Связанные понятия
Массюрреализм (англ. Massurrealism) — одно из направлений современного искусства конца XX столетия, для которого характерно сочетание массмедиа, поп-арта, сюрреалистических образов и современных технологий. Термин массюреализм был введен художником по имени Джеймс Сихейфер в 1992. Это своего рода эволюция сюрреализма с использованием технологий и массмедиа. Иногда массюрреализм...
Брендированный контент (branded content, брендед контент) — рекламный приём, взаимоинтеграция бренда и развлекательного (/информационного) материала, при котором рекламное обозначение не является очевидным, и таким образом размываются традиционные границы, которые определяют категории «реклама» и «развлечение». Брендированный материал объединяет понятия «реклама» и «развлечение» в единое и представляется как развлекательное содержание с высокой долей качественного спонсорского представления.
Фети́ш-мода — направление моды, включающее одежду и аксессуары эпатажных и провокационных стилей.
Худо́жественная фотогра́фия в сти́ле ню — жанр художественной фотографии, изображающий обнажённое человеческое тело с акцентом на форме, композиции, эмоциональной составляющей и других эстетических качествах. Обнажённая натура стала объектом фотографии почти с момента её изобретения и играла важную роль в её становлении как формы искусства. Разграничение между художественной и другими жанрами фотографии не является чётким и бесспорным, но есть некоторые определяющие характеристики. В художественной...
Ра́дужная вечери́нка (англ. Rainbow party) — городская легенда, документально не подтверждаемая разновидность группового орального секса, якобы существующая среди подростков в США. Впервые упоминалась в «Шоу Опры Уинфри» в 2003 году. Телепередача вызвала многочисленные оживлённые обсуждения в СМИ, в связи с вопросами нарушения морали и общепринятых норм, несмотря на отсутствие каких-либо свидетельств в пользу того, что подобная форма сексуальных отношений действительно кем-либо практикуется.
Изобразительное искусство субкультуры панка (также панк-арт; англ. punk-art) — это художественные произведения, связанные с панк-субкультурой. Они часто используются для оформления обложек альбомов, флаеров, панк-зинов, а также сайтов связанных с этой субкультурой. Также, иногда проводятся выставки посвященные этому художественному направлению, они демонстрируются в галереях и специализированных помещениях.
Прямая фотография или непосредственная фотография — направление в фотоискусстве, основанное на отображении окружающей действительности в реалистической документальной манере, и настолько объективно, насколько позволяют технические средства. При этом отвергаются какие-либо трансформации изображения как при съёмке, так и при постобработке.
Цифровая хрупкость (англ. digital frailty) — это феномен, при котором цифровые материалы, опубликованные на новостном сайте какой-либо организации, являются недолговечными и легко разрушаемыми. Этот феномен может распространяться как на традиционные издания, так и только на электронные издания, и связан с тем, что на данный момент у СМИ нет центрального хранилища для цифрового контента, который они производят, поэтому их труды могут быть легко повреждены или потеряны, если информация не архивирована...
Синдром пропавшей белой женщины — это термин, используемый социологами и исследователями СМИ, чтобы описать чрезмерное освещение в СМИ, особенно по телевидению, случаи исчезновения молодых, белокожих и обеспеченных девушек или девочек. Такие случаи были зафиксированы в США, Канаде и Великобритании. Феномен заключается в чрезмерном внимании СМИ, которое получают случаи пропажи девушек из обеспеченных семей по сравнению со вниманием, которое СМИ уделяют исчезновениям мужчин, темнокожих женщин и представителей...
Редакционная независимость (англ. Editorial independence) — свобода руководителей и сотрудников СМИ (редакции) в выборе тематики публикаций и методов работы, независимость от мнения контролирующих/надзирающих органов либо мнения владельца СМИ.
Съедобное бельё — кондитерское изделие, изготовленное в форме нательного белья и обладающее его функциями.
Слэшдот-эффект (англ. Slashdot effect) — мощный всплеск посещаемости веб-сайта, обычно небольшого, после того, как ссылка на этот ресурс появлялась на ленте новостей популярного сетевого издания или блога. Термин, да и само явление, появились благодаря популярному информационному технологическому блогу Slashdot. Именно тогда был впервые замечен данный феномен, который часто проявляется и сейчас.
Подробнее: Слешдот-эффект
Чурнали́стика (англ. Churnalism) — разновидность журналистики, для которой характерно использование пресс-релизов, сообщений информационных агентств и других форм готовых материалов для создания статей в газетах и других средствах массовой информации без проведения дополнительных исследований или проверки для экономии времени и финансовых затрат. Чурналистика распространилась до такой степени, что значительная часть материалов в прессе не являются оригинальными. Спад оригинальной журналистики связан...
Национальный брендинг — область знаний и практической деятельности, цель которой — измерять, выстраивать и управлять репутацией стран. Национальный брендинг тесно связан с понятием маркетинга мест (территориального маркетинга).
Жёлтый малыш (англ. The Yellow Kid) — название первого в мире комикса, впервые опубликованного в «Нью-Йорк джорнал» в 1895 году. Его создателем является американский художник Ричард Аутколт, считающийся изобретателем современных комиксов.
Нео-гео (неогеометрический концептуализм, англ. Neo-Geo) — одно из направлений в абстрактном искусстве XX столетия. Стиль нео-гео возник в американском искусстве в начале 80-х годов и часто рассматривается как продолжение традиций не столько классической геометрической абстракции первой половины XX века, сколько поп-арта. Нео-гео — это абстракция эпохи постмодернизма, отказавшаяся как от утопических амбиций Малевича или Мондриана, так и от предельно личного и драматического начала абстрактного экспрессионизма...
Подробнее: Неогео
Раскраска — книга или страница с контурными картинками для раскрашивания различных композиций карандашами, красками или фломастерами или другими художественными средствами. Все контуры изображения в книге уже напечатанные, но целое изображение, обычно кроме черного цвета, бесцветное.
Виртуа́льный брак — форма постоянных отношений через международную компьютерную сеть Интернет между пользователями с их регистрацией на специализированных сайтах. Виртуальный брак юридически не является браком и не признаётся государством и некоторыми мировыми религиями, но при этом имитирует институты бракосочетания, регистрации, семейной жизни, принятые в обществе.
Британские учёные — интернет-мем, персонаж русского интернет-фольклора. Термин используется авторами сообщений о научных исследованиях, подаваемых как абсурдные. При этом абсурдность может возникать только в изложении автора текста и часто содержится в заголовке.
Фоторежиссура - результат работы фотографа при работе с моделями (актёрами) во время создания постановочной художественной фотографии.
Список Джеффри Билла (англ. Beall's List) — список, составленный американским библиотекарем и библиотековедом Джеффри Биллом, в котором представлены недобросовестные издатели, выпускающие хищнические издания и журналы, находящиеся в открытом доступе.
Суперзвезда ́ — распространённое неофициальное звание эстрадных исполнителей, предполагающее широкую известность и повышенную популярность у народных масс; «сверхзвезда», более чем звезда.
Трендвотчинг (Трендвочинг) — это практика регулярного отслеживания потребительских и индустриальных трендов, применяемая компаниями для создания инновационных продуктов, услуг и коммуникаций. Трендвотчинг позволяет выделить закономерности в поведении и предпочтениях потребителей, чтобы увидеть новые возможности для создания инноваций. В некоторых источниках трендвотчинг называют трендспоттингом или кулхантингом.
Бресторан (англ. Breastaurant, от англ. breast, — «грудь» и англ. restaurant — «ресторан»), сиськафе — ресторан с полуобнажёнными официантками, как правило, сексапильными девушками. Термин «breastaurant» датируется началом 1990-х годов, примерно в то время, когда в Соединенных Штатах получила популярность сеть ресторанов Hooters. С тех пор этот неологизм относят и к другим ресторанам, использующим эту бизнес-модель, таким как Tilted Kilt Pub & Eatery, Twin Peaks, Bombshells, Bone Daddy’s, Ojos Locos...
Подбрасывание бутылочки — челлендж, заключающийся в подбрасывании пластиковой бутылки, частично наполненной водой, так, чтобы она, вращаясь, падала на поверхность и оставалась на ней в вертикальном положении. Трюк получил международное распространение в 2016 году, в интернете размещены многочисленные видео, демонстрирующие успехи приверженцев этого развлечения.
Сетевой жаргон , сетевой сленг — жаргон, используемый при общении через компьютерные сети, в первую очередь через самую большую из них: Интернет. На данный момент точного определения данного понятия сформулировать невозможно, из-за того что сетевой сленг постоянно меняется, как и его тенденции. Один из самых популярных примеров сетевого жаргона — «ЛОЛ» (англ. LOL), означающее «смех, веселье». Чаще всего данные слова или выражения используются для сокращения полных слов и предложений, что ведёт к быстрому...
Воображаемые тюрьмы , Фантастические изображения тюрем, или Темницы — это серия офортов Джованни Баттисты Пиранези, начатая в 1745 году и ставшая самой известной работой автора. Приблизительно в 1749—1750 годах были опубликованы 14 листов, а в 1761 году серия гравюр была переиздана в количестве 16 листов. В обоих изданиях у гравюр отсутствовали названия, но во втором, помимо переработки, работы получили порядковые номера. Последнее издание было опубликовано в 1780 году.
Поэзия фларф (Flarf poetry) ─ жанр экспериментальной литературы, который появился в 2001 году, и представлял собой создание стихотворных текстов и пьес из собранных в произвольном порядке цитат из случайных поисковых запросов в Google.
Экономическая добавленная стоимость или EVA (сокр. от англ. economic value added) в корпоративных финансах один из методов оценки экономической прибыли. EVA является зарегистрированной торговой маркой консалтинговой компании «Stern Stewart & Co», названной именами разработчиков модели Джоела Стерна и Беннета Стюарта.
Скрытый маркетинг — комплекс мероприятий, направленных на формирование устойчивого положительного имиджа бренда, товара, услуги или компании среди всех целевых аудиторий (клиенты, потребители, партнеры, сотрудники).
Поисковая реклама — частный случай контекстной рекламы, применяемый в поисковых системах. Отличительной особенностью является то, что выбор демонстрируемых рекламных сообщений определяется с учетом поискового запроса пользователя.
«Уличная мода » — популярность какого-либо стиля одежды и внешнего облика, который возник, развился и приобрел своих поклонников вследствие его демонстрации на улице.
Прове́рка фа́ктов или факт-че́кинг (англ. fact checking) — проверка достоверности сведений, описанных в текстах научно-популярного и публицистического стиля. Может осуществляться как до публикации текста (ante hoc), так и после его распространения (post hoc).
Панк-литература (также панк-лит и, реже, панклит; англ. punk literature) — это литература, связанная с панк-субкультурой. Произведения созданные панк-авторами содержат отличительные черты этого андеграундного движения, такие как пренебрежение табуированными темами и использование гонзо-стиля, сформированные благодаря самобытным мировоззрению и идеологиям панк-рока. Впоследствии панк-литература оказала весомое влияние на трансгрессионную беллетристику, жанр киберпанка и их производные.
«Белое рабство » (англ. White slavery) — в англоязычных странах термин означал неволю европейцев и выходцев из Европы вне зависимости от природы рабства, но в основном в отношении принудительной проституции.
Новостное пиратство, Ньюсджéкинг (от англ. news – новость, hijacking – угон) – технология использования реальных событий для продвижения или рекламы продукта или бренда. Одна из разновидностей партизанского маркетинга. Целью ньюсджекинга является интеграция бренда в новости о значимых событиях.
Подробнее: Ньюсджекинг
Когяру (яп. コギャル), сокращение от «старшеклассница» (яп. 高校生 ко:ко:сэй) и англ. girl, в японском произношении гяру — «девушка») — субкультура японских старшеклассниц, один из двух основных подстилей гяру, распространённая в 1990-е. Характеризуется жизнерадостными яркими цветами, мини-юбками, обувью на платформе, белыми гольфами (или свободными носками), искусственным загаром, крашенными в светлые тона волосами, светлыми тенями и накладными ресницами. Неизменным спутником когяру является мобильный...
Фотожурналистика — особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (таких как документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей) следующими свойствами...
Модная фотография , или фешн-фотография (англ. Fashion photography) — жанр фотографии, связанный с демонстрацией модной одежды и других товаров индустрии моды. Данный тип фотографии связан с рекламой товаров, а также модными журналами, таких как Elle, Vogue, Vanity Fair. Модная фотография нацелена на создание настроения и атмосферы, которые представляют тот или иной стиль жизни. Одним из условных итогов модной фотографии становится создание несуществующей идеологии. Модная фотография играет важную...
Се́лфи (англ. selfie, от «self» — сам, себя; русские эквиваленты — «себя́шка», «самостре́л» — считаются просторечными) — разновидность автопортрета, созданного с помощью фотоаппарата, иногда при помощи зеркала, монопода или автоспуска. Термин приобрёл известность в конце 2000-х — начале 2010-х годов благодаря развитию встроенных функций фотоаппарата мобильных устройств. Поскольку селфи чаще всего выполняется с расстояния вытянутой руки, держащей аппарат, изображение на фото имеет характерный ракурс...
Про́дакт-пле́йсмент (англ. product placement, дословный перевод размещение продукции) — приём неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах, имеет реальный коммерческий аналог. Может проявляться в демонстрации непосредственно самого́ рекламируемого продукта, его логотипа, а также упоминания продукта в положительном смысле. В профессиональной литературе...
Термин «
порношик » (англ. porno chic) впервые был использован в начале 1970-х для описания волны порнографических фильмов, таких как «За зелёной дверью», «Глубокая глотка», «Дьявол в мисс Джонс» и «Счёт», которые показывались в мейнстримовых кинотеатрах в США в первое время. В течение двух-трёх лет, даже не в андеграундных кругах, считалось вполне приемлемым и модным смотреть и обсуждать подобные фильмы. Так, например, не скрывал своего посещения кинотеатра на сеанс «Глубокой глотки» знаменитый актёр...
Селфи обезьяны — серия изображений, сделанных хохлатым павианом с помощью фотографического оборудования, принадлежащего британскому фотографу Дэвиду Слейтеру.
«Симона де Бовуар в Чикаго » (англ. Simone de Beauvoir in Chicago) — фотография американского фотографа и писателя Арта Шэя. На фото изображена известная французская писательница, философ, идеолог феминистского движения Симона де Бовуар. Снимок сделан в 1950 году во время пребывания Бовуар в Чикаго. Изображение получило широкую известность в 2008 году, после того как французский журнал «Le Nouvel Observateur» разместил его на обложке январского выпуска, посвящённому столетию со дня рождения писательницы...
Бро́ни (англ. Brony — слияние слов англ. brother — брат и англ. pony — пони, во мн. ч. англ. Bronies) — фэндом поклонников сериала «Дружба — это чудо», ориентированного на девочек младшего возраста и их родителей, но получившего неожиданное признание среди взрослых мужчин и юнош — пользователей Интернета в возрасте от 14 до 35 лет. Персонажи, истории, стиль анимации и сериал в целом распространился в Интернете, как интернет-мем.
Фэнзи́н (англ. fanzine, от fan magazine «фанатский журнал»), иногда просто зин — любительское малотиражное периодическое или непериодическое издание (журнал, информационный бюллетень, фотоальбом, альманах и так далее).
Эффект Стрейзанд (англ. Streisand effect) — социальный феномен, выражающийся в том, что попытка изъять определённую информацию из публичного доступа (цензура) приводит лишь к её более широкому распространению (обычно посредством интернета). К примеру, попытка ограничения доступа к фотографии, файлу, тексту или числу (например, юридическими методами) приводит к дублированию данной информации на других серверах, появлению её в файлообменных сетях или иному тиражированию.