Связанные понятия
Автодополнение , автозавершение (англ. autocomplete) — функция в программах, предусматривающих интерактивный ввод текста (редакторы, оболочки командной строки, браузеры и т. д.) по дополнению текста по введённой его части.
Курсо́р курсо́р на gramota.ru (лат. cursor — бегун; англ. cursor — указатель, стрелка прибора) в интерфейсе пользователя — элемент графического интерфейса, который указывает на объект, с которым будет производиться взаимодействие с помощью клавиатуры, мыши или другого устройства управления. Различают текстовый курсор, обозначающий место ввода с клавиатуры; курсор мыши (или указатель мыши) и других указывающих устройств; курсор меню. Кроме указания на объект курсор может также отображать его состояние...
Строка состояния — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, на который выводятся сообщения малой важности, отображаются индикаторы режимов работы, а также иногда располагаются некоторые элементы управления отображением: движок изменения масштаба, переключатель вида значков и т. д.
Поле ввода текста — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, предназначенный для ввода небольшого объёма текста без переноса строк. Выглядит как небольшой прямоугольник, заполненный цветом фона (обычно — белым), а при получении фокуса ввода в нём появляется курсор, приглашая ввести текст в поле.
Упоминания в литературе
Вы уже знаете, что гиперссылки подчеркиваются в тексте Web-страницы для того, чтобы их было удобнее различать. При помощи свойств браузера вы можете указать, в каких случаях следует подчеркивать гиперссылки. Для этого применяется группа переключателей с общим наименованием
Подчеркивать ссылки. Существует три переключателя: Всегда, Никогда или При наведении. Значение первых двух понятно и без расшифровки. Последний же переключатель позволяет указывать браузеру, что гиперссылки следует подчеркивать тогда, когда пользователь наводит на них курсор мыши.
После ввода строки заголовков можно заполнить столбцы данных. При этом завершать ввод данных в ячейку нужно нажатием клавиши Enter, тогда будет активироваться ячейка ниже.
Например, можно установить курсор в ячейку А3, ввести значение 1 и нажать клавишу Enter. В результате будет активирована ячейка А4, в которую вводится значение 2 и нажимается Enter, и т.д. Аналогичным образом заполняются остальные столбцы.
Процесс поиска в соответствии с заданными параметрами инициируется нажатием кнопки Найти; результаты поиска выводятся в нижней части окна в поле Найдено. Для быстрого перехода к требуемой позиции следует установить на нее курсор и нажать кнопку Выбрать. В результате окно Поиск по номеру документа автоматически закроется, а в окне
списка курсор будет установлен на выбранный документ.
В данном окне в поле Номер документа с клавиатуры либо из раскрывающегося списка вводится номер документа, который требуется найти. Интервал времени для поиска задается в полях В диапазоне дат с… по…; требуемые значения можно ввести либо с клавиатуры, либо с помощью кнопки выбора, которая расположена в конце каждого поля. При нажатии этой кнопки на экран выводится окно календаря, в котором выбирается требуемая дата. В поле Виды документов должен быть установлен флажок напротив позиции, соответствующей виду документа (на рис. 1.14 эта позиция называется Приходный кассовый ордер). Процесс поиска в соответствии с заданными параметрами инициируется нажатием кнопки Найти; результаты поиска выводятся в нижней части окна в поле Найдено. Для быстрого перехода к требуемой позиции следует установить на нее курсор и нажать кнопку Выбрать – в результате окно Поиск по номеру документа автоматически закроется, а в окне
списка курсор будет установлен на выбранный документ.
Данный механизм позволяет управлять клавиатурой и настраивать множество параметров. В частности, здесь можно уменьшить задержку появления или повтора символов, увеличить скорость мигания курсора и т. д. Пользователи, которые привыкли работать с клавишами управления
курсором, обращаются к этому компоненту в первую очередь, сразу же после установки операционной системы. Например, уменьшив время задержки повтора символов, можно максимально ускорить реакцию клавиатуры на нажатие клавиш управления курсором.
Связанные понятия (продолжение)
Строка меню — разновидность меню, предоставляющая доступ ко всем функциям программы (или к большинству функций). Обычно строка меню располагается в верхней части окна, сразу под заголовком, но в некоторых операционных системах, например OS X, она размещается в верхней части экрана и актуальна для активного приложения.
Структурированная обработка исключений (англ. SEH — Structured Exception Handling) — механизм обработки программных и аппаратных исключений в операционной системе Microsoft Windows, позволяющий программистам контролировать обработку исключений, а также являющийся отладочным средством.
Заголовочный файл в общем случае может содержать любые конструкции языка программирования, но на практике исполняемый код (за исключением inline-функций в C++) в заголовочные файлы не помещают. Например, идентификаторы, которые должны быть объявлены более чем в одном файле, удобно описать в заголовочном файле, а затем его подключать по мере надобности. Подобным же образом работает модульность и в большинстве ассемблеров.
Меню ́ (англ. menu, фр. menu) — элемент интерфейса пользователя, позволяющий выбрать одну из нескольких перечисленных опций программы.
Пул строк (англ. string pooling) относится к двум видам оптимизации компилятора, связанным со строками...
Горизонтальная табуляция (HT, TAB) — управляющий символ таблицы ASCII с кодом 0916, используется для выравнивания текста в строках. Встретив этот символ, терминал перемещает каретку (или курсор) вправо на ближайшую позицию табуляции. Традиционно эти позиции располагаются каждые 8 знакомест, в колонках 1, 9, 17, 25… Вводится при помощи клавиши Tab ↹, во многих языках программирования обозначается как \t.
Сниппет (англ. snippet — отрывок, фрагмент) — фрагмент исходного текста или кода программы, применяемый в поисковых системах, текстовых редакторах и средах разработки.
Стек (англ. stack — стопка; читается стэк) — абстрактный тип данных, представляющий собой список элементов, организованных по принципу LIFO (англ. last in — first out, «последним пришёл — первым вышел»).
Автозапуск (англ. autorun) и автоматическое воспроизведение autoplay), или управление томами (англ. Volume Management) — функция в некоторых операционных системах и средах, заключающаяся в автоматическом выполнении определённых операций при обнаружении вновь подключённого носителя данных или свежепримонтированной файловой системы.
Гиперссылка (англ. hyperlink) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.
Те́кстовые да́нные (также те́кстовый форма́т) — представление информации строкового типа (то есть, последовательности печатных символов) в вычислительной системе. В MIME закодированным таким образом данным соответствует тип text/plain.
Вкла́дка (англ. tab) — элемент графического интерфейса пользователя, который позволяет в одном окне приложения переключение между несколькими открытыми документами или предопределёнными наборами элементов интерфейса, когда их доступно несколько, а на выделенном для них пространстве окна можно показывать только один из них.
Язык программирования Си поддерживает множество функций стандартных библиотек для файлового ввода и вывода. Эти функции составляют основу заголовочного файла стандартной библиотеки языка Си
.Подробнее: Файловый ввод-вывод в языке Си
Шебанг (англ. shebang, sha-bang, hashbang, pound-bang, or hash-pling) — в программировании последовательность из двух символов: решётки и восклицательного знака ("#!") в начале файла скрипта.
Принцип (
правило) наименьшего удивления (калька с англ. principle of least astonishment) в эргономике гласит, что если назначение элемента или сочетания неясно, то его поведение должно быть наиболее ожидаемым со стороны пользователя.
Перевод строки , или разрыв строки, — продолжение печати текста с новой строки, то есть с левого края на строку ниже, или уже на следующей странице. На компьютерах это осуществляется клавишей ввода Enter.
Событи́йно-ориенти́рованное программи́рование (англ. event-driven programming; в дальнейшем СОП) — парадигма программирования, в которой выполнение программы определяется событиями — действиями пользователя (клавиатура, мышь), сообщениями других программ и потоков, событиями операционной системы (например, поступлением сетевого пакета).
Метатеги (англ. meta tags) — (X)HTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных (дополнительных, сопроводительных) о веб-странице. Как правило, указываются в заголовке (теге ) (X)HTML-документа.
Соглашение о вызове (англ. calling convention) — описание технических особенностей вызова подпрограмм, определяющее...
Символическая («мягкая») ссылка (также «симлинк», от англ. Symbolic link) — специальный файл в файловой системе, в котором вместо пользовательских данных содержится путь к файлу, открываемому при обращении к данной ссылке (файлу).
Подпрограмма (англ. subroutine) — поименованная или иным образом идентифицированная часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий. Подпрограмма может быть многократно вызвана из разных частей программы. В языках программирования для оформления и использования подпрограмм существуют специальные синтаксические средства.
Руткит (англ. rootkit, то есть «набор root-а») — набор программных средств (например, исполняемых файлов, скриптов, конфигурационных файлов), обеспечивающих...
По умолча́нию — термин, используемый для обозначения значений параметров какой-либо программы, предустановленных разработчиком. Пользователь может изменить эти установки явным образом, однако, если он не сделал этого, то в качестве значений используются параметры, заданные разработчиком.
Вёрстка веб-страниц — создание структуры гипертекстового документа на основе HTML разметки, как правило, при использовании таблиц стилей и клиентских сценариев, таким образом, чтобы элементы дизайна выглядели аналогично макету.
И́мя фа́йла — строка символов, однозначно определяющая файл в некотором пространстве имён файловой системы (ФС), обычно называемом каталогом, директорией или папкой. Имена файлов строятся по правилам, принятым в той или иной файловой и операционной системах (ОС). Многие системы позволяют назначать имена как обычным файлам, так и каталогам и специальным объектам (символическим ссылкам, блочным устройствам и т. п.).
Те́кстовый файл — компьютерный файл, содержащий текстовые данные. Текстовым файлам противопоставляются двоичные (бинарные) файлы, в которых содержатся данные, не рассчитанные на интерпретацию в качестве текстовых (например, файлы, хранящие текст в закодированном или сжатом виде, или хранящие не текст, а звук, изображение или иные данные).
Перенаправление ввода-вывода — возможность командной оболочки ряда операционных систем перенаправлять стандартные потоки в определённое пользователем место, например, в файл. Характерна для Unix-подобных операционных систем, но в разной степени реализована и в операционных системах других семейств.
Ярлы́к (англ. shortcut) — файл, служащий указателем на объект (например, файл, который требуется определённым образом обработать), программу или команду и содержащий дополнительную информацию.
Последовательные файлы — файлы, хранящие информацию в неструктурированном (для поиска и обращения) виде. Поиск в таких файлах осуществляется последовательным считыванием файла с начала и сравнением «всего» с искомым. Так же и обращение к определённому участку файла каждый раз требует «чтения с начала».
В языках программирования объявле́ние (англ. declaration) включает в себя указание идентификатора, типа, а также других аспектов элементов языка, например, переменных и функций. Объявление используется, чтобы уведомить компилятор о существовании элемента; это весьма важно для многих языков (например, таких как Си), требующих объявления переменных перед их использованием.
Подробнее: Объявление (информатика)
Страничная память — способ организации виртуальной памяти, при котором единицей отображения виртуальных адресов на физические является регион постоянного размера (т. н. страница). Типичный размер страницы — 4096 байт, для некоторых архитектур — до 128 КБ.
Encrypting File System (EFS) —
система шифрования данных, реализующая шифрование на уровне файлов в операционных системах Microsoft Windows NT (начиная с Windows 2000 и выше), за исключением «домашних» версий (Windows XP Home Edition, Windows Vista Basic, Windows Vista Home Premium, Windows 7 Starter (Home Basic и Premium), Windows 10 Home). Данная система предоставляет возможность «прозрачного шифрования» данных, хранящихся на разделах с файловой системой NTFS, для защиты потенциально конфиденциальных...
Ассоциация или ассоциирование файлов — в программном обеспечении привязывание файла (по расширению или по каким-либо другим признакам) к прикладной программе, которая обрабатывает эти файлы. При «вызове» этого файла, например, в файловом менеджере, вызовется связанная с ним программа и откроет файл.
Нуль-терминированная строка или C-строка (от названия языка Си) или ASCIIZ-строка — способ представления строк в языках программирования, при котором вместо введения специального строкового типа используется массив символов, а концом строки считается первый встретившийся специальный нуль-символ (NUL из кода ASCII, со значением 0).
Отладочные символы или debug символы — информация, которую компилятор языка программирования генерирует автоматически на основе исходных кодов. Это специфичный кусок машинного кода, описывающий текущий исполняемый модуль. Отладочная информация может компилироваться вместе с бинарным исполняемым файлом, и входить в его состав, может присутствовать в качестве отдельного файла, либо же просто отбрасываться на этапе компиляции и/или линковки. Эта информация позволяет человеку использовать «символические...
Итератор (от англ. iterator ― перечислитель) — интерфейс, предоставляющий доступ к элементам коллекции (массива или контейнера) и навигацию по ним. В различных системах итераторы могут иметь разные общепринятые названия. В терминах систем управления базами данных итераторы называются курсорами. В простейшем случае итератором в низкоуровневых языках является указатель.
Экстент (англ. extent, протяженность) — в файловых системах, непрерывная область носителя информации. Как правило, в файловых системах с поддержкой экстентов большие файлы состоят из нескольких экстентов, не связанных друг с другом напрямую.
Отображение файла в память (на память) — это способ работы с файлами в некоторых операционных системах, при котором всему файлу или некоторой непрерывной его части ставится в соответствие определённый участок памяти (диапазон адресов оперативной памяти). При этом чтение данных из этих адресов фактически приводит к чтению данных из отображенного файла, а запись данных по этим адресам приводит к записи этих данных в файл. Отображать на память часто можно не только обычные файлы, но и файлы устройств...
Файловый дескриптор — это неотрицательное целое число. Когда создается новый поток ввода-вывода, ядро возвращает процессу, создавшему поток ввода-вывода, его файловый дескриптор.
Окно инспектора объектов (англ. Object inspector window) — в вычислительной технике, это окно, которое отображает текущие параметры выделенного (выбранного) объекта, а также позволяет на лету изменять их. Подобные окна используются в файловых менеджерах, которые показывают свойства и параметры файла, к примеру, размер или создание файла.
Предварительно откомпилированные заголовки (англ. pre-compiled headers) — в средах программирования на языках Си и Си++ — способ ускорить компиляцию программ за счёт предварительной обработки так называемых заголовочных файлов, которые содержат интерфейсы модулей и, согласно нормам данных языков программирования, подключаются к программе путём прямой вставки их текстов в тело основной программы с помощью специальной директивы препроцессора #include. Предкомпилированные заголовки сохраняются на диске...
Тег , те́ги (иногда тэг, англ. tag — именованная метка, читается /tæg/; более правильное название — дескриптор). В SGML (HTML, WML, AmigaGuide, языках семейства XML) — элемент языка разметки гипертекста. Текст, содержащийся между начальным и конечным тегом, отображается и размещается в соответствии со свойствами, указанными в начальном теге.
Переменная среды ́ (англ. environment variable) — текстовая переменная операционной системы, хранящая какую-либо информацию — например, данные о настройках системы.
В информатике
таблица символов (от англ. symbol table «таблица идентификаторов») — это структура данных, используемая транслятором (компилятором или интерпретатором), в которой каждый идентификатор переменной или функции из исходного кода ассоциируется с информацией, связанной с его объявлением или появлением в коде: типом данных, областью видимости и в некоторых случаях местом в памяти (смещением).
Текстовый видеорежим — режим компьютерного видеоадаптера, в котором экран представлен в виде решётки знакомест (а не пикселей, в отличие от графических режимов). В каждом из знакомест может находиться один символ из ограниченного набора.
Упоминания в литературе (продолжение)
В области настроек Страницы определяют фрагмент текста, который требуется вывести на печать. Чтобы распечатать полностью весь документ, установите переключатель в положение все. Если переключатель установлен в положение текущая, то распечатается та страница документа, на которой в данный момент находится
курсор. При необходимости выборочной печати установите переключатель в положение номера и в расположенное правее поле введите с клавиатуры номера страниц, которые требуется вывести на печать. Для печати произвольного фрагмента текста воспользуйтесь режимом выделенный фрагмент (предварительно следует выделить в документе ту его часть, которую необходимо распечатать, в противном случае данный режим недоступен).
При помощи панели Options (Параметры) можно выполнить настройку параметров инструмента (краткую информацию о том или ином параметре можно получить из всплывающей подсказки при наведении курсора мыши) или выполнить некоторые сопутствующие действия.
После входа в BIOS Setup,
используя клавиши управления курсором, перейдите на вкладку Boot. Здесь вы увидите список устройств, которые могут принимать участие в загрузке операционной системы, и очередность их опроса. Количество таких устройств может быть разным, что зависит от функциональности материнской платы и версии BIOS. Вам нужно сделать так, чтобы позиция CD-ROM Drive оказалась в самом верху. Для этого выделите данную позицию и, нажимая клавишу +, переместите позицию в самый верх, как показано на рис. 2.1.
Перед страницей, которая должна иметь альбомную ориентацию, вставьте разрыв раздела. Для этого необходимо поместить курсор в конец предыдущей страницы, выполнить команду меню Вставка → Разрыв и установить переключатель Новый раздел в положение со следующей страницы. В этом случае в месте расположения курсора в документе появится разрыв раздела. Увидеть его можно, воспользовавшись кнопкой Непечатаемые знаки, расположенной на панели инструментов Стандартная. Затем перейдите на следующую страницу и задайте для нее альбомную ориентацию. Для этого в окне
Параметры страницы установите нужное значение, в раскрывающемся списке Применить области Образец выберите пункт К текущему разделу. Теперь для новой страницы будет установлена альбомная ориентация. Закончив ввод текста, таблиц и рисунков на страницу альбомной ориентации, повторите вставку разрыва раздела в ее конец и для следующей страницы задайте снова книжную ориентацию. Сейчас вам нужно будет только следить за тем, чтобы текст книжной страницы не перешел на альбомную и наоборот. Нумерация страниц будет отображаться корректно.
Кстати, для запуска утилиты, ярлык которой размещен на Рабочем столе, вы можете использовать сочетания клавиш. К примеру, если был создан ярлык на программу Microsoft Word, щелкните на этом ярлыке правой кнопкой мыши и в открывшемся меню
выберите команду Свойства. Переместите курсор в строку Быстрый вызов. Нажмите и удерживайте клавиши Ctrl и Alt – в строке появятся символы Ctrl+Alt+ (рис. 3.18). Не отпуская указанных клавиш, нажмите еще одну на буквенной клавиатуре, например W. В результате в строке Быстрый вызов появится следующее: Ctrl+Alt+W. Это означает, что нажав одновременно клавишу Ctrl, клавишу Alt и клавишу W, вы запустите программу, на которую данный ярлык ссылается. В данном случае это Microsoft Word.
Щелкните мышью на кнопке Воспроизвести. Во время звучания музыки красный индикатор будет перемещаться. Вам нужно запомнить его месторасположение относительно временной шкалы, когда вокалист начнет исполнять свою партию. Задайте это значение для параметра Время, предварительно активизировав соответствующее поле щелчком мышью и нажатием
кнопки Правка. Необходимое значение можно ввести, переместив мерцающий курсор в необходимое место на временной шкале. При этом значение параметра Время изменится автоматически.
По умолчанию обложка вставляется в начало документа. Чтобы вставить ее в другое место, нужно в списке титульных страниц вызвать контекстное меню и выбрать место вставки.
Осуществить вставку можно в текущее местоположение курсора (для этого выбирается пункт Вставить в текущую позицию в документе), также обложку можно вставить в начало или конец раздела (для этого нужно выбрать соответствующий пункт контекстного меню).
С помощью несложных манипуляций можно ограничить перемещение указателя мыши определенной областью экрана (прямоугольником). Для этого используется API-функция ClipCursor. Она принимает в качестве параметра структуру TRect с координатами прямоугольника, в пределах которого может перемещаться указатель. Если ограничивающая область движения
курсора заданна успешно, то функция возвращает ненулевое значение.
Таким образом заботливая Excel предоставляет в ваше распоряжение три созидательных инструмента: крестообразный указатель мыши, табличный курсор и текстовый
курсор. Последний выполняет свою работу в ячейках, и в текстовых полях (в окошках).
Специальные символы могут быть вызваны путем удерживания левой клавиши Alt и набора номера символа на цифровой клавиатуре (в правой части
клавиатуры). После набора номера следует отпустить клавишу Alt и выбранный вами символ будет вставлен в текст на месте курсора.
Чтобы запустить режим настройки сразу после включения ноутбука, обычно необходимо нажать клавишу F2 (на ноутбуках некоторых производителей вход в BIOS может производиться иначе, поэтому необходимо прочитать руководство пользователя). Лучше сделать это несколько раз (порядка десяти) и желательно очень быстро. Если вы все сделали правильно, то загрузка операционной системы не начнется, а на экране появится символическое обозначение устройств, с которых можно производить перезагрузку. Для выбора другого
устройства воспользуйтесь клавишами управления курсором (? и →) после чего нажмите клавишу Enter – ноутбук начнет загрузку.
Для создания нового логического диска щелкните мышью по слову Создать. При этом под надписью Создать появится поле, где можно ввести объем создаваемого логического диска (рис. 2.8). Размер диска определяется в мегабайтах. Конечно, он должен быть меньше или равен объему свободного места на вашем жестком диске. Для ввода объема нужно щелкнуть мышью в поле так, чтобы в нем замигала вертикальная черта –
курсор клавиатуры. Затем следует ввести с клавиатуры нужное значение.
Чтобы запустить режим настройки сразу после включения ноутбука, необходимо нажать клавишу F2. Лучше сделать это несколько раз (порядка десяти) и желательно очень быстро. Если вы все сделали правильно, то загрузка операционной системы не начнется, а на экране появится символическое обозначение устройств, с которых можно производить перезагрузку. Для выбора другого
устройства воспользуйтесь клавишами управления курсором (→ и ?), после чего нажмите клавишу Enter – ноутбук начнет загрузку.
И наконец, расположенные внизу вкладки Display (Экран) разделы Crosshair Size и Fade control устанавливают соответственно размер линий перекрестия курсора и
уровень тени при редактировании ссылок.
2. Теперь необходимо наложить на плоскость имеющийся чертеж. Для этого откройте редактор материалов (рис. 2.43), нажав кнопку M на клавиатуре или выбрав пункт Material Editor (Редактор материалов) в меню Rendering (Визуализация). Так как по умолчанию активным визуализатором установлен Mental Ray, работать можно с его материалом Arch&Design (mi) либо заменить его материалом типа Standard (Стандартный), нажав на кнопку с названием типа в редакторе материалов. В редакторе выберите любой материал, наведя на него курсор мыши и щелкнув левой кнопкой. Откройте раскрывающийся список Maps (Карты) (в случае работы с материалом Arch&Design (mi) список будет называться General Maps (Основные карты)) и нажмите на кнопку с надписью None (Пусто) слева от надписи Diffuse Color (Диффузный цвет) (рис. 2.43). В открывшемся окне Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт) выберите карту Bitmap (Изображение) и нажмите кнопку OK (см. рис. 2.43). С помощью открывшегося диалогового окна выберите в папке Collateral_mat каталога с проектом файл Plan.jpg. Теперь файл с изображением нужно назначить на сделанную ранее плоскость. Для этого выделите в видовом окне нужный объект (плоскость) и на панели инструментов редактора материалов нажмите
кнопку Assign Material to Selection (Назначить материал выделенному) (рис. 2.44). Кроме того, для отображения материала на объекте в видовом окне необходимо там же, на панели инструментов редактора материалов нажать кнопку Show Map in Viewport (Показать карту в видовом окне).
Основной текст сайта, вне зависимости от того, каким вариантом шрифта он написан, располагается внутри тега . Именно
содержимое тега представляет собой основной объект для паука и рассматривается им как текст страницы (собственно, это действительно текст страницы). Чтобы увидеть внутреннюю разметку сайта, надо в браузере Мозилла Файрфокс навести курсор на любой незанятый текстом участок поля и нажать правую кнопку мыши. В
Щелчок правой кнопкой действует на
курсор точно таким же образом. Только в этом случае дополнительно открывается контекстное (целевое) меню.
Для того чтобы просто выделить (а не открыть!) папку или файл, достаточно навести на нужный объект стрелку курсора и щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. При этом объект «выделится» – отметится синим цветом. Подобным
образом можно выделить любой файл.
• Переместить – команда доступна, только если окно программы не развернуто во весь экран. При выборе этой команды указатель изменяет вид, после чего можно перемещать окно
при помощи клавиш управления курсором (стрелок) (рис. 1.20). Когда перемещение будет завершено, нажмите любую клавишу на клавиатуре или щелкните мышью в любом месте экрана один раз, чтобы принять изменения. Чтобы оставить первоначальный вид окна, нажмите клавишу Esc.
3. Если искомая программа оказалась в списке первой, просто нажмите Enter для ее запуска. Если же нужная утилита находится в списке не на первом месте, то выберите ее с помощью
клавиш управления курсором и затем нажмите Enter.
• Precise (Точный). Указатель предстанет перед вами в виде перекрестья. Этот вариант удобнее предыдущего, так
как повышает точность наведения курсора.
• Следует минимизировать
необходимые для редактирования перемещения курсора и нажатия стилусом.
Вообще-то правильно называть их «планшетные комьпютеры», потому что название «планшет» уже занято – так
называют специальные устройства управления курсором, позволяющие рисовать «от руки» с помощью компьютера. Если в поисковой строке «Яндекса» набрать слово планшет, то большая часть ссылок будет вести на описания этого типа манипуляторов. Но пользователи быстро привыкли к новой разновидности компьютеров, и в разговорном языке слово «планшет» уже однозначно «прилипло» к ним.
В нижней части окна отображается путь к каталогу информационной
базы, на которой установлен курсор.
Принцип работы у него очень простой. На экране вашего ноутбука есть стрелочка, она называется курсор. Он заменяет вашу руку и действует на экране от вашего имени. Когда вы ведете палец по рабочей поверхности, двигается и стрелочка. Так, проведя по тачпаду пальцем, можно подвести стрелочку курсора к нужной команде или
объекту, например к нужной строке или букве в тексте или фотографии в списке.
Отличием графического планшета от мыши является способ создания изображения на рабочем поле графического редактора. Так, для управления мышью вам хватает небольшого по размерам коврика. При этом, дойдя до края коврика, вы спокойно можете поднять мышь, перенести ее в противоположный конец коврика и продолжить движение. В этом случае
в процессе переноса курсор будет оставаться на месте.
Курсор заменяет вашу руку и действует на экране от вашего имени. Когда вы ведете палец по рабочей поверхности, двигается и стрелочка. Так, проведя по тачпаду пальцем, можно подвести стрелочку курсора к нужной команде или
объекту, например к нужной строке или букве в тексте или фотографии в списке.
• Следующая группа команд предназначена
для размещения курсора и начала координатной сетки на плане. Данная группа состоит из четырех команд:
Эта клавиша стирает знаки, находящиеся от курсора слева. Одно короткое нажатие – исчезает один знак или буква, два нажатия – два знака или буквы и
т. д., непрерывное нажатие – знак за знаком, все, что стоит слева.
Мыши бывают проводными и беспроводными, а также
шариковыми, где средство позиционирования курсора – прорезиненный шарик и система валиков, и оптическими.
Видите, в поле Кому уже автоматом проставлен адрес, с которого пришло письмо: hello@yandex.ru. В поле Тема также автоматом стоит тема письма, под которой оно и пришло. Ниже – большое окно, где продублирован текст
их письма. И уже курсором обозначено место, куда следует писать ответ. Вот там и напишем, что хотим, например: Мы так счастливы, что Вы нам дали совершенно бесплатно, бескорыстно, безвозвратно и безвозмездно такой чудесный почтовый ящик. Это все, чего нам так не хватало в жизни. С уважением, Мы, Мария Батьковна.