Связанные понятия
Суперзвезда ́ — распространённое неофициальное звание эстрадных исполнителей, предполагающее широкую известность и повышенную популярность у народных масс; «сверхзвезда», более чем звезда.
Хартленд-рок (англ. Heartland rock — «рок срединной земли», «рок из глубинки») — жанр американского рока, характеризующийся прямолинейной музыкальной манерой, отражением в текстах песен повседневной жизни «простого среднего белого американца», в особенности представителей класса «синих воротничков», и убеждением, что рок-музыка имеет социальные цели, выходящие за рамки простого развлечения. Основанный на кантри и блюзе, также как и американский фолк-рок 1960-х и сатерн-рок 1970-х, хартленд-рок 1980-х...
Камеди-рок (англ. Comedy rock) — рок-музыка с элементами комедии, сатиры или пародии.
Подробнее: Комеди-рок
Сентиментальная любовная песня (англ. Torch song) — это песня о любви в которой, как правило, певец жалуется на неразделённую или утраченную любовь, либо когда один из персонажей не обращает внимания на существование другого. Также часто используются темы расставания главных героев, или когда романтическое увлечение привело к прекращению отношений. Термин происходит от высказывания, «нести факел для кого-то» (англ. «to carry a torch for someone»), или сохранять огонь света неразделенной любви.
Вестерн — традиционная музыка жителей Запада США и Запада Канады. Вестерн прославляет ковбойскую жизнь и непосредственно связан со старинными английскими, шотландскими и ирландскими балладами. На развитие вестерна оказала влияние мексиканская музыка юго-запада Америки. Из-за классификации Billboard, вестерн ассоциируется с кантри-музыкой. Однако для исполнителей вестерна такая ассоциация является ошибочной.
«Барни и Друзья» (англ. Barney & Friends) — детский телевизионный сериал. Производство PBS, США. Барни — персонаж сериала: это плюшевый тираннозавр, наделенный человеческими качествами, который своими действиями учит детей вести себя в окружающей среде. Автор идеи — Шерил Лич (Sheryl Leach) при участии компании Public Broadcasting Service.
«Цу́кер-А́брахамс-Цу́кер » (англ. Zucker, Abrahams and Zucker, ZAZ) — традиционное среди кинокритиков название голливудского триумвирата создателей пародийных комедийных фильмов — братьев Джерри и Дэвида Цукеров, и Джима Абрахамса.
Е́вро-по́п — стиль поп-музыки, созданный в Европе в 1970-х годах, с подчёркнутыми легко запоминающимися ритмами, ровной музыкой и простыми текстами. Стиль евро-поп возглавил вершины хит-парадов в 1980-х и 1990-х годах. Некоторые звезды этого стиля пришли из Франции, Германии, Италии и Нидерландов; огромное количество — шведы по национальности.
В списке самых
дорогих музыкальных видеоклипов , стоимость которых превышает 500 000 долларов США, чаще всего встречаются музыкальные видеоклипы Майкла Джексона (5), Аюми Хамасаки (4), Мадонны (4) и Джанет Джексон (3). Бритни Спирс, Канье Уэст, Баста Раймс, Милен Фармер, Guns N' Roses и MC Hammer появляются в списке дважды. Четыре клипа в списке снял Джозеф Кан.
Татуировщик (мастер татуировки, кольщик) — человек, создающий изображения на теле человека путём введения в кожу специальных пигментов.
Неопсиходелия (neo-psychedelia или neo-psychedelic) — направление музыки, во многом подражающее, преломляющее и находящееся под сильным влиянием психоделического рока 1960-х. Оно возникает одновременно в США и в Соединенном Королевстве на стыке 1970-х и 1980-х годов — в основном, среди коллективов, начинавших свою музыкальную карьеру как пост-панк-исполнители, и являющихся яркими представителями Мэдчестерской Сцены и Андеграунда Пейсли.
Кранк (англ. crunk) — это одна из форм южного хип-хопа (southern hip-hop) или южного рэпа (southern rap). Музыка crunk является миксом из повторяющихся напевов и драм-машинных ритмов, обычно сгенерированных на самой популярной из драм-машин — Roland TR-808. Одними из самых известных исполнителей кранка являются Lil Jon, Chyna Whyte, Three 6 Mafia, Pastor Troy, Waka Flocka Flame, Soulja Boy, Lil Scrappy.
Дорожная команда — техники и (или) вспомогательный персонал, путешествующий вместе с музыкальной группой во время турне и несущий обязанности по подготовке и проведению всех частей концертов, кроме, собственно, исполнения музыки. Под этим термином может подразумеваться много людей: тур-менеджеры, звукорежиссёры, операторы освещения, пиротехники, гитарные техники, телохранители, водители и другие. Отдельного члена дорожной команды могут называть роуди (англ. roadie от road manager — дорожный менеджер...
Продакшн-музыка (жарг. продакшн от англ. production) — музыка, написанная специально для включения в аудио и аудиовизуальные произведения — музыку кино, телепрограммы и радиопередачи, оформление теле- и радиостанции, рекламные ролики, веб-сайты, видеоигры и др. В отличие от музыки, созданной специально для конкретного аудиовизуального произведения в момент его создания по заданию заказчика, продакшн-музыка сочинена и записана ранее для применения в типичных по характеру произведениях.
Так называемые «артисты одного хита» (англ. one hit wonder), также «группа одного хита», «чудо одного хита», «певец/группа-однодневка» или «певец одной песни» — языковое клише, которым часто обозначают исполнителя или музыкальный коллектив, наиболее известного только одним хитом в его исполнении.
Подробнее: Артист одного хита
Экзотика (англ. exotica) — музыкальный жанр, названный в честь одноимённого альбома 1957 года Мартина Денни. Был популярен в 1950-х годах и до середины 1960-х.
Джамп-блюз (англ. Jump blues) — поджанр блюза, для которого характерны высокая скорость исполнения, малый состав исполнителей и наличие духовых инструментов. Он был очень популярен в 1940-х и стал предвестником таких течений, как ритм-н-блюз и рок-н-ролл. В 1990-х произошло возрождение интереса к джамп-блюзу в рамках такого явления, как свинг-ривайвл.
Клубная музыка (также известная электронная музыка, электронная танцевальная музыка (EDM); или же танцевальная музыка) — музыка, созданная на электронных, а не на акустических инструментах. Клубная музыка не имеет четких граней и определённых стилей, и сегодня эта музыка играет не только в клубах и дискотеках, но и звучит по всем радиостанциям.Клубная музыка (или электронная танцевальная музыка) не является отдельным музыкальным стилем, а используется, скорее, как обобщающий термин для таких музыкальных...
Скейт-панк (англ. Skate punk) — поджанр панк-рока, изначально возникший на основе хардкора и отличающийся от типичного поп-панка в основном второстепенными для музыки имиджевыми и текстовыми атрибутами. Скейт-панк-группы связаны со скейтборд-субкультурой, их тексты характеризуются оптимистичностью, обычно аполитичностью и жизнерадостностью. Иногда песни откровенно юмористичны и даже непристойны. Для скейт-панка характерно появление элементов ска и регги. Нередко скейт-панки издаются на независимых...
Олдскул-джангл (также известен как просто джангл) — жанр электронной музыки. Звучание характеризуется быстрым темпом (от 150 до 170 ударов в минуту), синкопированными ударными лупами и использованием низких частот и семплинга.
Альтернативная танцевальная музыка (англ. Alternative dance) или инди-танцевальная музыка (англ. Indie dance) (также называемый underground dance в США) — музыкальный жанр, представляющий собой смесь поджанров электронной и рок-музыки. Будучи в значительной степени популярным на Британских островах, этот жанр также приобрёл популярность в Америке и по всему миру через воздействие таких групп как New Order в 1980-х и The Prodigy в 1990-х годах.
Мамблкор (от англ. mumble — «бормотание») — это поджанр независимого кинематографа, для которого свойственны низкий бюджет, участие актёров-любителей, а также фокусирование на естественности диалогов. К этому направлению часто относят режиссёров Эндрю Буджальски, Линн Шелтон, Марка и Джея Дюплассов, Аарона Катца, Джо Сванберга, и Ри Руссо-Янга. Также встречается термин «mumblegore» — им обозначают фильмы, которым свойственны признаки как мамблкора, так и фильма ужасов.
Чиллве́йв (англ. chillwave; иногда также упоминается как глоу-фай, англ. glo-fi) — музыкальный жанр, появившийся в середине 2000-х годов. Его звучание характеризуется интенсивным использованием звуковых эффектов, синтезаторов, семплирования, зацикливания и вокалом, сильно обработанным аудиофильтрами и наложенным на простую мелодию. Жанр сочетает в себе основные тенденции 2000-х годов, направленные в сторону ретро-музыки 1980-х и (в независимой музыке) эмбиентному звучанию, с современной поп-музыкой...
«Молодой Голливуд » (англ. «Young Hollywood Awards»), также называют Movieline’s Young Hollywood Awards — ежегодная американская премия, церемония проходит в Лос-Анджелесе, США, с 1999 года по результатам голосования общественности. Вручается талантливым молодым звёздам кино и телевидения. Основатель премии — Р. Джей Уильямс, в прошлом известный актёр.
Новая волна американского хеви-метала (англ. New Wave of American Heavy Metal, сокращенно NWOAHM или NWoAHM) — направление в метал-музыке, возникшее в Соединённых Штатах в начале-середине 1990-х годов и распространившееся в мире в середине 2000-х. Большинство первых групп появилось в конце 80-х годов, но жанр обрёл популярность только в конце 90-х — начале 2000-х, ввиду чего история направления ведётся с этих годов. Термин NWOAHM является отсылкой к одному из самых значимых явлений в хеви-метале...
Ло Нуэ́стро (исп. Lo Nuestro) — музыкальная премия, присуждаемая телекоммуникационной компанией «Univision» с 1989 года. Церемония вручения премии транслируется по телевидению — это одно из наиболее ярких событий года в области латиноамериканской музыки.
Спамалот (англ. Spamalot) — комедийный мюзикл английской комик-группы Монти Пайтон, написанный Эриком Айдлом и поставленный в 2004 году Майком Николсом. Сюжет основывается на фильме 1975 года «Монти Пайтон и Священный Грааль». Постановка была номинирована в 14 категориях на премию Тони и выиграла три из них.
Девушки Зигфелда — хор и танцы девушек в серии театральных постановок «Безумства Зигфелда» американского импресарио Флоренза Зигфелда, показанных на Бродвее в Нью-Йорке в первой четверти XX века, которые были основаны на парижском варьете Фоли-Бержер.
Тин-поп (англ. Teen pop) — поджанр поп-музыки, который ориентирован на аудиторию подростков. Тин-поп копирует жанры и стили таких направлений, как поп, данс, хип-хоп, кантри и рок. В число типичных атрибутов жанра входят: обработанный вокал, хореографические танцы, акцент на визуальной привлекательности (фотогеничное лицо, уникальное телосложение, модная причёска и стильная одежда), тексты песен сфокусированы на таких подростковых вопросах, как (сексуальные/эмоциональные) любовные отношения, поиск...
ZUMBA — танцевальная фитнес-программа на основе популярных латиноамериканских ритмов. Автором является Альберто Перес, фитнес-инструктор из Колумбии.
Подробнее: Зумба
Этереал-вэйв (англ. ethereal wave — эфирная волна) или этереал-дарквэйв, этереал-гот, а также просто этереал — поджанр дарквэйва, который по-разному характеризуют «готичным», «романтичным» или «потусторонним» звучанием. Этереал появился в Великобритании, в начале 1980-х, как результат развития готик-рока, был представлен в основном исполнителями с лейбла 4AD, как, например, Cocteau Twins и ранние Dead Can Dance.
Традицио́нная поп-му́зыка (англ. traditional pop) — в современной англоязычной терминологии популярная музыка дорок-н-ролльной эры, то есть западная, прежде всего американская, популярная музыка в стиле, бывшем стандартным до его вытеснения рок-н-роллом в середине 1950-х годов.
Прогрессивный транс (progressive trance) — подстиль музыкального жанра транс. Название жанра обусловлено тем, что в музыкальных мелодиях есть так называемые прогрессии, то есть такое последовательное расположение аккордов и комплексно проработанных ударных, создающих ощущение развития и движения. Характерная скорость прогрессивного транса — 128-132 ударов в минуту.
Эсид-техно (англ. acid techno) — стиль техно-музыки, который берёт своё начало в лондонских рейв-вечеринках (squat party), проводившихся в основном на открытом воздухе или в заброшенных зданиях в начале 90-х годов. Для музыки в стиле эсид-техно характерно интенсивное использование синтезатора Roland TB-303 для создания басовых и сольных партий. В целом композиция содержит меньше повторов, чем другие формы техно-музыки (раннее влияние на эсид-техно оказала немецкая музыка в стиле эсид-транс). Для...
Подробнее: Эйсид-техно
Бростеп (англ. brostep) — музыкальный жанр, возникший в 2009 году как одно из ответвлений дабстепа.
Белое отребье (англ. White trash — буквально «белый мусор») — грубый термин, нередко используемый в обиходной речи в США для обозначения деклассированных белых американцев, часто живущих на пособия по безработице, в трейлерах, отличающихся низким социальным статусом и уровнем образования. Эта категория людей часто страдает алкоголизмом, склонна к правонарушениям и антиобщественному поведению. Назвать кого-либо «белым отребьем» — означает обвинить его в социальном, финансовом или образовательном банкротстве...
Музыка техано — название различных форм народной и популярной музыки, возникших в среде мексикано-американского населения центрального и северного Техаса.
Ню-джаз (англ. Nu jazz), так же известный как джазтроника (англ. Jazztronica) — музыка, соединяющая джазовые элементы с другими стилями, такими как фанк, соул, разные стили электронной музыки и импровизацией. Термин появился в конце 1990-х годов, хотя сам музыкальный стиль стал оформляться раньше.
Фанта́стикс (англ. The Fantasticks) — офф-бродвейский мюзикл 1960 года авторства Харви Шмидта (музыка) и Тома Джонса (слова и либретто). Продюсером выступил Лоре Ното (en). В основе Фантастикса лежит роман «Романтики» французского поэта и драматурга неоромантического направления Эдмона Ростана. Сюжет произведения сконцентрирован на отношениях влюблённых друг в друга Матта и Луизы, из живущих по соседству и враждующих семейств, отцы которых даже возвели между своими участками большую стену.
Нью-скул-брейкс - (англ. nu skool breaks) — Обычная скорость воспроизведения для нью-скул — 130 - 140 bpm. В композициях ощущается явное влияние футуризма драм-н-бэйса, отзвуки техно, местами — дабовые бас-линии; нередко встречаются и живые барабаны, которые могут играть наравне с партиями, генерируемыми драм-машинами. Кроме того, этот стиль определённо испытал влияние электро и хип-хопа.
За́йдеко (англ. zydeco) — музыкальный стиль, зародившийся в начале XX века в юго-западных областях Луизианы среди креольского и каджунского населения. Характерные особенности — обильное синкопирование и быстрый темп.
Премия Айвора Новелло (англ. Ivor Novello Awards, известная также как The Ivors) — музыкальная награда, учреждённая в 1955 году Британской академией композиторов и авторов и названная в честь одного из популярнейших британских шоуменов, авторов и композиторов первой половины XX века Айвора Новелло.
Крысиная стая (Rat Pack) — команда деятелей американского шоу-бизнеса 1950-х и 1960-х годов, которая группировалась вокруг Хамфри Богарта и его супруги Лорен Бэколл. В начале 1960-х годов лидеры крысиной стаи — Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Сэмми Дэвис — часто выступали в клубах Лас-Вегаса и на телевидении с импровизированными комическими и музыкальными номерами.
Крунер (англицизм crooner от croon «напевать вполголоса, тихо и проникновенно») — вокалист, придерживающийся принципов свинговой фразировки. Первоначально выступали в сопровождении биг-бэндов. Так называемая крунерская манера пения включила в себя многие элементы: традиции блюза и гавайской музыки, бродвейских мюзиклов и бельканто. Характерными особенностями «крунинга» являются непринужденное звукоизвлечение, повествовательная и элегантная подача материала, присказки и имитация разговора в паузах...
«Весеннее пробуждение » (англ. Spring Awakening) — бродвейский мюзикл 2006 года. Музыку написал известный музыкант и композитор Дункан Шейк, а тексты песен — Стивен Сатер. Мюзикл получил премию Лоренса Оливье за лучший мюзикл.
Свомп-поп (англ. Swamp pop, дословно «болотный поп») — жанр популярной музыки, сформированный коренным населением Южной Луизианы (регион Акадиана) и прилегающей части Юго-Восточного Техаса. Родоначальниками свомп-попа были каджуны, экспериментировавшие со звуком в 1950-х — начале 1960-х годов; сам жанр сочетает в себе себе ново-орлеанский ритм-энд-блюз, кантри и традиционные музыкальные течения Французской Луизианы. Хотя свомп-поп является довольно расплывчатым термином, жанр имеет большую аудиторию...
Рага-рок — термин, появившийся во второй половине 60-х годов и призванный обобщить первые результаты экспериментального синтеза рок-музыки и индийской музыкальной культуры. Впоследствии он стал использоваться и в отношении индийских исполнителей, использующих в своем творчестве элементы современной западной музыки. Возникновение термина в 60-х годах было связано прежде всего со стремительным ростом популярности на Западе индийских исполнителей — таких, как Рави Шанкар и Али Акбар Хан (Ali Akbar Khan...
Антифо́лк (англ. Antifolk) или анфо́лк (англ. unfolk) — музыкальный жанр, который стремится разрушить всю серьёзность политической подоплеки в лирике американской народной музыки 1960-х. Определить границы жанра довольно трудно, поскольку исполнители сильно варьируются по характеристикам. Тем не менее, в целом музыка кажется сырой и экспериментальной, передразнивая таким образом серьёзность и претенциозность, укоренившиеся в мейнстримном фолке.
Американский идиот (англ. American Idiot) — мюзикл о трех подростках, живущих в пригороде Нью-Йорка, поставленный на Бродвее (Нью-Йорк) 16 сентября 2009 года.