Малокартинье

Малокартинье — термин, определяющий период примерно с 1943 по 1953 годы в советском кинематографе.

Первые послевоенные годы для советского киноискусства, как и вся жизнь в стране, были связаны со множеством трудностей. Экономика находилась в труднейшем положении: войной подорваны трудовые ресурсы, идёт восстановление разрушенного войной хозяйства, засуха 1946 года дополнительно обострила проблемы с продовольствием, возобновление противостояния с западными странами с необходимостью срочного создания ядерного оружия и средств его доставки.

Предстояла работа по восстановлению нормальной работы в кинопроизводстве. Выпуск кинокартин сильно сократился. Но, несмотря на малое количество кинопроизводства, неожиданно для всех на авторов кинолент обрушился град критики, обвиняющей их в недостаточном понимании советской действительности. Постановление «О кинофильме „Большая жизнь“» ударило по многим картинам значительных режиссёров тех лет: Лукова, Эйзенштейна, Пудовкина, Козинцева, Трауберга. Снимать кинокартины о современности стало рискованно. Даже обращение к материалу прошлых лет влекло за собой опасные последствия.

В те же годы был принят ряд постановлений о литературе, кинематографе и театре.

Период малокартинья связан и происходит одновременно с борьбой с космополитизмом в литературе и искусстве.

Главной задачей правительства в этот период было добиться от авторов создания в художественных произведениях положительного героя нового общества. Считалось, что в советском обществе не может быть конфликта между героями положительными и отрицательными, а только между хорошими и отличными. Авторам предлагалось замечать «ростки будущего», развивать и укреплять их в своих произведениях, воспитывая тем самым советского зрителя.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я