Связанные понятия
Суррогаты (англ. The Surrogates) — серия комиксов компании Top Shelf Productions, выпущенных ограниченным тиражом. Состоит из пяти выпусков, нарисованных Бреттом Велделом по сценарию Роберта Вендитти. Оригинальная серия выходила с 2005 по 2006 год, а в 2009 появился приквел — комикс «Суррогаты: Плоть и Кровь» (англ. The Surrogates: Flesh and Bone, ISBN 1-60309-018-5). По мотивам комиксов был снят одноимённый фильм с Брюсом Уиллисом в главной роли.
Маска (англ. The Mask) — серия комиксов издательства Dark Horse Comics, созданная писателем Джоном Аркуди и художником Дагом Мэнки на основе концепта Майка Ричардсона. Серия комиксов посвящена магической маске, наделяющей её носителя бессмертием и возможностью искривлять реальность, но делающая своего носителя безумным и кровожадным, вследствие чего приносящая своему владельцу сплошные неприятности. Комикс выходил сериями по четыре комикса каждая с 1989 по 2000.
Серия комиксов «
Кошмар на улице Вязов» была создана творческой командой художников и сценаристов издательства Avatar Press на основе образов и героев киносериала «Кошмар на улице вязов», созданного Уэсом Крэйвеном при участии киностудии «New Line Cinema».
«Крепкий орешек » (англ. Die Hard series) — серия фильмов-боевиков, начавшаяся фильмом «Крепкий орешек» 1988 года, основанном на романе 1979 года «Ничто не вечно» Родерика Торпа. Все пять фильмов сосредоточены на персонаже Джона Макклейна (Брюс Уиллис) — нью-йоркском детективе полиции, сражающегося с группами террористов в каждом эпизоде. Также существует несколько видеоигр, основанных на фильмах, и серии комиксов, выпущенных в августе 2009 года.
«Цу́кер-А́брахамс-Цу́кер » (англ. Zucker, Abrahams and Zucker, ZAZ) — традиционное среди кинокритиков название голливудского триумвирата создателей пародийных комедийных фильмов — братьев Джерри и Дэвида Цукеров, и Джима Абрахамса.
Упоминания в литературе
И наконец «мы были на краю пустыни, неподалеку от Барстоу, когда нас стало накрывать…» Хантер расследовал обстоятельства убийства знакомого журналиста Рубена Салазара, друга и клиента Акосты, и подумал, что единственным способом заставить адвоката разговориться будет умотать с ним из Лос-Анджелеса ко всем чертям. Под предлогом мнимого репортажа на 250 слов о «Минт 400», «богатейшей мотоциклетной гонке за всю историю профессионального спорта» для журнала «Sports Illustrated», Томпсон и Акоста берут напрокат красный «шевро» с откидным верхом и исчезают в пустыне. Хантер подошел к вопросу освещения гонки и своего собственного расследования своеобразно. Путешествие с джентльменским набором «опаснейших веществ» («Мы приняли достаточно спида, чтобы Гитлер 50 дней оставался на ногах в своем бункере, и достаточно кислоты, чтобы заставить его думать, будто он находится в Австрийских Альпах»), а также «Магнумом-357» началось. В поисках Американской Мечты герои направляются в ад собственного сознания. «У меня была идея, – писал Томпсон, – купить толстую записную книжку и регистрировать все, что с нами происходит, затем послать ее в издательство для публикации – без редактуры… Но это очень тяжело сделать, и в итоге я обнаружил, что мне навязывают необходимую литературную композицию, балансирующую на грани между правильной и сумасшедшей журналистикой. Как настоящая гонзо-журналистика это уже совсем не работало – а даже если и проходило, я не мог это принять. Только чертов лунатик мог написать такую вещь и потом кричать на всех углах, что это правда».
У меня были кое-какие сбережения, я записался в зал Gold’s Gym в Венисе, чтобы продолжить тренировки. Туда ходили здоровяки с чумовым рельефом и загаром с картинок. Но никто из них не стал известным человеком за пределами бодибилдинга. Для меня развитое тело являлось лишь первой частью пазла.
Следующей задачей было – начать сниматься. Я продлевал студенческую визу и искал варианты, пока наконец одно из актерских агентств не сделало мне рабочую визу. В конце 2000 года я получил мою первую роль в голливудской картине «Обсуждению не подлежит» с Уэсли Снайпсом, Вингом Реймсом и Майклом Рукером. У меня вообще не было слов, но роль давала возможность вступить в актерский профсоюз. Кстати, снимал фильм Уолтер Хилл – режиссер знаменитой «Красной жары». Я участвовал в сцене тюремной драки и ничего не подозревая, пришел на съемки в майке. Мои опытные коллеги предусмотрительно надели свитера и другую плотную одежду, под которую можно было спрятать щитки. А я остался без защиты, хотя она бы пригодилась, когда сорок человек друг друга мутузили и колотили дубинками десятки дублей подряд. Мне пришлось драться с самим Майклом Рукером, который играл начальника тюремщиков и был вооружён до зубов… Неплохой наградой в итоге стало то, что меня после этого фильма приняли не только в актерский, но и в каскадерский проф-союзы и поставили в финальных титрах картины на первое место в списке исполнителей трюков.
Создание фильма – процесс «обоюдоострый», когда везет и актеру, и режиссеру, нашедшим друг друга. Режиссер Бернар Тублан-Мишель обходил парижские школы в
поисках героини для детского фильма. Он случайно увидел девочку, неподвижно сидящую в школьном дворе на скамейке. Выражение лица ее постоянно менялось: оно было то мрачным, то радостным, то сердитым, то вопросительным. Изабель, как всегда, искала образ, не подозревая о том, что за ней наблюдают. На следующее утро к школе подъехала студийная машина, чтобы отвезти Аджани на пробы. Потребовалась всего одна проба, чтобы утвердить ее на роль! Так 14-летняя Изабель Аджани впервые появилась на экране в детском фильме «Маленький угольщик» (1969 г.). В 1971 г. Нина Компанеец пригласила Изабель в картину «Фаустина, или Лето красное».
Во второй половине 80-х Польских хоть и сбавила свои обороты по части съемок, однако не столь существенно, как это, к примеру, вышло у большинства ее коллег, кто приобрел звездный статус в 60-х. Так, в период с 1985 по 1991 год она записала на свой счет 16 фильмов. Правда, с главными
ролями у нее тогда вышел провал – всего две. Назовем эти фильмы: т/ф «Выше радуги» (детский тренер Александра Ильинична), «Повод» (Маешкина) (оба – 1986), «Акселератка» (1987; Красновязова), «Друг» (Элеонора Францевна), «Мы – ваши дети» (Александра Ивановна Демидова), «Под знаком Красного креста» (Татьяна), «Разорванный круг» (главная роль – Лидия Васильевна), «Человек с бульвара Капуцинов» (миссис Томпсон), «Елки-палки» (Клава) (все – 1988), «Пусть я умру, господи!» (главная роль – воспитательница детского дома Клавдия Ивановна), «Светлая личность» (Пташникова) (оба – 1989), «Казенный дом» (директор детдома), «Мордашка» (мать Гены) (оба – 1990), «Белые ночи» (тетушка Насти), «Плащаница Александра Невского» (Ольга Андреевна), «Похороны на втором этаже» (мать Бугрова) (все – 1991).
– Для того чтобы разобраться, не стоят ли за подготовкой покушения на премьер-министра Греции, о котором написал Фанис Апостолакис, остатки группы «17 ноября», я пригласил в студию Георгоса
Карамериса, автора книги «Неуловимые красные мстители Европы». Добрый вечер, Георгос!
Связанные понятия (продолжение)
«Сновидения » (англ. The Dreaming) — OEL-манга (комикс), созданная сиднейской художницей Куини Чан и опубликованная в издательстве Tokyopop. Это первый комикс этой компании, который не является мангой, то есть был создан за пределами Японии. Несмотря на некоторые огрехи рисунка, в частности, невыразительные лица персонажей, «Сновидения» получили благоприятные отзывы, в отличие от других изданий OEL-манги компании Tokyopop, пользовавшихся переменным успехом. В частности, отмечались интересный сюжет...
Счастливчик Люк (англ. Lucky Luke) — серия комиксов, впервые опубликованная в 1947 году бельгийским художником Морисом де Бевером, более известным под псевдонимом «Моррис». Главным героем комикса является Счастливчик Люк, бесстрашный ковбой на Диком Западе, который «стреляет быстрее своей тени». Вместе с комиксами «Приключения Тинтина» и «Астерикс и Обеликс», «Счастливчик Люк» является одним из наиболее известных и продаваемых комиксов в Европе, его приключения были переведены на множество языков...
Чёрная дыра (англ. Black Hole) — серия комиксов из 12 выпусков, написанная и проиллюстрированная Чарльзом Бёрнсом. Первые выпуски были напечатаны издательством Kitchen Sink Press, остальные — Fantagraphics. В 2005 году все 12 выпусков были перепечатаны в сборнике издательством Pantheon Books.
Жёлтый малыш (англ. The Yellow Kid) — название первого в мире комикса, впервые опубликованного в «Нью-Йорк джорнал» в 1895 году. Его создателем является американский художник Ричард Аутколт, считающийся изобретателем современных комиксов.
Новый лидер (англ. The New Man in Charge) — двенадцатиминутный эпилог американского телесериала «Остаться в живых», который вышел на DVD и Blu-Ray с шестым сезоном в США 24 августа 2010 года. Впервые эпилог был показан 6 августа 2010, за 18 дней до официального релиза.
«Я скоро вернусь » (англ. Be Right Back) — первый эпизод второго сезона британского научно-фантастического телесериала-антологии «Чёрное зеркало». Сценарий написал создатель сериала Чарли Брукер, режиссёром выступил Оуэн Харрис. Премьера состоялась 11 февраля 2013 года на телеканале Channel 4.
Космический вестерн (от англ. Space Western) — жанр приключенческой научной фантастики, определяемый характерными элементами вестерна, перенесёнными в фантастический антураж (в отличие от жанра science fiction western, который переносит фантастические элементы в антураж Дикого Запада). Иногда рассматривается как поджанр космической оперы.
«Киберпространство » (англ. Sprawl trilogy) — научно-фантастическая трилогия Уильяма Гибсона. В неё входят романы «Нейромант», «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв», также персонажей «Киберпространства» можно встретить в рассказах «Джонни-мнемоник», «Отель „Новая роза“» и «Сожжение Хром». Иногда название трилогии переводят на русский язык как «Муравейник».
Тёмная Башня (англ. The Dark Tower) — серия комиксов, выпускаемая издательством Marvel Comics с 2007 года на английском языке, серия основана на известном цикле романов о Тёмной Башне американского писателя Стивена Кинга. Адаптация производится по сценарию Робин Ферт при сотрудничестве с Дэвидом Питером. Стивен Кинг выступает в качестве креативного и исполнительного директора проекта.
«Со́сны » (англ. The Wayward Pines) — трилогия американского писателя Блейка Крауча. В трилогию входят романы «Сосны. Город в Нигде» (2012), «Сосны. Заплутавшие» (2013) и «Сосны. Последняя надежда» (2014). По трилогии снят сериал «Сосны».
Экранизации комиксов Боба Кейна о Бэтмене появились ещё в 40-х годах, это телесериалы, кинофильмы и игры Британии и Америки, которые остаются популярными и по сей день. В самом насыщенном преступными элементами городе мультимиллионер Брюс Уэйн по ночам перевоплощается в человека-летучую мышь. При этом герой не обладает никакими сверхъестественными способностями, а полагается только на преимущество физической подготовки вкупе с новейшими технологиями, которые помогли Бэтмену заслужить звание "Величайшего...
Подробнее: Список игр о Бэтмене
Мамблкор (от англ. mumble — «бормотание») — это поджанр независимого кинематографа, для которого свойственны низкий бюджет, участие актёров-любителей, а также фокусирование на естественности диалогов. К этому направлению часто относят режиссёров Эндрю Буджальски, Линн Шелтон, Марка и Джея Дюплассов, Аарона Катца, Джо Сванберга, и Ри Руссо-Янга. Также встречается термин «mumblegore» — им обозначают фильмы, которым свойственны признаки как мамблкора, так и фильма ужасов.
Шада (англ. Shada) — незавершенная из-за забастовки на BBC предполагаемая шестая и последняя серия семнадцатого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто», состоящая из шести эпизодов. Серия не была показана, но 6 июля 1992 года серия была выпущена на видеоносителях с комментариями Тома Бейкера, а в декабре 2003 года вышла аудиопостановка Big Finish Productions с участием Пола Макганна в роли Восьмого Доктора, по сюжету прибывшего вместо Четвёртого.
«Наследники » (англ. Descendants) — франшиза, состоящая из трех фильмов Disney Channel режиссёра Кенни Ортега, созданных Джосанн Макгиббон и Сарой Парриотт. В главных ролях — Дав Камерон, Камерон Бойс, София Карсон, Бу Бу Стюарт и Чайна Энн Макклейн. Каждый фильм рассказывает о жизни детей-подростков пяти диснеевских злодеев на Острове Потерянных и их переезде в Аурадон по просьбе сына-подростка королевы Белль и короля Чудовища.
«Свадьба Ривер Сонг » — тринадцатая серия шестого сезона сериала «Доктор Кто». Премьера серии состоялась 1 октября 2011 года на канале BBC One.
Юридический триллер (англ. legal thriller) — литературный жанр, направление в детективной литературе, появившееся в США в 1980—1990-е годы, а также поджанр триллера в кинематографе.
«Убивашка » представляет собой серию комиксов написанная Марком Милларом и иллюстрированная Джоном Ромитом-младшим. Серия опубликован Marvel Comics под Icon. События комикса происходит между комиксами «Мордобой» и «Мордобой 2».
«Встреча в школе » (англ. School Reunion) — третий эпизод второго сезона британского научно-фантастического телесериалa «Доктор Кто». Впервые был показан 29 апреля 2006 года. Эпизод был принят положительно и получил индекс оценки 85. После того, как эпизод был завершён, Элизабет Слейден была приглашена сниматься в главной роли в спин-оффе «Приключения Сары Джейн», первый эпизод которого вышел 1 января 2007 года.
«Дешёвые слова » (англ. «Grimcrack & Bunkum») — пятый эпизод второго сезона телесериала канала HBO «Подпольная империя», и 17-ый во всём сериале. Премьера эпизода состоялась 23 октября 2011 года. Сценарий был написан исполнительным продюсером Говардом Кордером, а режиссёром стал исполнительный продюсер Тим Ван Паттен.
Патруль счастья (англ. The Happiness Patrol) — вторая серия двадцать пятого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто», состоящая из трёх эпизодов, которые были показаны в период со 2 по 16 ноября 1988 года.
«Вавилон (англ. Babylon) — пятый эпизод десятого сезона «Секретных материалов». Автор сценария и режиссёр — Крис Картер. Премьера эпизода состоялась 15 февраля 2016 года на телеканале Fox.
Актёр второ́го пла́на или подде́рживающий актёр (англ. Supporting actor) — актёр театра и кино, который исполняет роль второго плана в пьесе или фильме по значимости ниже ведущих актёров, но выше эпизодической роли и роли статиста в массовках. Признавая важность и значение этой работы, театре и киноиндустрии выделяют отдельные награды для лучших актёров второго плана — актёров и актрис.
Американский вампир (англ. «American Vampire») — цикл графических новелл в жанре хоррор американского писателя Скотта Снайдера, в соавторстве с Стивеном Кингом, и художника Рафаэля Альбукерке. Год издания 2010, издательство «Vertigo».
Миньо́ны (англ. minions, т.е. прислужники) — существа жёлтого цвета из мультфильма «Гадкий я» (2010), а также его продолжений и спин-оффов. Являются персонажами-талисманами студии «Illumination Entertainment», подразделения «Universal Studios». По словам издания «The New York Times», популярность миньонов и успешное использование их образов студией можно сравнить с Микки Маусом студии «Disney».
«Любовь зла» (англ. «Krieg Nicht Lieb») — одиннадцатый эпизод четвёртого сезона американского драматического телесериала «Родина», и 47-й во всём сериале. Премьера состоялась на канале Showtime 14 декабря 2014 года.
«Ро́бот из Ше́рвуда » (англ. Robot of Sherwood) — третья серия восьмого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто». Премьера серии состоялась 6 сентября 2014 года на канале BBC One.
«Затевается что-то ещё » (англ. «There's Something Else Going On») — девятый эпизод четвёртого сезона американского драматического телесериала «Родина», 45-й во всём сериале. Премьера состоялась на канале Showtime 23 ноября 2014 года.
«Барни и Друзья» (англ. Barney & Friends) — детский телевизионный сериал. Производство PBS, США. Барни — персонаж сериала: это плюшевый тираннозавр, наделенный человеческими качествами, который своими действиями учит детей вести себя в окружающей среде. Автор идеи — Шерил Лич (Sheryl Leach) при участии компании Public Broadcasting Service.
Спамалот (англ. Spamalot) — комедийный мюзикл английской комик-группы Монти Пайтон, написанный Эриком Айдлом и поставленный в 2004 году Майком Николсом. Сюжет основывается на фильме 1975 года «Монти Пайтон и Священный Грааль». Постановка была номинирована в 14 категориях на премию Тони и выиграла три из них.
Фантом Пресс — российское издательство, основанное в 1992 году Аллой Штейнман и одноименным польским издательством. Первыми в России издали детективы Иоанны Хмелевской, в дальнейшем, по мнению обозревателей, твердо закрепились в нише качественной западной прозы в хороших переводах.
«Фрэ́нк Сина́тра простуди́лся » (англ. Frank Sinatra Has a Cold) — «лучший журнальный очерк всех времён и народов», репортаж о певце, написанный Гэем Талезе (англ. Gay Talese) для апрельского выпуска 1966 года журнала Esquire.
Список мультфильмов , выполненных в стиле кукольной мультипликации, основан на суммах, заработанных с продажи билетов в кинотеатрах. Прибыль от видеопроката, показа по телевидению и прочее не учитывается. Данные взяты с сайтов Box Office Mojo и The Numbers. Суммы указываются в долларах США и не учитывают инфляцию. Из-за инфляции цены на билеты в кинотеатры увеличиваются со временем, что даёт новым фильмам более высокие позиции в списке. Поэтому список, не учитывающий инфляцию, не может быть объективным...
«Титон » (англ. «Tithonus») — 10-й эпизод 6-го сезона сериала «Секретные материалы». Премьера состоялась 24 января 1999 года на телеканале FOX. Эпизод принадлежат к типу «монстр недели» и никак не связан с основной «мифологией сериала», заданной в первой серии. Режиссёр — Майкл В. Уоткинс, автор сценария — Винс Гиллиган, приглашённые звёзды — Джеффри Льюис, Ричард Рукколо, Джеймс Пикенс младший, Мэтт Галлини, Наоми Мацуда, Эндж Биллман, Бэрри Уиггинс, Хавьер Грайеда, Делл Йонт, Никки Фейн.
«Пимпмобиль » (англ. Pimpmobile, «Сутенёромобиль») — американский термин для больших роскошных автомобилей, обычно Линкольнов или Кадиллаков 1970-х годов, и сильно переделанных в весьма вычурном экстравагантном стиле. В частности, эта модернизация относится к фигуркам на радиаторе, крышкам фар, стереосистемам, необычному цвету, соответствующему интерьеру, что должно было подчёркивать состоятельность и влиятельность владельца автомобиля (т. н. «пимпа», то есть сутенёра).
Мышиная проблема (англ. The Mouse Problem) — завершающий скетч из второго эпизода «Летающего цирка Монти Пайтона» Sex and Violence.
Мемориальная премия «
Гроссмейстер фантастики » имени Деймона Найта (англ. Damon Knight Memorial Grand Master Award) — самая престижная американская литературная премия, которая вручается за общий пожизненный вклад в жанр фантастики (научной фантастики, фэнтези). Основана в 1975 году Американской ассоциацией писателей-фантастов (англ. Science Fiction & Fantasy Writers of America, SFWA). После смерти основателя Ассоциации — американского писателя-фантаста, редактора и литературного критика Деймона Найта...
Цифровая копиячеловека (его цифровой (виртуальный) двойник, цифровой клон) — цифровой человек или цифровой актёр — создание или воссоздание образа человека и его голоса с использованием CGI (англ. computer-generated imagery, букв. «изображения, сгенерированные компьютером») — компьютерной графики и звука, который часто неотличим от реального человека — актёра. Цифровая копия (цифровой клон) может быть сделан с человека или любого существа с целью, например, использования в кино.
«Жизнь и времена Скруджа Макдака » (англ. The Life and Times of Scrooge McDuck) — серия из 12 комиксов авторства Дона Росы, охватывающая жизнь Скруджа с 1877 по 1947 год.
«Нэнси Дрю » — серия игр о девушке-детективе Нэнси Дрю, созданная по мотивам серии книг, написанной группой писателей под псевдонимом Кэролайн Кин. 33 игры о сыщице Дрю выпускаются компанией Her Interactive, в России их издавала компания «Новый Диск» вплоть до игры «Усыпальница пропавшей королевы». «Новый Диск» приостанавливал локализацию игры «Нэнси Дрю» по техническим причинам.
Фанта́стикс (англ. The Fantasticks) — офф-бродвейский мюзикл 1960 года авторства Харви Шмидта (музыка) и Тома Джонса (слова и либретто). Продюсером выступил Лоре Ното (en). В основе Фантастикса лежит роман «Романтики» французского поэта и драматурга неоромантического направления Эдмона Ростана. Сюжет произведения сконцентрирован на отношениях влюблённых друг в друга Матта и Луизы, из живущих по соседству и враждующих семейств, отцы которых даже возвели между своими участками большую стену.
Кастровальва (англ. Castrovalva) — первая серия девятнадцатого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто», состоящая из четырёх эпизодов, которые были показаны в период с 4 по 12 января 1982 года. В этой серии состоялся дебют Питера Дэвисона в роли Пятого Доктора.
Бэтцикл (англ. Batcycle) — вымышленный мотоцикл, используемый супергероем Бэтменом в качестве альтернативы Бэтмобилю.
«Нашествие теней » (англ. The Coming of Shadows) — ключевой эпизод второго сезона научно-фантастического сериала «Вавилон-5». В 1996 году фильм получил премию Хьюго в номинации за лучшую постановку.
Упоминания в литературе (продолжение)
Стиль полемики, заметил однажды Григорий Померанц, важнее предмета полемики. Каждой домашней хозяйке, решившей созвать гостей, известно явление психологической совместимости. Кто же захочет скандала в доме? Другое дело – пригласить не к себе, а в
дома миллионов зрителей. Журналист часто и охотно превращает студию в арену для сведения счетов. Почему-то это называется «интеллектуальным шоу». Любое предостережение здесь воспринимается как цензура. Но давайте уберем со столичных улиц все красные светофоры. Предоставим исключительные права зеленому свету свободы.
Последние девять лет я много путешествовал и, чем бы ни занимался, реализовал свои идеи на практике – будь то работа над тестами, над издательскими или продюсерскими
проектами. Сразу после второго издания книги я на четыре года вернулся в 20th Century Fox, где на заре своей карьеры работал аналитиком сценарного отдела. На сей раз мне досталась более высокая и более ответственная должность: я стал исполнительным директором по развитию студии Fox 2000. Я участвовал в исследованиях и разработках, связанных с такими фильмами, как «Мужество в бою» (Courage Under Fire), «Вулкан» (Volcano), «Анна и король» (Anna and the King), «Бойцовский клуб» (Fight Club), «Тонкая красная линия» (The Thin Red Line). Моя концепция построения сюжета, основанная на мифологических моделях и философии Джозефа Кэмпбелла и Карла Юнга, теперь апробирована не только на анимационных лентах, но и на крупнобюджетном игровом кино для взрослой аудитории.
Так случилось, что в мае 1967 года меня неожиданно пригласил на беседу в Шаболовский телецентр знаменитый человек – Николай Петрович Мушников. Заочно я знал о нем как об организаторе
первых телевизионных новостей на советском телевидении. Еще в 1956 году ему поручили создать редакцию «Последних известий». Ему же доверили в 1957 году освещать Московский международный молодежный фестиваль. Всего лишь с двумя передвижными телестанциями и относительно небольшой группой теле– и кинооператоров телевизионщики умудрялись творить чудеса. А еще раньше, в мае 1956 года, Николай Петрович Мушников сумел при той же скудной технике провести первую в нашей истории телевизионную трансляцию военного парада и демонстрации трудящихся на Красной площади. По тем временам это было фантастикой.
Так случилось, что в мае 1967 года меня неожиданно пригласил на беседу в Шаболовский телецентр знаменитый человек – Николай Петрович Мушников. Заочно я знал о нем как об организаторе
первых телевизионных новостей на советском телевидении. Еще в 1956 году ему поручили создать редакцию «Последних известий». Ему же доверили в 1957 году освещать Московский международный молодежный фестиваль. Всего лишь с двумя передвижными телестанциями и относительно небольшой группой теле- и кинооператоров телевизионщики умудрялись творить чудеса. А еще раньше, в мае 1956 года, Николай Петрович Мушников сумел при той же скудной технике провести первую в нашей истории телевизионную трансляцию военного парада и демонстрации трудящихся на Красной площади. По тем временам это было фантастикой.
С этого момента Видов на какое-то время выпал из съемочного процесса у себя на родине и целиком переключился на роли в зарубежных фильмах. А таких у него за короткий период (1967–1970) набралось целых пять штук. Назовем эти ленты: «Есть любовь,
нет любви» (1968; Югославия; главная роль), «Красная мантия» (Дания, Швеция; главная роль – принц Хагбард), «О причине смерти не упоминать» (ГДР, Югославия; главная роль – эсэсовец), «Битва на Неретве» (главная роль – комиссар бригады Никола) (все – 1969), «Ватерлоо» (Италия; режиссер – Сергей Бондарчук; роль – английский солдат Томлинсон).
Эта статья была воспринята как руководство к действию – начался мощный накат не только на приключенческую литературу, но и на кинематограф. В номерах 2–3 журнала «Пролетарское кино» за 1931 год кинокритик Ю. Менжинская публикует статью, где пишет о вредном влиянии на детей фильмов «Красные дьяволята», «Ванька и Мститель» (еще один истерн конца 20-х годов, снятый на Украине) и других
приключенческих картин. Автор заявляла: «Ясно, что разработка материала, в основе которого лежит культ героя и апофеоз случая, противоречит основным принципам советской педагогики».
Эта статья была воспринята как руководство к действию – начался мощный накат не только на приключенческую литературу, но и на кинематограф. В номерах 2–3 журнала «Пролетарское кино» за 1931 год кинокритик Ю. Менжинская публикует статью, где пишет о вредном влиянии на детей фильмов «Красные дьяволята», «Ванька и Мститель» (еще один истерн конца 20-х годов, снятый на Украине) и других
приключенческих картин. Автор заявляла: «Ясно, что разработка материала, в основе которого лежит культ героя и апофеоз случая, противоречит основным принципам советской педагогики».
Подавляющая часть телепередач в то
время шла прямо из студии, ПТС использовались крайне редко. После прямой трансляции футбольного матча в июне 49-го их практически не использовали в течение нескольких лет. Ситуация стала меняться в лучшую сторону в начале 50-х. 10 апреля 1954 года по ЦТ состоялся очередной телевизионный репортаж – из Колонного зала транслировался матч на первенство мира между гроссмейстерами М. Ботвинником и В. Смысловым. А вскоре после этого состоялся первый репортаж не на спортивную, а на производственную тему – с шоколадной фабрики «Красный Октябрь». Вел тот репортаж ныне знаменитый телевизионщик Юрий Фокин. По его словам, накладок в тот раз было очень много. Само действо шло прямо на экраны, но вступление решили записать на пленку. Было сделано целых 16 дублей!
Еще одна мосфильмовская картина с участием Олега Ефремова – «Трудное счастье». Правда, роль была небольшая – безымянный рыжий парень, убивший кулака-эксплуататора и мечтающий попасть в Красную армию. Это была драма Александра Столпера из цыганской жизни. Речь в ней шла о судьбе юноши-цыгана Коли Нагорного. Эту роль исполнил Михаил Козаков, который на тот момент уже
два года как был… агентом КГБ. По его же словам:
Владимир Ростиславович Гардин умер в 1965 году от старости после долгого недомогания. Он похоронен на Богословском кладбище. Чтобы в обычном смятении горя и непонятных хлопот быстро получить разрешение на это, брат предпринял авантюрный демарш: он вместе со мной прошел по своему партийному билету в Дзержинский райком КПСС прямо к секретарю райкома со словами: «В вашем
районе скончался коммунист Гардин, лично встречавшийся с Лениным в Женеве и впервые снявший документальные кадры о нем на Красной площади в Москве. Нам надо получить вашу визу на просьбу о похоронах именно на Богословском кладбище». Через две минуты мы уходили с росчерком пера на нашей просьбе о «коммунисте» Гардине. Райкома давно уж нет, в фешенебельном особняке Кельха располагается «Дом юриста», место райкомовской столовой занял ресторан. А территория управления городского треста по похоронам, что была на Владимирском проспекте, тоже отдана под ресторан, он очень-очень роскошен.
Короче, делает всё, что сделал бы любой человек, вступающий в самостоятельную
жизнь. Начавшись как история одиночества и отчуждения, фильм постепенно превращается в романтическую балладу, кульминацией которой становится сцена под дождём, когда промокшая до нитки, но счастливая героиня радостно бежит по лужам под сломанным красным зонтиком. Поскольку лента получилась среднеметражной – 67 минут, это создало трудности для проката. Иваи сам занимался распространением через свою компанию «Rockwell Eyes», лично развозил фильмокопии по кинотеатрам и даже создавал макет билетов.
Фабула фильма при этом крайне проста: известный театральный режиссёр ставит шекспировского «Юлия Цезаря» в одной из итальянских тюрем для особо опасных
преступников. Сколько было подобных сюжетов – не счесть. Однако здесь это не просто представление в представлении и текст в тексте, а фильм со сжатым, как пружина, временем. Точнее – временами. С одной стороны, это эпоха Юлия Цезаря – Древний Рим. С другой стороны, эпоха Шекспира. С третьей – наши дни, на которые прекрасно проецируется история диктатора и заговорщиков. История эта отсылает и к Италии 1970-х с красными бригадами, неофашистами, убийствами Пазолини и Моро. Отсылает она и ещё ко многим странам и эпохам.
БОНДАРЧУК Сергей (актер кино: «Молодая гвардия» (1948; коммунист-подпольщик Валько), «Тарас Швеченко» (главная роль – Тарас Шевченко), «Кавалер Золотой Звезды» (главная роль – Сергей Тимофеевич Тутаринов)
(оба – 1951), «Неоконченная повесть» (главная роль – конструктор Юрий Сергеевич Ершов), «Попрыгунья» (главная роль – доктор Дымов) (оба – 1955), «Иван Франко» (главная роль – Иван Франко), «Отелло» (главная роль – Отелло) (оба – 1956), «Судьба человека» (1959; главная роль – Андрей Соколов), «Сережа» (1960; главная роль – отчим Сережи, председатель совхоза Дмитрий Корнеевич Коростелев), «Война и мир» (1966–1967; главная роль – Пьер Безухов), «Дядя Ваня» (1970; главная роль – Михаил Львович Астров), «Молчание доктора Ивенса» (1974; главная роль – Мартин Ивенс), «Такие высокие горы» (главная роль – учитель Иван Николаевич Степанов), «Они сражались за Родину» (солдат Иван Звягинцев) (оба – 1975), «Выбор цели» (1976; главная роль – Иван Васильевич Курчатов), «Отец Сергий» (1978; главная роль – отец Сергий, он же Степан Касатский), т/ф «Овод» (1982; кардинал Монтанелли), «Борис Годунов» (1986; главная роль – Борис Годунов), «Случай в аэропорту» (1987; главная роль – генерал-майор Токаренко), «Битва трех королей» (1990; Селим), «Гроза над Русью» (1993; боярин Морозов), сериал «Тихий Дон» (1992, 2006; генерал Краснов) и др.; кинорежиссер: «Судьба человека» (1959), «Война и мир» (1966–1967), «Ватерлоо» (1971), «Они сражались за Родину» (1975), «Степь» (1978), «Красные колокола» (1982), «Борис Годунов» (1986), сериал «Тихий Дон» (1992, 2006); скончался 20 октября 1994 года на 75-м году жизни).
А ведь на первый взгляд эта картина – типичный истерн о борьбе красных с басмачами в Средней Азии, коих в советском кинематографе в ту пору начали снимать десятками. Однако это только на первый взгляд. При более внимательном рассмотрении фильм оказывался намного глубже по мысли, чем казалось поначалу: в нем в одно целое сплелись народный эпос, лубок, трагедия и даже комедия. И
герои его были под стать русскому фольклору: трое защитников сирых и угнетенных – красноармейцы Сухов и Петруха, таможенник Верещагин, – а также примкнувший к ним абориген Саид. Ведущую скрипку в этом квартете играл Сухов (актер Анатолий Кузнецов): в меру плут, в меру философ, а на деле – настоящий супермен. Под стать ему был и Верещагин (актер Павел Луспекаев), образ которого был будто срисован с былинного русского богатыря: та же косая сажень в плечах, те же кулаки с бычью голову, те же усы вразлет, как у другого былинно-киношного героя советских времен – Чапаева.
Я напряженно продираюсь сквозь кинометафору времени и устанавливаю для себя срок
действия фильма – позднее лето 1921 года. Никита демобилизовался из Крыма (брат Любы, героини, ушел к красным, на Юг). Никита застает памятный голод 21-го, а потом становится свидетелем разграбления церквей (якобы для помощи голодающим).
15 июля Высоцкий уже в Одессе, где идут натурные съемки «Интервенции» (с 29 июня). В тот день режиссеру фильма Геннадию Полоке исполнилось 37 лет, и по этому случаю в его номере в гостинице «Красная» был устроен банкет
на два десятка человек. Был среди них и Высоцкий. Далее послушаем самого именинника:
Но вот наступил 1917 год, и Анна, очнувшись от пьяного загула, узнает, что во главе революции, которая произошла в Петербурге, стоит убийца Вронского, бывший гимназист из Симбирска. Значит, такую революцию нужно принять. Анна уходит из города, занятого белыми, и присоединяется к отряду красных, которым командует Василий Иванович Чапаев; она ухаживает за бойцами, стирает им, готовит еду, а когда нужно, ложится к пулемету. В отряде, выросшем в дивизию, ее называют Анна-пулеметчица. «Глядя на нее, комиссар отряда Фурманов
говорит: “Напишу роман, обязательно о ней расскажу, только придется фамилию изменить, а то не поверят. И помоложе сделаю”»[76].
Когда в
апреле 1961 года, в последний день пребывания Винна в Москве, друзья прогуливались по Красной площади, Пеньковский неожиданно заявил, что располагает рядом сведений, которые любой ценой должны быть переправлены на Запад.
Но для начала позвольте сказать несколько слов в свою защиту. Прежде всего – об удачных моментах. Сколько себя помню, больше всего на свете мечтал стать писателем. В возрасте восьми
лет начал записывать свои мысли в красную тетрадь, которую держал возле кровати. Недавно наткнулся на эту тетрадь на дне старого чемодана и обнаружил множество глубокомысленных перлов вроде: «Жизнь – как миска с заварным кремом. Звучит хорошо и сладко, но главное – в него не упасть». Спрятал тетрадь обратно на дно чемодана – там ей и место!
Сумочка мисс Коплон была изъята и осмотрена на месте. Агенты обнаружили в ней те самые документы, которые подозреваемая, по сообщению, унесла с собой, покидая в тот день свой офис в министерстве юстиции. Одной из бумаг был состоявший из двух частей меморандум, содержавший сведения о попытках коммунистов завладеть геофонами, созданными для регистрации разрушительной силы атомных бомб; другой – фиктивные данные о вербовке ФБР работников «Амторга»
в качестве осведомителей о красном подполье в США. Для правдоподобия на меморандуме стояла подпись директора ФБР Эдгара Гувера.
В повестях «Заповедник сказок» и «Козлик Иван Иванович», которые вошли в эту книгу, сказки
народов мира, знакомые всем нам с раннего детства, переплетаются с фантастикой о будущем. В этом бу дущем никто из взрослых не спешит верить в сказочных персонажей. Один лишь историк Иван Иванович Царевич выдвигает теорию, что персонажи эти существовали на самом деле и жили где-то между ледниковыми периодами. При помощи машины времени он отправляется в прошлое и находит там дракона, короля, русалку, гномов, Красную Шапочку… Всем этим героям он предлагает перебраться в будущее, где организуется Заповедник сказок.
Тщеславие молодого художника, казалось, выписало чек, который его креативность не была готова оплатить. В пятницу и субботу Кейн посещал синагогу, и именно между двумя сеансами приобщения к святыням он лихорадочно думал. Как придумать нового Супермена? Срисовать
старого, сделать несколько изменений и вуаля! Супермен – брюнет? Герой Кейна будет блондином. Супермен ходит в синем трико? Отлично, заменим на красное!
Что касается «GTA» – первая игра, в которую я
сыграл в компьютерном клубе, была «Vice City Deluxe». Рассекать по просторам Майями на красном Феррари под песню Roxette было прикольно, защищать зеленые цвета группировки «Grove Street Families» в GTA San Andreas было еще увлекательнее.
Тихомиров дал знак оркестрантам. Раздался разбойничий свист, вступила гитара, саксофон и барабан, и Ильин запел песню примерно такого содержания. Жила-была в деревне бедовая семья. Грабила купцов на тракте, поджигала помещичьи усадьбы, поэтому фамилия у них была Буяновы. Из этой семьи вышли и храбрые белые офицеры, и такие же храбрые красные командиры. Красный командир Буянов из идейных соображений убил белого офицера Буянова. Потому что время было такое: или ты, или тебя. Потом красный командир Буянов проводил коллективизацию и, борясь с опиумом для народа, взорвал в деревне церковь. Его сын во время войны был командиром партизанского отряда и взорвал железную дорогу. У партизана Буянова родились
два сына. Один теперь строит железные дороги, другой восстанавливает старые разрушенные церкви как памятники архитектуры. У железнодорожного строителя и реставратора Буяновых тоже родились сыновья, но что они будут делать, даже и угадать невозможно. Жизнь идет кругами, но – такая жизнь.
– В настоящий момент в Каннах заканчиваются последние приготовления к открытию фестиваля. Мы находимся в эпицентре событий – на набережной Круазетт у Дворца фестивалей
и конгрессов, где совсем скоро на красную дорожку ступят звезды мирового кинематографа.
В ГИКе происходили серьезные перемены. Н.А. Лебедева назначили заместителем директора. Он защитил диссертацию и стал профессором. (Институт красной профессуры типа академии давал на это право.) Его положение в руководстве облегчило создание кафедры «Истории
и теории кино». Я уже числился старшим преподавателем, но организационная работа по кабинету киноведения и фильмотеке занимала много времени.
«Шпигель»: «Майор Шатохин главная фигура зловещей драмы «Одиночное плавание» – в
настоящее время самый популярный советский солдат… Выглядит он сверхэлегантно… в черном мундире морского пехотинца с красной звездой на берете. Даже во время жарких сражений складки на его брюках сверкали, словно на параде… Элита-солдат умеет орудовать ножом так же, как фаустпатроном, а в свободное время демонстрирует своим парням приемы дзюдо…
Ленц разучился краснеть лет в шестнадцать-семнадцать. Что касается этой «выволочки», то он не посчитал ее даже здоровой критикой.
У президента «кризис переломного возраста». Его отношение к начальнику ГРУ сменится; чем быстрее они смогут переговорить с глазу на глаз, тем лучше.
На обеих сторонах сумки в центре вышиты ее инициалы, Л. П., в окружении красных, желтых, оранжевых и серых стежков. Научившись рукоделию в лагерях, она старалась украсить принадлежавшую ей вещь. Сумка, не считая маленького темного пятна на дне, сохранилась в отличном состоянии.
Спустя несколько десятилетий она была передана старшему сыну Лины, Святославу.