Связанные понятия
Чёрная дыра (англ. Black Hole) — серия комиксов из 12 выпусков, написанная и проиллюстрированная Чарльзом Бёрнсом. Первые выпуски были напечатаны издательством Kitchen Sink Press, остальные — Fantagraphics. В 2005 году все 12 выпусков были перепечатаны в сборнике издательством Pantheon Books.
Тёмная Башня (англ. The Dark Tower) — серия комиксов, выпускаемая издательством Marvel Comics с 2007 года на английском языке, серия основана на известном цикле романов о Тёмной Башне американского писателя Стивена Кинга. Адаптация производится по сценарию Робин Ферт при сотрудничестве с Дэвидом Питером. Стивен Кинг выступает в качестве креативного и исполнительного директора проекта.
«Кра́сный » (англ. Red) — мини-серия комиксов, состоящая из трёх выпусков, выпущенных в 2003 и 2004 гг. компанией WildStorm в издательстве Homage Comics. Создана писателем Уорреном Эллисом и художником Калли Хэмнером.
«Убивашка » представляет собой серию комиксов написанная Марком Милларом и иллюстрированная Джоном Ромитом-младшим. Серия опубликован Marvel Comics под Icon. События комикса происходит между комиксами «Мордобой» и «Мордобой 2».
Цифровой комикс (англ. Digital comics, также известен как eComics) — комикс, полностью созданный на компьютере, или комикс, выпускающийся в электронном виде.
Упоминания в литературе
Как дань
первым фильмам, в основе которых лежали цирковые трюки, выглядят в экранизации «номера», хотя в пьесе они не предусмотрены: цирковое шоу выведено автором за пределы сцены. То же можно сказать и о массовке: если в пьесе все зрители существуют как бы номинально, а толпа артистов передает общее настроение и атмосферу, то в фильме они являются реально действующими «телесными» персонажами. Так метафорический цирк превращается в реальный, а символический финал в рамках психологического сюжета – в натуралистический. Собственно, это то, о чем говорил Андреев в своем «Первом письме». Как в классическом театре, в фильме делается ставка на «маски», убираются «лишние» персонажи и «побочные» сюжетные линии. При этом нарушаются границы времени и пространства. В титрах указывается, что с момента прихода Тота в театр прошло 5 лет, а действие происходит сначала в его доме, потом – в Академии, затем – в цирке. Цирковые сцены перебиваются сценами в доме Барона, доме Манчини, а также на природе, где Безано признается в любви Консуэлле.
В отличие от перечисленных фильмов сериал «Касл» менее мифологичен и, можно сказать, почти реалистичен. Разумеется, преуспевающих
авторов детективов и прекрасных, как фотомодель, сотрудниц убойного отдела вряд ли можно назвать типичными обитателями Нью-Йорка, но фокус здесь в другом: Марлоу берет обычных и по большей части состоятельных ньюйоркцев (менеджеров, юристов, актеров, учеников дорогих частных школ, клубных тусовщиков и прочих представителей богемы), добавляет немного экзотики вроде компании сатанистов или клуба садомазохистов и взбаламучивает их жизнь убийством. Тем самым он раскрывает характеры героев, показывая, как они реагируют на чрезвычайные обстоятельства и как из-под социальных масок проступают человеческие лица. Получается своего рода энциклопедия современной нью-йоркской жизни.
Исии придерживается точки зрения, что для того, чтобы передать на экране агрессию, необходима очень энергичная работа с камерой, монтажом, мизансценой. Характерный пример есть в «Панике в средней школе», когда герой бежит по лестнице вверх, а все ученики несутся ему навстречу, и он вместе с камерой прорывается сквозь толпу. В работах режиссёра встречаются весьма характерные повторяющиеся
образы: персонаж, у которого половина лица закрыта железной маской; падающие и умирающие на ходу люди; съёмки снизу вверх сквозь толщу воды так, что персонаж кажется парящим в невесомости.
Она лучшая, она
прошла подготовку и способна поймать Наблюдателя – жестокого убийцу. Она – наживка. В то время как технологии при поимке преступников уже бессильны, полицией обнаружен гораздо более совершенный способ, ключ к которому дала интерпретация театра Шекспира: каждая его пьеса, написанная под влиянием Лондонского кружка гностиков, отражает тот или иной способ манипулирования желанием. «Маски», которые используют наживки – эксперты в области человеческого поведения, позволяют контролировать то, что гнездится внутри нас самих. Когда Диана Бланко узнает, что новой жертвой Наблюдателя может оказаться ее сестра, начинается преследование, бег наперегонки со временем, и это неумолимо приближает героиню к логову монстра. Стремительно меняются декорации, подозрения падают то на одного, то на другого героя, тревога до конца не отпускает Диану, ведь даже в пустынном пейзаже никто и ничто не является тем, чем кажется…
Новелла о калифе из «Кабинета восковых фигур» – плутовская сказка. Волшебное, таинственное и зловещее существует лишь в атмосфере, достигаемой с
помощью визуальных эффектов. Характеры героев до предела упрощены: это маски, смешные и гротескные. Можно сказать, что эта маленькая новелла является предвестием целого направления в кинематографе, когда чувство мистического, таинственного, жуткого достигается за счет одной только атмосферы.
Эту свою идею Беркли не замедлил воплотить в реальность. Вини Шоу поет песню. Мы видим только ее абсолютно белое лицо. Потом она наклоняется, и камера поворачивается. Лицо актрисы становится маской, которая неожиданно превращается в вид Манхэттена, снятый с высоты птичьего полета. Пение затихает, звучит только ритмизированная музыка для танцовщиц. Камера выезжает на улицу. Мы видим спящую девушку. Рука тянется к звенящему будильнику… день начинается. Одевание, завтрак, массы людей устремляются на фабрики. Звонят трамваи. Обед в бюро. Однако все это только мечта, мечта девушки с Бродвея, которая спит днем, когда другие работают, а вечером она должна танцевать. Мы видим ее исполняющую «тустеп» среди сотни других танцовщиц в огромном зале. Зритель вовлекается в этот захватывающий дух круговорот, который создает камера. Однако девушка спешит на свежий воздух. Внезапно она спотыкается на узком балкончике и падает с небоскреба вниз. Мы еще раз видим покинутую комнату девушки. Еще раз – улица, потом – панорама Манхэттена с высоты, потом –
снова маска, а следом – лицо Вини Шоу. Круг замкнулся. Камера снова показывает рампу, сцену отеля, на которой ставится благотворительный спектакль. История, рассказанная здесь, столь же необычна, сколь и завораживающа – она несравнимо содержательнее, чем само действие фильма.
Ближайший кинотеатр находился в Коулфорде, до которого нужно было еще добраться. В нем Джоан и ее сверстники
впервые посмотрели «Бриолин» – лучшую картину 1978 года. Все мальчики воображали себя Дэнни Зуко, в исполнении Джона Траволты, а девчонки – Сэнди, в исполнении Оливии Ньютон-Джон. Но Джоан уже тогда умела проявлять независимость во взглядах, ей импонировала Риццо – героиня с очень непростым характером, роль которой исполняла Стоккард Ченнинг. Именно с ней, девушкой, тщательно скрывающей свою ранимость под маской развязности, будут сравнивать Джо ее университетские подруги.
– Да, конечно, – снова смутилась Ханне, – но мы иногда смотрели. Понимаете, это помогает сотрудникам клиники чувствовать себя причастными к волшебству. Мы никогда не знаем имен, часто пациентки даже приезжают в клинику
в масках, и их видят только сама Аника и медсестры, которые делают процедуры, и уезжают тоже в масках…
Связанные понятия (продолжение)
«Крепкий орешек » (англ. Die Hard series) — серия фильмов-боевиков, начавшаяся фильмом «Крепкий орешек» 1988 года, основанном на романе 1979 года «Ничто не вечно» Родерика Торпа. Все пять фильмов сосредоточены на персонаже Джона Макклейна (Брюс Уиллис) — нью-йоркском детективе полиции, сражающегося с группами террористов в каждом эпизоде. Также существует несколько видеоигр, основанных на фильмах, и серии комиксов, выпущенных в августе 2009 года.
Космический вестерн (от англ. Space Western) — жанр приключенческой научной фантастики, определяемый характерными элементами вестерна, перенесёнными в фантастический антураж (в отличие от жанра science fiction western, который переносит фантастические элементы в антураж Дикого Запада). Иногда рассматривается как поджанр космической оперы.
«Сновидения » (англ. The Dreaming) — OEL-манга (комикс), созданная сиднейской художницей Куини Чан и опубликованная в издательстве Tokyopop. Это первый комикс этой компании, который не является мангой, то есть был создан за пределами Японии. Несмотря на некоторые огрехи рисунка, в частности, невыразительные лица персонажей, «Сновидения» получили благоприятные отзывы, в отличие от других изданий OEL-манги компании Tokyopop, пользовавшихся переменным успехом. В частности, отмечались интересный сюжет...
«Киберпространство » (англ. Sprawl trilogy) — научно-фантастическая трилогия Уильяма Гибсона. В неё входят романы «Нейромант», «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв», также персонажей «Киберпространства» можно встретить в рассказах «Джонни-мнемоник», «Отель „Новая роза“» и «Сожжение Хром». Иногда название трилогии переводят на русский язык как «Муравейник».
Суррогаты (англ. The Surrogates) — серия комиксов компании Top Shelf Productions, выпущенных ограниченным тиражом. Состоит из пяти выпусков, нарисованных Бреттом Велделом по сценарию Роберта Вендитти. Оригинальная серия выходила с 2005 по 2006 год, а в 2009 появился приквел — комикс «Суррогаты: Плоть и Кровь» (англ. The Surrogates: Flesh and Bone, ISBN 1-60309-018-5). По мотивам комиксов был снят одноимённый фильм с Брюсом Уиллисом в главной роли.
Шада (англ. Shada) — незавершенная из-за забастовки на BBC предполагаемая шестая и последняя серия семнадцатого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто», состоящая из шести эпизодов. Серия не была показана, но 6 июля 1992 года серия была выпущена на видеоносителях с комментариями Тома Бейкера, а в декабре 2003 года вышла аудиопостановка Big Finish Productions с участием Пола Макганна в роли Восьмого Доктора, по сюжету прибывшего вместо Четвёртого.
Робокоп против Терминатора (англ. RoboCop versus The Terminator) — комикс кроссовер. Ограниченная серия, опубликованная в 1992 году Dark Horse Comics. Был написан Фрэнком Миллером и нарисован Уолтером Симонсоном.
«Нэнси Дрю » — серия игр о девушке-детективе Нэнси Дрю, созданная по мотивам серии книг, написанной группой писателей под псевдонимом Кэролайн Кин. 33 игры о сыщице Дрю выпускаются компанией Her Interactive, в России их издавала компания «Новый Диск» вплоть до игры «Усыпальница пропавшей королевы». «Новый Диск» приостанавливал локализацию игры «Нэнси Дрю» по техническим причинам.
Экранизации комиксов Боба Кейна о Бэтмене появились ещё в 40-х годах, это телесериалы, кинофильмы и игры Британии и Америки, которые остаются популярными и по сей день. В самом насыщенном преступными элементами городе мультимиллионер Брюс Уэйн по ночам перевоплощается в человека-летучую мышь. При этом герой не обладает никакими сверхъестественными способностями, а полагается только на преимущество физической подготовки вкупе с новейшими технологиями, которые помогли Бэтмену заслужить звание "Величайшего...
Подробнее: Список игр о Бэтмене
Счастливчик Люк (англ. Lucky Luke) — серия комиксов, впервые опубликованная в 1947 году бельгийским художником Морисом де Бевером, более известным под псевдонимом «Моррис». Главным героем комикса является Счастливчик Люк, бесстрашный ковбой на Диком Западе, который «стреляет быстрее своей тени». Вместе с комиксами «Приключения Тинтина» и «Астерикс и Обеликс», «Счастливчик Люк» является одним из наиболее известных и продаваемых комиксов в Европе, его приключения были переведены на множество языков...
Серия комиксов «
Кошмар на улице Вязов» была создана творческой командой художников и сценаристов издательства Avatar Press на основе образов и героев киносериала «Кошмар на улице вязов», созданного Уэсом Крэйвеном при участии киностудии «New Line Cinema».
Бэтцикл (англ. Batcycle) — вымышленный мотоцикл, используемый супергероем Бэтменом в качестве альтернативы Бэтмобилю.
Оригина́льная англоязы́чная ма́нга , сокращённо ОАМ или OEL (англ. Original English-language manga) — термин, который используется для описания комиксов или графических романов, нарисованных не-японскими авторами под влиянием манги — японских комиксов. Также используются другие названия: «OEL-манга», «американская манга», «америманга» (англ. Amerimanga) — термин компании Studio Ironcat, придуманный для их журнала AmeriManga; «мировая манга» (англ. world manga) — термин Seven Seas Entertainment; «всемирная...
Во вселенной «Buffy the Vampire Slayer» было выпущено несколько видеоигр для игровых консолей PlayStation 2 и Xbox, а также для карманных приставок Nintendo.
Подробнее: Баффи (серия игр)
Жёлтый малыш (англ. The Yellow Kid) — название первого в мире комикса, впервые опубликованного в «Нью-Йорк джорнал» в 1895 году. Его создателем является американский художник Ричард Аутколт, считающийся изобретателем современных комиксов.
«Таймасин » (яп. 魔殺ノート退魔針 массацу нотэ таимасин), также известная как Taimashin (яп. 退魔針) — манга, нарисованная Мисаки Сайто (斎藤岬) по сценарию японского писателя Хидэюки Кикути.Манга была лицензирована в США ADV Manga, но выпуск был прекращен после выхода единственного тома в 2004 году. В России права на публикацию приобрела «Фабрика комиксов».
День бесплатных комиксов (англ. Free Comic Book Day) — ежегодное промо-мероприятие, проводящееся индустрией комиксов с целью привлечения новых читателей в независимые магазины комиксов. Идея создания мероприятия принадлежит Джо Филду, владельцу Flying Colors Comics в Конкорде, который предложил её в выпуске журнала Comics & Games Retailer за август 2001 года. Первый День бесплатных комиксов прошёл 4 мая 2002 года и с тех пор ежегодно проводится в первую субботу мая. Координатором мероприятия является...
«Я скоро вернусь » (англ. Be Right Back) — первый эпизод второго сезона британского научно-фантастического телесериала-антологии «Чёрное зеркало». Сценарий написал создатель сериала Чарли Брукер, режиссёром выступил Оуэн Харрис. Премьера состоялась 11 февраля 2013 года на телеканале Channel 4.
«Встреча в школе » (англ. School Reunion) — третий эпизод второго сезона британского научно-фантастического телесериалa «Доктор Кто». Впервые был показан 29 апреля 2006 года. Эпизод был принят положительно и получил индекс оценки 85. После того, как эпизод был завершён, Элизабет Слейден была приглашена сниматься в главной роли в спин-оффе «Приключения Сары Джейн», первый эпизод которого вышел 1 января 2007 года.
Фантом Пресс — российское издательство, основанное в 1992 году Аллой Штейнман и одноименным польским издательством. Первыми в России издали детективы Иоанны Хмелевской, в дальнейшем, по мнению обозревателей, твердо закрепились в нише качественной западной прозы в хороших переводах.
Американский вампир (англ. «American Vampire») — цикл графических новелл в жанре хоррор американского писателя Скотта Снайдера, в соавторстве с Стивеном Кингом, и художника Рафаэля Альбукерке. Год издания 2010, издательство «Vertigo».
Боевая фантастика (на Западе используется термин military science fiction — «военная научная фантастика») — поджанр жанров фантастика и боевик, описывающий войны будущего либо войны с большим количеством фантастических элементов. Термины «военная фантастика» и «боевая фантастика» схожи, но Борис Невский выделяет внутри общего жанра «военная/боевая фантастика» жанр фантастического боевика, отличающегося более примитивным сюжетом и большим упором на эффектность и стремительность повествования.
«Свадьба Ривер Сонг » — тринадцатая серия шестого сезона сериала «Доктор Кто». Премьера серии состоялась 1 октября 2011 года на канале BBC One.
«Си́мпсоны» — американский мультипликационный ситком, созданный Мэттом Грейнингом для Fox Broadcasting Company. Сериал является сатирической пародией на средний класс американцев, воплощённый в одноименной семье, которая состоит из Гомера, Мардж, Барта, Лизы и Мэгги. Действие происходит в вымышленном городе Спрингфилд и высмеивает американскую культуру, общество, телевидение и многие аспекты человеческого существования. Симпсоны были придуманы Грейнингом незадолго до встречи с продюсером Джеймсом...
«Мир Спри́нгфилда » (англ. World of Springfield) — серия игрушек, изображающих героев мультсериала «Симпсоны». Выпускалась с декабря 1999 года по декабрь 2004 года компанией Playmates Toys.
«Жизнь и времена Скруджа Макдака » (англ. The Life and Times of Scrooge McDuck) — серия из 12 комиксов авторства Дона Росы, охватывающая жизнь Скруджа с 1877 по 1947 год.
Миньо́ны (англ. minions, т.е. прислужники) — существа жёлтого цвета из мультфильма «Гадкий я» (2010), а также его продолжений и спин-оффов. Являются персонажами-талисманами студии «Illumination Entertainment», подразделения «Universal Studios». По словам издания «The New York Times», популярность миньонов и успешное использование их образов студией можно сравнить с Микки Маусом студии «Disney».
Лёд-девять — вымышленная полиморфическая модификация воды, описанная писателем Куртом Воннегутом в романе «Колыбель для кошки», более термостойкая, чем обычный лёд.
Escape the room (рус. побег из комнаты, покинуть комнату, выйти из комнаты...) — жанр компьютерных игр, поджанр квестов, основная цель которого — найти выход из запертого помещения, используя любые подручные средства. Чаще всего в качестве движка игр этого жанра используется Adobe Flash, реже — реальные фотографии и видео. Передвижение и взаимодействие с игровым миром осуществляется с помощью мыши.
Кастровальва (англ. Castrovalva) — первая серия девятнадцатого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто», состоящая из четырёх эпизодов, которые были показаны в период с 4 по 12 января 1982 года. В этой серии состоялся дебют Питера Дэвисона в роли Пятого Доктора.
Игра Эндера (англ. Ender saga) — серия научно-фантастических книг, автором которых является Орсон Скотт Кард. Серия началась с романа с одноименным названием «Игра Эндера», которая была опубликована в 1985 году. Сейчас серия состоит из четырнадцати романов, тринадцати коротких рассказов и сопутствующей продукции: 47-и изданий комиксов, аудиокниг, видеоигры и фильма. Первые два романа из серии, «Игра Эндера» и «Голос тех, кого нет» (1986), выиграли Премию Хьюго и Премию «Небьюла» и считаются одними...
Анси́бл (англ. Ansible, также транслитерируется как анзи́бль) — вымышленное устройство, упоминаемое в произведениях американской писательницы-фантаста Урсулы Ле Гуин.
Корсары — серия ролевых компьютерных игр российской компании «Акелла» о корсарах и пиратах XVII века.
«Ро́бот из Ше́рвуда » (англ. Robot of Sherwood) — третья серия восьмого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто». Премьера серии состоялась 6 сентября 2014 года на канале BBC One.
Брендированный контент (branded content, брендед контент) — рекламный приём, взаимоинтеграция бренда и развлекательного (/информационного) материала, при котором рекламное обозначение не является очевидным, и таким образом размываются традиционные границы, которые определяют категории «реклама» и «развлечение». Брендированный материал объединяет понятия «реклама» и «развлечение» в единое и представляется как развлекательное содержание с высокой долей качественного спонсорского представления.
«Пимпмобиль » (англ. Pimpmobile, «Сутенёромобиль») — американский термин для больших роскошных автомобилей, обычно Линкольнов или Кадиллаков 1970-х годов, и сильно переделанных в весьма вычурном экстравагантном стиле. В частности, эта модернизация относится к фигуркам на радиаторе, крышкам фар, стереосистемам, необычному цвету, соответствующему интерьеру, что должно было подчёркивать состоятельность и влиятельность владельца автомобиля (т. н. «пимпа», то есть сутенёра).
Царь горы — уличная игра, преимущественно детей, в разных странах, задача игрока в которой — занимать вершину горы или любую другую определенную правилами игры область и не пускать туда остальных игроков. Как потенциально травмоопасная, игра часто запрещена в школах.
Патруль счастья (англ. The Happiness Patrol) — вторая серия двадцать пятого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто», состоящая из трёх эпизодов, которые были показаны в период со 2 по 16 ноября 1988 года.
Цифровая копиячеловека (его цифровой (виртуальный) двойник, цифровой клон) — цифровой человек или цифровой актёр — создание или воссоздание образа человека и его голоса с использованием CGI (англ. computer-generated imagery, букв. «изображения, сгенерированные компьютером») — компьютерной графики и звука, который часто неотличим от реального человека — актёра. Цифровая копия (цифровой клон) может быть сделан с человека или любого существа с целью, например, использования в кино.
Вольт (Ку́кла ву́ду) — кукла, используемая в колдовстве вуду. Последователи учения вуду считают, что в результате специального обряда кукла получает особого вида связь с определённым человеком. Согласно этому представлению, после установления связи благодаря принципам симпатической магии у обладателя куклы появляется возможность воздействовать через неё на человека, которого она символизирует (обычно для нанесения вреда).
Вавилонская рыбка (англ. Babel fish) — вымышленное существо из серии фантастических произведений английского писателя Дугласа Адамса, известных под общим названием «Автостопом по галактике».
«Злой волк » (англ. Bad Wolf) — эпизод британского научно-фантастического телесериалa «Доктор Кто». Впервые был показан 11 июня 2005 года. Второй эпизод этой истории был показан 18 июня.
«Смерть на небесах » (англ. Death in Heaven) — двенадцатый эпизод восьмого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто». Премьера серии состоялась 8 ноября 2014 года на канале BBC One.
«Смертельные истории » (англ. Macabre Stories) — одна из трёх главных категорий, на которые условно делят творчество Говарда Филлипса Лавкрафта и его последователей (к другим категориям относят «Мифы Ктулху» (англ. Cthulhu Mythos) и «Цикл снов» (англ. Dream Cycle)).
Хронофанта́стика (от греч. χρόνος — время и фантастика, другое название — «темпоральная фантастика») — жанр фантастики, рассказывающий о путешествиях во времени. Иногда произведения этого жанра, в которой путешествие во времени не просто даёт толчок сюжету, но является двигателем событий, называют «хронооперой».