором и арт-критиком «Лос-Анджелес Таймс» Жюлем Лангснером в 1958 году. Хотя это определение можно было бы применить и к таким направлениям как пуризм, чаще под живописью жёстких контуров подразумевают тип...
Испанский Ренессанс (исп. Renacimiento español) — термин используемый историками, культурологами и искусствоведами для описания достижений в культуре и искусстве Испании с конца XV до начала XVII века. Испанский ренессанс связан с пан-европейским Ренессансом, зародившемся в Италии в XIV веке. В Испании расцвет искусства наступил позднее, чем в передовых странах Европы того времени — Италии и Нидерландах. «Золотым веком» испанской литературы, театра, живописи обычно называют время с конца XVI до второй...
Арсенальная выставка (англ. Armory Show), официальное название Международная выставка современного искусства (International Exhibition of Modern Art) — выставка произведений живописи, графики и скульптуры современного искусства, организованная с 17 февраля по 15 марта 1913 года в здании Арсенала (Armory) 69 Нью-Йоркского полка Национальной гвардии, на углу Лексингтон-авеню и 25-й улицы. Позднее выставка была показана также в Бостоне и Чикаго. Эта выставка считается отправной точкой развития современного...
Мюнхенская школа (нем. Münchner Schule) — это художественный стиль в живописи Мюнхена XIX — начала XX столетий. Он возник вокруг Королевской Академии Изобразительных искусств и позднее приобрёл огромное значение в академической живописи.
Семиостровная школа живописи (греч. Επτανησιακή Σχολή ζωγραφικής, известная также как Школа Ионических островов) — греческая школа изобразительного искусства, существовавшая в середины XVII века до середины XIX века. Стала наследницей Критской школы в роли ведущей художественной школы греческого пост-византийского мира, после того как Крит пал в руки осман в 1669 году.
Вортицизм (англ. Vorticism) — направление авангардистского искусства начала XX столетия в Англии, близкое к футуризму.
Музе́й иску́сства аванга́рда (сокр. МАГМА) — постоянно пополняемая частная коллекция, включающая в себя несколько сотен произведений искусства, в том числе картины известных русских художников еврейского происхождения, фотографии, шедевры графики и скульптуры. В Музее собраны работы Валентина Серова, Леона Бакста, Марка Шагала, Эля Лисицкого, Хаима Сутина, Амедео Модильяни, Эрика Булатова, Ильи Кабакова и других. Музей создан в 2001 году. Президент МАГМА — Вячеслав Моше Кантор.
Американский импрессионизм (англ. American Impressionism) — стиль живописи (импрессионизм) в художественном искусстве Соединённых Штатов Америки в конце XIX и начале XX веков.
ЭХО — экспериментальное художественное объединение, существовало в Омске в начальные годы перестройки 1987—1990. Объединение дало толчок к творческому развитию многих современных живописцев и графиков. На выставках ЭХО xудожники профессионалы и любители смогли открыто заявить о существовании авангардного, альтернативного подхода к искусству. Подхода который был противоположен официальному тогда засилию социалистического реализма.
Официальное
советское искусство, изобразительное искусство СССР охватывает период 1917—1991 годов и характеризуется огромной ролью идеологии в своем развитии. Параллельно с ним с 1950-х годов развивалось неофициальное искусство СССР.
Мюнхенская школа является самым значительным художественным течением Греции в XIX веке. Находилась под сильным влиянием Мюнхенской академии изящных искусств.
Автором скульптурного фонтана
Рыбак или Несчастный рыбак, расположенного в столице Сербии Белграде в центре кольцевого сквера в парке Большой Калемегдан является выдающийся сербский скульптор Симеон Роксандич. Скульптура была сделана в Мюнхенской и Римской мастерских художника в 1906 году, во время его годичного отъезда из Крагуевацкой гимназии, в которой он вел уроки рисования. Впервые скульптура была представлена публике на LXXII Международной художественной выставке в Риме в 1907 году. Установленный...
Гейдельбергская школа (англ. Heidelberg School) — австралийское художественное движение конца XIX века, позднее было описано как Австралийский импрессионизм.
Развитие изобразительного искусства на территории современной Украины ведёт отсчёт с древних времён. Находки археологов, в частности, периода трипольской и скифской культур, отличаются искусной техникой исполнения и удостоверяют высокий художественный уровень произведений этих культур.
Подробнее: Украинское изобразительное искусство
Это имя — монгольское; «
Долгорын » — отчество, а не фамилия; личное имя этого человека — «Манибадар».До́лгорын Ма́нибадар (монг. Долгорын Маньбадар; 1889—1963) — монгольский художник, мастер народной живописи, ученик Балдугийна Шарава.
Золотой век голландской живописи — самая выдающаяся эпоха в нидерландской живописи, приходящаяся на XVII век. Известными представителями голландской живописи того времени были Рембрандт, Франс Халс, Ян Вермеер, Питер де Хох, Ян Хавикзоон Стен, Герард Терборх, Якоб ван Рёйсдал, Виллем Корнелис Дейстер, Паулюс Бор, Ян Ливенс и другие.
Полиреализм (от греч. pοly- — «множественность» и лат. realis — «существенный», «действительный») — множественный реализм — явление современной культуры, общее название ряда художественных движений.
Итальянское Возрождение или Итальянский Ренессанс (итал. Rinascimento ) был началом общеевропейского Возрождения — периода великих перемен и достижений, который начался в Италии в XIV веке и продолжалось вплоть до XVI века, ознаменовав переход от средневековой к современной Европе.
«Новые горизонты » — это группа израильских художников, принимавших активное участие в культурной жизни страны в период 1948—1963 годов и стремившихся поощрять влияние международного искусства на изобразительное искусство Израиля. Представители группы внесли значительный вклад в разработку художественного абстракционистского стиля в живописи и лирической скульптуре.
Новое общество живописцев (НОЖ) — объединение московских живописцев, куда вошли С. Я. Адливанкин, А. М. Глускин, А. М. Нюренберг, М. С. Перуцкий, Н. Н. Попов, Г. Г. Ряжский.
Назаре́йцы или назаре́и (нем. Nazarener), официально «Союз святого Луки» (нем. Lukasbund) — группировка немецких и австрийских художников-романтиков XIX века, пытавшихся возродить манеру мастеров Средневековья и Раннего Ренессанса. Известны полотнами на христианские, исторические или аллегорические сюжеты, стилизованными под итальянское искусство XV века (раннее Возрождение).
Монгол зураг (монг. Монгол зураг, монгольская живопись) — это стиль живописи в монгольском искусстве. Разработан в начале XX-го века. Произведения зураг исполняются гуашью на полотне, что напоминает тибетскую танку, кроме того используются клеевые и минеральные краски. В этой живописи объединяются буддийское изобразительное искусство и социалистический реализм, к которым относились благосклонно в Монгольской Народной Республике.
Неофициальное искусство СССР (или другое искусство, альтернативное искусство, нонконформистское искусство, подпольное искусство, андерграунд) — под этим названием объединяют представителей различных художественных течений в изобразительном искусстве СССР 1950—1980-х годов, которые по соображениям политической и идеологической цензуры были вытеснены официальными властями из публичной художественной жизни. Вследствие «андеграундного» существования неофициальное искусство в СССР было тесно связано с...
Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России.
Китайская живопись , как вид изобразительного искусства, и одна из немногих живых восточных традиций живописи, зародилась в древнем Китае, и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня.
Московская живописная школа (или Московская школа живописи) – устойчивое понятие, закрепившееся с конца XIX века в отношении нескольких поколений московских живописцев, тяготевших в своём творчестве к «широкому спектру традиций старого Московского Училища живописи, ваяния и зодчества».
Ёга (яп. 洋画, «западный стиль живописи») — направление японской живописи, где художники стали подражать и брать техники из западного стиля. Термин ёга появлися в период Мэйдзи с целью отделить работы этого стиля от произведений традиционного японского стиля (нихонга).
Движение «
Новое изобразительное искусство », ДНИИ (индон. Gerakan Seni Rupa Baru, в соответствии с традициями индонезийской общественной лексики, весьма употребительным стало аббревиатурное название GSRB, англ. New Art Movement) — объединение индонезийских художников-нонконформистов, существовавшее в 1975—79 годах, а также направление в индонезийском изобразительном искусстве, заданное творчеством этого объединения.
Сербское искусство — искусство сербов, проживающих на территории государства Сербия. На протяжении долгого времени сербское искусство было исключительно религиозным. Изобразительное искусство Сербии было связано с архитектурой, поскольку храмы расписывались фресками, церковные постройки украшала скульптура.
Венецианская биеннале — один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри.